Интернационализация

Все230 Для Института инноваций в образовании ТГУ3 Для Научного управления ТГУ2 Для Отдела практик и трудоустройства ТГУ1 Для Психологической службы ТГУ1 Для Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ4 Для Управления информатизации ТГУ2 Для Управления информационной политики ТГУ5 Для Управления международных связей ТГУ5 Для Управления нового набора ТГУ9 Для Управления развития персонала ТГУ1 Для Управления социальной и молодежной политики ТГУ7 Для Учебного управления ТГУ5 Для Хозяйственного управления ТГУ9 Для Центра «Открытый университет» ТГУ и Центра развития качества образования ТГУ6 Для Центра координации работы с выпускниками ТГУ2 Для Экскурсионно-просветительского Центра музеев ТГУ4 Интернационализация8 Инфраструктура, среда, кампус22 Образование22 От внешних организаций6 От выпускников3 От сотрудников25 От студентов15 От школьников1 Позиционирование во внешней среде 30 Привлечение талантливых абитуриентов22 Сервисы поддержки научной и инновационной деятельности10
  • 09.06.2017
  • 11
  • 0
  • 1247

1. Обоснование актуальности для развития университета и университетской среды

Проект организации системы геолокации и геокоммуникаций университетского кампуса ТГУ направлен на улучшение культуры и эффективности коммуникаций между локациями Университета, с одной стороны, и заинтересованными, в первую очередь,университетскими, и внеуниверситетскими аудиториями, с другой. Важным следствием реализации программы может быть развитие корпоративной культуры, повышение лояльности внутриуниверситетской аудитории к политике руководства ТГУ.

Осуществление проекта способствует выполнению трех важных мероприятий в рамках реализации стратегических инициатив ТГУ:

  • Повышение привлекательности ТГУ как института, формирующего локальную (в данном случае, коммуникативную)среду;
  • Реализация мероприятий силами ТГУ по повышению привлекательности Томска как города благоприятного для работы и жизни;
  • Разработка проекта и внедрение элементов экокампуса (в данном случае имеется ввиду информационная экология).

Реализация проекта будет также направлена на обеспечение одной из целей Программы конкурентоспособности:

  • привлечение студентов ведущих иностранных университетов для обучения в российских вузах, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ с иностранными университетами и ассоциациями университетов;
  • участие Томского государственного университета в социально-экономическом развитии Томска и Томской области в рамках так называемой «третьей роли» вуза.

Современные абитуриенты, студенты,многие сотрудники и преподаватели активно используют свои мобильные устройства для получения геоинформации и ориентации в повседневной реальности. Университеты больше не могут игнорировать этот новый коммуникационный вызов, им необходимо встраивать коммуникационные привычки молодежи в свой образовательный и коммуникационный контур.

По данным различных исследований, касающихся особенностей "цифрового поколения" (для университета - это абитуриенты, студенты, магистранты, молодые ученые) в качестве отличительных особенностей данного поколения выделяются такие как: предпочтение гаджетов любым другим средствам коммуникации, предпочтение форм коммуникации, опосредованных техническими средствами, неумение и нежелание (зачастую) знакомиться и выстраивать отношения с незнакомыми людьми, при этом - доверие ко всем высокотехнологичному, высокие требования к уровню комфорта среды обитания. В связи с вышеизложенным - создание данного сервиса, его постоянное обслуживание и поддержание в актуальном состоянии гарантирует лояльность вышеперечисленной аудитории, поскольку для нее - это привычный, востребованный и предпочтительный формат получения информации о кампусной среде ТГУ.

Осуществление проекта геолокациии и геокоммуникаций применительно к университетской кампусной среде будет являться еще одним шагом на пути движения к реализации концепции augmented reality (дополненной реальности), т. е. встраивания виртуальных сетевых коммуникаций в повседневную off-line реальность и общение.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Цель проекта – формирование системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета с помощью геосоциального сервиса Foursquare (Foursquare для Университета). Создание подобной системы и ее популяризация в рамках программы «Мобильный кампус: Университет в кармане» позволит добиться взращивания внутрикампусной информационно-экологической среды общения и осуществления целого ряда целей по улучшению координации и коммуникации университетских целевых аудиторий, а именно:

