От выпускников

Все230 Для Института инноваций в образовании ТГУ3 Для Научного управления ТГУ2 Для Отдела практик и трудоустройства ТГУ1 Для Психологической службы ТГУ1 Для Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ4 Для Управления информатизации ТГУ2 Для Управления информационной политики ТГУ5 Для Управления международных связей ТГУ5 Для Управления нового набора ТГУ9 Для Управления развития персонала ТГУ1 Для Управления социальной и молодежной политики ТГУ7 Для Учебного управления ТГУ5 Для Хозяйственного управления ТГУ9 Для Центра «Открытый университет» ТГУ и Центра развития качества образования ТГУ6 Для Центра координации работы с выпускниками ТГУ2 Для Экскурсионно-просветительского Центра музеев ТГУ4 Интернационализация8 Инфраструктура, среда, кампус22 Образование22 От внешних организаций6 От выпускников3 От сотрудников25 От студентов15 От школьников1 Позиционирование во внешней среде 30 Привлечение талантливых абитуриентов22 Сервисы поддержки научной и инновационной деятельности10
  • 10.04.2017
  • 5
  • 1
  • 481

Томский госуниверситет не просто имеет богатую историю - он играет одну из важнейших ролей в развитии Томска и всего Сибирского региона. В то же время, мы нередко сталкиваемся с ситуацией, что даже не каждый студент ТГУ хорошо знает историю своего вуза. Поэтому вопросы популяризации истории очень важны сейчас. В рамках нового набора также важно привлечение внимание к вузу и его деятельности. Одним из решений данной проблемы может стать предлагаемый проект использования дополненной реальности в музеях ТГУ. Причем данное решение не противоречит существующим проектам изучения, сохранения и популяризации истории и научного знания в целом, но органично включается в их систему, дополняя и концентрируя внимание на построении “диалога” с молодым поколением на понятном для него языке.

Выбранная технология дополненной реальности обладает целым рядом ярких возможностей, востребованных в случае популяризации культурного наследия:

  • мобильность - достаточно только личного мобильного устройства пользователя и QR-кода, не портящего, например, историческую экспозицию;
  • интерактивность - можно увеличить масштаб объекта (его 3D - модель), разглядеть мелкие детали, его устройство; добавить элементы игрофикации и т.д.;
  • возможность расширения контента и его нетривиальной подачи (присоединить видео-контент, исторические данные, инфографику).

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Проект направлен на создание трёхмерных моделей экспонатов в музее ТГУ, сопровождение их мультимедийным контентом, включение в существующую экспозицию посредством мобильного приложения. Это позволит:

  • разнообразить формы проведения экскурсий в музее ТГУ (как с экскурсоводом, так и при непосредственном посещении);
  • реконструировать элементы среды, что будет способствовать более глубокому погружению в историческую атмосферу;
  • использовать данный формат в качестве рекламного средства для привлечения посетителей со всего города, особенно современной молодежи, школьников и абитуриентов, для которых так важен интерактив и современные технологии.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Создание интерактивной экскурсии, позволяющей погрузиться в историю на новом уровне. Увеличение числа посетителей музея ТГУ. Повышение лояльности к бренду ТГУ путем осознания причастности к его истории. Предполагаемые временные рамки реализации

1) 10 мая 2017 г. -1 июля 2017 г.

  • Обсуждение с работниками музея деталей экскурсии, которые возможно трансформировать в дополненную реальность.
  • Создание общих сценариев экскурсии. Обсуждение.
  • Создание детальных сценариев экскурсии. Обсуждение.

2) 1 июля 2017 – 15 сентября 2017

  • Поиск и подбор технологий реализаций сценария экскурсии в дополненной реальности.
  • Апробация применения технологий в сценарии.
  • Корректировка сценария.

3) 15 сентября 2017 по 15 октября 2017

Создание 3D моделей

  • Создание 3D моделей путем фотограмметрии.
  • Создание текстур 3D моделей. Adobe Photoshop

Загрузка моделей на платформу.

4)15 октября 2017 по 15 декабря 2017

  • Программная реализация сценария с учетом использованных технологий.
  • Анимация моделей.
  • Создание интерактивных откликов системы.
  • Внедрение технологии в один из музеев ТГУ.

Предполагаемые заинтересованные стороны.

Экскурсионно-просветительский центр музеев ТГУ, Томский государственный университет, Приемная комиссия ТГУ, студенты, абитуриенты, горожане.

