Конкурс подкастов
- 03.04.2019
- 8
- 0
- 1210
- Тематика и направленность: подкаст направлен на популяризацию знаний о PR, пропаганде и маркетинге.
- Примерный тематический план выпусков на 2019 г.
6.05 - PR - что это?
20.05 - Пиарщик, пиармен, пиаролог: есть разница?
3.06 - Кафедра Социальных коммуникаций ТГУ. PR-образование в Томске. Гость: Бычкова М.Н. (или другой сотрудник кафедры)
17.06 - PR-комиссия ТГУ. Студенты продвигают Профком. Гость: Антон Соловьёв.
1.07 - личный бренд нужен всем: студенту, профессору и сотруднику. (гость: Устинова Екатерина, студентка Рекламы и PR)
15.07 - Личная страница в соц.сетях: современное резюме.
5.08 - Маркетинг - все слышали, но что это? Вводный блок.
19.08 - Маркетинг: что следует знать каждому.
2.09 - продолжение блока про маркетинг.
октябрь-ноябрь - блок о пропаганде.
3. Цель: помочь внешним и внутренним аудиториям ТГУ понять важность продвижения себя как профессионалов и научиться применять предлагаемые инструменты PR, маркетинга и пропаганды для реализации профессионального потенциала.
Целевые группы: студенты университетов, абитуриенты, сотрудники ТГУ.
4. Формат: аудиоподкаст.
Ресурс: ВКонтакте, ITUNES.
Продолжительность: 10-15 минут.
Количество: 2 выпуска/меc.*8= 16 выпусков.
5. Способы взаимодействия с аудиторией
- канал в телеграмм;
- паблик в Вконтакте;
- розыгрыш книг по тематике или саморазвитию в конце каждого выпуска;
- личные встречи с победителями розыгрышей.
6. Дополнительная информация
Актуальность:
На сегодняшний день, для внешних и внутренних аудиторий ТГУ базовые знания PR являются необходимостью для продвижения себя как профессионала. Подкаст поможет целевым аудиториям получить знания в области коммуникаций и применить их в своем профессиональном продвижении.
Условие: за автором сохраняется редакторская возможность выбора освещения новостей ТГУ.
Предполагаемые изменения:
- звуковое оформление;
- продолжительность выпуска;
- дата выпуска;
- гости.
Имеющиеся ресурсы проекта:
- петличный микрофон Boya;
- IPhone 6 Plus.
Особенность: подкаст записывается и монтируется на смартфоне. Возможность личной встречи победителя розыгрыша с автором подскаста.
Расходы:
- петличный микрофон Boya;
- материальные ресурсы для проведения розыгрыше призов;
- помещение;
- тематическая литература;
- прохождение квалификационных курсов по теме.
Возможность передачи опыта:
данный подкаст может использоваться в качестве учебного материала на факультетах ТГУ, а также в студенческих организациях для обучения и оценки их участников.
Оригинальность:
аудиальный способ подачи информации наиболее прост в использовании. Каждый заинтересованный в данной теме имеет возможность ознакомиться с ней в любом месте и в удобное время.
Актуальность для позиционирования университета:
ТГУ использует современные форматы (подкасты) для освещения тем, которыми инутресуются целевые аудитории. Автор подкаста становится лидером мнения для привлечения внешних аудиторий в ТГУ.
7. Информация об авторе
Иван Алексеевич Смирнов, студент 3-го курса ТГУ, направления Реклама и Связи с общественностью.
- 03.04.2019
- 5
- 0
- 1199
1. Тематика и направленность:
Проект «С наукой на «ты»» поможет молодым ученым и их старшим коллегам из Томского государственного университета рассказать о своих научных разработках, обсудить свежие новости научного мира и поделиться своими идеями со зрителем. Наш проект направлен на формирование положительного имиджа учёного в глазах общественности, развенчивание распространённых мифов, связанных с научной деятельностью, и привлечение молодёжи в науку. Мы будем говорить о науке весело и интересно, простым языком, понятным неспециалисту. И всё это в формате видеоподкаста, который вы сможете посмотреть по пути на работу или учёбу, в перерыве или во время обеда, в праздники и выходные, и в любой момент, когда вам будет удобно.
2. Примерный тематический план выпусков:
Каждый месяц с мая по декабрь выходит один выпуск подкастов. Один месяц из области гуманитарных наук, другой - из области естественных и технических наук. Таким образом, планируется выпуск 8 подкастов из разных областей науки.