  • Виртуальное геоориентирование для иностранных студентов, иностранных гостей, абитуриентов. Установка сервиса foursquare в смартфонах гостей и виртуальное обозначение и управление Университетом всей системой университетских кампусных локаций (НБ ТГУ,общежитий, корпусов, музеев, Центра культуры ТГУ, Концертного зала, спортивных сооружений, Ботанического сада, Бизнес-инкубатора и др.)при наличии дубликации локаций для иностранных гостей на англ. (франц., нем., китайском и др.) языках откроет возможность для иностранных студентов легко ориентироваться в университетской среде и не заблудиться среди корпусов общежитий и других локаций, а также понять, что находится в конкретных зданиях, и, просто обойдя по навигации foursquare кампус, познакомиться с университетской средой и территорией (foursquare показывает место локации на карте и обозначает расстояние до нее). Университет может создать, с использованием инструментов Foursquare Lists ( список связанных мест кампуса для изучения), набор виртуальных маршрутов, по которым иностранные студенты могут проводить экскурсии по кампусу даже без помощи сопровождающих волонтеров.
  • Вовлечение студентов за счет виртуальных игровых механик в жизнь кампуса. Использование игровых механик foursquare (с использованием чекина/регистрации) позволить привлечь внимание и увеличить посещаемость студентами/абитуриентами популярных университетских локаций (НБ ТГУ, Ботанического сада, музеев, Центра культуры ТГУ, стадиона, бассейна) и мероприятий (конференций, форумов, концертов,марафонов, шествий и т.д.) через мотивацию награждения виртуальными бейджами и реальными бонусами. Локация, получившая максимум позитивных отзывов, получает одновременно и рекламу, как следствие, может «поблагодарить» за нее самых активных своих рецензентов. Бонусами могут выступать скидки, подарки, льготные условия пользования (например, для библиотеки) и т. д.
  • Управление репутацией и рейтингование локаций. Создание системы виртуальных университетских локаций и мероприятий позволит получать мгновенный мобильный feedback (обратную связь) на работу данных локаций или проводимых мероприятий (столовых, общежитий, касс, кружков и секций, профкома, конференций, форумов, мероприятий, концертов) от заинтересованных аудиторий абитуриентов, студентов и сотрудников с возможностью реакции и улучшения работы, мотивирующих рекомендаций для посетителей. Когда кто-то регистрируется в локации (так различные места называются в Foursquare), его/ее приветствует экран с советами, фотографиями и фактами о данном местоположении. Сервис foursquare предоставляет возможности пользователям для оценки в формате лайков/дизлайков и предоставления отзыва («оставить подсказку»). В долгосрочной перспективе работа программы «Мобильный кампус»приведет к улучшению качества предоставляемых услуг данными локациями, так как и положительные, и отрицательные отзывы будут служить стимулом либо к переменам, либо к желанию укрепить завоеванные позиции. А вместе с оптимизацией работы данных конкретных локаций, повышается неизбежно и уровень работы всего кампуса и всей университетской среды.
  • Мобильная реклама университетских локаций и мероприятий. Создание виртуального пространства кампусных геокоммуникаций открывает возможности продвижения университетских локаций для всех заинтересованных сторон (абитуриентов, студентов, родителей, сотрудников, внешней общественности). Локации (НБ ТГУ, Ботанический сад, музеи, приемная комиссия ТГУ, Центр культуры и др.) и проводимые мероприятия (конференции, форумы, концерты) смогут размещать мобильную рекламу, в результате чего у пользователей сервиса – участников университетской программы и внешних аудиторий будет появляться информационно-рекламное сообщение (об экскурсии в Ботанический сад, новой экспозиции в музее, проводимых конференциях, форумах, концертах). При физическом нахождении в университетском пространстве и наличии смартфона появится возможность видеть, какие события происходят в рамках университетского кампуса, более того, проходя мимо локаций, можно будет получать об этом уведомления.
  • Возможность геокоординации между заинтересованными целевыми аудиториями Университета. У студентов, сотрудников и преподавателей (на добровольной основе, при зачислении в «друзья» и чекине/регистрации в локации) появляется возможность определить местонахождение нужных людей в пределах университетского кампуса для ориентировки и планирования встреч (сервис позволяет отслеживать местоположение «друзей» при чекине/регистрации), что увеличит эффективность организации коммуникаций.
  • Получение аналитики по посещаемости локаций университетского кампуса. Сервис foursquare дает возможности получения аналитики по количеству и демографии подписчиков локации, просмотров, лайков, чекинов. На основе подобных данных можно проводить аналитику циркуляции университетских аудиторий внутри университетского кампуса для принятия управленческих решений.
  • Мобильно-информационное привлечение в кампус сторонней аудитории, формирование к нему интереса у внешней общественности. БОльшая информационная открытость Университета сделает его доступным и комфортным местом для всех томичей и гостей города. Это, в конечном итоге, позитивно отразится на имидже университета не просто как сугубо академической, закрытой от посторонних глаз единицы, а как открытого и привлекательного для людей места.

После реализации начального этапа проекта в качестве ключевого продукта, которым смогут воспользоваться вышеуказанные целевые аудитории, выступит сама система геолокации и геокоммуникаций университетского кампуса ТГУ ("Мобильный кампус"). Для самостоятельного обеспечения и поддержания ее работы понадобятся усилия менеджмента ключевых локаций (пройдут обучение по использованию системы) и усилия по координации работы со стороны Управления информационной политики, Управления по информатизации и Управления международных связей. В дальнейшем, в случае необходимости, проект может быть пролонгирован и масштабирован в плане расширения круга представленных локаций, активизации информационно-рекламного компонента и увеличения направлений использования возможностей мобильного информирования, например, об истории тех или иных зданий Университета, сбора предложений о том, что можно сделать в университетском городке, новых поступлениях в библиотеку или предложений новых направлений подготовки для потенциальных абитуриентов.


3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Презентация модели функционирования системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета(«Мобильный кампус: Университет в кармане»)

Кол-во

1 шт.

Наличие прав на управление системой университетских локаций от администраторов сервиса foursquare, ведение переговоров о наборе функциональных возможностей (в зависимости от потребностей Университета)

Кол-во

1 шт.

Открытие системы виртуальных локаций университетского кампуса на базе foursquare

Кол-во

1 шт. (внутри 15-20 локаций)

Буклет с тренингом-алгоритмом по управлению локацией

Кол-во

300 шт.

Комплект электронных обучающих материалов (видеоролик, слайд-шоу, презентации, презентационный курс на электронной платформе MOODLE и др.)

Кол-во

5 шт.

Информационное сопровождение проекта «Мобильный кампус: Университет в кармане» (подготовка материалов и распространение через имеющиеся внутриуниверситетские каналы: газета «AlmaMater» сайтhttp://www.tsu.ru/; страницы ТГУ в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и проч.; внутриуниверситетскую рассылку и т.д.)

Кол-во

2 материала в месяц

Зарегистрированные участники программы «Мобильный кампус: Университет в кармане»

Кол-во

свыше 1 тыс. чел.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы)

План работы:

Мероприятие

Срок выполнения

Разработка, обсуждение и согласование со всеми заинтересованными сторонами Университета и внешней общественности модели функционирования системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета («Мобильный кампус: Университет в кармане»)

май-июнь 2017 года

Получение прав на управление системой университетских локаций от администраторов сервиса foursquare, ведение переговоров о наборе функциональных возможностей (в зависимости от потребностей Университета)

июнь 2017 года

Создание экосистемы связных виртуальных локаций университетского кампуса на базе foursquare

июль-август 2017 года

Разработка и печать буклета с тренингом-алгоритмом по управлению локацией (А4, 2 стороны, полноцвет, инфографика, 300 экз.)

сентябрь 2017 года

Рекрутинг, обучение участников проекта и волонтеров (бакалавров, магистрантов)

сентябрь 2017 года

Информационное сопровождение проекта «Мобильный кампус: университет в кармане»: 2 материала в месяц, распространение через внутриуниверситетские каналы

сентябрь – декабрь 2017

Разработка комплекта электронных обучающих материалов (видеоролик, слайд-шоу, презентации, курс на электронной платформе MOODLE и др.)

