Совершенствование системы привлечения иностранных абитуриентов для обучения по MSc «BIODIVERSITY»

Совершенствование системы привлечения иностранных абитуриентов для обучения по магистерской программе «BIODIVERSITY»

Предполагаемая номинация - привлечение абитуриентов

1. Актуальность

В процессе разработки программы повышения международной конкурентоспособности Томский государственный университет провел анализ современного состояния рынка абитуриентов, в ходе которого были определены перспективные рынки абитуриентов магистратуры из стран дальнего зарубежья, в число приоритетных вошли страны БРИКС и Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия, Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Тайвань, Вьетнам).

Msc ”Biodiversity” (Биоразнообразие) является первой англоязычной магистерской программой Биологического института, запущенной в 2017 году. На данный момент она является перспективной программой, готовой принять абитуриентов из стран БРИКС и Юго-Восточной Азии. Активизирующиеся экономические, культурные и научные связи с этим мега-регионом предполагают формирование устойчивых связей, прежде всего человеческих. Особые природные и климатические условия Сибири, являющиеся уникальными, ждут своих исследователей в контексте глобального сотрудничества. Формирование особой мультикультурной среды в рамках Msc ”Biodiversity” станет важным звеном в цепи формирования научного сообщества, лояльного к Томску, Сибири и России в целом.

При работе с дальним зарубежьем набор абитуриентов происходит дистанционно, преимущественно через социальные сети и официальные ресурсы ТГУ в сети Интернет. Наш институт ежегодно занимает лидирующие позиции по продвижению университета в глобальном информационном пространстве, и силами студентов представлен в социальных сетях (инстаграм, вконтакте и др.). Это обеспечивает повышение внимания потенциальных иностранных абитуриентов к нашему институту. Однако, попадая на информационные ресурсы БИ в Интернете, иностранцы сталкиваются с рядом проблем: сложная система навигации, частичное отсутствие англоязычных описаний, слабо используются современные инструменты визуализации информации – инфографика. Всё это является определенным препятствием в привлечении пользователей - потенциальных абитуриентов из стран дальнего зарубежья.

2. Идея проекта

В рамках проекта планируется комплексная модернизация информационных ресурсов Биологического института ТГУ в сети Интернет, направленная на совершенствование системы привлечения абитуриентов из стран дальнего зарубежья для обучения в англоязычной магистерской программе ”Biodiversity”.

Цель проекта: Совершенствование системы привлечения иностранных студентов для обучения на англоязычной магистерской программе Биологического института ТГУ ”Biodiversity”.

Основные задачи:

  • Создать англоязычный контент, посвященный программе ”Biodiversity”, БИ и ТГУ.
  • Разработать набор материалов в формате инфографики под тематику БИ и программы ”Biodiversity”.
  • Наладить процесс продвижения ресурсов БИ в социальных сетях на рынок абитуриентов стран БРИКС и Юго-Восточной Азии, в том числе посредством проведения творческих интернет-конкурсов в режиме online.
  • Модернизировать раздел сайта БИ ТГУ ”Biodiversity”, обеспечивающий захват потенциальных абитуриентов в сети.

Для реализации поставленных задач планируется привлечь студентов ТГУ, прибывших из дальнего зарубежья, а также провести комплекс работ по модернизации информационных ресурсов БИ.

В рамках программы повышения конкурентоспособности ТГУ данный проект выполняет задачи СИ 3 «Привлечение талантливых студентов и аспирантов и формирование исследовательской, профессиональной мотивации молодежи («Поколение 2020»)», а именно Задачу 3.3 «Осуществление мер по привлечению студентов из ведущих иностранных университетов для обучения в российских вузах, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ с иностранными университетами и ассоциациями университетов», мероприятие 3.3.2 «Совершенствование системы привлечения иностранных студентов (абитуриентов) к очному обучению по программам университета, в том числе магистратуры/аспирантуры (PhD), преподаваемых на английском языке».

4. Результаты реализации

Мероприятие

Мера измерения

Кол-во

1

Англоязычные публикации в рамках проекта

шт.

45

2

Творческие конкурсы для иностранных граждан, количество участников

чел.

600

3

Модернизация раздела официального сайта БИ ТГУ

шт.

1

4

Увеличение охвата в социальных сетях (инстаграм, фейсбук, вконтакте) по сравнению с исходными зафиксированными значениями

%

100

5

Консультации привлеченных абитуриентов из дальнего зарубежья

шт.

10

6

Прием заявлений абитуриентов на программу ”Biodiversity”

шт.

25

7

Привлечение волонтеров-носителей иностранного языка к реализации проекта

чел.

5

5. Этапы реализации проекта

Содержание

дата

1

Работа по созданию англоязычного контента и разработка инфографики, заказ сувенирной продукции

май 2018

2

Модернизация и запуск раздела сайта БИ с описанием программы ”Biodiversity”.

июнь 2018

3

Продвижение ресурсов БИ ТГУ в соцсетях:

- публикации 1 раз в 72 часа;

- проведение творческих конкурсов 1 раз в 30 дней;

- общение с пользователями в режиме online и консультации абитуриентов.

май - сентябрь 2018

4

Зачисление абитуриентов на магистерскую программу ”Biodiversity”, подведение итогов конкурса на поступление

август 2018

5

Подготовка отчета реализации проекта

сентябрь 2018

6. Заинтересованные стороны и партнеры

  • Управление информационной политики ТГУ - увеличение информационной активности.
  • Управление нового набора ТГУ - привлечение абитуриентов.
  • Волонтерская организация TSU-online - вовлеченность иностранцев в общественную деятельность университета.
  • Управление международных связей ТГУ - привлечение абитуриентов из дальнего зарубежья.
  • WEB-лаборатория ТГУ - модернизация сайта БИ ТГУ.

7. Ресурсы

Сайт БИ ТГУ - http://bio.tsu.ru/

Группа БИ вконтакте - https://vk.com/bio_tsu_ru

Профиль БИ в инстаграм - https://www.instagram.com/biological.inst.tsu/

Преподавательский состав магистерской программы ”Biodiversity”.

8. Предполагаемые расходы

СМЕТА

№ п/п

Наименование статей

1

Затраты на заработную плату непосредственных исполнителей - 124 992 руб.

1.1

Менеджер проекта (6 мес. * 4000) = 24 000

- разработка плана модернизации раздела сайта;

- прием документов и зачисление абитуриентов;

- подготовка отчета проекта.

1.2

Специалист по дизайну и продвижению (6 мес. * 6000 руб.) = 36 000

- разработка инфографики и макетов для нанесения на сувенирную продукцию;

- работа над продвижением ресурсов БИ в Интернете согласно плану.

1.3

Переводчик, копирайтер (6 мес. * 6000 руб.) = 36 000

- разработка англоязычного контента (более 45 статей);

- консультации абитуриентов из дальнего зарубежья (не менее 10 человек).

2

Отчисления в социальные фонды (30,2%) = 28 992

3

Сувенирная продукция

3.1

Подарочные наборы с нанесением (6 шт. * 4000 руб.) = 24 000

4

Прочие услуги

4.1

Услуги по модернизации официального сайта bio.tsu.ru (1 раздел) = 31 008

ИТОГО - 180 000

9. Команда проекта

Автор Воробьев Данил Сергеевич, директор Биологического института ТГУ.

Трифонов Андрей Анатольевич, сотрудник БИ ТГУ.

Соколенко Владислава Владимировна, сотрудник БИ ТГУ.

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.