От выпускников

  • 29.01.2018
  • 14
  • 0
  • 330

Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды

Современные технологии позволяют по-новому увидеть историю, окунуться в неё, узнать и осмыслить больше информации. Это значит, что музеи, которые используют эти технологии, выполняют свою миссию просвещения на новом уровне, формируют больше эмоциональных и просветительских контактов со своими посетителями.

В музее Книги Томского государственного университета мы видим большую перспективу использования технологии виртуальной и дополненной реальности.

Сегодня музей Книги наполняют редкие коллекционные материалы, старинные книги с невероятными ручными иллюстрациями, старинными свитками. И для посетителя весь этот материал очень интересен, но, к сожалению, как и во многих музеях, эти старинные, интересные экземпляры можно только посмотреть.

Мы хотим, чтобы человек, посетитель музея, мог не только посмотреть на эти книги, но и потрогать их, полистать, а иногда и почитать. Но если делать это с реальными книгами, то мы можем очень быстро потерять это наследие. В этой ситуации как раз на помощь приходят современные технологии, если нельзя полистать книгу в реальности, сделаем ее виртуальный аналог и дополним им реальность. Тем самым создадим невероятную атмосферу. Находясь в музее, заинтересовавшись книгой, мы сможем виртуально взять её, полистать, посмотреть иллюстрации «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». Ж. Д’Аламбера и Д. Дидро, почитать «Петербургские ведомости» 1796 и еще много чего удивительного.

Для Музея книги ­– это возможность показать и рассказать еще больше истории, большему количеству человек, ведь современные технологии привлекают внимание молодёжи, а о возможности почитать старинную литературу мечтают многие взрослые. Очень часто на площадках Научной библиотеки проводятся мероприятия различных уровней. И каждый гость подобных мероприятий сможет утолить свой интерес в познании книг и истории библиотеки НИ ТГУ.

Использование данных технологий выделит научную библиотеку и сам университет среди многих других.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея)

Нашей задачей является создание интерактивной экскурсии по музею Книги, используя современные технологии, дополненную и виртуальную реальность. Нами создан сценарий экскурсии с учётом изменения работы экскурсовода, и трансформации процессов демонстрации экспонатов.

Изменена большая часть процесса контакта посетителя с музеем. Такая комплексная трансформация позволяет органично вписать в музей новые технологии, не просто создать, но еще и запустить процесс, научить пользоваться этой технологией как работников музея книги, так его посетителей.

Сценарий прикреплен в виде документа к заявке.


Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Результатом проекта является: интерактивная экскурсия, работающая в музее Книги. Экскурсоводы обучены работе с технологией виртуальной и дополненной реальности.

Это будет приложение, которое запускается на специально закупленных для музея планшетах, с помощью которого будет работать интерактивная экскурсия.

Основные элементы приложения:

  • Книги в дополненной реальности
  • Свиток
  • Разобранная книга
  • Гравюра и печатный станок
  • Контент
  • Дизайн программы
  • Рукописный сборник исторического характера конца XVII
  • Описание Сибирского царства и всех произошедших в нем дел Г.Ф. Миллера
  • Изображения гравюры и изображений печатного станка, а также надписей к ним
  • 3D модели гравюры
  • 3D модели пустой книги
  • Анимации печати с помощью гравюры в пустой книге
  • 3D модель печатного станка
  • Анимация работы печатного станка на пустой бумаге (книге)
  • Карта с маршрутом экспедиции Миллера (карта тех времен, маршрут)
  • Обработать в общем стиле контент:
  • Создание большого (А2) проекта НИ ТГУ, на котором размещены (ссылки на документы, фото строящегося НИ ТГУ, смета на постройку главного корпуса с жилыми флигелями для Университета в г. Томске
  • Создание маркеров, аутентичных для музея Книги (картинки, с помощью которых мы сможем привязать дополненную реальность)
  • Создание анимации: при нажатии на портрет известного писателя дальнейший переход к его автографу
  • Портрет Г.С. Батенькова
  • Портреты тех, чьи автографы есть с подписями ФИО


Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы)

Наименование этапа

Временные рамки

Содержание этапа

1

Обработка материалов, контента, иллюстраций

1.04.2018 – 31.05.2018

Создание базы материалов вошедших в сценарий экскурсии.

2

Оцифровка книг, создание 3D моделей книг

1.05.2018 – 30.05.2018

Создание цифровых аналогов старинных книг

3

Создание 3D моделей для иллюстраций, трансформации, книгопечатанья

1.06.2018 – 31.07.2018

Создание цифровых прототипов станков для печати книг

4

Разработка дизайна приложения, дизайна маркеров, размещение маркеров

1.06.2018 – 31.07.2018

Создание дизайна страниц приложения, оформление контента приложения согласно сценарию

5

Создание прототипа приложения. Бета тестирование приложения

1.06.2018 – 30.06.2018

Апробация приложения, поиск неисправностей

6

Доработка прототипа, размещение приложения на планшетах. Обучение коллектива музея Книги работе с приложением. Презентация новой экскурсии для посетителей музея Книги

1.11.2018 – 30.11.2018

Доработка приложения и внедрения его в экскурсию



Предполагаемые заинтересованные стороны

Научная библиотека НИ ТГУ, Экскурсионно-просветительский центр музеев НИ ТГУ, Томский государственный университет, Приемная комиссия ТГУ, студенты, абитуриенты, жители города Томска.


Партнеры в реализации (подразделения НИТГУ, внешние позиционеры и структуры)

Научная библиотека НИ ТГУ – оцифровка книг, доступ в музей книги, помощь в разработке сценария, поиске и подбору материалов.


Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов

Компьютеры и программное обеспечение для создания AR (дополненной реальности). Специалисты в разработке UNITY 3D, Vuforia, создания 3D моделей, UX/UI дизайнер.


Предполагаемые статьи расходов

Оплата труда:

Ф.И.О.

Роль в проекте

Выполняемая работа

Оплата труда, руб.

Пархоменко А.

Руководитель проекта

Отбор экспонатов, работа с командой, обучение, участие во всех этапах
Создание сценария экскурсии с AR

70 000

Елесин С.

