От внешних организаций

  • 31.03.2019
  • 19
  • 0
  • 2476

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Наверняка каждому студенту известна игра «Крокодил», в которой пантомимой надо показать загаданное слово. В современных настольных играх загаданными предметами являются бытовые предметы и среда, которая нас окружает. А что, если сыграть в «Научный крокодил», где все загаданные слова относятся к разным областям наук? Как показать «кварк» или «эффект зловещей долины»?

«Научный крокодил» позволяет развивать ряд качеств и умений: ассоциативное мышление, работа на публику, актерское мастерство, повышает четкость невербального общения, смекалку, расширяет словарный запас и т. п. Кроме этого, она позволяет весело проводить время с друзьями, способствует более тесному взаимопониманию и помогает быстро знакомиться с новыми людьми с других факультетов.

Проведение «Научного крокодила» во время подготовки к экзаменам позволит отвлечься и с другой и новой стороны посмотреть на уже известные и пока не знакомые термины. «Научный крокодил» - это командная игра, победа в которой зависит от активного участия каждого члена команды. «Научный крокодил» позволит команде сплотиться и научиться понимать друг друга практически без слов, что является важным фактором при работе над общими проектами.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Для участия в игре «Научный крокодил» участники делятся на команды. К каждой команде прикрепляется секундант из числа организаторов, следящий за временем и ходом игры.

Ведущий вызывает по одному представителю от команды и предоставляет ему возможность вытянуть карточку (рис. 1) из колоды, и дает ему 10 секунд на раздумья. Затем игрок демонстрирует слово, учитывая указания на карточке: изобразить слово пантомимой, объяснить термин словами, не используя жесты и однокоренные слова, объяснить слово с помощью рисунка.

На отгадывание слова команде дается 1 минута. Секундант, прикрепленный за каждой командой, следит за временем и поднимает руку, как только команда сообщит ему ответ. Ведущий спрашивает того, кто первым поднимет руку. В том случае, если ответ неверный, то право ответа переходит второму поднявшему руку. Угадавший правильный ответ забирает карточку и зарабатывает баллы.

В зависимости от уровня сложности задания команда может получить от одного до трех баллов.

Проведение игры подразумевает участие восьми команд, состоящих минимум из пяти человек. Параллельно проводятся 4 игры, в каждой из которых две команды соревнуются за выход в ¼ финала. Затем проводится игра на выход в 1/2 финала и сам финал, где определится сильнейшая команда – победитель игры.

Особенность игры заключается в специальных терминах из разных областей наук. Участникам предстоит объяснить словами термин «метафора», изобразить жестами «черную дыру» или нарисовать «микоризу».

«Научный крокодил» предполагает привлечение студентов, молодых ученых и сотрудников ТГУ.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения;

- Подборка терминов разного уровня сложности;

- Разработка фирменного стиля игровых карточек;

- Разработка программы проведения игры;

- Организация площадки для проведения игры;

- Разработка сертификатов в фирменном стиле игры команде победителей

- Подбор подарков участникам игры;

- Анонсирование проведения игры в социальных сетях, не менее 3 постов, проведение PR-кампании;

- Разработка страницы мероприятия в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook», «Instagram»;

- Проведение набора участников, не менее 64 участников;

- Проведение двух мероприятий «Научный крокодил»;

- Организация размещения итоговых материалов в сети Интернет, социальных сетях.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

1 этап (05.05.2019 – 15.05.2019)

- Подборка терминов для разных уровней сложности;

- Разработка фирменного стиля карт с терминами;

- Разработка программы проведения игры;

- Организация площадки для проведения школы;

- Разработка сертификатов в фирменном стиле игры команде победителей;

- Подбор подарков.

2 этап (15.05.2019 – 01.06.2019)

- Анонсирование проведения игры в социальных сетях, не менее 3 постов, проведение PR-кампании;

- Разработка страницы мероприятия в социальных сетях «В контакте», «Facebook», «Instagram» для анонсирования новостей;

- Проведение набора участников, не менее 64 участников.

3 этап (01.06.2019 – 17.06.2019)

- Проведение двух мероприятий «Научный крокодил»;

4 этап (18.06.2019 – 25.06.2019)

- Организация размещения итоговых материалов в сети Интернет, социальных сетях, прессе и СМИ г. Томска.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

- Студенты, молодые ученые и преподаватели ТГУ.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

- Ресторан «Цех №10»;

- Рекламный дом «Талер»;

- «Школа Нескучного Доклада»;

- Клуб виртуальной реальности VRP;

- Школа иностранных языков «ДРУЗЬЯ».

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Наличие ресурсов:

- Аудитория для проведения игры «Научный крокодил» (ресторан «Цех №10»);

- Канцелярские принадлежности (маркеры, бейджи, ручки):

- Ноутбук;

Описание требуемых ресурсов:

- Листы флипчарта;

- Магнитно-маркерная доска;

- Полиграфия: печать карт, сертификатов, вкладышей в бейджи.

8. Предполагаемые статьи расходов.

Статья расходов

Выполняемые работы

Кол-во человек

Сумма общая, руб.

Оплата труда

- дизайнер

- разработка фирменного стиля карт с терминами;

- разработка сертификатов в фирменном стиле игры команде победителей.

1

10 000

- ведущий

- проведение двух мероприятий «Научный крокодил»

1

20 000

- секундант

- участие в проведении 2 мероприятий «Научный крокодил»

5

15 000

- SММ-менеджер

- анонсирование проведения игры в социальных сетях, не менее 3 постов, проведение PR-кампании;

- разработка страницы мероприятия в социальных сетях «В контакте», «Facebook», «Instagram» для анонсирования новостей.

1

10 000

- координатор мероприятия

- разработка программы проведения игры;

- организация площадки для проведения школы;

- подбор терминов из разных областей наук

- подбор подарков;

- работа с партнерами мероприятия;

- проведение двух мероприятий «Научный крокодил»;

- проведение набора участников: не менее 32участников за одну игру

1

15 000

- фотограф

- фото

1

6000

Итого

76 000

Статья расходов

Сумма общая, руб.

Печать карт

3 000

Печать коробки для карточек с терминами

1 000

Печать сертификатов

5 000

Подарки команде победителей

6 000

Итого

15 000

Налог 30,2% - 27 482 руб

Итого:118 482 руб.

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы

В настоящее время в планах проекта – создать игру «научный крокодил» на английском языке. Что позволит привлечь к участию иностранных студентов и студентов, которые владеют английским языком на уровне А2-В2. Участие в данной игре позволит им подтянуть свои знания по английскому языку и познакомиться с иностранными студентами.

Кроме того, благодаря возможности использовать разные уровни сложности и разные варианты донесения термина до команд, в игре могут принимать участие и люди с проблемами речи— они могут показывать термин жестами или изображать его в виде рисунка, что ни в коей мере не будет препятствовать отгадыванию термина.