Наличие ресурсов для реализации. Компьютеры и программное обеспечение для создания AR (дополненной реальности). Специалисты в разработке UNITY 3D, Vuforia, создания 3D моделей.

СМЕТА РАСХОДОВ (указывается в рублях)

п/п

Статья расходов

Цена за единицу

Количество

Всего расходов по статье

Сумма средств в наличии у заявителя

Запрашиваемая сумма средств (графа 5 –графа 6)

Примечание

(целевое назначение статьи расходов)

1. Расходные материалы

1.1.

NFC карта

45

50

2250

0

2250

NFC карта. С ее помощью мы добиваемся приближения интерфейсов взаимодействия с пользователем к естественным (UX). Карта удобна тем что ее можно перекладывать и передавать

1.2.

NFC наклейка

45

50

2250

0

2250

NFC наклейка , все то же самое что и с картой, но она наоборот статична

1.3

Sticker Beacon

5700

3

17100

0

17100

Маяки, работают как NFC карты, но радиус действия гораздо больше и есть возможность перепрограммирования. 7 метров

1.4

Proximity Beacon

3400

6

20400

0

20400

Маяки, работают как NFC карты, но радиус действия гораздо больше и есть возможность перепрограммирования. Радиус 70 метров

1.5.

ИТОГО по расходным материалам

42000

0

42000

2. Оборудование

2.1.

VR BOX 2.0

850

50

42500

0

42500

Очки дополненной реальности, работающие с помощью мобильного телефона. Для тестов пространств, опытов, демонстрации посетителям. Они останутся у музея, и будут помощниками при визуализации

2.2.

Microsoft Kinect

7800

3

23400

0

23400

Кинект для считывания движений посетителей и создания интерактива с выставкой/экспонатом.

2.3.

Smartum LC-120 лайт-куб

3600

1

3600

0

3600

Лайт куб, нужен для того что бы фотографировать большие объекты, при равномерном свете, для создания очень детальных 3D моделей

2.4.

FST ET-403 KIT комплект постоянного света

13000

1

13000

0

13000

Комплект флуоресцентного света на базе трех осветительных приборов, трех стоек и одного журавля. Для создания равномерно освещенных 3D объектов.

2.5.

Fotokvant NVF-6623

1190

1

1190

0

1190

Портативный фотобокс мини-фотостудия. Фотобокс имеет простую складную конструкцию. Нужен для мобильного и качественного создания 3D объектов.

2.6.

Samsung Gear 360

24490

1

24490

0

24490

Камера для создания реалистичных пространств в виртуальной/дополненной реальности.

2.7

Итого по оборудованию

108180

0

108180



3. Заработная плата

3.1

Сотруднику(кам) музея

50000

1

50000

0

50000

За помощь в организации, пространства для создания 3D моделей, виртуальной реальности,. Создание экскурсии в виртуальной среде.

3.2

Руководителю и авторам проекта

99820

1

99820

0

99820

За работу над проектом, создание приложения, виртуальной экскурсии, внедрение экскурсии с использованием дополненной реальности в один из музеев ТГУ.

Итого по всем затратам

300000

300000

Информация об авторе (авторах) проекта

Руководитель проекта: Пархоменко Андрей, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. Режиссер - телеоператор института дистанционного образования ТГУ.

Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.

Команда проекта:

Команда проекта имеет опыт в создании приложений с дополненной реальностью. Занимается реализацией проектов с дополненной реальностью в рамках обучения в магистратуре, а также в рамках диссертационных исследований. Частично занималась интерактивной выставкой одной картины в Томском художественном музее. Сейчас командой реализуется экспозиция «Сибиряки, вольные и не вольные» в Томском краеведческом музее.

  1. Елесин Сергей Сергеевич

Образование: закончил ФИТ ТГУ, 2015 г. Прикладная информатика. Бакалавр. Программист управления информатизации ТГУ.

Дипломная работа: “Разработка веб-приложения для проектирования интерьера помещений”. Выполнялась в Unity 3D. Опыт работы с техническим зрением (OpenCV С++).

В данный момент в рамках диссертации разрабатывает приложения дополненной реальности для Томского краеведческого музея.

  1. Степанов Марк Андреевич

Образование: ТУСУР, ФЭТ, 2015 г. Бакалавр.

Дипломная работа: “Преобразователь постоянного напряжения повышающего типа”.