Программист

Создание приложения, его алгоритмов распознавания объектов, вывод дополнительной информации на экран гаджета.

70 000

Касаткина А.

Дизайнер

Разработка дизайна приложения, контента.

60 000

Хоршев Д.

3D модельер

Создание 3D моделей экспонатов

50 000

Степанов М.

3D модельер

Создание 3D моделей экспонатов

50 000

ИТОГО:

300 000



Информация о команде проекта

Руководитель проекта: Пархоменко Андрей: Специалист по производству МООК, телеоператор Института дистанционного образования НИ ТГУ.

Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, создание сценария, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.

Команда проекта:

Команда проекта имеет опыт в создании приложений с дополненной реальностью. В портфолио команды следующие успешно реализованные проекты:

  • интерактивная выставка одной картины в Томском художественном музее;
  • экспозиция в дополненной реальности «Сибиряки, вольные и не вольные» в Томском краеведческом музее;
  • приложение «Томский Хогвартс» – событийный квест по университету для приемной компании НИ ТГУ.

Елесин Сергей: программист Управления информатизации НИ ТГУ. В команде реализовал мобильное приложение с дополненной реальностью по заказу Томского краеведческого музея. Приложение было реализовано на движке Unity 3D на языке C#.

Приложение было апробировано и внедрено.

В команде реализовал мобильное приложение «Томский Государственный Хогвартс» по заказу приемной кампании НИ ТГУ в рамках гранта «Инновектор НИ ТГУ». Приложение представляет собой квест в дополненной реальности по ТГУ. Оно было реализовано на движке Unity 3D на языке C#. Приложение было апробировано и внедрено. Были получены положительные отзывы от пользователей во время проведения квеста.

Магистерская выпускная квалификационная работа была признана лучшей на Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по направлению «Прикладная информатика».

Касаткина Алина: дизайнер, студент 2 года обучения АМП «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках».

Специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры УУ НИ ТГУ.

Опыт проектной работы:

1. Участие в разработке айдентики международной конференции Skolkovo Robotics V - 2017.

2. Разработка дизайна приложения «Томский государственный Хогвартс» для Управления нового набора НИ ТГУ.

3. Визуализация курса НИ ТГУ «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» на платформе Coursera.

4. Создание промо-постера для Science Time TSU от магистратуры Digital Humanities в 2017 году.

Хоршев Даниил: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. В рамках магистерской диссертации занимаюсь внедрением технологий AR/VR в музейное пространство.

Наличие опыта в реализации проектов различных уровней, разработка вариантов решений. Опыт в создании 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.

Степанов Марк: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. Занимается внедрением технологий дополненной реальности в музейные экспозиции, имеет опыт создания 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.



Подробнее
  • 28.01.2018
  • 0
  • 0
  • 253

Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды

Данный проект способствует приумножению доступного просвещения. В современном мире университет становится ближе к каждому горожанину, человеку, желающему чему-либо научиться, о чём свидетельствуют многочисленные программы и круглые столы на тему взаимодействия города и университета.

Многим людям, которые находятся в погоне за знаниями, интернет, общество, государство представляет очень много возможностей. Этих возможностей и новых технологий настолько много, что зачастую сложно разобраться во всём, понять, что тебе принесет пользу, а что нет, что качественное, а на что лучше не тратить время.

Наш проект – это возможность доступно рассказать об этом. Рассказать просто про новые технологии, про фундаментальные принципы и про возможность обучаться качественно и удобно. Лекторами выступят лучшие специалисты ТГУ, авторы Массовых открытых онлайн-курсов по различным тематикам.

Подобные мероприятия от университета, являются возможностью привлечения новой замотивированной в обучении категории людей в вуз, это школьники, принимающие решение о поступлении; студенты, планирующие следующую ступень обучения; специалисты, нуждающиеся в повышениях квалификации.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея)

Проект представляет собой серию мероприятий, учебных шоу, проводящихся в пространстве «Точка кипения».

Под форматом учебного шоу мы представляем:

  • Лекция преподавателя «По-простому о…»;
  • Серия вопросов из зала;
  • Интерактив со слушателями, практическое применения полученных знаний;
  • Нетворкинг «За чашкой чая».

Примеры тем:

  • По-простому о социальной робототехнике;
  • По-простому о 3D моделировании;
  • По-простому о психологии призвания;
  • По-простому о русском языке, как успешном инструменте коммуникации;
  • По-простому о конфликтах.

Все темы очень широко освещены в массовых открытых онлайн-курсах Томского государственного университета. Каждая тема будет раскрываться в одном таком «учебном шоу», после которого все гости будут приглашены на продолжение обучения на онлайн-курсах, созданных этим автором.

Также будет создан YouTube канал «По-простому», в котором будут появляться записи подобных мероприятий, что привлечет еще большее количество аудитории.

Пример сценария прикреплен к данной инициативе в разделе документы.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Результатом проекта является проведение не менее 5 подобных учебных шоу, в рамках которых предполагается участе 250 человек. Также с пришедшими гостями будет продолжен контакт в формате приглашения продолжить обучение в ТГУ, на онлайн-курсах ТГУ, а информирования о подобных мероприятиях через почтовые рассылки и канал на YouTube.


Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы)

Наименование этапа

Временные рамки

Содержание этапа

1

Создание сценария на каждую тему с каждым спикером

1.04.2018 – 31.05.2018

Сценарий мероприятия, сценарий активностей, расскадровка мероприятия

2

Разработка дизайна мероприятия

1.05.2018 – 30.05.2018

Дизайн лого, страницы в социальных сетях. You-Tube канала.

3

Проведение PR компании мероприятия

1.05.2018 – 30.05.2018

Создание PR компаний в Instagram и таргетинг в социальной сети «ВКонтакте», информационные публикации в больших пабликах города.

4

Закупка необходимой атрибутики

1.05.2018 – 30.06.2018

Закупка продуктов для кофе пауз, канцелярии для выступлений, реквизита

5

Проведение мероприятий

1.06.2018 – 31.07.2018

Проведение 5 мероприятий



Предполагаемые заинтересованные стороны

Институт дистанционного образования ТГУ, Приемная комиссия ТГУ, студенты, абитуриенты, жители Томска.


Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры)

Институт дистанционного образования, поиск и предоставление спикеров, оборудования.

Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов

Оборудование для записи и монтажа видео, техника для проведения кофе пауз, забронированное место в «Точке кипения».

Предполагаемые статьи расходов

Реклама

Название

Количество

Стоимость за единицу

Комментарий

Сумма

Афиши А3

100

23

Размещение в университетах Томска

2300

Таргетированная реклама в социальной сети «ВКонтакте»

100000 показов

5000

Цена приблизительная

5000

Рекламная компания в «Instagram»

100000 показов

5000

Цена приблизительная

5000

Реклама в комплексе (10 сообществ)

1

3500

По 3 репоста в каждой группе

3500

Я из Томска (141 тысяч подписчиков)

1

500

1 репост в социальной сети «ВКонтакте

500

Знай Город Томск (41 тысяча подписчиков)

1

650

1 репост в социальной сети «ВКонтакте

650

Итого:

16950

Кофе-брейк (цены на кофе/чай из супермаркета «Лента» на сладости с сайта компании «KDV»)

Название

Стоимость за единицу

Количество

Сумма

ЧАЙ GREENFIELD, 25 ПАК. В УП. Черный/зеленый/фруктовый

86

10

860

Кофе порционный растворимый 50 шт. в уп.

600

5

3 000

«Заварики», печенье «Заварные пышечки» в белой глазури, заварное (коробка 2 кг)

297,20

5

1 486

Печенье «Вихарёк» со вкусом апельсина, сахарное (коробка 4 кг)

435,60

5

2 178

Вафли в карамели, в молочно-шоколадной глазури (коробка 2 кг)

398,00

5

1 990

Конфета «Ляля» (упаковка 1 кг)

179,30

5

896,5

Конфета «Джаззи» нуга и карамель (упаковка 1 кг)

140,10

5

700,5

Конфета «7 желаний» (упаковка 1 кг)

125,80

5

629

Одноразовая посуда комплект, тарелка, ложка, чашка.

20

250

5 000

ИТОГО:

16 740


Канцелярия

Название

Стоимость

Количество

итог

Маркеры

60

4

240

Упаковка листов для флипчарта

180

1

180

Бейджики организаторам и спикерам

20

15

300

Итого

720

Оплата работ

Роль в проекте

Выполняемая работа

Оплата труда, руб.

Дизайнер

Создание иллюстраций, шапок в социальных сетях, афиш  

5 000

Специалист по размещению рекламных компаний

Размещение промо-акций в сетях Вконтакте и instagram

5 000

Вознаграждение 5 волонтерам

Организация мероприятия

50 000

ИТОГО:

60000

Затраты на весь проект: 94410 руб

Информация о команде проекта

Руководитель проекта: Пархоменко Андрей: Специалист по производству МООК, телеоператор Института дистанционного образования НИ ТГУ.

Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, создание сценария, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.

Организация закупок: Орел Иулиана, студент бакалавриата Факультета Информатики, 1 курс. Член клуба менторов онлайн-обучения. Есть опыт в организации школьных и городских мероприятий.

Сценарист: Павлова Евгения, студент бакалавриата факультета психологии по направлению организация работы с молодежью. Участник клуба менторов от Института дистанционного образования ТГУ. Опыт в создании и реализации проектов различной направленности. В частности, написание структуры и сценария проекта, привлечение волонтеров и партнеров, привлечение участников, помощь в организации мероприятий проекта.

Сценарист: Степанова Полина, студент 3 курса Факультета Психологии, направление подготовки - Организация работы с молодежью. Наличие опыта сопровождения молодежных инициатив, участие в проектной деятельности, разработка и реализация социальных проектов и обучение социальному проектированию студентов Политехнического колледжа. Работа с молодежью в возрастной категории от 14-30 лет, работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. Участие в программе краткосрочной международной академической мобильности, взаимодействие со студентами и преподавателями университета прикладных наук Саксион, Нидерланды в целях совместного сотрудничества. Состою в клубе менторов ТГУ.

PR и работа с точкой кипения: Шарыпов Юрий, студент магистратуры Digital Humanities 2-ого года обучения. Комьюнити-менеджер DAO Playmarket 2.0 Принимал участие в проекте компании USERSTORY, конкурсе разработчиков Сбербанка, программе Газпромбанка совместно с Томским Государственным Университетом 'Студенческий цифровой продукт'.

Подробнее
  • 28.01.2018
  • 0
  • 0
  • 191

Попадая в Томский государственный университет, на территорию рощи, ты будто попадаешь в другой мир, целый мир ТГУ. И сейчас самое время показать насколько он глубок, красив и разнообразен. В преддверии значимого праздника, 140-летия ТГУ, мы хотим, чтобы гости праздника, могли в короткий промежуток времени окунуться в эту невероятную атмосферу ТГУ. Для этого мы предлагаем гостям сыграть с нами в игру, игру-квест, созданную в формате дополненной реальности.

Как это будет выглядеть, и как это будет работать? Всё очень просто, нужно скачать приложение «Узнаю ТГУ» в «Google Play» или «App Store». В приложении выбрать, что ты хочешь узнать о ТГУ и дополненная реальность поведет тебя по интересным местам Университета и университетской рощи, рассказывая их историю.

Мы сделали подборку интересных тем, которые расскажут о ТГУ:

  • ТГУ исторический;
  • ТГУ инновационный;
  • ТГУ творческий;
  • ТГУ сказочный (Хогвартс);
  • ТГУ познавательный;
  • ТГУ спортивный;
  • ТГУ цветущий/растущий;
  • ТГУ вечерний;
  • ТГУ неформальный.

Гость сможет выбрать одну из тем или довериться приложению, которое сделает выбор за него.

После определения с темой гость попадает в квест, где, отгадывая всевозможные тайны, используя камеру своего мобильного телефона, просматривая дополненную реальность, проходит по интересным местам ТГУ, Университетской рощи, узнает изюминки этих мест, их историю и видит красоту, которая вокруг него.