У команды организаторов «Научного крокодила» имеется большой опыт проведения мероприятий на разных уровнях. Мы представляем собой команду молодых ученых г. Томска, все члены команды являются финалистами проекта по популяризации науки Science Slam Томск. В 2016 году мы открыли «Школу Нескучного Доклада». За два года существования Школы мы провели 33 мероприятия, из которых 9 мероприятий в городах России. Через нашу школу прошло более 1000 слушателей из разных городов России.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения)

Быкова Кристина Сергеевна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Двойной лекторий от фонда «Эволюция». Лекции АлександраПанчина и Дениса Пахомова (2018 г.);
  • Лекторий от фонда «Эволюция». Лекции Михаила Гельфанда (2018 г);
  • Science Slam Томск с 2016 г.;
  • Школа нескучного доклада с 2016 г.;

Ильина Анна Александровна, ИХН СО РАН

Опыт в качестве организатора:

  • Двойной лекторий от фонда «Эволюция». Лекции Александра Панчина и Дениса Пахомова (2018 г.);
  • Школа нескучного доклада с 2016 г.
  • Science Slam Томск с 2014 г;
  • Science Slam. Special Edition в рамках 75-ой всероссийской конференции им Н.И. Пирогова.

Маслова Дарья Александровна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Школа нескучного доклада с 2016 г.

Степанова Дарья Леонидовна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Лекторий фонда «Эволюция». Лекции Михаила Гельфанда (2018 г.);
  • Двойной лекторий фонда «Эволюция». Лекции Александра Панчина и Дениса Пахомова (2018 г).;
  • Школа нескучного доклада с 2016г.
  • Science Slam Томскс 2014 г.
  • Студенческая весна 2013 г.

Радионов Николай Сергеевич,ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Тотальный диктант 2019 г.;
  • Образовательный проект ТГУ «Университет открытий». 2017-2018 гг.;
  • Школа нескучного доклада с 2018 г.

Мишенина Юлия Александровна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Школа нескучного доклада с 2016 г.
  • Студенческая весна с 2013 г.
Подробнее
  • 05.02.2018
  • 2
  • 0
  • 1501

Серия открытых школ Urban Media School для городских сообществ

Томский государственный университет является центром исследований городских медиа и продвинутых практик в сфере их разработки. Комбинируя знания в сфере урабнистики и журналистики, визуальных коммуникаций и социологии, ТГУ создает принципиально новый образовательный продукт, востребованный в городских сообществах. Это способ демонстрации возможностей новых образовательных форматов и технологий, вклад университета в развитие городской медиасферы как реализация его третьей роли, формирование экспертной площадки по теме городских медиа в ТГУ.
Особую роль в этой деятельности играет взаимодействие с городскими сообществами как важными носителями социокультурного потенциала, общественной энергии. Открытый формат школ Urban Media School позволят университету говорить с сообществами на одном языке, совместно включаться в развитие города.
Проект разработан в рамках сотрудничества интернет-издания "Томский Обзор" и Национального исследовательского Томского государственного университета.

Краткая характеристика предполагаемых изменений

Серия открытых школ Urban Media School является комплексом семинаров, воркшопов, экспертных дискуссий и проектных игр по созданию нового поколения городских медиа в цифровой среде.

Как понять и услышать город? Как создать проект в сфере городских медиа? Как найти историю, которую подхватят социальные сети? Как на всем этом заработать? В поисках ответа на эти вопросы в Urban Media School приходят представители городских сообществ, рядом с ними оказываются практикующие журналисты и медиаспециалисты, студенты и магистранты, городские активисты и просто заинтересованные горожане.

Тематическое устройство школы:

1) Визуальные искусства в сфере городских медиа 2) Журналистика и искусство интервью 3) Работа с документами и журналистика данных 4) Реальные интервью, репортажи и публикации 5) Презентация собственного проекта в сфере городских медиа. Занятия проходят в режиме мастер-классов и проектной работы. Выпускная работа — собственный проект и его защита перед экспертами.

Предполагаемые результаты реализации проекта

Главный результат проекта — концентрация внимания к обсуждению городских медиа в ТГУ, укрепление его имиджа как экспертной площадки в сфере городских медиа.

Показатели реализации проекта: четыре проведенных открытых школы с открытым набором, с общим числом участников не менее 100 человек, продолжительностью не менее 3 дней каждая, с участием слушателей из различных регионов России (не менее пяти) и других стран. Реализация не менее 10 медиапроектов в сфере городских медиа (на открытых платформах, в информационных ресурсах ТГУ или партнеров).

Предполагаемые временные рамки реализации

Апрель — май 2018
Подготовка и проведение весенней серии школ по тематикам «Визуальный город» и «Цифровой город»

Июнь — август 2018
Обработка материалов школ, запуск медиапроектов, созданных слушателями, формирование набора на осенние школы

Сентябрь — ноябрь 2018
Подготовка и проведение осенней серии школ

Ноябрь 2018
Проведение итогового (сборочного) мероприятия школы: премии Urban Media School.

Партнеры в реализации:

  • Управление информационной политики ТГУ
  • НОЦ «Высшая школа журналистики ТГУ»
  • Внешний партнер: Интернет-издание «Томский Обзор»
  • Внешний партнер: Компания WestSibGroup

Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов:

Организована команда разработчиков образовательной программы. Сформирована организационная команда школ. Сформирован экспертный пул. Адаптирована и апробирована методика разработки проектов в сфере городских медиа.

Статьи расходов

Организационные расходы по проведению школ (организация питания, презентационная продукция, учебные материалы, информационные рассылки, ведение базы данных)
90 000 р. (100 участников х 900 р.)

Оплата мастер-классов и экспертных мероприятий в рамках школ (приглашенные эксперты)
88 000 р.

Работы по доработке и реализации медиапроектов (редактирование, дизайн, публикация).
64 000 р.

Рекламные расходы (информционная кампания, набор абитуриентов)
10 000 р.

Оплата работы разработчиков программы (включая страховые отчисления)
36 000 р.

Итого 288 000 р.

Информация об авторах проекта

  • Мясников Илья Юрьевич, и.о. декана факультета журналистики, НОЦ «Высшая школа журналистики ТГУ
  • Фаткулина Елена Александровна, главный редактор интернет-издания «Томский обзор»
Подробнее
  • 31.01.2018
  • 0
  • 0
  • 1635

1. Обоснование актуальности для развития университета и/ или университетской среды.

В современных условиях все более актуальными становятся проблемы трудоустройства выпускников вузов. Данная проблема, безусловно, носит общегосударственный характер, так как трудоустройство выпускников вузов является одним из важнейших факторов оценки эффективности всей системы образования. Российские молодые специалисты той или иной области при поиске работы сталкиваются с проблемой отсутствия у них практических навыков по полученной профессии, и как следствие, с отсутствием опыта в принятии самостоятельных решений. Главным же фактором, определяющим занятость молодого поколения, остается поведение работодателей, которые при любом ухудшении конъюнктуры сокращают молодых работников, как менее квалифицированных и менее опытных.

Если мы говорим о молодёжи для предприятий малого и среднего бизнеса, то основная проблема состоит в том, что образование, как правило, даёт теорию, оторванную от практики бизнеса, и, нанимая молодого специалиста, очень часто его нужно учить с нуля, а это время и дополнительные затраты работодателя. Не каждый работодатель в данном сегменте, особенно в малом бизнесе, готов на это. Но в выигрыше те соискатели, которые уже начиная со 2-3 курса имеют профессиональный стаж. Есть ещё одна проблема – это завышенный уровень ожидания по компенсации у соискателя. Как правило, свой минимум они определяют расходами на жизнь, а не теми навыками и компетенциями, которые они могут предложить работодателю.