октябрь 2017 года

Проведение тренинга по управлению университетской локацией для их владельцев

октябрь 2017 года

Пилотная реализация проекта «Мобильный кампус: университет в кармане» (владельцами локаций и супервайзерами от проекта)

ноябрь 2017 года

Презентационные мероприятия

(возможен формат мини-конференции)

декабрь 2017 года – январь 2018 года

Подготовка отчета и презентации

январь-февраль 2018 года

5. Предполагаемые заинтересованные стороны

К заинтересованным сторонам можно отнести как университетские целевые аудитории – абитуриентов, студентов (в том числе,иностранных), сотрудников гостей университета с реализацией программы «Мобильный кампус», получающих возможности эффективного ориентированияи информирования в кампусной информационной экосистеме, так и владельцев локаций и мероприятий (НБ ТГУ, Ботанический сад, музеи, Центр культуры ТГУ, приемные комиссии, спортивные локации, кафе и столовые, культурно-развлекательные мероприятия, конференции и др.), получающих еще один важный канал информирования и рекламы, а также администрация Университета, получающая мобильную аналитику и feedback по посещаемости локаций университетского кампуса, внешняя общественность, жители города.

Для успешной реализации проекта необходима слаженная, четкая и профессиональная работа разных служб и структур внутри университета, а также смежных инфраструктурных элементов. Предполагается после прохождения обучения чтобы ключевые заинтересованные локации (НБ ТГУ, Ботанический сад, музеи, приемная комиссия ТГУ, Центр культуры и др.) могли сами поддерживать геокоммуникации с заинтересованными аудиториями (для этого нужны некоторые пользовательские навыки владения ресурсом Foursquare). Функции координации и контроля за работой всей системы и отдельных компонентов предлагается делегировать Управлению по информационной политике, для чего предполагается ввести в штат управления штатную единицу специалиста по менеджменту системы кампусных геокоммуникаций с кругом постоянных обязанностей:

  • разработка и коррекция программы позиционирования университетского кампуса в Foursquare;
  • обучение и консультирование субъектов (держателей локаций внутри университетского кампуса) по работе в системе Foursquare;
  • контроль активности и качества работы держателей локаций в системе геокоммуникаций;
  • контроль и поддержка и сопровождение (совместно с Управлением международных связей) системы кампусныхгеокоммуникаций с иностранными студентами;
  • сбор и мониторинг информации о локациях университета, поступающей от пользователей системы (USG);
  • сопровождение рекламной и pr-активности локаций с ключевыми целевыми аудиториями в системе кампусных геокоммуникаций;
  • организация и проведение event-мероприятий, связанных с функционированием системы кампусных геокоммуникаций.

В качестве KPI для указанного специалиста предлагается определить: количество зачекинившихся/зарегистрировавшихся в университетских локациях пользователей; количество отзывов на университетские локации в системе Foursquare; количество рекламных и pr-объявлений в системе Foursquare, размещенных университетскими локациями; количество иностранных гостей и студентов, зачекинившихся/зарегистрировавшихся в университетских локациях и использующих систему для своих геолокаций; количество выданных виртуальных бейджей за участие в конкурсах регистрации в локациях и количество проведенных мероприятий награждения; количество привлеченных с помощью системы кампусных геокоммуникаций абитуриентов.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).


1. Управление информационной политики

2. Управление социальной и молодежной политики ТГУ

3. Управление развития персонала ТГУ

4. Управление информатизации

5.Управление международных связей

6. Участники Банка инициатив ТГУ

7. Проект «Развитие коммуникационных площадок»

8. Факультеты и институты, ключевые локации Университета.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов

Наличные ресурсы:

  • сформирован кадровый состав команды;
  • отдельные университетские локации зарегистрированы в foursquare.

Требуемые ресурсы:

  • специалисты для организации и проведения тренинга для владельцев локаций;
  • кадровые ресурсы волонтеров для организации супервизии работы владельцев локаций на этапе пилотной реализации проекта;
  • комплект электронных обучающих материалов;
  • буклет, содержащий описание системы геолокальной ориентации и коммуникаций университета («Мобильный кампус: Университет в кармане»);
  • информационная поддержка проекта через имеющиеся внутриуниверситетские каналы;
  • финансовые ресурсы на оплату труда; разработку обучающих, информационных материалов, их тиражирование и получение в управление системы локаций от foursquare.

8. Предполагаемые статьи расходов

Планируемые расходы:

Разработка модели системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета(«Мобильный кампус:Университет в кармане»)

20000 руб.

Получение прав на управление системой университетских локаций от администраторов сервиса foursquare, ведение переговоров о наборе функциональных возможностей (в зависимости от потребностей Университета)

30000 руб.

Создание экосистемы связных виртуальных локаций университетского кампуса на базе foursquare

20000 руб.

Разработка и проведение тренинга по управлению локацией для владельцев локаций

20000 руб.

Рекрутинг, обучение волонтеров проекта

10000 руб.

Разработка макета и печать буклета (А4, 2 стороны, полноцвет, инфографика, тираж 300 экз.)

60000 руб.



Разработка и размещение комплекта электронных обучающих материалов

50000 руб.

Подготовка информационных материалов о проекте, их размещение

50000 руб.

Презентационные мероприятия (включая подготовку отчета)

40000 руб.

Итого

300 000 руб.

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы

В североамериканских университетах с 2011 года (например, https://ru.foursquare.com/warwickuni, https://ru.foursquare.com/rittigers, https://ru.foursquare.com/biolau, https://ru.foursquare.com/pulaskitech) а, позднее,и в университетах Европы (например, университет Уппсалы: https://ru.foursquare.com/uppsalauni, университет Ноттингема: https://ru.foursquare.com/uniofnottingham) и мира реализуется программа Foursquare for Universities,направленная на мобильное ориентирование и эффективные коммуникации между студентами и кампусом. Тематика мобильного кампуса активно обсуждается в различных Интернет-публикациях (например: http://collegeof2020.com/foursquare-for-universities) .

В ТГУ на сервисе foursquare зарегистрировано (но, не получено в управление?) порядка 25 локаций, однако, пока регистрация носит стихийный характер (скорее, с мотивацией «застолбить место»), коммуникационные возможности локаций и сервиса активно не используются (во многих зарегистрированных точках нет ни одного отзыва, не используются ориентационные, рекламно-информационные возможности), нет системной программы использования локаций для создания единой мобильной информационной среды университетского кампуса.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Глухов Андрей Петрович, закончил ТГУ в 1994 году, доцент кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Область научных интересов связана с изучением коммуникации в социальных медиа и социальных сетях, является руководителем двух продолжающихся грантовых проектов при поддержке РГНФ/РФФИ «Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей» (проект № 15-03-00300, 2015) и «От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска) (проект № 16-13-70004, 2016).

Участвовал в качестве руководителя в разработке и запуске МООК-курса «Ловцы человеков: социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании» и МООК-специализации «Цифровой SMM-проект: бизнес в сетях», ведет кампусные курсы по тематике социальных медиа.