Пример одной из линий квеста в прикрепленном документе.

Пример разработанного нами схожего квеста:


Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

В ТГУ каждый год приезжают тысячи абитуриентов со своими родителями, проходят дни открытых дверей для школьников старших классов, приезжают гости различного уровня. Всем им интересно узнать о ТГУ не только со страниц информационных порталов, но еще и окунуться в его реальный мир. Мостиком между цифровой информацией и реальным миром ТГУ, его объектами, будет приложение накладывающее информацию на реальные объекты мира ТГУ и рассказывающее их историю. Это:

  • позволит с разных сторон увидеть университет и его деятельность, и как следствие, составить комплексное представление о нем;
  • поможет с навигацией всем гостям. Играя в квест, гости начнут свободно ориентироваться в пространствах ТГУ;
  • позволит прикоснуться к истории, реконструировать элементы среды, что будет способствовать более глубокому погружению в историческую атмосферу;
  • позволит использовать данный формат в качестве рекламного средства для привлечения посетителей со всего города, особенно молодежи, школьников и абитуриентов, для которых так важен формат интерактивного обучения и современные технологии.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Создание приложения с серией интерактивных экскурсий (квестов), позволяющих погрузиться в разнообразную атмосферу ТГУ. Апробация приложения, презентация приложения. На одном из мероприятий, посвященных 140-летию ТГУ, в рамках приемной компании ТГУ.

Предполагаемые временные рамки реализации.

1) 1 апреля 2018 г. – 1 мая 2018 г.

  • Обсуждение, согласование проекта
  • Создание общих сценариев экскурсий. Обсуждение
  • Создание детальных сценариев экскурсий. Обсуждение
  • Создание дизайна приложения

2) 1 мая 2018 г. – 1 июня 2018 г.

  • Апробация применения технологий в сценарии
  • Корректировка сценария
  • Создание 3D моделей
  • Создание текстур 3D моделей. Adobe Photoshop

3) 1 июня 2018 – 15 июня 2018

  • Анимация моделей
  • Создание интерактивных откликов системы
  • Создание маркеров для приложения
  • Создание beta-версии приложения

4) 15 июня 2018 – 30 июня 2018

  • Размещение приложения в «Google Play» и «App Store»
  • Апробация приложения
  • Презентация приложения

Предполагаемые заинтересованные стороны

Гости и жители города Томска, абитуриенты и их родители. Приемная комиссия ТГУ.

Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры)

Приемная комиссия ТГУ, консультирование о возможностях использования приложения, его наполнения.

Наличие ресурсов для реализации

Компьютеры и программное обеспечение для создания AR (дополненной реальности). Специалисты в разработке UNITY 3D, Vuforia, создания 3D моделей, UX/UI дизайнер.

Предполагаемые статьи расходов

п/п

Статья расходов

Цена за единицу

Количество

Всего расходов по статье

Примечание

(целевое назначение статьи расходов)

1

Презентационный материал (афиши)

80

50

4 000

Распространение информации про приложение

2

Размещение приложения в Google Play

1 425

1

1 425

Размещение приложения в наиболее популярных магазинах

3

Размещение приложения в App Store

5 643

1

5 643

Размещение приложения в наиболее популярных магазинах

4

Оплата работы дизайнеров

250р/ч

200ч.

50 000

Работа дизайнера включает в себя дизайн интерфейса приложения, каждой страницы приложения и элемента, также дизайн контента приложения, дополненной реальности, сопутствующих маркетинговых элементов, лого на различные маркеты приложений, афиши, рекламный материал, дизайн заставки

5

Оплата работы программистов

250р/ч

260ч

65 000

Создание приложения; тестирование. Размещение приложения в «Google Play» и «App Store». Апробация приложения.

6

Оплата работы сценаристов

250р/ч

200ч

50 000

Создание минимум 5 линий сценария, подбор контента для приложения, редактирование сценария с учетом технологий

7

Оплата работы команды 3д модельер

250р/ч

240ч

60 000

Создание 3D моделей для показа в дополненной реальности, анимация моделей

8

Оплата руководителю проекта

250р/ч

256ч

63 932

Составление заявки, работа со структурами и подразделениями ТГУ, отслеживание сроков выполнения работ, согласование работы команды, участие в разработке на каждом этапе от создания сценария до появления приложения в магазине

ИТОГО :

300 000


Информация о команде проекта

Руководитель проекта: Пархоменко Андрей: Специалист по производству МООК, телеоператор Института дистанционного образования НИ ТГУ.

Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, создание сценария, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.

Команда проекта:

Команда проекта имеет опыт в создании приложений с дополненной реальностью. В портфолио команды следующие успешно реализованные проекты:

  • интерактивная выставка одной картины в Томском художественном музее;
  • экспозиция в дополненной реальности «Сибиряки, вольные и не вольные» в Томском краеведческом музее;
  • приложение «Томский Хогвартс» – событийный квест по университету для приемной компании НИ ТГУ.

Елесин Сергей: программист Управления информатизации НИ ТГУ. В команде реализовал мобильное приложение с дополненной реальностью по заказу Томского краеведческого музея. Приложение было реализовано на движке Unity 3D на языке C#.

Приложение было апробировано и внедрено.

В команде реализовал мобильное приложение «Томский Государственный Хогвартс» по заказу приемной кампании НИ ТГУ в рамках гранта «Инновектор НИ ТГУ». Приложение представляет собой квест в дополненной реальности по ТГУ. Оно было реализовано на движке Unity 3D на языке C#. Приложение было апробировано и внедрено. Были получены положительные отзывы от пользователей во время проведения квеста.

Магистерская выпускная квалификационная работа была признана лучшей на Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по направлению «Прикладная информатика».

Касаткина Алина: дизайнер, студент 2 года обучения АМП «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках».

Специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры УУ НИ ТГУ.

Опыт проектной работы:

1. Участие в разработке айдентики международной конференции Skolkovo Robotics V - 2017.

2. Разработка дизайна приложения «Томский государственный Хогвартс» для Управления нового набора НИ ТГУ.

3. Визуализация курса НИ ТГУ «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» на платформе Coursera.