Для решения проблем необходимо подвергнуть трансформации формы и методы взаимодействия органов социальной защиты населения (Департаментов занятости и трудоустройства), вузов, бизнеса и студентов, которые должны быть направлены на создание единой системы (платформы) обеспечения информационного и ресурсного взаимодействия.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Цель – способствовать взаимодействию между работодателями престижных компаний и талантливыми студентами ведущих ВУЗов. Как результат - создание дополнительных модулей в электронных системах трудоустройства как инструмент стратегического управления человеческими ресурсами (подбор практик, стажировок) и мониторинга тренда развития студентов за период обучения в университете.

Задачи проекта:

  • Коммуникации с вовлеченными сторонами/стейкхолдерами, фокус группы со стороны 4х позиций.
  • Поиск стейкхолдеров для создания на базе платформы дополнительных модулей (career.ru от HH.ru/ ПРОФСТАЖИРОВКИ.рф от students.superjob.ru/ РАБОТА В РОССИИ trudvsem.ru/vacancy от департамента по трудоустройству.
  • Разработка/заказ дополнительных модулей для личного кабинета (тесты, тренды показателей, аналитика, фильтр оповещений о конкурсах на стажировку)
  • Утверждение обязанностей и требований сторон
  • Образование проектной команды
  • Расчет затрат и определение источников финансирования

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Как результат - создание дополнительных модулей в электронных системах трудоустройства, как инструмент стратегического управления человеческими ресурсами (подбор практик, стажировок) и мониторинга тренда развития студентов за период обучения в университете.

Сторона

Обязательства

и преимущества

Платформа по трудоустройству

Человеческие ресурсы - команда разработки и техподдержки - команда продвижения, рекламные услуги.

Материальные ресурсы - сервер для хранения данных.

Бесплатное тестирование уровня компетенция / профориентации. Тест определения уровня профориентации на данный момент присутствует на сайте HH.ru ( но в платном доступе)

Таргетированное оповещение о конкурсах, стажировках, кейс-чемпионатах.

Возможность построения траектории развития карьеры в личном кабинете.

Интеграция с онлайн-курсами.

Dash-board

Платная подписка для работодателей с комплексом услуг:

Статус –«официальная платформа-партнер Вузов» (при внедрении курса «создание резюме, официальная регистрация и презентация сайта»

Банк талантливых кадров

Верификация от Вуза представителя о пройденных курсах/ программах (связь с куратором)

Верификация отзывов от практик/стажировок

Университет

Информационная поддержка.

Контроль прохождения тестирования.

Создание дисциплины (хотя бы раз в год на обязательной основе) для формирования грамотного резюме, искусство презентации себя и подачи и поведения на собеседовании именно через сайт-партнера.

Верификация данных о пройденных стажировках, о том, что студент действительно обучается в ВУЗе.

Контроль за прохождением практик стажировок и фиксированием результата в портфолио/анкете.

Возможность проведения мониторинга за трудовым путём бывших студентов (какой процент бывших студентов работает по специальности, отследить географию трудоустройства, конкретные предприятия, количество выпускников, которые стали частными предпринимателями и много другой полезной информации), что повысит качество ВУЗа.

Изучение возможностей изменения распределения выпускников на рынке труда, и поиск факторов детерминирующих профильное трудоустройство, как главную результирующую величину реализации

Повышение качества трудоустройства выпускников и укрепление репутации на рынке труда

Бизнес/работодатель

Активность в предоставлении мест, вакансии, программ развития. Кейсы, конкурсы, оплачиваемые стажировки.

Верифицированная база потенциальных кадров – студентов для вузов. Диджитализация данного процесса, при внедрении в другие ВУЗы позволила бы бизнесу через платформу быстро проводить таргетированный и сфокусированный поиск по уникальным специальностям, привлекать, оценивать и сегментировать кандидатов объективно, находить таланты уже при поступлении в ВУЗ.

Для студента

Количество студентов, опрошена фокус группа – минимум магистратура ИЭМ (более 100 человек)

Количество студентов, которые заполнят резюме и прослушают курсы – минимум магистратура ИЭМ (более 100 человек). В процессе исполнения, выход на взаимодействие с другими институтами, через отдел "Практик и трудоустройства" ТГУ

Дальнейшие показатели/инициативы:

Ведению портфолио/резюме с первого курса, а пополнять его — регулярно.

Рекомендации о стажировках.

Прохождение тестов на уровень компетенций.

Прохождение дисциплин, для увеличение конкурентоспособности в трудоустройстве

Ведение индивидуальной траектории развития.

Верификация от ВУЗА.

Всё на одной платформе/ в одном приложении.

Тестирование своих компетенций. Отслеживания тренда за период обучения.

Возможность поиска стажировок, программ в едином приложении. Оповещение о конкурсах, кейс-чемпионатах. О возможностях и курсах для развития своих компетенций. Ориентация по смежным областям, soft skills

Такое приложение к диплому позволит повысить конкурентоспособность на рынке труда.

Для абитуриентов – обзор востребованных вакансий.

Для студентов - возможность интегрировать портфолио с пройденными онлайн-курсами и указывать уровень компетенций.

Для выпускников - возможность трудоустроится.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

1.Разработка плана действий, тайминга, определение рисков, возможных последствий, расчет затрат и определение источников финансирования – апрель 2018

Сбор и анализ информации об объектах предстоящей оценки и диагностики. Формирование объективной картины о состоянии исследуемого вопроса, учесть возможные сложности и избежать их при разработке системы мониторинга активностей студентов, ранжирование полученной информации по выдвинутым задачам.

2.Создание концепции. Коммуникации с вовлеченными сторонами/стейкхолдерами, фокус группы. Образование проектной команды. – апрель, май 2018

Разработка и описание методики проведения проекта; Составление перечня необходимых требований и условий реализации с четко прописанными элементами системы, их функционалом, этапами реализации, ответственными лицами.

3.Реализация, 21 июня- 25 августа 2018 г. Создание необходимых условий (технических и организационных).

Разработка дополнений в личные кабинеты. Пилотные версии взаимодействия. Разработка программ «Формирование портфолио», «Прохождение собеседования», «Построение троектории развития», «Искусство презентации» и т.д.

4.Завершение 01 сентября - 10 ноября 2018 г.

Запуск программы. Проведение курсов и мероприятий по ознакомлению с платформой. Обобщение и анализ реализованных задач. Составление отчета. Рефлексия выполнения намеченного и составление плана корректирующих мероприятий, подготовка отчета о реализации проекта.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны

1. Департамент занятости и трудоустройства ТО;

2. Представители бизнеса/ корпорации предоставляющие стажировки, активно заинтересованные в поиске талантов;

2. Обучающиеся очной и заочной формы, всех уровней образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура);

2. Университет; Отделы по трудоустройству, Кафедра «Управление персоналом»

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

1. career.ru от HH.ru / ПРОФСТАЖИРОВКИ.рф от students.superjob.ru / РАБОТА В РОССИИ trudvsem.ru/vacancy от департамента по трудоустройству.