Для записи подкастов мы будем приглашать учёных из ТГУ, обсуждать их научную работу и жизнь в науке. Кроме того, мы будем беседовать с ними о том, как они пришли в науку, что им больше всего нравится в научной деятельности, какие забавные случаи с ними происходили в процессе исследований или командировок, какие книги они рекомендуют для чтения. Это будет особенностью нашего подкаста, так как о таких вещах говорят очень редко, и из-за этого формируется искажённое представление об учёных, как о людях, которые только сидят в лабораториях и читают статьи. Нашей задачей будет показать учёного как живого человека со своими увлечениями, удачами, ошибками и взлётами.
3. Цель, задачи и целевая аудитория:
Цель - формирование положительного имиджа ученого среди общественности, привлечение молодежи в науку.
Задачи:
* формирование позитивного образа ученого;
* вовлечение потенциальной аудитории ТГУ в науку;
* позиционирование университета в локальном и глобальном масштабах;
* привлечение внимания целевой аудитории к научной деятельности, осуществляемой научными подразделениями ТГУ, и популяризация этой деятельности;
* привлечение внимания инвесторов к текущим научным разработкам;
* локальная и глобальная реклама ТГУ, как одного из передовых научных центров Томска и России.
Целевая аудитория:
1. Студенты ТГУ, которые смогут узнать об актуальных научных исследованиях в неформальном и легкодоступном варианте, что будет способствовать росту их интереса к научной деятельности;
2. Абитуриенты, которые только задумываются о поступлении в Томский государственный университет;
3. Обыватели г. Томска и других городов России, которые смогут узнавать об актуальных разработках ученых из ТГУ и интересных новостях научного мира, что положительно скажется на популяризации разработок томских учёных и ТГУ, а также будет работать на улучшение имиджа науки в обществе и привлечение молодёжи к данному виду деятельности.
4. Формат ресурс, на котором будет размещаться подкаст, продолжительность и количество записей:
Формат: видео.
Ресурсы для размещения:
YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCdHXrePJ6ZjugemnZsaN4Ug
Vkontakte - https://vk.com/nonboringschool и https://vk.com/tomskuniversity
Facebook - https://www.facebook.com/nonboringschool/
Продолжительность: 10-15 минут.
Количество записей: 1 запись в месяц*8 месяцев = 8 записей.
5. Способы получения обратной связи и форматы интерактивного взаимодействия с аудиторией:
* Голосование в социальной сети Вконтакте за лучший подкаст;
* Тесты на закрепление «просмотренного» материала.
6. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, оригинальность) подкаста:
Команда организаторов состоит из молодых ученых г. Томска, финалистов проекта по популяризации науки – Science Slam Томск. У команды имеется большой опыт проведения мероприятий на разных уровнях и опыт подготовки участников к съемкам видеороликов с применением формата видоблогинга. Все члены команды являются также организаторами и лекторами Школы нескучного доклада – тренинговой программы по эффектному, а главное, по эффективному представлению научной информации для широкой аудитории.
Мы изучили лучший мировой опыт презентаций, испытали все на себе и вывели идеальную формулу, которая поможет Вашей разработке стать понятной и интересной даже неспециалистам в данной области. Мы не просто даем теоретическую базу, а сразу применяем полученные знания на практике с помощью специально разработанных заданий.
Команда уже имеет как опыт работы с учеными разных возрастов, так и их подготовки к выступлениям в научно-популярном формате, например, при подготовке проекта «Томск на START!» мы занимались вместе с молодыми учеными составлением сценарного плана видеосъемки, подбором визуального материала, работы с речью и жестами перед камерой.
7. Информация об авторе проекта (место работы или обучения):
- Быкова Кристина Сергеевна, ТГУ
Релевантный опыт:
· Реализация проекта «Томск на START!»;
· Организация и проведение Двойного лектория от фонда «Эволюция»; взаимодействие с молодыми учёными – популяризаторами науки Александром Панчиным и Денисом Пахомовым (2018 г.);
· Организация и проведение лектория от фонда «Эволюция»; взаимодействие с Михаилом Гельфандом (2018 г);
· Обучение основам коммуникации, публичных выступлений и личной эффективности в образовательном проекте «Мастер слова»;
· Школа нескучного доклада с 2016 г.