4. Создание промо-постера для Science Time TSU от магистратуры Digital Humanities в 2017 году.

Хоршев Даниил: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. В рамках магистерской диссертации занимаюсь внедрением технологий AR/VR в музейное пространство.

Наличие опыта в реализации проектов различных уровней, разработка вариантов решений. Опыт в создании 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.

Степанов Марк: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. Занимается внедрением технологий дополненной реальности в музейные экспозиции, имеет опыт создания 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.

Назарова Ольга: сценарист, студент магистратуры Digital Humanities 1 года обучения. Генерирует «сочные» идеи! Разрабатывает концепции для мероприятий и event-проектов (деловых, корпоративных, маркетинговых, частных). Предлагает идеи по оформлению и интерактивному наполнению событий. Режиссирует мероприятия.
В копилке - кейсы для таких компаний как “Вертолеты России”, “Грундфос”, “Huawei’, “Энергомера”, “NL international”, "Леруа Мерлен", "Лента" и др.

Подробнее
  • 25.01.2018
  • 2
  • 0
  • 151

Предлагаем реализовать проект по созданию онлайн-библиотеки по материалам английского разговорного клуба. Такой проект может быть осуществлен одним из студентов (или группой студентов) факультета журналистики в рамках курсовой работы.

Введение

Изучению английского языка в ТГУ сейчас уделяется все более пристальное внимание. Университет позиционирует себя как международный образовательный центр, выделяет на изучение языка дополнительные часы, обучает английскому персонал, проводит культурно-образовательные мероприятия, посвященные английскому языку и культуре.

Между тем, первый английский разговорный клуб возник в ТГУ задолго до приобретения английским статуса языка межкультурной коммуникации. English Speaking Club под руководством Г.И. Шостак вот уже более 50 лет знакомит студентов ТГУ с культурой англоязычных стран и предоставляет площадку для взаимодействия учащихся разных факультетов и школьников, изучающих английский язык.

Встречи клуба проходят 4-5 раз в год в формате интерактивного спектакля-концерта. Студенты пишут сценарии, изготавливают декорации для зала и продумывают дизайн афиш, ставят костюмированные сценки по произведениям классиков англоязычной литературы, участвуют в конкурсах и викторинах, представляют музыкальные номера, декламируют стихи, и обсуждают обычаи и традиции России и англоязычных стран. В последние годы на встречах регулярно присутствуют иностранные студенты, приехавшие учиться в наш университет.

Идея

Каждое поколение привносит в деятельность клуба что-то новое. За более чем полувековую историю существования клуба у его руководителя Галины Ивановны Шостак накопился огромный архив материалов – сценариев (в том числе рукописных), фотографий (включая печатные) и видеозаписей. В этих материалах запечатлена история университета, и в юбилейный для него год нам хотелось бы собрать эти фрагменты истории воедино, оцифровать их, систематизировать и создать из них онлайн-библиотеку на сайте университета.

Актуальность

Создание онлайн-библиотеки по материалам английского разговорного клуба

• поможет сохранить историю университета и передать ее будущим поколениям;
• послужит в организации новых встреч клуба (которому в 2019 году исполнится 60 лет);
• сможет стать источником методического материала и вдохновения для преподавателей английского языка и всех, кто изучает язык самостоятельно.

Дополнительная информация

В настоящее время мы располагаем материалами примерно с середины 1970х годов. Сюда входят старые пригласительные билеты, рукописные сценарии (около 30) и печатные фотографии. 

Подробнее
  • 10.04.2017
  • 5
  • 1
  • 755

Проект по результатам работы экспертной комиссии переориентирован на привлечение талантливых абитуриентов, детали представлены в паспорте проекта.

Томский госуниверситет не просто имеет богатую историю - он играет одну из важнейших ролей в развитии Томска и всего Сибирского региона. В то же время, мы нередко сталкиваемся с ситуацией, что даже не каждый студент ТГУ хорошо знает историю своего вуза. Поэтому вопросы популяризации истории очень важны сейчас. В рамках нового набора также важно привлечение внимание к вузу и его деятельности. Одним из решений данной проблемы может стать предлагаемый проект использования дополненной реальности в музеях ТГУ. Причем данное решение не противоречит существующим проектам изучения, сохранения и популяризации истории и научного знания в целом, но органично включается в их систему, дополняя и концентрируя внимание на построении “диалога” с молодым поколением на понятном для него языке.

Выбранная технология дополненной реальности обладает целым рядом ярких возможностей, востребованных в случае популяризации культурного наследия:

  • мобильность - достаточно только личного мобильного устройства пользователя и QR-кода, не портящего, например, историческую экспозицию;
  • интерактивность - можно увеличить масштаб объекта (его 3D - модель), разглядеть мелкие детали, его устройство; добавить элементы игрофикации и т.д.;
  • возможность расширения контента и его нетривиальной подачи (присоединить видео-контент, исторические данные, инфографику).

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Проект направлен на создание трёхмерных моделей экспонатов в музее ТГУ, сопровождение их мультимедийным контентом, включение в существующую экспозицию посредством мобильного приложения. Это позволит:

  • разнообразить формы проведения экскурсий в музее ТГУ (как с экскурсоводом, так и при непосредственном посещении);
  • реконструировать элементы среды, что будет способствовать более глубокому погружению в историческую атмосферу;
  • использовать данный формат в качестве рекламного средства для привлечения посетителей со всего города, особенно современной молодежи, школьников и абитуриентов, для которых так важен интерактив и современные технологии.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Создание интерактивной экскурсии, позволяющей погрузиться в историю на новом уровне. Увеличение числа посетителей музея ТГУ. Повышение лояльности к бренду ТГУ путем осознания причастности к его истории. Предполагаемые временные рамки реализации

1) 10 мая 2017 г. -1 июля 2017 г.

  • Обсуждение с работниками музея деталей экскурсии, которые возможно трансформировать в дополненную реальность.
  • Создание общих сценариев экскурсии. Обсуждение.
  • Создание детальных сценариев экскурсии. Обсуждение.