E-mail: GlukhovAP@tspu.edu.ru

Подробнее
  • 05.04.2017
  • 16
  • 0
  • 937

1. Обоснование актуальности

Томск считается старейшим в Сибири крупным образовательным, научным и инновационным центром, который сохранил множество исторических и культурных памятников. Одним из таких памятников является система родников и ключей, расположенная на территории Национального исследовательского Томского государственного университета. На данный момент в Томске зафиксировано 1014 родников, из которых 100 являются исторически-значимыми. 8 из них расположены на территории университета. Родники имеют большое значение в питании пресной водой Университетского озера, рек Томи и Ушайки, а также поддержании водного баланса.

Так, например, систему родников и ключей уже 55 лет изучает доцент Томского политехнического университета Александр Дмитриевич Назаров. Тем не менее, состояние родников оставляет желать лучшего: большое количество мусора, разрушенные каптажи для выведения воды на поверхность, нет возможности подойти и полюбоваться родниками. Центр волонтерства университета решил подключиться к решению данной проблемы, и на протяжении одного года силами волонтеров были проведены акции по уборке территории Университетского озера. Однако у команды волонтеров отсутствуют возможности по изготовлению и сооружению лотков для родников, а также по благоустройству территории. Родники необходимо выводить на поверхность, во избежание застаивания воды, расчищать территорию от мусора, охранять объекты от хулиганства, а если установить уютные скамейки, лестницу для спуска к воде и природные арт-объекты, привлечь внимание общественности к этому памятнику природы, то территория может стать городским местом отдыха, где любой желающий может прийти полюбоваться водными каскадами и отдохнуть от городской суеты.

Поэтому для решения данной проблемы, Центр волонтерства разработал программу международного волонтерского лагеря. Практика организации международных волонтерских лагерей распространена во многих зарубежных странах: лагерь выступает интернациональной площадкой, собирающей волонтеров из разных стран для совместной реализации социальных проектов, направленных на решение разного рода проблем, в том числе экологических. Волонтерский лагерь ТГУ поможет развитию актуального на сегодняшний день волонтерского движения в стенах университета, а также популяризации международного волонтерства и продвижению информации о его возможностях. Благодаря проведению лагеря возрастет популярность ТГУ как социально активного вуз как для российских абитуриентов и студентов, так и для иностранной молодежи - возможных будущих бакалавров, магистров и аспирантов. Международный волонтерский лагерь ТГУ будет первым в Западной Сибири. Множество волонтеров за рубежом мечтают увидеть ее природу, и именно ТГУ может стать их первым впечатлением о России и регионе. Лагерь, с одной стороны, будет способствовать привлечению внимания жителей к экологической проблеме, а с другой стороны, силами межнациональной команды волонтеров (молодых экологов, биологов, гидрологов, дизайнеров, пиарщиков и др.) будет благоустроена территория этого исторического и природного памятника на территории нашего университета.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея)

Целью проекта является организация и проведение международного волонтерского экологического лагеря ТГУ.

Основными задачами проекта являются:

1. Благоустройство территории родников вдоль Университетского озера Томского государственного университета и создание живописного места отдыха для томичей и гостей города.

2. Популяризация международного волонтерства в студенческой среде.

3. Привлечение внимания жителей города к уникальному и культурному памятнику – родникам.

Командой проекта будет организован и проведен международный волонтерский экологический лагерь. Сроки проведения лагеря: с 26 июня по 10 июля 2017 года. Участниками лагеря станут иностранные и томские волонтеры (15 человек), которые будут заниматься благоустройством территории родников и ключей, расположенных вдоль Университетского озера. Через международную базу лагерей будет проходить набор и отбор иностранных волонтеров. Лагерь будет состоять из двух частей, первая из которого будет посвящена непосредственной работе по благоустройству родниковой зоны, а вторая – установлению межкультурного диалога. Волонтеры будут работать над очисткой территории Университетского озера, высадкой растений, организацией пространства для отдыха томичей и гостей города (установка скамеек, лестницы, прокладывание дорожек, изготовление природных арт-объектов). Кроме этого в рамках лагеря будут проходить мастер-классы, тренинги и досуговые мероприятия для участников, способствующие развитию международного сотрудничества, обмену опыта волонтерской деятельности, знакомству с культурой и традициями стран участников. Для проведения лагеря нужно организовать проживание и питание волонтеров (концепция и практика международных волонтерских лагерей предусматривает оплату проживания и питания волонтеров принимающей стороной (организатором лагеря). Также организатор лагеря предоставляет все необходимые инструменты для работы на родниках и обеспечивает культурную программу.

Для привлечения внимания жителей города Томска к уникальному и культурному памятнику – родникам на протяжении всего лагеря его участники будут снимать видео-дневники, где будут рассказывать о каждом дне участия в лагере и работе на родниках. Видео-дневники волонтеров будут размещены в социальных сетях и сервисе youtube. Планируется привлечение партнеров для проведения мастер-классов и совместных мероприятий из числа НКО (экологической направленности и культурно-просветительской направленности и пр.), бизнес-организаций (специализирующихся на лакокрасочных материалах, изготовлении деревянных конструкций и пр.), молодежных инициативных event-проектов города и СМИ города для освещения дней лагеря.

По окончании лагеря планируется создание постоянной волонтерской команды, основная часть которой будет состоять из студентов биологов, геологов и экологов ТГУ. В социальных сетях будет размещены пресс-релизы о наборе в волонтерскую экологическую команду ТГУ. В рамках проекта волонтерская команда будет заниматься организацией экскурсий по родникам (совместно с командой проекта) для групп детских садов, школьников и студентов образовательных учреждений. Для создания волонтерской команды и проведения экскурсия потребуется: печать полиграфической продукции (листовки о родниках, карта родников).

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Количественные

Качественные

1

Организация летнего двухнедельного международного волонтерского экологического лагеря

Развитие международного волонтерства в ТГУ

2

Привлечение к участию в лагере через международную систему волонтерских программ не менее 15 волонтеров (не менее 8 иностранных и 7 томских волонтеров)

Установление межкультурного диалога и партнерских отношений между томскими и иностранными волонтерами.