2. Представители бизнеса/ корпорации предоставляющие стажировки, активно заинтересованные в поиске талантов;

2. Обучающиеся очной и заочной формы, всех уровней образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура);

2. Университет; Отделы по трудоустройству, Кафедра «Управление персоналом»

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

На данный момент имеется идея, проектный менеджер, аналитический обзор, заинтересованные стейкхолдеры, компетенции для проведения курсов.

Для реализации всех запланированных этапов необходимо привлечение дополнительных кадровых ресурсов: 2 специалиста

Консультант по технической разработке модулей

Специалист по связям с организациями, по разработке

8. Предполагаемые статьи расходов.

  • руководство и координация в проекте – 45 тыс (включая все налоги)
  • разработка дополнительных модулей для личного кабинета – 55 тыс (включая все налоги);
  • разработка программ по ознакомлению и внедрению программы, курсов «Формирование портфолио», «Прохождение собеседования», «Построение троектории развития», «Искусство презентации» и т.д. – 45 тыс (включая все налоги);
  • мероприятия по взаимодействию с работодателями – формирование скрипов, индивидуальные встречи, проведение общего мероприятия – 35 тыс. (включая все налоги);
  • затраты на маркетинг и рекламу – 60 тыс.руб. (включая все налоги);


Итоговая сумма расходов по проекту – 240 000 руб.

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Исходя из вышеперечисленной потребности во внедрении дополнительных модулей в электронных платформах, с целью создания дополнительных модулей в электронных системах трудоустройства, как инструмент стратегического управления человеческими ресурсами (подбор практик, стажировок) и мониторинга тренда развития студентов за период обучения в университете является темой очень актуальной.

Данный вопрос решает как на уровне муниципальных управлений, как отделами трудоустройства, поднимался на в стенах ТГУ в рамках конференции «HR-trend» на секции «Университет-бизнес-власть», рассматривается в приоритетах программ АСИ Университет 20.35, но на наш взгляд эта проблема может решиться только путем коллаборации и взаимовыгодного сотрудничества, на что и нацелен данный проект.

10. Информация об авторах проекта (место работы или обучения, контакты).

Одинцова Александра Валерьевна, студентка гр 27612 направления «Управление персоналом» ИЭМ ТГУ, e-mail:aleksaodintsova@mail.ru, тел. 89090332244

Подробнее
  • 04.04.2017
  • 2
  • 1
  • 1769

1. Актуальность
Ни у кого не возникает сомнения роль науки в развитии общества и её польза. Однако, многие носители научного знания (преподаватели вузов, ученые) говорят о ней сложным, непонятным простому обывателю языком. Таким образом, они не только не вызывают интереса слушателей к предмету разговора, но и в целом формируют неверный образ науки, показывая её как сложную для понимания и доступную для занятия ею только узкому кругу лиц. Школа нескучного доклада призвана научить студентов, аспирантов, молодых учёных и преподавателей говорить о науке так, чтобы у их слушателей возникало желание подробнее познакомиться с материалом и даже самим заняться наукой.

2. Идея проекта
Командой Школы нескучного доклада (ШНД) был изучен и систематизирован опыт научных презентаций, который затем вошёл в программу тренинга. Приёмы, с помощью которых можно легко и интересно объяснить материал любой сложности, секреты визуального оформления презентаций - то, что сегодня необходимо знать каждому, кто несет науку в массы, и то, что дает ШНД. Проект Школа нескучного доклада - это тренинги (лекции + практика) для студентов, аспирантов, молодых учёных и преподавателей НИ ТГУ, результатом которого будет повышение уровня конкурентоспособности представителей науки НИ ТГУ. Кроме того, наука, за счёт повышения уровня подачи материала на различных мероприятиях (конкурсах, конференциях, презентациях), станет выглядеть привлекательнее для молодёжи как род деятельности.

3. Предполагаемые результаты

Результат

Мера измерения

Кол-во

1.

Обучение студентов (бакалавров и магистрантов), аспирантов и молодых учёных НИ ТГУ навыкам доступного доклада.

Чел..

25

2.

Обучение преподавателей НИ ТГУ навыкам доступного доклада.

Чел.

25

4. Этапы реализации

№ этапа

План выполняемых работ

Сроки выполнения

1.

Выбор и утверждение подходящей площадки для проведения тренингов

Август-сентябрь 2017

2.

Организация и проведение пригласительной кампании, закупка материалов для проведения мероприятия

Сентябрь-октябрь 2017

3.

Проведение первого мероприятия (тренинг для студентов)

октябрь 2017

4.

Организация и проведение пригласительной кампании, закупка материалов для проведения мероприятия

Октябрь-ноябрь 2017

5.

Проведение второго мероприятия (тренинг для преподавателей)

ноябрь 2017

5. Заинтересованные стороны

  • • Администрация университета, в частности научное управление: повысится привлекательность научной деятельности в университете, в следствие чего учёные НИ ТГУ будут более конкурентоспособны при презентации своих исследований.
  • • Студенты: появится чувство уверенности в публичных выступлениях, в результате чего увеличатся их шансы на победу в научных конференциях. Лекции преподавателей, прошедших ШНД станут более интересными и увлекательными, что будет способствовать увеличению интереса к науке у студентов на их занятиях.
    • Преподаватели: смогут узнать, как донести свой богатейший багаж знаний до широкой аудитории, захватив при этом максимальное внимание слушателей.
    • Молодые учёные: смогут научиться эффективно выступать на публике, вызывая живой интерес к своим научным разработкам

6. Партнеры в реализации проекта

  • Управление социальной и молодежной политики ТГУ.
  • Профсоюзная организация студентов ТГУ.
  • Научное управление ТГУ.

7. Ресурсы для реализации

Для успешной реализации проекта имеются:

  • Слаженная команда организаторов-тренеров.
  • Образовательная программа тренинга, включающая образовательные материалы (презентации и конспекты).
  • Опыт проведения образовательных мероприятий формата «Школа нескучного доклада» у всех членов команды.
  • Узнаваемый фирменный стиль проекта

Для успешной реализации проекта необходимы:

  • Помещение, вместимостью от 30 человек, оснащённое необходимым оборудованием (наличие проектора, флипчарта, компьютера, звуковой системы) и отвечающее иным требованиям к организации мероприятия формата тренинг.

8. Предполагаемые статьи расходов

Позиция

Сумма, руб

1.

Разработка и печать материалов (афиши) для пригласительной кампании

9 000

2.

Покупка расходных материалов/канцелярии (маркеры, листы для флипчартов и пр.) для проведения мероприятия (в расчёте на 3 мероприятия)

4 000

3.

Покупка призов активным участникам мероприятия (футболки, значки)

3 000

4.

Покупка продуктов и одноразовой посуды для организации кофе-брейков

12 000

5.

Оплата работы тренеров-организаторов (команда ШНД)

272 000


Итого

300 000

9. Дополнительная информация

В перспективе Школа нескучного доклада может стать регулярным мероприятием и повысить вероятность победы студентов и учёных вуза на научных конференциях.

