Менеджер проекта: Шевченко Михаил Александрович, подполковник, начальник цикла ВП и ОВП УВЦ при ТГУ
Команда проекта:
Актуальность проекта обусловлена двумя факторами. Во-первых, это вопрос глобализации и высокой популярности иностранных языков. Во-вторых, это техническое совершенствование учебного процесса и широкое использование мультимедийных средств обучения, что позволяет демонстрировать передовой опыт и современные методики обучения иностранным языкам, выработанные на базе НИ ТГУ.
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)
Курс видео-лекций на английском языке по военному страноведению представляет собой интерактивный сборник видеоматериалов, который планируется разместить в свободном доступе на электронных ресурсах НИ ТГУ. Содержание данного курса охватывает следующие страны изучаемого языка (английского): Соединенные Штаты Америки и Великобритания. Такой выбор обусловлен положением, которое занимают эти государства на международной арене и в альянсе НАТО.
Дисциплина «военное страноведение» занимается изучением военно-географических характеристик, определяющих военную мощь государства (коалиции государств), а также природных условий региона, влияющих на подготовку вооруженных сил, организацию и ведение военных действий. Кроме того, она рассматривает с военной точки зрения общественный и государственный строй, структуру и уровень развития экономики, состав населения, состояние гражданской обороны и т.п. Исходя из задач, решаемых дисциплиной, мы предлагаем структуру электронного учебного курса, состоящую из восьми модулей: (1) страноведение и его роль в лингвистическом обеспечении военной деятельности; (2) географическое положение и природные ресурсы; (3) история государства; (4) население; (5) политическая система и внешняя политика; (6) экономика; (7) культура; (8) военная политика и вооруженные силы.
В зависимости от объема учебного материала, каждый из модулей подразделяется на соответствующее количество лекций (от одной до трех), всего – 15 уроков. Что касается содержания модулей, то для их формирования планируется провести глубокий анализ научно-исследовательских работ и литературы не только отечественных авторов, но и аутентичных источников на английском языке.
Мы считаем, что даже высокая релевантность структуры и содержания не может обеспечить достижение максимальных показателей, если не выработана эффективная и оригинальная форма презентации проекта. Поэтому, в первую очередь во главу угла мы ставим наглядность и информативность учебного материала. Для достижения этих параметров планируется прибегнуть к принципиально новому формату обучения – видео-лекции, что подразумевает широкое применение мультимедийного оборудования и технических средств. Видео-лекции имеют ряд очевидных преимуществ. Во-первых, это возможность дистанционного получения знаний. Во-вторых, это демонстрация передового опыта и современных методик обучения, выработанных на базе НИ ТГУ. И в-третьих, сам формат видеозаписи подразумевает возможность многократного просмотра или прослушивания, что во многом облегчает восприятие и усвоение информации.
Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения
Наименование КПЭ Проекта |
Ед. изм. |
Целевое значение КПЭ |
Вводная видео-лекция на русском языке для школьников и абитуриентов |
шт. |
1 |
Видео-лекции на английском языке |
шт. |
5 |
Размещение презентационной части курса в открытых интернет источниках |
Кол-во интернет-источников |
5 |
Распространение в качестве УМК среди соответствующих вузов |
Кол-во вузов |
10 |
Временные рамки реализации проекта
Мероприятия |
Дата начала |
Дата завершения |
Разработка структуры электронного учебного курса по дисциплине «военное страноведение» |
01.12.2015 |
13.12.2015 |
Перевод курса на английский язык с привлечением носителя языка |
14.12.2015 |
31.01.2016 |
Разработка сценария видео-лекций |
11.01.2016 |
17.01.2016 |
Съемка и монтаж видео-лекций |
18.01.2016 |
14.02.2016 |
Размещение презентационной части курса в открытых интернет источниках Распространение курса в качестве УМК среди соответствующих вузов |
15.02.2016 |
21.02.2016 |
Подготовка отчета |
22.02.2016 |
29.02.2016 |