Обмен опытом волонтерской деятельности между участниками лагеря

3

Привлечение к реализации проекта не менее 10 партнеров (некоммерческие организации, бизнес компании, представителей власти и молодежные организации вузов)

Развитие партнерства между организациями и учреждениями в области реализации волонтерских инициатив и экологических проектов

4

Благоустройство территории системы родников и ключей (уборка мусора (0,5 гектара), выкладка 2 дорожек, установка 4 скамеек, 1 лестницы, изготовление 6 природных арт-объектов)

Создание городского природного места отдыха для студентов ТГУ и жителей Томска

5

Выпуск не менее 15 видео-роликов о проекте (выложенные на сервисе youtube)

Демонстрация успешной практики организации международных волонтерских экологических лагерей на территории ТГУ

6

Выпуск не менее 10 пресс-релизов о проекте в СМИ

Продвижение позитивного образа волонтерства и демонстрация опыта организации международных волонтерских лагерей среди студентов ТГУ и жителей города

7

Проведение не менее 5 экскурсий на территории системы родников и ключей для младших и старших школьников и студентов образовательных учреждений

Привлечение внимания школьников и студентов к проблемам родниковой системы и экологии.

Популяризация положительного образа волонтерской деятельности среди школьников и студентов

8

Создание одной команды волонтеров в количестве не менее 15 человек

Создание на базе Центра волонтерства ТГУ «UNIVOL» постоянной команды, занимающейся волонтерством в сфере экологии и сохранением родниковой системы ТГУ

4. Предполагаемые временные рамки реализации

Проект будет реализован с 1 мая по 30 сентября 2017 года.

Мероприятия / виды работ

Дата / сроки

Ответственный / исполнитель

Информационная кампания проекта

01.05.17 – 30.09.17

Д. В. Попов

Организация взаимодействия с международными партнерами по привлечению иностранных волонтеров

01.05.17 – 30.07.17

К. И. Угольникова

Составление программы международного волонтерского экологического лагеря

01.05.17 – 12.05.17

А. В. Журавлева

Поиск и заключение партнерских соглашений (некоммерческие организации, бизнес компании, представителей власти и молодежные организации вузов Томска)

01.05.17 – 17.06.17

К. И. Угольникова

PR-кампания лагеря

15.05.17 – 25.07.17

Д. В. Попов

Составление логистики проведения международного волонтерского экологического лагеря

15.05.17 – 30.05.17

А. В. Журавлева

Организация участия иностранных волонтеров

15.05.17 – 12.06.17

К. И. Угольникова

Отбор и взаимодействие с иностранными волонтерами

15.05.17 – 19.05.17

А. М. Омарова

Организация проживания и питания волонтеров

10.05.17 – 20.06.17

А. В. Журавлева

Закупка инвентаря

29.05.17 – 06.06.17

А. В. Журавлева

Организация итогового мероприятия лагеря с приглашением представителей молодежных объединений

12.06.17 – 25.06.17

А. В. Журавлева

Проведение лагеря

26.06.17 – 08.07.17

А. В. Журавлева

Монтаж и распространение в СМИ видео-роликов о лагере

26.06.17 – 20.07.17

Д. В. Попов

Мониторинг результатов проведения лагеря

10.07.17 – 19.07.17

К. И. Угольникова

Создание на базе Центра «UNIVOL» волонтерской команды

13.07.17 – 12.08.17

А. М. Омарова

Подготовка и проведение экскурсий по родникам для школьников и студентов

24.07.17 – 15.09.17

А. М. Омарова

Написание отчета по проекту

15.09.17 – 30.09.17

К. И. Угольникова

5. Предполагаемые заинтересованные стороны

Благополучателями проекта являются сотрудники и студенты Томского государственного университета, а также жители Томска.

Администрация ТГУ

Администрация ТГУ заинтересована в развитии социально-профессионального и международного волонтерства ТГУ (СИ6, М 6.3.1 Дорожной карты ТГУ), в реализации молодежных проектов в интересах региона (СИ6, З 6.3 Дорожной карты ТГУ)

Волонтеры (иностранные волонтеры и волонтеры ТГУ)

Волонтеры заинтересованы в данном проекте, потому что у них есть желание приносить пользу нашему обществу, а также найти новых друзей, повысить знания английского языка, познакомиться с культурой других стран и просто здорово провести лето

Служба рощи ТГУ

Служба рощи ТГУ заинтересована в благоустройстве территории

Жители города

Жители города заинтересованы в появлении маленького места отдыха в центре города, где можно отдохнуть от городской суеты, увидеть и узнать об уникальных каскадах родников

Экологические организации Томска

Экологические организации могут стать партнерами проекта, так как их основная цель решение экологической проблемы в городе

Молодежное движение «Сфера» г. Нижний Новгород

Молодежное движение «Сфера» г. Нижний Новгород заинтересовано в данном проекте, так как заинтересованы в новых партнерах в Сибири, а также их основная деятельность направлена на популяризацию международного волонтерского движения в России

Департамент по молодежной политике физической культуры и спорта Томской области

Департамент по молодежной политике физической культуры и спорта Томской области заинтересован в реализации молодежных социальных проектов и развитию волонтерского движения на территории Томской области

6. Партнеры в реализации

Лагерь планируется проводить на базе и при поддержке Управления социальной и молодежной политики ТГУ. Служба рощи ТГУ оказывает ресурсную поддержку в виде помощи в обработке территории лагеря от клещей и предоставления инструментов (граблей, лопат). Столярная мастерская ТГУ оказывает помощь в изготовлении лестниц для спуска к озеру и пространство для покраски деревянных изделий. Управление социальной и молодежной политики ТГУ и Управление информационной политики ТГУ готовы оказать информационную поддержку проекта. Управление международных связей ТГУ оказывает поддержку в оформлении необходимых документов для иностранных участников. Факультет довузовской подготовки ТГУ (направление подготовки к поступлению в НИ ТГУ иностранных граждан) готовы предоставить помещение для образовательной программы лагеря в ЖК «Парус».

