Номинация, в которой участвует заявка

Создание центра академического успеха для иностранных студентов.

Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды

Будучи одним из передовых вузов-экспортеров ТГУ сталкивается с разного рода задачами связанными с работой с иностранными студентами. В связи с тем, что образовательная среда в каждой стране имеет свою специфику, иностранный студент, приехавший в Россию помимо коммуникативных, языковых барьеров также сталкивается со сложностями в обучении. В ТГУ ведется работа по адаптации, психологической помощи, языковой поддержке иностранных студентов, но сопровождение в академическом плане требует особого внимания университета. Тенденция отчислений иностранных студентов по причине неуспеваемости демонстрирует эту проблему.

Причин по которой иностранные студенты не справляются с освоением образовательных программ несколько: языковой барьер, различия между образовательной средой России и страны из которой студент прибыл (не понимает форматы работы, не проходил ту или иную тему и т.д.), а также - психологический барьер (замкнутость, неуверенность в своих силах, страх показаться глупым. недисциплинированность вследствие отсутствия контроля родителей или отсутствие навыков самоорганизации и т.д.). Данные проблемы усугубляются в связи с дистанционным форматом работы.

Ведущие зарубежные университеты, также столкнувшиеся с вышеперечисленными проблемами, создали организационную форму “Центр академического успеха”, например:

1. Университет Миннесоты (США, 177 место в QS Global World Rankings) https://www.mnsu.edu/success/.

Центр включает в себя пул тьюторов, которые оказывают поддержку в процессе написания академических текстов, подготовке к экзаменам, решении трудностей, возникающих в процессе обучения.

2. Университет Бирмингема (Великобритания, 87 место в QS Global World Rankings) https://www.bcu.ac.uk/about-us/education-development-service/centre-for-academic-success-student

Центр помогает в написании академических текстов и отчетов, оформлении списка литературы, формировании навыков составления презентаций, консультировании по специальным дисциплинам и пр.

3. Университет Северной Каролины, Чапен Хилл (США, 95 место в QS Global World Rankings)

http://cssac.unc.edu/

Центр оказывает академическую поддержку для студентов, а так же предлагает перечень программ, направленных на формирование различных компетенций.

4. Мэрилендский университет в Колледж-парке (США, 152 место в QS Global World Rankings)

https://studentsuccess.gwu.edu/

Центр помогает студентам, которым грозит отчисление или же они вернулись из академического отпуска.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея), цель и задачи проекта

Цель проекта - снижение количества отчислений иностранных студентов по причине неуспеваемости.

Основная идея проекта - создание сервиса для иностранных студентов из Дальнего зарубежья и российских студентов, обучающихся на англоязычных программах, обеспечивающего консультационное и экспертное сопровождение образовательных траекторий для успешного прохождения обучения и формирования надпредметных компетенций.

В организационную команду проекта войдут:

  • Мишенина Юлия Александровна, мнс ЦКП АЦГПС, куратор иностранных студентов ГГФ;
  • Богданова Ольга Евгеньевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии, директор Центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии;
  • Нахатакян Наира Агасиновна, заместитель начальника управления международных связей ТГУ ;
  • Поцулан Оксана Викторовна, специалист управления международных связей ТГУ

Среди видов деятельности центра предполагается:

  1. Консалтинг. Подбор академических ресурсов и организация консультаций, оказываемых аспирантами и преподавателями ТГУ для иностранных студентов и российских студентов, обучающихся на англоязычных программах, необходимых для успешного освоения образовательной программы.
  2. Проведение тематических мероприятий. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на формирование надпредметных компетенций у иностранных студентов и российских студентов, обучающихся на англоязычных программах.

Количественные и качественные результаты проекта

Количественные результаты:

  1. Количество индивидуальных запросов, решенных с помощью центра - 50 шт.
  2. Количество участников тематических мероприятий, онлайн-занятий - 100 чел.
  3. Освещение инфоповода: публикации в СМИ и социальных сетях - 5 шт.