10. Информация об авторе проекта

Автором проекта выступает инициативная группа команды Школы нескучного доклада в составе:

1) Магистрант НИ ТГУ Лаборатории гуманитарных проблем информатики Переводчикова Дарья (организатор, лектор).

2) Магистрант НИ ТГУ биологического факультета Быкова Кристина (организатор, лектор).

3) Аспирант НИ ТГУ геолого-географического факультета Мишенина Юлия (организатор, лектор).

4) Младший научный сотрудник НИ ТГУ Фомченков Михаил (организатор, ведущий практических занятий).

5) Организатор и тренер проекта Science Slam Tomsk Соловьёв Тимофей (организатор, лектор).

6) Организатор проекта Science Slam Tomsk, ведущий инженер ИХН СО РАН Ильина Анна (организатор, лектор, специалист по работе с социальными сетями).

7) Организатор проекта Science Slam Tomsk Степанова Дарья (организатор, лектор, дизайнер проекта).

8) Младший научный сотрудник НИИ медицинской генетики Вагайцева Ксения (организатор, лектор, координатор).

9) Старший преподаватель, зав. лабораторией кафедры СМиТ ТГАСУ Прищепа Инга (организатор, ведущий практических занятий)

Контакты:

nonboring.school@gmail.com

8-906-947-9457 (Анна),

8-923-412-56-59 (Дарья).

Подробнее
  • 02.04.2017
  • 5
  • 0
  • 1660

Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Современное образование предполагает создание инструментов и механизмов для участия студентов и ученых в реальных проектах, которые востребованы бизнесом и рынком. Такой подход с одной стороны формирует представление о прикладных возможностях науки и образования, а с другой стороны формирует правильный вектор для научных работ задаваемый конечным потребителем. Среда Томского Государственного Университета наполнена идеями, материально-техническими ресурсами и самое главное человеческим капиталом. Основной задачей этого проекта является соединить все эти ресурсы и сформировать точку спроса и точку роста реальных технологий и услуг, и, как следствие, поток микропроектов в сфере нейромаркетинга на базе Университета.

Данный подход отвечает всем требованием современного образования и будет способствовать повышению конкурентоспособности среди университетов и выполнению целевых показателей в том числе и по привлечению внебюджетного финансирования. Проекты, сформированные совместно с бизнесом, могут стать новыми направлениями в исследованиях и сгенерировать технологии, программы или патенты.

Краткая характеристика предполагаемых изменений.

На данном этапе развития нейронауки существует ряд приемов и технологий, которые уже сейчас применяются в прикладных исследованиях, проектах и услугах. Они задействованы для создания рекламы, интерфейсов, образовательного контента, а также видеоигр и фильмов. Все эти рынки в высшей степени высоко конкуренты, динамичны и открыты к внедрению современных подходов и методов, которые могли бы выделить их среди конкурентов. Главной задачей со стороны науки — это предложить подходящие инструменты и услуги для внедрения. Именно для этого предлагается создать на базе НИ ТГУ организацию, которая в долгосрочной перспективе будет способна генерировать новые проекты в этом направлении. Данную структуру предлагается зарегистрировать в виде некоммерческой организации, чтобы закрепить главную задачу проекта: саморазвитие. Такая структура зафиксирует необходимость направления всех полученных доходов на развитие проекта и его устойчивость. Главной статьей затрат будет являться ФОТ ключевых сотрудников и инвестирование в современное оборудование при достаточном уровне доходов организации. По такому принципу работают крупнейшие кластерные проекты в области микроэлектроники, биотехнологий и других направлениях.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Стратегией развития центра будет движение от простейших услуг, проектов и технологий известных и активно применяемых сейчас до создания собственных и инновационных. Ключевыми показателями на первом этапе будет являться количество заказов, полученных центром, а также количество вовлеченных студентов и сотрудников в работу. Примером услуг, которые сможет оказывать Центр в самом начале своей работы является анализ и рекомендации по улучшению рекламного аудио, видео и печатного контента, анализ эффективности интерфейсов, управления и обучения программами. Оценка качества предоставления материалов в сети интернет (вебсайты, реклама) и другое.

На втором этапе, при устойчивом развитии проекта, основным критерием должны стать статьи, технологии и проекты, созданные на базе центра.

Предполагаемые временные рамки реализации.

Этапы:

А. Подготовительный этап. Формирование предложений для рынка, создание внутренней структуры работы и команды центра – 3 месяца

Б. Запуск проекта, поиск заказов и формирование контактов. Привлечение первых студентов для выполнения пилотных проектов – 3-6 месяц

В. Выполнение первых работ и выход на самоокупаемость Центра. Системная работа по привлечению студентов в проекты Центра – 6-12 месяц

Г. Накопление знаний и создание долгосрочной устойчивой стратегии развития Центра с учетом реального опыта работы внутри индустрии. Запуск первых внутренних проектов, публикации первых статей - 12-24 месяц

Д. Продвижение проекта как центра компетенций и технологий. – со 2го года и далее.

Предполагаемые заинтересованные стороны.

Главным бенефициаром данного проекта должен стать Университет, в рамках которого будет создаваться данный Центр. Итогом работы Центра должно стать повышение качества образования для студентов и создания площадки для реализации прикладных междисциплинарных проектов. Внешними заинтересованными сторонами являются заказчики: рекламные компании, разработчики фильмов, графики, игр и программ, которым будут оказываться услуги на коммерческой основе. С рядом томских потенциальных потребителей проведены переговоры, в рамках которых представители бизнеса высказали предварительную заинтересованность в потенциальных услугах Центра.

Партнеры в реализации

Ключевым партнером проекта является Международный центр исследований развития человека способный предоставить доступ к оборудованию, которое необходимо для запуска проекта: айтрекинг, электроэнцефалограф и другие. Также сотрудники и студенты международного центра являются ключевыми лицами для реализации проекта.

Вторым партнером, обладающим компетенциями в организации и работе наукоемких проектов, является консалтинговая компания «Про Экт», сотрудники которого имеют многолетний практический опыт работы в сфере создания инновационной среды города Томска.

Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

На первом этапе проекта вся необходимая материально-техническая база имеется в наличии в Международном центре исследований развития человека. Основной идеей проекта как раз и является использование существующих ресурсов внутри подразделений Университета для создания новой точки роста. Ключевой задачей станет создание команды и внутренних механизмов для выполнения целей проекта. На данном этапе команда сформирована на 2/3 и представляет из себя специалистов, обладающих навыками работы с требуемыми технологиями, создания наукоемких проектов, коммерциализации, запуска и управления коммерчески успешных проектов и специалистов в области нейронауки.

Для успешности проекта после его согласования будет необходимо найти специалистов и консультантов, имеющих реальный опыт работы в сфере ключевых заказчиков (реклама, производство контента и интерфейсов).

Предполагаемые статьи расходов.

Основной статьей для запуска проекта является ФОТ ключевых специалистов, которые будут организовывать и координировать работу внутри Центра, со студентами и с заказчиками. Нужно понимать, что первый год участники проекта согласны на получение условных и крайне небольших выплат за свою работу, что может измениться в случае успешного развития проекта. Данная политика согласована с командой и является дополнительным стимулирующим и мотивирующим драйвером.