2) 1 июля 2017 – 15 сентября 2017

  • Поиск и подбор технологий реализаций сценария экскурсии в дополненной реальности.
  • Апробация применения технологий в сценарии.
  • Корректировка сценария.

3) 15 сентября 2017 по 15 октября 2017

Создание 3D моделей

  • Создание 3D моделей путем фотограмметрии.
  • Создание текстур 3D моделей. Adobe Photoshop

Загрузка моделей на платформу.

4)15 октября 2017 по 15 декабря 2017

  • Программная реализация сценария с учетом использованных технологий.
  • Анимация моделей.
  • Создание интерактивных откликов системы.
  • Внедрение технологии в один из музеев ТГУ.

Предполагаемые заинтересованные стороны.

Экскурсионно-просветительский центр музеев ТГУ, Томский государственный университет, Приемная комиссия ТГУ, студенты, абитуриенты, горожане.

Наличие ресурсов для реализации. Компьютеры и программное обеспечение для создания AR (дополненной реальности). Специалисты в разработке UNITY 3D, Vuforia, создания 3D моделей.

СМЕТА РАСХОДОВ (указывается в рублях)

п/п

Статья расходов

Цена за единицу

Количество

Всего расходов по статье

Сумма средств в наличии у заявителя

Запрашиваемая сумма средств (графа 5 –графа 6)

Примечание

(целевое назначение статьи расходов)

1. Расходные материалы

1.1.

NFC карта

45

50

2250

0

2250

NFC карта. С ее помощью мы добиваемся приближения интерфейсов взаимодействия с пользователем к естественным (UX). Карта удобна тем что ее можно перекладывать и передавать

1.2.

NFC наклейка

45

50

2250

0

2250

NFC наклейка , все то же самое что и с картой, но она наоборот статична

1.3

Sticker Beacon

5700

3

17100

0

17100

Маяки, работают как NFC карты, но радиус действия гораздо больше и есть возможность перепрограммирования. 7 метров

1.4

Proximity Beacon

3400

6

20400

0

20400

Маяки, работают как NFC карты, но радиус действия гораздо больше и есть возможность перепрограммирования. Радиус 70 метров

1.5.

ИТОГО по расходным материалам

42000

0

42000

2. Оборудование

2.1.

VR BOX 2.0

850

50

42500

0

42500

Очки дополненной реальности, работающие с помощью мобильного телефона. Для тестов пространств, опытов, демонстрации посетителям. Они останутся у музея, и будут помощниками при визуализации

2.2.

Microsoft Kinect

7800

3

23400

0

23400

Кинект для считывания движений посетителей и создания интерактива с выставкой/экспонатом.

2.3.

Smartum LC-120 лайт-куб

3600

1

3600

0

3600

Лайт куб, нужен для того что бы фотографировать большие объекты, при равномерном свете, для создания очень детальных 3D моделей

2.4.

FST ET-403 KIT комплект постоянного света

13000

1

13000

0

13000

Комплект флуоресцентного света на базе трех осветительных приборов, трех стоек и одного журавля. Для создания равномерно освещенных 3D объектов.

2.5.

Fotokvant NVF-6623

1190

1

1190

0

1190

Портативный фотобокс мини-фотостудия. Фотобокс имеет простую складную конструкцию. Нужен для мобильного и качественного создания 3D объектов.

2.6.

Samsung Gear 360

24490

1

24490

0

24490

Камера для создания реалистичных пространств в виртуальной/дополненной реальности.

2.7

Итого по оборудованию

108180

0

108180



3. Заработная плата

3.1

Сотруднику(кам) музея

50000

1

50000

0

50000

За помощь в организации, пространства для создания 3D моделей, виртуальной реальности,. Создание экскурсии в виртуальной среде.

3.2

Руководителю и авторам проекта

99820

1

99820

0

99820

За работу над проектом, создание приложения, виртуальной экскурсии, внедрение экскурсии с использованием дополненной реальности в один из музеев ТГУ.

Итого по всем затратам

300000

300000

Информация об авторе (авторах) проекта

Руководитель проекта: Пархоменко Андрей, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. Режиссер - телеоператор института дистанционного образования ТГУ.

Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.

Команда проекта:

Команда проекта имеет опыт в создании приложений с дополненной реальностью. Занимается реализацией проектов с дополненной реальностью в рамках обучения в магистратуре, а также в рамках диссертационных исследований. Частично занималась интерактивной выставкой одной картины в Томском художественном музее. Сейчас командой реализуется экспозиция «Сибиряки, вольные и не вольные» в Томском краеведческом музее.

  1. Елесин Сергей Сергеевич

Образование: закончил ФИТ ТГУ, 2015 г. Прикладная информатика. Бакалавр. Программист управления информатизации ТГУ.

Дипломная работа: “Разработка веб-приложения для проектирования интерьера помещений”. Выполнялась в Unity 3D. Опыт работы с техническим зрением (OpenCV С++).

В данный момент в рамках диссертации разрабатывает приложения дополненной реальности для Томского краеведческого музея.

  1. Степанов Марк Андреевич

Образование: ТУСУР, ФЭТ, 2015 г. Бакалавр.

Дипломная работа: “Преобразователь постоянного напряжения повышающего типа”.

В настоящее время, в рамках магистерской диссертации занимается разработкой приложения дополненной реальности для Томского областного краеведческого музея.

  1. Хоршев Даниил Владимирович

Образование: ФТФ ТГУ 2016 г., Бакалавр - Техническая физика.

Занимается разработкой социального робота, для исследования реакции людей при взаимодействии человека с роботом негуманоидного интерфейса. Занимается созданием 3D-моделей.

Научный руководитель проекта: Хаминова Анастасия Алексеевна, к.филол.наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики ФсФ.

Имеется опыт руководства проектами в креативной индустрии, в том числе для Томского областного художественного музея (“Выставка одной картины”, разработка концепта виртуального музея), Томского областного краеведческого музея (технологизация экспозиции “Сибиряки вольные и невольные”).