- Ильина Анна Александровна, ИХН СО РАН
Релевантный опыт:
· Реализация проекта «Томск на START!»;
· Открытые лекции в проекте Открытого университета (ТГУ) «Поколение-140»;
· Школа нескучного доклада с 2016 г.;
· Работа с молодыми учёными на проекте Science Slam Томск с 2014 г;
- Маслова Дарья Александровна, ТГУ
Релевантный опыт:
· Директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов;
· Реализация проекта «Томск на START!»;
· Школа нескучного доклада с 2016 г.
- Мишенина Юлия Александровна, ТГУ
Релевантный опыт:
· Реализация проекта «Томск на START!»;
· Открытые лекции для школьников в рамках проекта «Университет открытий» (ТГУ);
· Школа нескучного доклада с 2016 г.
- Радионов Николай Сергеевич, ТГУ
Релевантный опыт:
· Реализация проекта «Томск на START!»;
· Организация и ведение прямой трансляции Двойного лектория от фонда «Эволюция»(2018 г.);
· Образовательный проект ТГУ «Университет открытий», 2017-2018 гг.;
· Школа нескучного доклада с 2017 г.
- Степанова Дарья Леонидовна, ТГУ
Релевантный опыт:
· Реализация проекта «Томск на START!»;
· Открытые лекции для школьников в рамках проекта «Университет открытий» (ТГУ);
· Школа нескучного доклада с 2016г.;
· Работа с молодыми учеными на проекте Science Slam Томск с 2014 г.: оформление презентаций, дизайнер.
- 03.04.2019
- 0
- 0
- 1473
Нас, как нынешних студентов ТГУ, интересуют темы, связанные с жизнью университетского сообщества. А как дипломированных специалистов по рекламе и PR —как эти аспекты влияют на бренд университета на внутреннем и внешнем уровнях. А еще мы любим «поорать над мемами». Постарались всё объединить. Поговорим об этом в подкасте?
Почему определенная информация имеет свойство быстро распространяться? Как этот феномен можно использовать в коммуникациях университета? Мемы – это «ментальные микробы» или культурные артефакты? Мы собираемся в этом разобраться: подкаст «Остановка Университет» про бренд университета через призму мемов.
Бренд-концепция теперь не только приоритетное направление социальных коммуникаций, но и необходимая составляющая нашей повседневной жизни. Не всегда представители внутренней общественности университета осознают, что своими повседневными действиями они оказывают огромное влияние на бренд университета: постами в социальных сетях, разговорами об университетской жизни с друзьями и семьей и даже общением друг с другом. Про то, из чего складывается бренд университета, мы и хотим поговорить в подкасте «Остановка Университет».
Тренд современности – саморазвивающийся университет. Важно, чтобы университетское сообщество было «живым»: появлялись проекты, инициируемые студентами и сотрудниками и поддерживающиеся руководством университета. Создание университетского подкаста, раскрывающего темы нашей повседневной жизни, связанной с университетом, – один из таких проектов. Важная задача нашего подкаста – развитие самосознания членов внутренней аудитории как части университетского сообщества. Вышенаписанным обусловлена актуальность и выражена основная идея нашего проекта.
Миссия подкаста – изменение отношения внутренней общественности университета к своей роли в процессе формирования и функционирования бренда университета.
С другой стороны, проект направлен не только на внутреннюю, но и на внешнюю аудиторию – абитуриентов, их родителей, внешних партнеров университета, в том числе потенциальных. Содержание подкастов транслирует сильный бренд университета вовне и формирует отношение к нему.
Кроме того, наши рассуждения о бренде университета привлекут внимание тех, кто интересуется околонаучными дисциплинами (например, наукой меметикой), а также всех, кто хочет послушать о серьезном в «мемном» формате.
Предполагаемые результаты проекта – осознание причастности к бренду университета среди внутренней общественности и желание быть причастным к бренду университета внешней общественности.
Тематика и направленность
Тематика выпусков подкаста – Университет в мемах.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ: почему эти слова и повод для гордости, и причина для смеха? В подкасте мы рассмотрим, как коммуникации университета можно выразить через мемы и при этом не превратить образовательную организацию в балаган.
Направленность подкаста – корпоративная, имиджевая, развлекательная.
Примерный тематический план выпусков
Май-июль (ориентация на абитуриентов):
- Тебе не придется готовиться к сессии, если ты уйдешь в армию: университетские организации, или чем можно заниматься в университете помимо учебы.
- Топ-топ 100: все про международные рейтинги университетов.
- Выйди и зайди нормально! Вышли из университетской рощи: знаменитые выпускники ТГУ.