Качественные результаты:

  1. Мониторинг успеваемости иностранных студентов из Дальнего зарубежья;
  2. Создание университетской системы работы по сопровождению успехов иностранных студентов из Дальнего зарубежья в области образования, обмен опытом среди кураторов иностранных студентов;
  3. Систематизация существующих образовательных ресурсов для иностранных студентов на сайте УМС.
  4. Привлечение к работе с иностранными студентами аспирантов ТГУ с целью обогащения опыта работы на иностранном языке в рамках педагогической практики.

Этапы и сроки реализации

Этап

Сроки реализации

Подготовительный

1

  1. анализ выгрузки учебного управления по успеваемости иностранных студентов не менее 2 раз в месяц;
  2. выявление потребностей студентов, создание базы аспирантов (собеседования);
  3. подбор аспирантов по профилям обучения для консультирования студентов по выявленным тематикам при содействии Молодежного центра;
  4. составление графика консультаций (онлайн и офлайн);
  5. согласование условий по оформлению педагогической практики для аспирантов совместно с управлением подготовки и научной аттестации кадров высшей квалификации.

октябрь 2020

2

Разработка информационной политики проекта (оформление страницы проекта на сайте управления международных связей http://inter.tsu.ru/ с функцией оформления заявок в Центр академического успеха для преподавателей/аспирантов и студентов, разработка афиш и анонсов мероприятий, подбор исполнителей для съемки и монтажа видео-анонсов мероприятий и т.д.).

3

Реализация плана тематических мероприятий

Мастер-класс по презентации и визуализации проекта

октябрь 2020

Мастер-класс по технике “Питч”

ноябрь 2020

Тренинг по искусству ведения переговоров

декабрь 2020

Серия мастер-классов о профессиональном позиционировании:

Мастер-класс о составлении заявок на получение стипендий

Январь 2021

Мастер-класс “Конспектируем как профи: лайфхаки для иностранных студентов”

Февраль 2021

Мастер-класс по академическому письму на иностранном языке

Март 2021

4

Организация индивидуальных консультаций

В течение года согласно заявкам

5

Информационное освещение проекта

В течение года согласно графику мероприятий


Партнеры проекта и наличие ресурсов для реализации

Партнёры проекта - управление международных связей ТГУ, кураторы иностранных студентов из подразделений университета, тьюторская служба ТГУ, психологическая служба ТГУ, молодежный центр ТГУ, управление подготовки и научной аттестации кадров высшей квалификации, филологический факультет.

Заинтересованные стороны:

  1. Администрация университета заинтересована в повышении качества обучения иностранных студентов, а также в снижении количества отчисленных по причине неуспеваемости.
  2. Иностранные студенты заинтересованы в получении квалифицированной и бесплатной помощи для освоения образовательной программы.
  3. Преподаватели университета заинтересованы в повышении качества освоения учебных материалов в индивидуальном порядке, что будет позволять экономить время на объяснение материала в групповой работе.
  4. Аспиранты университета заинтересованы в прохождении педагогической практики на группах иностранных студентов, что позволит совершенствовать педагогические навыки в контексте интернационализации.

Для успешной реализации проекта имеются:

  1. Слаженная команда кураторов иностранных студентов
  2. Опыт управления международных связей ТГУ в решении сложных вопросов

Характеристика работы инициативной группы по окончанию проекта (описание перехода в системную деятельность)

В перспективе команда готова продолжить реализацию проекта после срока его окончания, поддерживать и развивать деятельность Центра академического успеха.

Предполагаемые статьи расходов

Позиция

Сумма, руб.

1

Услуги дизайнера (брендирование проекта, разработка и верстка афиш и памяток, разработка стикерпаков)

14 700

2

Услуги программиста

57 195

3

Оплата труда привлеченных экспертов для проведения мастер-классов

78 000

4

Оплата труда организационной команде проекта

150 105

ИТОГО:

300 000

Ссылка на видеопрезентацию

www.youtube.com/embed/Yu84TuHT35I


Информация об авторе проекта (место работы или обучения, контакты).

Юлия Мишенина, младший научный сотрудник ЦКП АЦГПС, jaselezneva29@gmail.com

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.