Внешние парнеры и структуры

Молодёжное движение «Сфера» (г. Нижний Новгород) выступает в роли координирующей организации при проведении международного волонтерского лагеря, обеспечивает информационную и консультационную поддержку при внесении данных лагере в единую базу международных лагерей, помогает в распространении информации о лагере по международным партнерам. Департамент по молодежной политике физической культуры и спорта Томской области готов оказать информационную поддержку проекта. Экологическое движение «Зеленый луч» окажет помощь в проведении мастер-класса по раздельному сбору мусора. Ассоциация «Праздника Топора» в лице Дениса Сергеевича Лыхина окажет помощь в проведении мастер-класса по резьбе из дерева участникам лагеря. Компания «Сибирская Усадьба» как официальный дилер немецких производителей высококачественных материалов для защиты древесины BIOFA и REMMERS предоставит необходимую краску для пропитки деревянных изделий. Эко-бутик «Эфирный дом» как магазин экологической косметики и продукции окажет информационную поддержку.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов

У команды проекта имеется офис Центра волонтерства ТГУ для работы над проектом, оборудованный мебелью, компьютерной и оргтехникой. А также коворкинг Управления социальной и молодежной политики ТГУ для работы участников над обработкой видео-дневников об участии в лагере и других неформальных встреч в рамках программы лагеря. Имеется минимальная возможность на организацию проживания и питания участников лагеря. Имеются офисные принадлежности (маркеры для работы 1- шт., бумага белая А4 (2 блока) и инвентарь (грабли и лопаты для работы).

Необходимы средства на оплату работы команды и привлеченных специалистов: дизайнер, услуга по изготовлению и доставке бетона. Необходима аренда микоавтобуса Ford на 20 посадочных мест для организации выезда участников на природу за город (устанавливаются договоренности с дирекцией Форума “Томский коллайдер”. Для ежедневной работы на родниках необходима питьевая вода в бутылках для участников. Из офисных принадлежностей необходим блок сменный для флипчарта и бейджи на участников лагеря и организаторов. Необходима печать полиграфической продукции (30 афиш, сертификаты и карт родников), изготовление сувенирной продукции (футболки для участников с названием лагеря и логотипом университета и эко-сумки). Для подготовки деревянных конструкций к эксплуатации необходимо защитная краска. Для работы волонтеров на родниках необходимы перчатки (перчатки Х/Б с ПВХ покрытием, грабли, пакеты для мусора, кисти для покраски, масло защитное для наружных работ с антисептиком, покрытие для металлов, спилы древесные, пропитка сенеж). Для посадки растений на неприглядном склоне необходим один кг. разных семян белого клевера.

8. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы

В прикрепленных документах к заявке приложено письмо поддержки от партнера проекта – межрегионального движения «Сфера» (г. Нижний Новгород) и письмо поддержки от Департамента молодежной политики, физической культуре и спорту Томской области. А также благодарности команде проекта.

9. Информация об авторе проекта (место работы или обучения)

Угольникова Кристина Игоревна, руководитель Центра социально-профессионального волонтерства ТГУ «UNIVOL»

В команду проекта входят студенты факультета психологии ТГУ (Журавлева Анастасия Владимировна, Омарова Анастасия Мехтиевна, Попов Дмитрий Вячеславович) которые также участвуют в реализации деятельности Центра социально-профессионального волонтерства «UNIVOL», целью которого является развитие социально-профессионального волонтерства в ТГУ и его включение в международные волонтерские программы.

E-mail: univol_tsu@mail.ru

10. Предполагаемые статьи расходов

Статьи бюджета

Итого

Оплата труда специалистов (команда проекта, дизайнер, камп-лидер, услуга по доставке бетона, экскурсионные услуги)

79 000 руб.

Транспортные расходы (аренда микроавтобуса на 10 часов)

8 000 руб.

Проведение мероприятий (питьевая вода для работы на родниках)

795 руб.

Офисные принадлежности (бумага и бейджи)

1 080 руб.

Прочие расходы (деревянные скамейки, перчатки, краска, кисти для краски, мусорные пакеты, полиграфическая и сувенирная продукция,

бумага наждачная, деревянные спилы, пропитка сенеж, семена белого клевера)

36 175 руб.

ИТОГО

125 050 руб.


Подробнее
  • 16.03.2017
  • 17
  • 0
  • 733

Проблема: Отсутствует информационный канал между тренерским коллективом и иностранными студентами, Иностранные студенты и слушатели ФДП часто не знают о возможностях вовлечения в спортивную жизнь ТГУ, Существуют языковой и психологический барьеры как со стороны иностранных обучающихся, так и со стороны тренерского состава

Зачем нужно вовлекать иностранных студентов в спортивную жизнь ТГУ?

  • Равный доступ к занятиям спортом,
  • Улучшение языковых навыков
  • Интеграция в университетское сообщество
  • Повышение привлекательности вуза для потенциальных студентов
  • Профилактика криминальных ситуаций
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Перспективный вклад талантливых студентов в спортивные достижения ТГУ

Что мы можем сделать:

  • Налаживание информационных каналов (сайты с англоязычным контентом; рассылки; объявления на английском языке)
  • Информирование тренерского коллектива о возможности интеграции иностранных студентов в спортивную жизнь
  • Сопровождение иностранных студентов на начальном этапе включения в спортивную жизнь университета
  • Формирование команд полностью или частично состоящих из иностранцев
  • регулярное освещение в СМИ участие иностранцев в спортивной жизни ТГУ

Основные трудности:

Отсутствие финансового обеспечения (спортивная экипировка, аренда зала, орг. взносы) и языковой барьер

Результаты проекта

  • Улучшение имиджа и привлекательности ТГУ для иностранных абитуриентов
  • Интеграция иностранных студентов в сообщество ТГУ
  • Увеличение набора иностранных студентов на программы ФФК
  • Увеличение доходов платных спортивных секций
  • Пропаганда здорового образа жизни среди студентов ТГУ
  • Выявление талантливых иностранных студентов-спортсменов на благо ТГУ
  • Создание мультикультурной среды, интернационализация кампуса
  • Повышение уровня владения русским языком среди иностранных студентов
  • Увеличение числа иностранных студентов, участвующих в научных конференциях ФФК

Мероприятие

Срок исполнения

Разработка плана мероприятий по вовлечению иностранных студентов в университетское спортивное сообщество

31 марта 2017

Организация 3 футбольных команд

- мини-футбол

30 апреля 2017

- баскетбол

30 апреля 2017

- чирлидеры

30 апреля 2017

Вовлечение иностранных студентов в спортивные секции (платные и бесплатные)

31 марта 2017

Медийное освещение спортивных событий с участием иностранных студентов

ежемесячно

Выезд в спортивный лагерь (Киреевск)

31 июля 2017

Организация медосмотра

31 марта 2017

Подготовка докладов к международной научной конференции ФФК

31 марта 2017

Вовлечение иностранных студентов в общегородские спортивные мероприятия

Организация рекрутинговых мероприятий на ФФК

01 апреля - 31 июля 2017

Мониторинг удовлетворенностью иностранных студентов вовлеченностью в спортивное жизнь ТГУ

Декабрь 2017


Мероприятие

Примечание

Необходимое финансирование (6 мес.)