Предполагаемая инвестиционная яма и срок до получения первой выручки составляет 6 месяцев.

Затраты по статьям первые 6 месяцев:

- затраты на регистрацию: 20 000

- ФОТ: 210 000

- создание сайта: 30 000

- рекламный бюджет: 30 000

- прочие мелкие расходы: 10 000

Информация об авторе проекта.

Валентин Касицкий, студент-магистр НИ ТГУ по направлению «Развитие человека: генетика, нейронаука и психология», в 2010 году окончил ЭФ ТГУ по специальности «Менеджмент организации», соучредитель консалтинговой компании «Про Экт», директор сети кофеен «Эндорфин».

Предыдущий опыт работы: Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (2009 год), Томский наноцентр РОСНАНО «СИГМА.инновации» (2010-2012 год).

В студенчестве трехкратный победитель всероссийских соревнований социальных проектов в составе команды SIFE ТГУ (ныне Enactus).

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 1
  • 0
  • 1080

Серия видеороликов об успешных в науке и высокотехнологичном бизнесе выпускниках и учащихся ТГУ для размещения на федеральных и региональных интернет-ресурсах

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Развитие предпринимательских навыков – это одна из наиболее важных задач современного университета, это задача перехода от классического университета к «Университету 3.0». Как отмечает ректор «Сколтеха» Александр Кулешов, проблема этого перехода зачастую заключается не в отсутствии денег для инвестирования, а в отсутствии культа историй успеха, способных мобилизовать эти деньги.

Не секрет, что в настоящее время мировоззрение студентов отличается прагматичным отношением к образованию, направленным на получение престижной специальности, как средству достижения материальных благ и высокого социального статуса, потребительское и пассивное отношение к культуре. В то же время, студенты – это один из самых активных социальных слоев населения, обладающий высоким потенциалом, в том числе и в сфере предпринимательства. Нередко для раскрытия этого потенциала молодежи нужны достойные примеры, примеры практически их сверстников, которые, несмотря на молодой возраст, уже многого добились в жизни. Такие примеры в виде университетских «историй успеха» и будут представлены в серии видеороликов об успехе в высокотехнологичном бизнесе выпускников и учащихся ТГУ.

Кроме того, в настоящее время созданы и активно работают региональные и федеральные интернет-сайты, на которых сформированы разделы об историях успеха молодых людей. Серия видео-роликов об успехах выпускников и учащихся ТГУ станет прекрасным наполнением данных интернет-ресурсов и будет способствовать позиционированию ТГУ во внешней среде как центра инновационного предпринимательства.

Для целей данного проекта речь в первую очередь идет о сайтах ТГУ, государственного Фонда содействия инновациям, а также Томского представительства этого Фонда.

Цель проекта: позиционирование ТГУ во внешней среде как организации, стремящейся определить новую модель развития университетов в современном стремительно меняющемся мире.

Задачи:

- создание серии видеороликов о траекториях развития, историях построения успешного наукоемкого бизнеса выпускниками и учащимися ТГУ, прошедшими путь: поступил в ТГУ - Научные достижения (Гранты Президента/ РФФИ/ РНФ/УМНИК) – Остался в Томске (Благоприятная среда для саморазвития) – Построил успешный наукоемкий бизнес;

- размещение этих видеороликов на федеральных и региональных интернет-ресурсах.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Основное изменение будет связано с закреплением в сознании молодежи возможности построения в Томске траектории развития, ведущей к успеху в науке и наукоемком бизнесе, с одной стороны, и продвижении имиджа ТГУ во внешней среде как гибкой образовательной модели, нацеленной, в числе прочего на формирование навыков предпринимательского мышления, с другой стороны.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Количественные результаты:

- видеоролики о предпринимательской практике выпускников и учащихся ТГУ – 10 шт.

- размещение этих видеороликов на федеральных и региональных сайтах – 4 сайта.

Качественные результаты:

- привлечение внимания студентов ТГУ к актуальным тенденциям на рынке труда;

- освещение историй успехов выпускников и учащихся ТГУ в предпринимательской сфере;

- усиление имиджа ТГУ во внешней среде как гибкой образовательной модели, нацеленной, в числе прочего на формирование предпринимательских навыков, с другой стороны;

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Проект будет реализован с 1.05.17 по 7.11.17.

Этапы реализации

Мероприятие

Месяц/число

Сбор сведений об историях успеха в сфере предпринимательской практики выпускников и учащихся ТГУ. Выработка критериев отбора. Отбор участников

Май-август 2017

Съемка и монтаж видеороликов о предпринимательской практике выпускников и учащихся ТГУ

01 август- 20 октябрь 2017

Размещение видеороликов на федеральных и региональных интернет-ресурсах.

20 октября-01 ноября 2017

Написание итогового отчета

01-07 ноября 2017

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

В качестве заинтересованных сторон выступают:

-Томский государственный университет,

-потенциальные инвесторы, которых могут заинтересовать истории успехов выпускников ТГУ и созданные ими компании,

-фонды (институты развития) и органы власти, при финансовой поддержке которых были реализованы проекты,

-студенты ТГУ, для стимулирования предпринимательской деятельности которых зачастую нужны доступные примеры.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Партнерами проекта являются:

Проректор ТГУ по инновационной деятельности;

«ТВ-университет» (ТГУ);

Информационно-аналитический журнал «Территория интеллекта»;

Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»;

АНО «Томское агентство инновационного развития» - Представительство Фонда;

Малые предприятия, созданные выпускниками и учащимися ТГУ.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Для реализации проекта имеются организационные и материально-технические ресурсы. Требуются финансовые ресурсы на оплату труда команды исполнителей проекта и команды съемочной группы.

8. Предполагаемые статьи расходов.

Статья расходов

Сумма

Оплата труда команды проекта (поиск, сбор и анализ информации, составление сценариев видеороликов)

170 000 руб.

Оплата видеосъемок и монтажа видеороликов

130 000 руб.

Итого по проекту: 300 000 руб.

9. Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Созданные видеоролики планируется разместить:

- в разделе «Истории успеха» сайта государственного Фонда содействия инновациям http://www.fasie.ru/success/

- в разделе «Истории успеха» сайта Томского представительства Фонда содействия инновациям https://innoregions.ru/истории успеха

-на сайте Томского государственного университета

-на сайте «Учись в Томске».

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Мельников Павел Юрьевич, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Томское агентство инновационного развития"

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 11
  • 0
  • 1719
  • Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Раздельный сбор отходов – одна из составляющих концепции «Зеленого университета», которая давно приобрела статус обязательного пункта в деятельности не только западных образовательных учреждений, но и передовых ВУЗов России. Установка системы раздельного сбора отходов в ТГУ положительно повлияет на экологическое просвещение студентов, имидж университета и, конечно же, экологическую ситуацию в нашем городе. Кроме того, основательно введенный раздельный сбор отходов поможет существенно снизить затраты на вывоз твердых бытовых отходов, и даже получать дополнительную прибыль.

  • Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Мы предлагаем установить на территории ТГУ специальные эко-контейнеры для раздельного сбора отходов. Для этого нужно:

Во-первых, заключить договоры на вывоз вторичного сырья со специализирующейся на этом компанией. Нашим постоянным партнером в реализации некоммерческих проектов по раздельному сбору отходов является компания «Чистый мир», занимающаяся переработкой вторичного сырья. Компания оказывает услуги по вывозу отходов, пригодных к переработке, на безвозмездной основе.

Во-вторых, разместить специальные контейнеры на территории ТГУ. Мы предлагаем разместить 32 контейнера (по 4 шт. для каждого типа отходов; объем 120 л) в учебных корпусах и 6 контейнеров (объем 1.6 куб. м) на улице.

В-третьих, подготовить студентов и технический персонал университета, путем инструктажа и просветительских мероприятий.

Для популяризации раздельного сбора отходов мы хотели бы провести следующие мероприятия:

1. Открытую лекцию для всех желающих;

2. Экскурсию на склад перерабатывающей компании «Чистый мир»;

3. Экологический интернет-марафон, в котором участники будут фотографировать процесс сбора вторичного сырья и выкладывать на своих страничках в соцсетях;

4. Акцию по сбору вторичного сырья, на котором будет собрана инсталляция из принесенного материала.

  • Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

1. Установка 32 контейнеров в помещениях и 6 контейнеров на улице.

2. Привлечение около 200 активных участников акций и мероприятий проекта.

3. Возможность тысячам студентов университета пользоваться специальными контейнерами для раздельного сбора отходов.

4. Популяризация и поддержка экологических инициатив студентов ТГУ.

5. Повышение имиджа университета в общероссийском и мировом масштабах.

6. Повышение конкурентоспособности университета путем вовлечения в его социальную среду жителей города.

7. Пропаганда экологических знаний и активной гражданской позиции

  • Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

1 этап (01.05.2017-1.08.2017)

Закупка контейнеров. Разработка их дизайна с привлечением студентов-дизайнеров;

Закупка и создание необходимого реквизита, подручных материалов и сувенирной продукции для проведения мероприятий;

Создание программы мероприятий проекта с привлечением студентов.

2 этап (1.08.2017- 10.09.2017)

Установка контейнеров;

Размещение информации о проекте на сайте университета, в социальных сетях; создание и размещение информационных афиш;

Инструктаж технического персонала.

3 этап (10.09.2017 – 10.10.2017)

Проведение мероприятий.

Изготовление фото- и видеоотчета.

4 этап (без даты)

Дальнейшее функционирование и обслуживание контейнеров.

Периодическое проведение мероприятий.

  • Предполагаемые заинтересованные стороны.

Предполагаемыми заинтересованными сторонами может выступить достаточно широкая аудитория: сотрудники и студенты университета, жители Томска.

  • Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Компания по переработке вторичного сырья «Чистый мир»;

Томская региональная общественная экологическая организация «Зеленый луч»

  • Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Сформирована достаточно опытная команда, регулярно занимающаяся проведением экологических мероприятий;

Разработаны планы мастер-классов и лекций, посвященных переработке вторичного сырья и культуре раздельного сбора отходов;

Установлено продуктивное сотрудничество с компанией по переработке вторичного сырья «Чистый мир».

Требуемые ресурсы:

Контейнеры для вторичного сырья;

Услуги дизайнера для оформления контейнеров и создания макетов полиграфии ;

Полиграфическая продукция;

Сувенирная продукция экологической направленности с символикой ТГУ для награждения активных участников проекта.

  • Предполагаемые статьи расходов.

Оплата труда команды проекта (руководитель проекта, помощник руководителя, дизайнер) - 110 000 руб.

Закупка и оформление контейнеров – 130 000 руб.

Издательские расходы: печать афиш, наклеек, грамот, листовок – 10 000 руб.

Изготовление сувенирной продукции – 15 000 руб.

Итого: 265 000 руб.

  • Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

ВУЗ – это инновационное пространство, в котором происходит формирование молодого прогрессивного поколения. Поэтому, на наш взгляд, Университет – это одно из первых мест, которое должно приучать молодежь к экологически и экономически правильному обращению с мусором.

Ведущие российские ВУЗы постепенно начинают вводить систему раздельного сбора отходов. В первую очередь нас вдохновляет опыт Санкт-петербургского государственного университета, который показал, что можно экономить на разделении мусора: в результате того, что они начали его сортировать и вывозить, за полгода было сэкономлено более миллиона рублей.

Безусловно, введение практики разделения отходов – процесс непростой, требующий поддержки и контроля администрации университета. Однако, этот процесс неизбежен, это вопрос лишь времени, и от нас зависит: станем ли мы передовым университетом страны, на который будут ориентироваться другие образовательные учреждения, либо придем к этому какое-то время спустя в составе большой группы российских ВУЗов.

  • Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Михалькова Ольга, руководитель Томской региональной общественной экологической организации «Зеленый луч», выпускница ФилФ ТГУ (2014 г.)

Подробнее
  • 16.03.2017
  • 2
  • 0
  • 2153

1. Обоснование актуальности для развития университета и университетской среды.

Молодых семей с больными родителями насчитывается до 50%. Здоровых детей рождается на текущий период 50-60%. По данным клинико-диагностического обследования среди выпускников 9-х и 11-х классов только 8% подростков считаются здоровыми, 31% имеют одно заболевание или нарушение, 28% - два, 33% - три и более.

Всемирная Организация Здравоохранения считает, что продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 75% определяет его образ жизни и система питания, на 10% - наследственность, еще 10% - условия внешней среды, и лишь на 5% услуги здравоохранения. Здоровье человека больше всего зависит от образа жизни. Здоровым образом жизни человек достигает и сохраняет здоровое состояние. Здоровый образ жизни граждан способствует оздоровлению нации.

7 мая 2012 года вышел 598 Указа Президента Р.ф. О формировании здорового образа жизни населения Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации поставлена задача увеличить продолжительность здоровой жизни до 80+ лет. (Смотрите приложение)

Освоение здорового образа жизни будет способствовать повышению качества жизни преподавателей и студентов и оздоровлению университетской среды.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Студенты и преподаватели научатся вести здоровый образ жизни, восстанавливать и поддерживать здоровое состояние. Повысится творческая инновационная научно-исследовательская активность и трудоспособность студентов. Будет формироваться здоровая университетская среда.

Предоставление аудиторий с компьютером для чтения лекций в режиме Power Point и набор инициативных групп студентов и преподавателей может осуществлять управление социальной и молодежной политики ТГУ.

Каждый слушатель лекции должен получить книгу по основам здоровья и здорового образа жизни.

Лекции будет читать Евгений Григорьевич Брындин - лектор Технологической Платформы МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

3.1 Краткий курс лекций 20 часов по основам здоровья и здорового образа жизни студентами и преподавателями Томского Государственного Университета. Чтение лекций десяти инициативным группам студентов и преподавателей по 30 человек об этапах перехода на здоровый образ жизни:

3.2 Издание и распространение печатных и электронных книг тиражом 300 экземпляров для слушателей лекций инициативных групп студентов и преподавателей для полного самостоятельного освоения здорового образа жизни.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Продолжительность проекта 5 месяцев

· Одна инициативная группа в день 2 часа лекций;

· Десять инициативных групп в месяц по 4 часа лекций;

· Десять инициативных групп за 5 месяцев по 20 часов лекций.

