Совершенствование системы привлечения иностранных абитуриентов для обучения по магистерской программе «BIODIVERSITY»
Предполагаемая номинация - привлечение абитуриентов
1. Актуальность
В процессе разработки программы повышения международной конкурентоспособности Томский государственный университет провел анализ современного состояния рынка абитуриентов, в ходе которого были определены перспективные рынки абитуриентов магистратуры из стран дальнего зарубежья, в число приоритетных вошли страны БРИКС и Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия, Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Тайвань, Вьетнам).
Msc ”Biodiversity” (Биоразнообразие) является первой англоязычной магистерской программой Биологического института, запущенной в 2017 году. На данный момент она является перспективной программой, готовой принять абитуриентов из стран БРИКС и Юго-Восточной Азии. Активизирующиеся экономические, культурные и научные связи с этим мега-регионом предполагают формирование устойчивых связей, прежде всего человеческих. Особые природные и климатические условия Сибири, являющиеся уникальными, ждут своих исследователей в контексте глобального сотрудничества. Формирование особой мультикультурной среды в рамках Msc ”Biodiversity” станет важным звеном в цепи формирования научного сообщества, лояльного к Томску, Сибири и России в целом.
При работе с дальним зарубежьем набор абитуриентов происходит дистанционно, преимущественно через социальные сети и официальные ресурсы ТГУ в сети Интернет. Наш институт ежегодно занимает лидирующие позиции по продвижению университета в глобальном информационном пространстве, и силами студентов представлен в социальных сетях (инстаграм, вконтакте и др.). Это обеспечивает повышение внимания потенциальных иностранных абитуриентов к нашему институту. Однако, попадая на информационные ресурсы БИ в Интернете, иностранцы сталкиваются с рядом проблем: сложная система навигации, частичное отсутствие англоязычных описаний, слабо используются современные инструменты визуализации информации – инфографика. Всё это является определенным препятствием в привлечении пользователей - потенциальных абитуриентов из стран дальнего зарубежья.
2. Идея проекта
В рамках проекта планируется комплексная модернизация информационных ресурсов Биологического института ТГУ в сети Интернет, направленная на совершенствование системы привлечения абитуриентов из стран дальнего зарубежья для обучения в англоязычной магистерской программе ”Biodiversity”.
Цель проекта: Совершенствование системы привлечения иностранных студентов для обучения на англоязычной магистерской программе Биологического института ТГУ ”Biodiversity”.
Основные задачи:
- Создать англоязычный контент, посвященный программе ”Biodiversity”, БИ и ТГУ.
- Разработать набор материалов в формате инфографики под тематику БИ и программы ”Biodiversity”.
- Наладить процесс продвижения ресурсов БИ в социальных сетях на рынок абитуриентов стран БРИКС и Юго-Восточной Азии, в том числе посредством проведения творческих интернет-конкурсов в режиме online.
- Модернизировать раздел сайта БИ ТГУ ”Biodiversity”, обеспечивающий захват потенциальных абитуриентов в сети.
Для реализации поставленных задач планируется привлечь студентов ТГУ, прибывших из дальнего зарубежья, а также провести комплекс работ по модернизации информационных ресурсов БИ.
В рамках программы повышения конкурентоспособности ТГУ данный проект выполняет задачи СИ 3 «Привлечение талантливых студентов и аспирантов и формирование исследовательской, профессиональной мотивации молодежи («Поколение 2020»)», а именно Задачу 3.3 «Осуществление мер по привлечению студентов из ведущих иностранных университетов для обучения в российских вузах, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ с иностранными университетами и ассоциациями университетов», мероприятие 3.3.2 «Совершенствование системы привлечения иностранных студентов (абитуриентов) к очному обучению по программам университета, в том числе магистратуры/аспирантуры (PhD), преподаваемых на английском языке».
4. Результаты реализации
№ |
Мероприятие |
Мера измерения |
Кол-во |
1 |
Англоязычные публикации в рамках проекта |
шт. |
45 |
2 |
Творческие конкурсы для иностранных граждан, количество участников |
чел. |
600 |
3 |
Модернизация раздела официального сайта БИ ТГУ |
шт. |
1 |
4 |
Увеличение охвата в социальных сетях (инстаграм, фейсбук, вконтакте) по сравнению с исходными зафиксированными значениями |
% |
100 |
5 |
Консультации привлеченных абитуриентов из дальнего зарубежья |
шт. |
10 |
6 |
Прием заявлений абитуриентов на программу ”Biodiversity” |
шт. |
25 |
7 |
Привлечение волонтеров-носителей иностранного языка к реализации проекта |
чел. |
5 |
5. Этапы реализации проекта
№ |
Содержание |
дата |
1 |
Работа по созданию англоязычного контента и разработка инфографики, заказ сувенирной продукции |
май 2018 |
2 |
Модернизация и запуск раздела сайта БИ с описанием программы ”Biodiversity”. |
июнь 2018 |
3 |
Продвижение ресурсов БИ ТГУ в соцсетях: - публикации 1 раз в 72 часа; - проведение творческих конкурсов 1 раз в 30 дней; - общение с пользователями в режиме online и консультации абитуриентов. |
май - сентябрь 2018 |
4 |
Зачисление абитуриентов на магистерскую программу ”Biodiversity”, подведение итогов конкурса на поступление |
август 2018 |
5 |
Подготовка отчета реализации проекта |
сентябрь 2018 |
6. Заинтересованные стороны и партнеры
- Управление информационной политики ТГУ - увеличение информационной активности.
- Управление нового набора ТГУ - привлечение абитуриентов.
- Волонтерская организация TSU-online - вовлеченность иностранцев в общественную деятельность университета.
- Управление международных связей ТГУ - привлечение абитуриентов из дальнего зарубежья.
- WEB-лаборатория ТГУ - модернизация сайта БИ ТГУ.
7. Ресурсы
Сайт БИ ТГУ - http://bio.tsu.ru/
Группа БИ вконтакте - https://vk.com/bio_tsu_ru
Профиль БИ в инстаграм - https://www.instagram.com/biological.inst.tsu/
Преподавательский состав магистерской программы ”Biodiversity”.
8. Предполагаемые расходы
СМЕТА |
|
№ п/п |
Наименование статей |
1 |
Затраты на заработную плату непосредственных исполнителей - 124 992 руб. |
1.1 |
Менеджер проекта (6 мес. * 4000) = 24 000 - разработка плана модернизации раздела сайта; - прием документов и зачисление абитуриентов; - подготовка отчета проекта. |
1.2 |
Специалист по дизайну и продвижению (6 мес. * 6000 руб.) = 36 000 - разработка инфографики и макетов для нанесения на сувенирную продукцию; - работа над продвижением ресурсов БИ в Интернете согласно плану. |
1.3 |
Переводчик, копирайтер (6 мес. * 6000 руб.) = 36 000 - разработка англоязычного контента (более 45 статей); - консультации абитуриентов из дальнего зарубежья (не менее 10 человек). |
2 |
Отчисления в социальные фонды (30,2%) = 28 992 |
3 |
Сувенирная продукция |
3.1 |
Подарочные наборы с нанесением (6 шт. * 4000 руб.) = 24 000 |
4 |
Прочие услуги |
4.1 |
Услуги по модернизации официального сайта bio.tsu.ru (1 раздел) = 31 008 |
ИТОГО - 180 000 |
9. Команда проекта
Автор Воробьев Данил Сергеевич, директор Биологического института ТГУ.
Трифонов Андрей Анатольевич, сотрудник БИ ТГУ.
Соколенко Владислава Владимировна, сотрудник БИ ТГУ.