- На следующей выходите? Остановка университет: инфраструктура кампуса.
Август-декабрь (ориентация на внутреннюю общественность):
- Студент – это человек, который работает в Макдональдсе после учебы, а не вместо учебы. Выпуск для нового первокурсника.
- Слоупок – когда узнал о существовании ботанического сада на 2 курсе…магистратуры. Памятники и музеи ТГУ.
- А ты точно студент Томского государственного университета? Бренд ТГУ: раскладываем по полочкам.
- Национальный Исследовательский Классический Императорский: история ТГУ.
- Где экология? Туть. Университет и экология.
Цель, задачи и целевая аудитория
Цель — продвижение и популяризация бренда ТГУ среди разных контактных аудиторий (внутренних и внешних) через создание и интерпретацию мемов.
Задачи:
- Привлечение внимания аудитории к важным университетским вопросам и проблемам через мемы.
- Информирование о неочевидных аспектах, связанных с университетом.
- Популяризация темы брендинга университета.
- Формирование общественной дискуссии касательно затронутых в подкасте вопросов.
- Привлечение потенциальной аудитории ТГУ.
- Позиционирование университета в локальном и глобальном масштабах.
Целевые аудитории:
- Внутренняя общественность ТГУ (студенты и сотрудники). Актуальная информация о внутренней жизни университета – для внутренней аудитории интересно в этом поучаствовать или послушать мнения на этот счет.
- Абитуриенты и их родители. Подкаст раскроет атмосферу, особенности и возможности университета и его студентов более подробно, чем официальные источники. Это интересно, небанально и, возможно, весело.
- Потенциальные партнеры университета и его подразделений. Для подразделений ТГУ (например, Управления информационной политики) – это дополнительный контент. Для партнеров – возможность «попроситься» в подкаст и таким образом популяризировать свою деятельность (например, для TSSW).
Формат, ресурс, на котором будет размещаться подкаст, продолжительность и количество записей
Формат подкаста — видео.
Ресурсы: отдельный плейлист на YouTube канале ТГУ, IGTV на официальном Instgram аккаунте ТГУ. Публикация в аккаунтах согласована с Управлением информационной политики ТГУ.
Продолжительность каждого выпуска: 20-40 минут.
Периодичность: 1 раз в месяц.
Способы получения обратной связи и форматы интерактивного взаимодействия с аудиторией
- Открытые комментарии на YouTube, IGTV;
- Интерактивный опрос в видео на YouTube (виджет-«подсказка»);
- Стимулирование обсуждений в комментариях;
- Запуск челленджа, связанного с одной из тем подкаста (университет и экология);
- Конкурс комментариев на лучшую тему для подкаста.
Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, оригинальность) подкаста
1. Тематики выпусков подкаста связаны ещё с одной нашей идеей — проектом по созданию «мерча» университета — стильных холщовых сумок с интересными фразами на них, связанных с ТГУ, которые являются локальными мемами (например, «Вышел из университетской рощи»). Так как эти сумки не очевидно сувенирные (как те, что существуют сейчас — белые сумки с логотипом университета), то большее количество внутренней общественности захотят использовать их в своей повседневной жизни, тем самым транслируя бренд университета и на внешнюю общественность — томичей, которые будут видеть их на улицах города.
Тематика наших выпусков соответствует фразам, выбранным для печати на сумках. Абитуриенты, на которых по большей части направлены первые выпуски подкаста, узнают в фразах на сумках (когда они будут запущены — к зиме 2019/2020) и захотят их приобрести. Это и будут «первопроходцы», транслирующие свою причастность к университету горожанам.
2. Опыт создателей подкаста в видеоблогинге — есть собственные каналы на YouTube.
Информация об авторах проекта
Дык Елизавета Васильевна
Свиридова Диана Юрьевна
— студенты магистратуры, кафедра социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ.
- 02.04.2019
- 3
- 0
- 957
1. Тематика и направленность
Принятие решений в условиях риска и неопределенности с использованием вероятностных и статистических методов.
А) Будут ставиться и обсуждаться эффектные вероятностные задачи, с неожиданными и контринтуитивными решениями, поставленные в форме проблем принятия решений.
Б) Будет обсуждаться роль ТВиМС методов в прикладных задачах математики, экономике и финансовых рынках, лингвистике, юриспруденции, биологии и т.д.
Вероятностные и статистические методы сейчас актуальны практически для всех специальностей ТГУ.
