Номинация, в которой участвует заявка
Создание центра академического успеха для иностранных студентов.
Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды
Будучи одним из передовых вузов-экспортеров ТГУ сталкивается с разного рода задачами связанными с работой с иностранными студентами. В связи с тем, что образовательная среда в каждой стране имеет свою специфику, иностранный студент, приехавший в Россию помимо коммуникативных, языковых барьеров также сталкивается со сложностями в обучении. В ТГУ ведется работа по адаптации, психологической помощи, языковой поддержке иностранных студентов, но сопровождение в академическом плане требует особого внимания университета. Тенденция отчислений иностранных студентов по причине неуспеваемости демонстрирует эту проблему.
Причин по которой иностранные студенты не справляются с освоением образовательных программ несколько: языковой барьер, различия между образовательной средой России и страны из которой студент прибыл (не понимает форматы работы, не проходил ту или иную тему и т.д.), а также - психологический барьер (замкнутость, неуверенность в своих силах, страх показаться глупым. недисциплинированность вследствие отсутствия контроля родителей или отсутствие навыков самоорганизации и т.д.). Данные проблемы усугубляются в связи с дистанционным форматом работы.
Ведущие зарубежные университеты, также столкнувшиеся с вышеперечисленными проблемами, создали организационную форму “Центр академического успеха”, например:
1. Университет Миннесоты (США, 177 место в QS Global World Rankings) https://www.mnsu.edu/success/.
Центр включает в себя пул тьюторов, которые оказывают поддержку в процессе написания академических текстов, подготовке к экзаменам, решении трудностей, возникающих в процессе обучения.
2. Университет Бирмингема (Великобритания, 87 место в QS Global World Rankings) https://www.bcu.ac.uk/about-us/education-development-service/centre-for-academic-success-student
Центр помогает в написании академических текстов и отчетов, оформлении списка литературы, формировании навыков составления презентаций, консультировании по специальным дисциплинам и пр.
3. Университет Северной Каролины, Чапен Хилл (США, 95 место в QS Global World Rankings)
Центр оказывает академическую поддержку для студентов, а так же предлагает перечень программ, направленных на формирование различных компетенций.
4. Мэрилендский университет в Колледж-парке (США, 152 место в QS Global World Rankings)
https://studentsuccess.gwu.edu/
Центр помогает студентам, которым грозит отчисление или же они вернулись из академического отпуска.
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея), цель и задачи проекта
Цель проекта - снижение количества отчислений иностранных студентов по причине неуспеваемости.
Основная идея проекта - создание сервиса для иностранных студентов из Дальнего зарубежья и российских студентов, обучающихся на англоязычных программах, обеспечивающего консультационное и экспертное сопровождение образовательных траекторий для успешного прохождения обучения и формирования надпредметных компетенций.
В организационную команду проекта войдут:
- Мишенина Юлия Александровна, мнс ЦКП АЦГПС, куратор иностранных студентов ГГФ;
- Богданова Ольга Евгеньевна, доцент кафедры общей и педагогической психологии, директор Центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии;
- Нахатакян Наира Агасиновна, заместитель начальника управления международных связей ТГУ ;
- Поцулан Оксана Викторовна, специалист управления международных связей ТГУ
Среди видов деятельности центра предполагается:
- Консалтинг. Подбор академических ресурсов и организация консультаций, оказываемых аспирантами и преподавателями ТГУ для иностранных студентов и российских студентов, обучающихся на англоязычных программах, необходимых для успешного освоения образовательной программы.
- Проведение тематических мероприятий. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на формирование надпредметных компетенций у иностранных студентов и российских студентов, обучающихся на англоязычных программах.
Количественные и качественные результаты проекта
Количественные результаты:
- Количество индивидуальных запросов, решенных с помощью центра - 50 шт.
- Количество участников тематических мероприятий, онлайн-занятий - 100 чел.