Организация 3 спортивных команд

Экипировка

Мини-футбол (+ аренда зала)

30 000 руб (+ 20 000 руб.)

Организация группы по плаванию

40 000 руб.

Работа тренеров

12 ч/мес. *3 команды*6 мес. (1 час = 300 руб.)

64 800 руб.

Подготовка докладов на конференциях

Организация медосмотра

≈ 30 чел. * 700 руб.

21 000 руб.

Выезд в спортивный лагерь (Киреевск)

100 000 руб.

Организационные расходы (орг. взносы, аптечка)

24 200 руб.

Итого

300 000 руб.

Подробнее
  • 13.01.2017
  • 0
  • 0
  • 119

Менеджер проекта: Бабенко Андрей Сергеевич, профессор каф. сельскохозяйственной биологии, БИ

Актуальность

Заявленный проект направлен на повышение возможности реализации ряда стратегических инициатив и задач «дорожной карты» Программы повышения международной конкурентоспособности ТГУ. К ним, в частности, относятся: СИ 3 (3.3.3) - осуществление мер по привлечению иностранных студентов для обучения в российских вузах; СИ 3 (3.3.4) – реализация мер по поддержке студентов, аспирантов, молодых научно-педагогических работников.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

В программе подготовки аспирантов по направлению 06.06.01 Биологические науки имеется курс «Научно-исследовательский семинар». Представляется целесообразным проводить этот курс на английском языке, учитывая то, что в программе подготовки аспирантов количество часов, отведенных на английский язык ограничено, в во-вторых именно в рамках подобного курса аспиранты осваивают необходимый для исследователя лексический минимум.

Кроме того, подобный курс необходим для обучения иностранных аспирантов (уже имеются заявки от будущих аспирантов по экологическим специальностям, в частности из Танзании). Параллельно с разработкой курса будут подготовлены и размешены на сайте ТГУ презентационные видео-лекции на английском языке, отражающих перспективные научные направления ряда кафедр и, лабораторий Биологического института ТГУ.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

В результате реализации проекта будут подготовлены:

- учебная программа курса, учебный и учебно-тематический план. Индикатор достижения – соответствие готовой программы образовательным стандартам;

- три презентационные видео-лекции, отражающих перспективные научные направления БИ ТГУ. Индикатор достижения – размещение лекций на сайте Биологического института.

Временные рамки реализации проекта

1 ноября – 31 декабря 2015 г.

Подробнее
  • 13.01.2017
  • 0
  • 0
  • 95

Менеджер проекта: Терешкова Надежда Сергеевна, старший преподаватель каф. китайского языка, ФИЯ

Команда проекта:

Тихонова Евгения Владимировна

Привороцкая Татьяна Викторовна

Тагина Екатерина Константиновна


Актуальность

Вслед за развитием российско-китайских экономических связей Томская область также активно принимает участие в разработке новых проектов по сотрудничеству с Китаем. Именно поэтому мероприятия, направленные на повышение интереса к изучению китайского языка, приобретают всё большую актуальность. Создание специальных проектов, направленных на популяризацию межкультурного взаимодействия двух стран, поможет распространению сведений о китайском языке, китайской культуре, о перспективах развития российско-китайских отношений среди абитуриентов и студентов. Достигнутые результаты, в свою очередь, помогут сформировать аудиторию, заинтересованную в поступлении в ТГУ для получения высшего образования или переквалификации, а также нацеленную на поддержание и качественное расширение межкультурных связей России и Китая.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

В настоящее время изучение китайского языка в университете находится на этапе активного развития. Желающих изучать китайский язык с каждым годом становится все больше и больше, это подтверждается увеличением набора студентов на кафедру китайского языка ФИЯ ТГУ.

В силу того, что специальность направлена именно на подготовку профессиональных переводчиков, страноведческие знания уступают место языковым. Студентам часто не хватает глубоких познаний в области культуры, истории и литературы Китая. Конкурс “Путешествие в Поднебесную поможет решить данную проблему, расширяя лингвострановедческие знания студентов, а также повышая интерес к самостоятельному изучению культуры Китая.

Кроме того, в начале обучения, студенты сталкиваются с проблемой преодоления языкового и психологического барьеров. Выступление на публике, с презентацией о себе, а также представление проекта помогут преодолеть психологический барьер, а участие в викторине, где необходимо за короткий промежуток времени понять вопрос и сформулировать ответ на китайском языке, способствует преодолению языкового барьера.

Также необходимо отметить что потребность в профессиональных переводчиках, работающих с китайско-русской языковой парой растет с каждым годом. А это значит, что необходимо увеличивать набор студентов, посредством увлечения абитуриентов. Конкурс поможет заинтересовать абитуриентов Томска и Северска изучением китайского и других иностранных языков. а также покажет им, что студенческая жизнь это не только аудиторные и домашние занятия, но и возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Предполагаемые результаты реализации проекта

Индикаторы Достижений

Повышение имиджа университета посредством предоставления площади для организации и проведения конкурса

Предполагаемое общее количество участников и зрителей – 300 человек

Брендирование университета посредством размещения логотипа ТГУ на рекламных буклетах, баннерах, сертификатах, дипломах и ручках

Предполагаемое количество рекламных буклетов – 100 шт., баннеров – 3 шт., сертификатов и дипломов – 40, ручек – 40

Последующее участие студентов (победителей конкурса) в областных, всероссийских международных мероприятиях ТГУ в качестве социально активной организации

В год:

в областных – 2

во всероссийских – 2

в международных - 1

Привлечение иностранных студентов в качестве зрителей, а также участников показательных выступлений

Предполагаемое количество иностранных студентов – 50 человек


Временные рамки реализации проекта

10.01.2016-28.02.2016 - Рассылка информации о проведении конкурса;

10.01.2016-28.02.2016 - Организационная подготовка мероприятия;

14.03.2016-28.03.2016 - Проведение первого этапа конкурса;

30.03.2016-15.04.2016- Проведение второго этапа конкурса. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.