В настоящее время, в рамках магистерской диссертации занимается разработкой приложения дополненной реальности для Томского областного краеведческого музея.

  1. Хоршев Даниил Владимирович

Образование: ФТФ ТГУ 2016 г., Бакалавр - Техническая физика.

Занимается разработкой социального робота, для исследования реакции людей при взаимодействии человека с роботом негуманоидного интерфейса. Занимается созданием 3D-моделей.

Научный руководитель проекта: Хаминова Анастасия Алексеевна, к.филол.наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики ФсФ.

Имеется опыт руководства проектами в креативной индустрии, в том числе для Томского областного художественного музея (“Выставка одной картины”, разработка концепта виртуального музея), Томского областного краеведческого музея (технологизация экспозиции “Сибиряки вольные и невольные”).

В период с 2015-2016 гг. - менеджер пилотной магистратуры Digital humanities

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 9
  • 0
  • 344
  • Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Раздельный сбор отходов – одна из составляющих концепции «Зеленого университета», которая давно приобрела статус обязательного пункта в деятельности не только западных образовательных учреждений, но и передовых ВУЗов России. Установка системы раздельного сбора отходов в ТГУ положительно повлияет на экологическое просвещение студентов, имидж университета и, конечно же, экологическую ситуацию в нашем городе. Кроме того, основательно введенный раздельный сбор отходов поможет существенно снизить затраты на вывоз твердых бытовых отходов, и даже получать дополнительную прибыль.

  • Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Мы предлагаем установить на территории ТГУ специальные эко-контейнеры для раздельного сбора отходов. Для этого нужно:

Во-первых, заключить договоры на вывоз вторичного сырья со специализирующейся на этом компанией. Нашим постоянным партнером в реализации некоммерческих проектов по раздельному сбору отходов является компания «Чистый мир», занимающаяся переработкой вторичного сырья. Компания оказывает услуги по вывозу отходов, пригодных к переработке, на безвозмездной основе.

Во-вторых, разместить специальные контейнеры на территории ТГУ. Мы предлагаем разместить 32 контейнера (по 4 шт. для каждого типа отходов; объем 120 л) в учебных корпусах и 6 контейнеров (объем 1.6 куб. м) на улице.

В-третьих, подготовить студентов и технический персонал университета, путем инструктажа и просветительских мероприятий.

Для популяризации раздельного сбора отходов мы хотели бы провести следующие мероприятия:

1. Открытую лекцию для всех желающих;

2. Экскурсию на склад перерабатывающей компании «Чистый мир»;

3. Экологический интернет-марафон, в котором участники будут фотографировать процесс сбора вторичного сырья и выкладывать на своих страничках в соцсетях;

4. Акцию по сбору вторичного сырья, на котором будет собрана инсталляция из принесенного материала.

  • Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

1. Установка 32 контейнеров в помещениях и 6 контейнеров на улице.

2. Привлечение около 200 активных участников акций и мероприятий проекта.

3. Возможность тысячам студентов университета пользоваться специальными контейнерами для раздельного сбора отходов.

4. Популяризация и поддержка экологических инициатив студентов ТГУ.

5. Повышение имиджа университета в общероссийском и мировом масштабах.

6. Повышение конкурентоспособности университета путем вовлечения в его социальную среду жителей города.

7. Пропаганда экологических знаний и активной гражданской позиции

  • Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

1 этап (01.05.2017-1.08.2017)

Закупка контейнеров. Разработка их дизайна с привлечением студентов-дизайнеров;

Закупка и создание необходимого реквизита, подручных материалов и сувенирной продукции для проведения мероприятий;

Создание программы мероприятий проекта с привлечением студентов.

2 этап (1.08.2017- 10.09.2017)

Установка контейнеров;

Размещение информации о проекте на сайте университета, в социальных сетях; создание и размещение информационных афиш;

Инструктаж технического персонала.

3 этап (10.09.2017 – 10.10.2017)

Проведение мероприятий.

Изготовление фото- и видеоотчета.

4 этап (без даты)

Дальнейшее функционирование и обслуживание контейнеров.

Периодическое проведение мероприятий.

  • Предполагаемые заинтересованные стороны.

Предполагаемыми заинтересованными сторонами может выступить достаточно широкая аудитория: сотрудники и студенты университета, жители Томска.

  • Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Компания по переработке вторичного сырья «Чистый мир»;

Томская региональная общественная экологическая организация «Зеленый луч»

  • Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Сформирована достаточно опытная команда, регулярно занимающаяся проведением экологических мероприятий;

Разработаны планы мастер-классов и лекций, посвященных переработке вторичного сырья и культуре раздельного сбора отходов;

Установлено продуктивное сотрудничество с компанией по переработке вторичного сырья «Чистый мир».

Требуемые ресурсы:

Контейнеры для вторичного сырья;

Услуги дизайнера для оформления контейнеров и создания макетов полиграфии ;

Полиграфическая продукция;

Сувенирная продукция экологической направленности с символикой ТГУ для награждения активных участников проекта.

  • Предполагаемые статьи расходов.

Оплата труда команды проекта (руководитель проекта, помощник руководителя, дизайнер) - 110 000 руб.

Закупка и оформление контейнеров – 130 000 руб.

Издательские расходы: печать афиш, наклеек, грамот, листовок – 10 000 руб.

Изготовление сувенирной продукции – 15 000 руб.

Итого: 265 000 руб.

  • Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

ВУЗ – это инновационное пространство, в котором происходит формирование молодого прогрессивного поколения. Поэтому, на наш взгляд, Университет – это одно из первых мест, которое должно приучать молодежь к экологически и экономически правильному обращению с мусором.

Ведущие российские ВУЗы постепенно начинают вводить систему раздельного сбора отходов. В первую очередь нас вдохновляет опыт Санкт-петербургского государственного университета, который показал, что можно экономить на разделении мусора: в результате того, что они начали его сортировать и вывозить, за полгода было сэкономлено более миллиона рублей.

Безусловно, введение практики разделения отходов – процесс непростой, требующий поддержки и контроля администрации университета. Однако, этот процесс неизбежен, это вопрос лишь времени, и от нас зависит: станем ли мы передовым университетом страны, на который будут ориентироваться другие образовательные учреждения, либо придем к этому какое-то время спустя в составе большой группы российских ВУЗов.

  • Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Михалькова Ольга, руководитель Томской региональной общественной экологической организации «Зеленый луч», выпускница ФилФ ТГУ (2014 г.)

Подробнее
  • 22.02.2017
  • 9
  • 3
  • 712

1. Актуальность проекта


Проект «Истории об искусстве со всего мира» предполагает организацию и проведение цикла образовательных мероприятий на русском языке, подготовленных совместно с иностранными студентами НИ ТГУ. Студенты проведут занятия в рамках образовательных программ, реализующихся в МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска (далее – ДШИ №3), по предмету «История изобразительного искусства».

Проект направлен на:

  • социокультурную адаптацию иностранных студентов, преодоление отчужденности;
  • повышение разнообразия языковой практики иностранных студентов;
  • формирование положительного образа университета среди участников проекта;
  • финансовую поддержку студентов НИ ТГУ, входящих в состав рабочей группы проекта;
  • повышение качества образования в школе;
  • профориентационную работу в школе через актуализацию получения образования учащимися в стенах ТГУ.

Востребованность и актуальность проекта подтверждается положительными отзывами предполагаемых участников как со стороны школы (администрация, преподаватели), так и со стороны университета (иностранные студенты, волонтеры, сотрудники подразделений НИ ТГУ). Анализ собранной информации будет представлен во время защиты проекта.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Проект «Истории об искусстве во всего мира» рассчитан на учебный год. В течение этого периода под руководством рабочей группы иностранные студенты НИ ТГУ подготовят для учащихся ДШИ №3 занятия на русском языке об искусстве свой родной страны (Египет, Индия, Иран, Италия, Китай и др.). Периодичность лекций – один раз в месяц.

Аудитория проекта – не менее 20 учащихся, 5 преподавателей школы ежемесячно.

В процессе подготовки к занятиям студенты будут заинтересованно, углубленно изучать русский язык, осваивая новую лексику, грамматические конструкции.

На занятиях по «Истории изобразительного искусства» учащиеся художественного отделения школы знакомятся с культурой многих регионов, таким образом проект органично вписан в учебный процесс. А рассказанные носителями культуры, «истории об искусстве» будут иметь более выраженный образовательный эффект.

Доброжелательная среда, в которой планируется реализация проекта, по нашему убеждению, будет способствовать созданию благоприятной атмосферы, которая повлияет на успешную социализацию иностранных студентов. Знакомство иностранных студентов НИ ТГУ с учебным процессом в школе искусств, как мы надеемся, положительно повлияет на решение будущих выпускников университета остаться в городе.