В период с 2015-2016 гг. - менеджер пилотной магистратуры Digital humanities

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 11
  • 0
  • 458
  • Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Раздельный сбор отходов – одна из составляющих концепции «Зеленого университета», которая давно приобрела статус обязательного пункта в деятельности не только западных образовательных учреждений, но и передовых ВУЗов России. Установка системы раздельного сбора отходов в ТГУ положительно повлияет на экологическое просвещение студентов, имидж университета и, конечно же, экологическую ситуацию в нашем городе. Кроме того, основательно введенный раздельный сбор отходов поможет существенно снизить затраты на вывоз твердых бытовых отходов, и даже получать дополнительную прибыль.

  • Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Мы предлагаем установить на территории ТГУ специальные эко-контейнеры для раздельного сбора отходов. Для этого нужно:

Во-первых, заключить договоры на вывоз вторичного сырья со специализирующейся на этом компанией. Нашим постоянным партнером в реализации некоммерческих проектов по раздельному сбору отходов является компания «Чистый мир», занимающаяся переработкой вторичного сырья. Компания оказывает услуги по вывозу отходов, пригодных к переработке, на безвозмездной основе.

Во-вторых, разместить специальные контейнеры на территории ТГУ. Мы предлагаем разместить 32 контейнера (по 4 шт. для каждого типа отходов; объем 120 л) в учебных корпусах и 6 контейнеров (объем 1.6 куб. м) на улице.

В-третьих, подготовить студентов и технический персонал университета, путем инструктажа и просветительских мероприятий.

Для популяризации раздельного сбора отходов мы хотели бы провести следующие мероприятия:

1. Открытую лекцию для всех желающих;

2. Экскурсию на склад перерабатывающей компании «Чистый мир»;

3. Экологический интернет-марафон, в котором участники будут фотографировать процесс сбора вторичного сырья и выкладывать на своих страничках в соцсетях;

4. Акцию по сбору вторичного сырья, на котором будет собрана инсталляция из принесенного материала.

  • Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

1. Установка 32 контейнеров в помещениях и 6 контейнеров на улице.

2. Привлечение около 200 активных участников акций и мероприятий проекта.

3. Возможность тысячам студентов университета пользоваться специальными контейнерами для раздельного сбора отходов.

4. Популяризация и поддержка экологических инициатив студентов ТГУ.

5. Повышение имиджа университета в общероссийском и мировом масштабах.

6. Повышение конкурентоспособности университета путем вовлечения в его социальную среду жителей города.

7. Пропаганда экологических знаний и активной гражданской позиции

  • Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

1 этап (01.05.2017-1.08.2017)

Закупка контейнеров. Разработка их дизайна с привлечением студентов-дизайнеров;

Закупка и создание необходимого реквизита, подручных материалов и сувенирной продукции для проведения мероприятий;

Создание программы мероприятий проекта с привлечением студентов.

2 этап (1.08.2017- 10.09.2017)

Установка контейнеров;

Размещение информации о проекте на сайте университета, в социальных сетях; создание и размещение информационных афиш;

Инструктаж технического персонала.

3 этап (10.09.2017 – 10.10.2017)

Проведение мероприятий.

Изготовление фото- и видеоотчета.

4 этап (без даты)

Дальнейшее функционирование и обслуживание контейнеров.

Периодическое проведение мероприятий.

  • Предполагаемые заинтересованные стороны.

Предполагаемыми заинтересованными сторонами может выступить достаточно широкая аудитория: сотрудники и студенты университета, жители Томска.

  • Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Компания по переработке вторичного сырья «Чистый мир»;

Томская региональная общественная экологическая организация «Зеленый луч»

  • Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Сформирована достаточно опытная команда, регулярно занимающаяся проведением экологических мероприятий;

Разработаны планы мастер-классов и лекций, посвященных переработке вторичного сырья и культуре раздельного сбора отходов;

Установлено продуктивное сотрудничество с компанией по переработке вторичного сырья «Чистый мир».

Требуемые ресурсы:

Контейнеры для вторичного сырья;

Услуги дизайнера для оформления контейнеров и создания макетов полиграфии ;

Полиграфическая продукция;

Сувенирная продукция экологической направленности с символикой ТГУ для награждения активных участников проекта.

  • Предполагаемые статьи расходов.

Оплата труда команды проекта (руководитель проекта, помощник руководителя, дизайнер) - 110 000 руб.

Закупка и оформление контейнеров – 130 000 руб.

Издательские расходы: печать афиш, наклеек, грамот, листовок – 10 000 руб.

Изготовление сувенирной продукции – 15 000 руб.

Итого: 265 000 руб.

  • Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

ВУЗ – это инновационное пространство, в котором происходит формирование молодого прогрессивного поколения. Поэтому, на наш взгляд, Университет – это одно из первых мест, которое должно приучать молодежь к экологически и экономически правильному обращению с мусором.

Ведущие российские ВУЗы постепенно начинают вводить систему раздельного сбора отходов. В первую очередь нас вдохновляет опыт Санкт-петербургского государственного университета, который показал, что можно экономить на разделении мусора: в результате того, что они начали его сортировать и вывозить, за полгода было сэкономлено более миллиона рублей.

Безусловно, введение практики разделения отходов – процесс непростой, требующий поддержки и контроля администрации университета. Однако, этот процесс неизбежен, это вопрос лишь времени, и от нас зависит: станем ли мы передовым университетом страны, на который будут ориентироваться другие образовательные учреждения, либо придем к этому какое-то время спустя в составе большой группы российских ВУЗов.

  • Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Михалькова Ольга, руководитель Томской региональной общественной экологической организации «Зеленый луч», выпускница ФилФ ТГУ (2014 г.)

Подробнее
  • 22.02.2017
  • 9
  • 3
  • 853

1. Актуальность проекта


Проект «Истории об искусстве со всего мира» предполагает организацию и проведение цикла образовательных мероприятий на русском языке, подготовленных совместно с иностранными студентами НИ ТГУ. Студенты проведут занятия в рамках образовательных программ, реализующихся в МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска (далее – ДШИ №3), по предмету «История изобразительного искусства».

Проект направлен на:

  • социокультурную адаптацию иностранных студентов, преодоление отчужденности;
  • повышение разнообразия языковой практики иностранных студентов;
  • формирование положительного образа университета среди участников проекта;
  • финансовую поддержку студентов НИ ТГУ, входящих в состав рабочей группы проекта;
  • повышение качества образования в школе;
  • профориентационную работу в школе через актуализацию получения образования учащимися в стенах ТГУ.