2. Примерный тематический план выпусков
а) задача о разделе ставки,
б) задачи о совпадениях (парадокс дней рождений, двойного выигрыша в лотерею, и т.п.),
в) задачи о «беспорядках»,
г) задачи о «справедливых» ставках в случайных играх, Санкт-Петербургский парадокс,
д) проблема Монти Холла и связанные с ней задачи,
е) People vs. Collins,
ж) Base rate fallacy,
з) Tversky& Kahneman prospect theory,
3. Цель, задачи и целевая аудитория
Привлечь внимание и пробудить интерес широкой аудитории к вероятностным и статистическим моделям, показать их роль, как в науке, так и в обыденной жизни, познакомить с базовыми понятиями теории вероятностей в игровой форме, показать эффективность вероятностных моделей в процессе принятия рациональных решений в условиях риска и неопределенности.
Познакомить широкую аудиторию с исследованиями, ведущимися в ТГУ в этом направлении.
4. Формат, ресурс, на котором будет размещаться подкаст, продолжительность и количество записей
Сочетание аудио и видео форматов, режимы диалога, лекций, интервью или обсуждения в группе. Продолжительность 10 - 20 минут. Один или два выпуска в месяц.
Размещение – ВКонтакте, Медуза, Постнаука при договоренности.
5. Способы получения обратной связи и форматы интерактивного взаимодействия с аудиторией
Комментарии слушателей.
6. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, оригинальность) подкаста
На русском языке, по моим сведениям, аналогичного проекта, поддерживаемого на регулярной основе, нет. Планируем приглашать заинтересованных ученых и преподавателей университета рассказать о своем видении роли ТВиМС методов в их работе.
7. Информация об авторах проекта (место работы или обучения)
Китаева Анна Владимировна, профессор ИПМКН,
Зоркин Александр Сергеевич, ИПМКН (Высшая IT-школа), 1 курс бакалавриата,
Кирова Валерия Орлановна, ММФ, 2 курс магистратуры.
- 02.04.2019
- 19
- 0
- 2014
1. Тематика и направленность
Серия выпусков подкаста будет посвящена раскрытию коллекций Отдела рукописей и книжных памятников Научной библиотеки ТГУ. Данная серия станет продолжением рассказа об уникальных собраниях, редких книгах и визуальных источниках, который был представлен в рубрике «История книжных раритетов» на официальном сайте Научной библиотеки (http://www.lib.tsu.ru/ru/arhiv-rubriki-istorii-knizhnyh-raritetov), а также в рубрике «Коллекции Научки» в группе ВКонтакте «Книжные редкости Научки» (https://vk.com/orkp_nb_tsu). Каждый выпуск будет посвящен какому-либо источнику или коллекции из фондов НБ ТГУ. При этом, форма подачи материала предполагает общение ведущего - хранителя фонда Отдела рукописей и книжных памятников с экспертом - ученым Университета, который использует материалы из Научной библиотеки в ходе своих исследований.
2. Примерный тематический план выпусков на 2019 г.
Май – О плакатах как историческом источнике и плакатной графике периода Великой отечественной войны из собрания НБ ТГУ;
Июнь – О сибирских газетах и журналах периода революции 1917 г. и Гражданской войны (1918 - 1920 гг.);
Июль – О старообрядческих кириллических рукописных книгах, созданных в Сибири;
Август – О личном собрании книг историка литературы, цензора и профессора А.В. Никитенко;
Сентябрь – Об архиве Г.Н. Потанина;
Октябрь – Отечественная война 1812 года в изобразительных материалах и книгах первой половины XIX века;
Ноябрь – Об Иване Федорове и начале книгопечатания на Руси в XVI веке.
Декабрь – Об искусстве переплета и оформления печатных и рукописных книг.
3. Цель, задачи и целевая аудитория
Цель подкаста – позиционирование Университета как центра сохранения и изучения культурных богатств, связанных с мировой и российской историей.
Задачи:
- раскрытие и популяризация книжных богатств библиотеки, как части культурного наследия Сибири и Томска;
- просвещение абитуриентов, студентов и сотрудников ТГУ, предоставление им экспертного знания об истории, литературе и изобразительном искусстве, истории книги в современном формате;
- развитие общекультурных компетенций у зрителей.