- Освещение инфоповода: публикации в СМИ и социальных сетях - 5 шт.
Качественные результаты:
- Мониторинг успеваемости иностранных студентов из Дальнего зарубежья;
- Создание университетской системы работы по сопровождению успехов иностранных студентов из Дальнего зарубежья в области образования, обмен опытом среди кураторов иностранных студентов;
- Систематизация существующих образовательных ресурсов для иностранных студентов на сайте УМС.
- Привлечение к работе с иностранными студентами аспирантов ТГУ с целью обогащения опыта работы на иностранном языке в рамках педагогической практики.
Этапы и сроки реализации
№ |
Этап |
Сроки реализации |
Подготовительный |
||
1 |
|
октябрь 2020 |
2 |
Разработка информационной политики проекта (оформление страницы проекта на сайте управления международных связей http://inter.tsu.ru/ с функцией оформления заявок в Центр академического успеха для преподавателей/аспирантов и студентов, разработка афиш и анонсов мероприятий, подбор исполнителей для съемки и монтажа видео-анонсов мероприятий и т.д.). |
|
3 |
Реализация плана тематических мероприятий |
|
Мастер-класс по презентации и визуализации проекта |
октябрь 2020 |
|
Мастер-класс по технике “Питч” |
ноябрь 2020 |
|
Тренинг по искусству ведения переговоров |
декабрь 2020 |
|
Серия мастер-классов о профессиональном позиционировании: |
||
Мастер-класс о составлении заявок на получение стипендий |
Январь 2021 |
|
Мастер-класс “Конспектируем как профи: лайфхаки для иностранных студентов” |
Февраль 2021 |
|
Мастер-класс по академическому письму на иностранном языке |
Март 2021 |
|
4 |
Организация индивидуальных консультаций |
В течение года согласно заявкам |
5 |
Информационное освещение проекта |
В течение года согласно графику мероприятий |
Партнеры проекта и наличие ресурсов для реализации
Партнёры проекта - управление международных связей ТГУ, кураторы иностранных студентов из подразделений университета, тьюторская служба ТГУ, психологическая служба ТГУ, молодежный центр ТГУ, управление подготовки и научной аттестации кадров высшей квалификации, филологический факультет.
Заинтересованные стороны:
- Администрация университета заинтересована в повышении качества обучения иностранных студентов, а также в снижении количества отчисленных по причине неуспеваемости.
- Иностранные студенты заинтересованы в получении квалифицированной и бесплатной помощи для освоения образовательной программы.
- Преподаватели университета заинтересованы в повышении качества освоения учебных материалов в индивидуальном порядке, что будет позволять экономить время на объяснение материала в групповой работе.
- Аспиранты университета заинтересованы в прохождении педагогической практики на группах иностранных студентов, что позволит совершенствовать педагогические навыки в контексте интернационализации.
Для успешной реализации проекта имеются:
- Слаженная команда кураторов иностранных студентов
- Опыт управления международных связей ТГУ в решении сложных вопросов
Характеристика работы инициативной группы по окончанию проекта (описание перехода в системную деятельность)
В перспективе команда готова продолжить реализацию проекта после срока его окончания, поддерживать и развивать деятельность Центра академического успеха.
Предполагаемые статьи расходов
№ |
Позиция |
Сумма, руб. |
1 |
Услуги дизайнера (брендирование проекта, разработка и верстка афиш и памяток, разработка стикерпаков) |
14 700 |
2 |
Услуги программиста |
57 195 |
3 |
Оплата труда привлеченных экспертов для проведения мастер-классов |
78 000 |
4 |
Оплата труда организационной команде проекта |
150 105 |
ИТОГО: |
300 000 |
Ссылка на видеопрезентацию
www.youtube.com/embed/Yu84TuHT35I
Информация об авторе проекта (место работы или обучения, контакты).
Юлия Мишенина, младший научный сотрудник ЦКП АЦГПС, jaselezneva29@gmail.com