Востребованность и актуальность проекта подтверждается положительными отзывами предполагаемых участников как со стороны школы (администрация, преподаватели), так и со стороны университета (иностранные студенты, волонтеры, сотрудники подразделений НИ ТГУ). Анализ собранной информации будет представлен во время защиты проекта.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Проект «Истории об искусстве во всего мира» рассчитан на учебный год. В течение этого периода под руководством рабочей группы иностранные студенты НИ ТГУ подготовят для учащихся ДШИ №3 занятия на русском языке об искусстве свой родной страны (Египет, Индия, Иран, Италия, Китай и др.). Периодичность лекций – один раз в месяц.

Аудитория проекта – не менее 20 учащихся, 5 преподавателей школы ежемесячно.

В процессе подготовки к занятиям студенты будут заинтересованно, углубленно изучать русский язык, осваивая новую лексику, грамматические конструкции.

На занятиях по «Истории изобразительного искусства» учащиеся художественного отделения школы знакомятся с культурой многих регионов, таким образом проект органично вписан в учебный процесс. А рассказанные носителями культуры, «истории об искусстве» будут иметь более выраженный образовательный эффект.

Доброжелательная среда, в которой планируется реализация проекта, по нашему убеждению, будет способствовать созданию благоприятной атмосферы, которая повлияет на успешную социализацию иностранных студентов. Знакомство иностранных студентов НИ ТГУ с учебным процессом в школе искусств, как мы надеемся, положительно повлияет на решение будущих выпускников университета остаться в городе.

Подведение итогов проекта планируется в том числе в форме представления фотоотчета – выставки фоторабот.

Наиболее значимыми предполагаемыми изменениями в результате реализации проекта являются:

  • Формирование среди участников проекта образа университета как учебного заведения, одного из центров общественной и культурной жизни, привлекательного для получения качественного образования людьми вне зависимости от их происхождения, национальности, принадлежности к религиозной конфессии.
  • Социальная и культурная адаптация иностранных студентов.
  • Повышение мотивации к получению образования студентами НИ ТГУ и учащимися школы, а, следовательно, и качества этого образования.
  • Формирование группы учащихся ДШИ №3, нацеленных на получение образования в ТГУ. Наличие учащихся школы, поступивших в ТГУ.

Проект мыслится разработчиками как экспериментальная площадка для отработки системы партнерского взаимодействия школы и университета. По окончании проекта описанный опыт будет представлен как основа для создания сетевой формы реализации образовательной программы, что предполагает, в частности, внесение изменений в учебно-тематический план программы учебного предмета «История изобразительного искусства».

3. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Срок реализации проекта: 1 учебный год (август-май 2017-2018).

Наименование мероприятия

Срок реализации

Подготовка и проведение образовательных мероприятий (лекции и мастер-классы)

Сентябрь, 2017-май, 2018

(1 раз в месяц)

Отчетная фотовыставка проекта

Апрель-май, 2018

Подготовка отчета

Май, 2018

Информационное сопровождение проекта

Август, 2017-май, 2018

4. Предполагаемые заинтересованные стороны.

НИ ТГУ, ДШИ №3, художественные школы, музыкальные школы, школы искусств (преподаватели, учащиеся, родители).

5. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

  • Управление международных связей (Отдел социальной адаптации и сопровождения иностранных студентов);
  • Центр координации работы с выпускниками НИ ТГУ.
6. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

В рамках двух образовательных программ для учащихся художественного отделения ДШИ №3 разработан и преподается курс Истории изобразительного искусства. Учебными программами предусмотрено знакомство учащихся с искусством многих регионов, что позволит органично вписать образовательные мероприятия проекта в учебный процесс.

Школа обладает учебными аудиториями, оборудованными необходимой аппаратурой для проведения занятий, фото- и видеотехникой, концертным залом, а также выставочным пространством для размещения фотовыставки.

В настоящее время в школе работают два преподавателя, чье образование (Институт искусств и культуры ТГУ, специальность «культурология») позволит успешно подготовить иностранных студентов к участию в проекте.

Сформирована рабочая группа проекта.

Информационная поддержка проекта: сайт школы, управления культуры администрации города Томска.

7. Предполагаемые статьи расходов.

Как показано в п. 6 и 8, школа обладает разнообразными ресурсами для реализации проекта, а также опытом организации и проведения подобных мероприятий. Представленная смета расходов учитывает лишь объективные потребности проекта, необходимые для его полноценной реализации. Кроме того, школа не имеет легальной возможности оказывать финансовую поддержку иностранным студентам, входящим в состав рабочей группы проекта.

№ п/п

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

1

Расходные материалы для подготовки и проведения лекций и мастер-классов

9

2 000

18 000

2

Фонд оплаты труда рабочей группы проекта

9

10 000

90 000

3

Печать и оформление фотографий для отчетной фотовыставки

20

8 000

8 000


Итого



116 000

8. Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

В апреле и мае 2017 года запланированы пилотные занятия, которые готовят иностранные студенты НИ ТГУ. Подготовка и проведение этих занятий позволит снизить возможные риски, связанные с организацией и проведением мероприятий проекта.

Заявитель проекта обладает опытом организации подобных проектов. В течение 2016-2017 учебного года на базе художественного отделения ДШИ №3 реализуется образовательный проект «Современное искусство: теория и практики», в рамках которого ежемесячно проводятся лекции (лектор – Е.А. Кирсанова) и практические занятия (руководители мастер-классов – преподаватели художественного отделения школы).

Школа ежегодно становится базой для организации и проведения конференций, конкурсов.

Пять из шести преподавателей художественного отделения ДШИ №3 являются выпускниками НИ ТГУ, стремящиеся сохранить связь с Alma Mater.

9. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Герасимова Мария Михайловна, окончила ИИиК ТГУ в 2004 году (диплом с отличием) по специальности «культурология». В настоящее время – заведующая художественным отделением, преподаватель МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска.

Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.