Целевая аудитория – школьники старших классов и студенты, университетское сообщество, а также все интересующиеся историей, литературой и изобразительным искусством. Большинство выпусков проекта будут содержать информацию полезную для школьников в рамках подготовки к ЕГЭ по истории, в частности при ответах на вопросы, связанные с историей отечественной культуры. Современный формат подачи информации будет способствовать расширению кругозора и эрудиции школьников и студентов бакалавриата, позволит пробудить у них интерес к классической литературе, истории России и Сибири, послужит подспорьем при формировании позитивного имиджа ТГУ у будущих абитуриентов.
4. Формат, ресурс, на котором будет размещаться подкаст, продолжительность и количество записей
Подкаст будет размещаться в сообществе ОРКП НБ ТГУ в "ВКонтакте", на видео-хостинге "YouTube". Кроме того ссылки на выпуски подкаста могут быть размещены на официальных сайтах ТГУ, НБ ТГУ, заинтересованных факультетов, а также сообществах в соцсетях - Университета, НБ ТГУ, и заинтересованных факультетов (в первую очередь, ФИПН, ФилФ). Продолжительность одного выпуска – 10-30 минут. Выпуски будут представлены в аудио-формате с сопровождением визуального ряда, а также в формате видеороликов. Каждый выпуск будет иметь текстовое описание его содержания с приложением ссылок на цифровые версии изданий, о которых рассказывается в подкасте. Это даст возможность углубиться в материал, а также познакомиться с ним самостоятельно.
Выпуски будут выходить 1 раз в месяц в установленный день.
5. Способы получения обратной связи и форматы интерактивного взаимодействия с аудиторией
Для получения обратной связи будет разработана анкета в Google-форме, с помощью которой будет возможно осуществить сбор мнений о качестве контента и пожеланий для его улучшения и развития. Данная анкета будет размещена на страницах университетских сообществ в социальных сетях. Взаимодействие с аудиторией будет осуществляться в сообществе «Книжные редкости Научки», а также на тематических экскурсиях в Музее книги.
6. Информация об авторе проекта
Конев Кирилл Александрович – заведующий отделом рукописей и книжных памятников Научной библиотеки ТГУ.
К созданию и продвижению подкаста, будут привлечены сотрудники Отдела рукописей и книжных памятников НБ ТГУ, а также приглашенные эксперты, в роли которых выступят исследователи профильных факультетов. Для данных ученых материалы из фондов НБ ТГУ - важный источник для их исследований, что позволит слушателям подкаста получить доступ к научному, экспертному знанию о том или ином источнике или коллекции.
Выпуски подкаста «Коллекции Научной библиотеки ТГУ»:
1. Холодная война в советской карикатуре. Ч.1
2. Холодная война в советской карикатуре. Ч.2
Эпизоды посвящены советской политической сатире периода Холодной войны. Многие из источников, о которых говорится в выпусках, хранятся в фондах НБ ТГУ – это многочисленные рисунки, которые можно найти, листая подшивки газет и журналов 1940-х – 1960-х гг., таких как «Правда» или «Крокодил», а также плакаты и альбомы карикатур того периода.
3. Образы русских городов XIX века на литографиях Андре Дюрана
В этом эпизоде вы узнаете историю создания серии литографий с видами русских городов французского художника Андре Дюрана, созданной в 1840-1849 гг. по заказу А.Н. Демидова. В альбоме представлены – Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород и другие города России и Европы.
4. Самая дорогая и роскошная книга в истории российского книгоиздания
Эпизод посвящен книге «История и памятники Византийской эмали: из собрания Александра Звенигородского», которая была издана в 1892 году в Петербурге. В этом эпизоде вы узнаете историю создания самой дорогой и роскошной книги в истории российского книгоиздания, особенности ее содержания и оформления, тираж и другие подробности бытования знаменитого издания.
5. Первая светская книга в России «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей»
Эпизод посвящен книге «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» (1647) – одному из первых трактатов по военному делу на русском языке, первому отечественному светскому и техническому изданию.
6. Газеты востока России периода Гражданской войны в фонде НБ ТГУ
В данном эпизоде вы узнаете о том, как газеты периода Гражданской войны попали в Библиотеку, насколько многочисленна эта коллекция, в чем особенности оформления и содержания газет столетней давности, как они помогают историкам в их исследованиях.
Эпизод посвящен альманаху «Северные цветы», который издавался с 1825 по 1831 г. одним из ближайших друзей Пушкина, поэтом, бароном А.А. Дельвигом. В этом эпизоде вы узнаете об особенностях содержания и оформления альманаха, о роли Пушкина в издании «Северных цветов», о философском романе А. Никитенко и многом другом.
Все выпуски по ссылке.