Подведение итогов проекта планируется в том числе в форме представления фотоотчета – выставки фоторабот.

Наиболее значимыми предполагаемыми изменениями в результате реализации проекта являются:

  • Формирование среди участников проекта образа университета как учебного заведения, одного из центров общественной и культурной жизни, привлекательного для получения качественного образования людьми вне зависимости от их происхождения, национальности, принадлежности к религиозной конфессии.
  • Социальная и культурная адаптация иностранных студентов.
  • Повышение мотивации к получению образования студентами НИ ТГУ и учащимися школы, а, следовательно, и качества этого образования.
  • Формирование группы учащихся ДШИ №3, нацеленных на получение образования в ТГУ. Наличие учащихся школы, поступивших в ТГУ.

Проект мыслится разработчиками как экспериментальная площадка для отработки системы партнерского взаимодействия школы и университета. По окончании проекта описанный опыт будет представлен как основа для создания сетевой формы реализации образовательной программы, что предполагает, в частности, внесение изменений в учебно-тематический план программы учебного предмета «История изобразительного искусства».

3. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Срок реализации проекта: 1 учебный год (август-май 2017-2018).

Наименование мероприятия

Срок реализации

Подготовка и проведение образовательных мероприятий (лекции и мастер-классы)

Сентябрь, 2017-май, 2018

(1 раз в месяц)

Отчетная фотовыставка проекта

Апрель-май, 2018

Подготовка отчета

Май, 2018

Информационное сопровождение проекта

Август, 2017-май, 2018

4. Предполагаемые заинтересованные стороны.

НИ ТГУ, ДШИ №3, художественные школы, музыкальные школы, школы искусств (преподаватели, учащиеся, родители).

5. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

  • Управление международных связей (Отдел социальной адаптации и сопровождения иностранных студентов);
  • Центр координации работы с выпускниками НИ ТГУ.
6. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

В рамках двух образовательных программ для учащихся художественного отделения ДШИ №3 разработан и преподается курс Истории изобразительного искусства. Учебными программами предусмотрено знакомство учащихся с искусством многих регионов, что позволит органично вписать образовательные мероприятия проекта в учебный процесс.

Школа обладает учебными аудиториями, оборудованными необходимой аппаратурой для проведения занятий, фото- и видеотехникой, концертным залом, а также выставочным пространством для размещения фотовыставки.

В настоящее время в школе работают два преподавателя, чье образование (Институт искусств и культуры ТГУ, специальность «культурология») позволит успешно подготовить иностранных студентов к участию в проекте.

Сформирована рабочая группа проекта.

Информационная поддержка проекта: сайт школы, управления культуры администрации города Томска.

7. Предполагаемые статьи расходов.

Как показано в п. 6 и 8, школа обладает разнообразными ресурсами для реализации проекта, а также опытом организации и проведения подобных мероприятий. Представленная смета расходов учитывает лишь объективные потребности проекта, необходимые для его полноценной реализации. Кроме того, школа не имеет легальной возможности оказывать финансовую поддержку иностранным студентам, входящим в состав рабочей группы проекта.

№ п/п

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

1

Расходные материалы для подготовки и проведения лекций и мастер-классов

9

2 000

18 000

2

Фонд оплаты труда рабочей группы проекта

9

10 000

90 000

3

Печать и оформление фотографий для отчетной фотовыставки

20

8 000

8 000


Итого



116 000

8. Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

В апреле и мае 2017 года запланированы пилотные занятия, которые готовят иностранные студенты НИ ТГУ. Подготовка и проведение этих занятий позволит снизить возможные риски, связанные с организацией и проведением мероприятий проекта.

Заявитель проекта обладает опытом организации подобных проектов. В течение 2016-2017 учебного года на базе художественного отделения ДШИ №3 реализуется образовательный проект «Современное искусство: теория и практики», в рамках которого ежемесячно проводятся лекции (лектор – Е.А. Кирсанова) и практические занятия (руководители мастер-классов – преподаватели художественного отделения школы).

Школа ежегодно становится базой для организации и проведения конференций, конкурсов.

Пять из шести преподавателей художественного отделения ДШИ №3 являются выпускниками НИ ТГУ, стремящиеся сохранить связь с Alma Mater.

9. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Герасимова Мария Михайловна, окончила ИИиК ТГУ в 2004 году (диплом с отличием) по специальности «культурология». В настоящее время – заведующая художественным отделением, преподаватель МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска.

Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.