Подробнее
  • 13.01.2017
  • 0
  • 0
  • 98

Менеджер проекта: Шевченко Михаил Александрович, подполковник, начальник цикла ВП и ОВП УВЦ при ТГУ

Команда проекта:

Игнатов Артем Андреевич

Митчелл Пётр Джонович

Актуальность проекта обусловлена двумя факторами. Во-первых, это вопрос глобализации и высокой популярности иностранных языков. Во-вторых, это техническое совершенствование учебного процесса и широкое использование мультимедийных средств обучения, что позволяет демонстрировать передовой опыт и современные методики обучения иностранным языкам, выработанные на базе НИ ТГУ.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Курс видео-лекций на английском языке по военному страноведению представляет собой интерактивный сборник видеоматериалов, который планируется разместить в свободном доступе на электронных ресурсах НИ ТГУ. Содержание данного курса охватывает следующие страны изучаемого языка (английского): Соединенные Штаты Америки и Великобритания. Такой выбор обусловлен положением, которое занимают эти государства на международной арене и в альянсе НАТО.

Дисциплина «военное страноведение» занимается изучением военно-географических характеристик, определяющих военную мощь государства (коалиции государств), а также природных условий региона, влияющих на подготовку вооруженных сил, организацию и ведение военных действий. Кроме того, она рассматривает с военной точки зрения общественный и государственный строй, структуру и уровень развития экономики, состав населения, состояние гражданской обороны и т.п. Исходя из задач, решаемых дисциплиной, мы предлагаем структуру электронного учебного курса, состоящую из восьми модулей: (1) страноведение и его роль в лингвистическом обеспечении военной деятельности; (2) географическое положение и природные ресурсы; (3) история государства; (4) население; (5) политическая система и внешняя политика; (6) экономика; (7) культура; (8) военная политика и вооруженные силы.

В зависимости от объема учебного материала, каждый из модулей подразделяется на соответствующее количество лекций (от одной до трех), всего – 15 уроков. Что касается содержания модулей, то для их формирования планируется провести глубокий анализ научно-исследовательских работ и литературы не только отечественных авторов, но и аутентичных источников на английском языке.

Мы считаем, что даже высокая релевантность структуры и содержания не может обеспечить достижение максимальных показателей, если не выработана эффективная и оригинальная форма презентации проекта. Поэтому, в первую очередь во главу угла мы ставим наглядность и информативность учебного материала. Для достижения этих параметров планируется прибегнуть к принципиально новому формату обучения – видео-лекции, что подразумевает широкое применение мультимедийного оборудования и технических средств. Видео-лекции имеют ряд очевидных преимуществ. Во-первых, это возможность дистанционного получения знаний. Во-вторых, это демонстрация передового опыта и современных методик обучения, выработанных на базе НИ ТГУ. И в-третьих, сам формат видеозаписи подразумевает возможность многократного просмотра или прослушивания, что во многом облегчает восприятие и усвоение информации.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Вводная видео-лекция на русском языке для школьников и абитуриентов

шт.

1

Видео-лекции на английском языке

шт.

5

Размещение презентационной части курса в открытых интернет источниках

Кол-во интернет-источников

5

Распространение в качестве УМК среди соответствующих вузов

Кол-во вузов

10

Временные рамки реализации проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Разработка структуры электронного учебного курса по дисциплине «военное страноведение»

01.12.2015

13.12.2015

Перевод курса на английский язык с привлечением носителя языка

14.12.2015

31.01.2016

Разработка сценария видео-лекций

11.01.2016

17.01.2016

Съемка и монтаж видео-лекций

18.01.2016

14.02.2016

Размещение презентационной части курса в открытых интернет источниках

Распространение курса в качестве УМК среди соответствующих вузов

15.02.2016

21.02.2016

Подготовка отчета

22.02.2016

29.02.2016

Подробнее
  • 13.01.2017
  • 0
  • 0
  • 150

Менеджер проекта: Тихонова Евгения Петровна, доцент кафедры теории и истории культуры, ИИК

Команда проекта:

Ильиченко Эльвира Юрьевна

Шевцова Дарья Павловна

Шабалина Дарья Олеговна

Созинова Анна Николаевна


Актуальность

Электронная карта шагов города создана для иностранных студентов, обучающихся в Томском государственном университете. Она используется как элемент постоянно действующей программы поддержки иностранных студентов, необходимой для социо-культурной адаптации гостей города. Карта системно организует комфортные условия пребывания в «чужой» стране по принципу взаимодействия трёх сфер жизни - обучение, культурный досуг и повседневность.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Карта шагов - это способ навигации и визуальный инструмент развития навыков ориентирования в новом городском пространстве. Электронная карта - карта социокультурных ресурсов города создана на двух языках - русский и английский языки. Она помогает познакомиться с важными объектами Томска и сетью культурных достопримечательностей городской среды, что необходимо для достижения комфортного уровня пребывания в «чужой» стране.

Карта помогает: 1) создать комфортные условия проживания иностранных студентов в городе; 2) познакомить гостей с культурой и традициями Томска; 3) создать поддержку для комфортного социального интегрирования иностранных студентов в студенческие сообщества Томска. Карта является удобным способом практического применения мобильной информации о городе Томске с обозначением основных культурно-исторических объектов на русском и английском языке.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Наполнение интерактивной карты культурно-образовательного пространства ТГУ и Томска

Кол-во актуальных мероприятий в неделю

3

Презентация карты иностранным студентам

Кол-во иностранных студентов-участников презентации

30

Привлечение иностранных студентов на культурные мероприятия посредством карты

Кол-во иностранных студентов-участников мероприятий

50

Продвижение интерактивной карты культурно-образовательного пространства ТГУ и Томска

Кол-во посещений в месяц

50

Интервьюирование иностранных студентов по вопросам использования карты

Кол-во респондентов

15

Интерактивная карта социо-культурных ресурсов

Кол-во

1

Временные рамки реализации проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Создание новостной страницы клуба в соц. сетях;

Сбор предложений по наполнению карты;

Экскурсия по университетскому кампусу, по музею истории Томска;

Сбор информации о культурных мероприятиях, переговоры с организациями.

01.12.15

31.12.15

Выбор формата представления организаций, проектов, услуг и туристических объектов на интерактивной карте;

Разработка интерактивной карты культурно-образовательного пространства ТГУ и Томска и инструкции к ней;

Организация и проведение мероприятий с иностранными студентами.

01.01.16

31.03.16

Перевод карты на английский язык;

Пилотный запуск фрагментов интерактивной карты на двух языках - русский и английский в соц. сетях.

Организация и проведение экскурсий по Томску с помощью карты.

01.04.16

30.04.16

Тестовое использование карты. Запуск карты на двух языках в сети свободного доступа;

01.05.16

15.05.16

Интервьюирование иностранных студентов - пользователей карты.

Аналитика проекта и подготовка отчета

15.05.16

31.05.16



Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.