Даты начала и окончания реализации проекта: 01.05-31.05.2017;01.09-30.12.2017

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

Спрос на здоровье у студентов и преподавателей составляет 100 %. ТГУ заинтересовано в здоровых студентах и преподавателях.


6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Предполагаемые партнеры по организации инициативных групп:

1. Управление социальной и молодежной политики ТГУ

2. Управление развития персонала ТГУ

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Требуемые расходы на Интернет, телефонные переговоры и расходные материалы: 20000 рублей

8. Предполагаемые статьи расходов.

Вид расходов

Ежемесячные расходы/ стоимость за единицу/, руб.

Кол-во месяцев/ тираж/ количество

Финансирование ТГУ - организаторов конкурса,

руб

Другие источники финансирования, руб.

Типографские и полиграфические услуги: издание буклета, листовок, бюллетеней

500 за книгу

300 книг

150000

0

Оплата лекций

30000

5

150000

0

Всего:

300000

0

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Сертификаты и рекомендации в приложении.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Брындин Евгений Григорьевич - Исследовательский центр ЕСТЕСТВОИНФОРМАТИКА

Технологическая платформа «МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО».

Национальная Суперкомпьютерная Технологическая Платформа

Российский Технический Подкомитет Стандартизации SC42 «Искусственный Интеллект» Международного Комитета Стандартизации ISO/IEC JTC 1/ SC 42 "Artificial Intelligence".

Международная Американская Академия Образования

https://www.academia.edu/portfolio_creation_preview/research

Образование: высшее.

Почетное звание: Ветеран труда Федерального уровня.

Общественная деятельность: Руководитель общественного движения ″НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ″, Посол мира Федерации «За Всеобщий Мир».

Дата рождения: 02 февраля 1946

Исследования: Оздоровительные, социальные, искусственный интеллект, когнитивная роботизация, компьютерные информационные технологии.

Публикации в РИНЦ: 287.

Публикации с Европейским Рейтингом Thomson Reuters ISI: 104.

Рекомендуемые статьи:

1. Е.Г. Брындин. Аспекты здоровья и здорового образа жизни. VI РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Современные аспекты формирования здорового образа жизни». НГМУ «Сибмедиздат». 2017. С. 39-43.

2. Брындин Е. Г., Брындина И. Е. Самовосстановление здорового состояния на клеточном уровне. С-Пб.: /Научно-практический журнал «Донозология и здоровый образ жизни» № 1 2018. С. 21-27.

3. Брындин Е. Г., Брындина И. Е. Инфраструктура перехода населения на здоровый образ жизни. Ежегодник: Россия: тенденции и перспективы развития, Выпуск13, ч.2. – М.: ИНИОН РАН, 2018. С.648 – 653.

4.Брындин Е. Г., Брындина И. Е. Естественная технология качественного перехода к здоровой жизнедеятельности. Ежегодник: Россия: тенденции и перспективы развития, Вып.14, ч.1. -М.: ИНИОН РАН, 2019. С. 570-575.

5. Брындин Е. Г. Брындина И. Е. Эндоэкология, уравновешенная психика, духовная жизнь и экологическая природа как платформа здорового населения регионов. Ежегодник: Россия: тенденции и перспективы развития, Вып.14, ч.2. - М.: ИНИОН РАН, 2019. С. 681-685.

6. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Социальная и природная инфраструктура здорового долголетия.С-Пб. Научно-практический журнал «Донозология и здоровый образ жизни» №2, 2019. С. 5-10.

7. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Духовно-натуралистический подход к здоровью и образу жизни. С-Пб. Научно-практический журнал «Донозология и здоровый образ жизни» №2, 2019. С. 77-82.

Рекомендуемые книги:

1. Брындин Е.Г., Брындина И.Е.Основы здорового человека и общества. Томск: ТПУ, 2011. 302 с.

2. Евгений Брындин, Ирина Брындина. Основы здорового долголетия. Науч.-практ. изд. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2012. 225 с.

3. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Как перейти на здоровый образ жизни. ТПУ. 2013. 288 с.

4. Е.Г. Брындин. Становление здорового человека, семьи и общества. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2015. 93 с.

5. Е.Г. Брындин. Духовные и научные основы здоровья. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2016. 120 с.

6. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Основы здоровья и здорового образа жизни. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2017. 286 с.

7. Брындин Е. Г. Здоровый образ жизни основа сохранения здоровья. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2018. 230 с.



Подробнее
  • 22.02.2017
  • 9
  • 3
  • 1866

1. Актуальность проекта


Проект «Истории об искусстве со всего мира» предполагает организацию и проведение цикла образовательных мероприятий на русском языке, подготовленных совместно с иностранными студентами НИ ТГУ. Студенты проведут занятия в рамках образовательных программ, реализующихся в МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска (далее – ДШИ №3), по предмету «История изобразительного искусства».

Проект направлен на:

  • социокультурную адаптацию иностранных студентов, преодоление отчужденности;
  • повышение разнообразия языковой практики иностранных студентов;
  • формирование положительного образа университета среди участников проекта;
  • финансовую поддержку студентов НИ ТГУ, входящих в состав рабочей группы проекта;
  • повышение качества образования в школе;
  • профориентационную работу в школе через актуализацию получения образования учащимися в стенах ТГУ.

Востребованность и актуальность проекта подтверждается положительными отзывами предполагаемых участников как со стороны школы (администрация, преподаватели), так и со стороны университета (иностранные студенты, волонтеры, сотрудники подразделений НИ ТГУ). Анализ собранной информации будет представлен во время защиты проекта.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Проект «Истории об искусстве во всего мира» рассчитан на учебный год. В течение этого периода под руководством рабочей группы иностранные студенты НИ ТГУ подготовят для учащихся ДШИ №3 занятия на русском языке об искусстве свой родной страны (Египет, Индия, Иран, Италия, Китай и др.). Периодичность лекций – один раз в месяц.

Аудитория проекта – не менее 20 учащихся, 5 преподавателей школы ежемесячно.

В процессе подготовки к занятиям студенты будут заинтересованно, углубленно изучать русский язык, осваивая новую лексику, грамматические конструкции.

На занятиях по «Истории изобразительного искусства» учащиеся художественного отделения школы знакомятся с культурой многих регионов, таким образом проект органично вписан в учебный процесс. А рассказанные носителями культуры, «истории об искусстве» будут иметь более выраженный образовательный эффект.

Доброжелательная среда, в которой планируется реализация проекта, по нашему убеждению, будет способствовать созданию благоприятной атмосферы, которая повлияет на успешную социализацию иностранных студентов. Знакомство иностранных студентов НИ ТГУ с учебным процессом в школе искусств, как мы надеемся, положительно повлияет на решение будущих выпускников университета остаться в городе.

Подведение итогов проекта планируется в том числе в форме представления фотоотчета – выставки фоторабот.

Наиболее значимыми предполагаемыми изменениями в результате реализации проекта являются:

  • Формирование среди участников проекта образа университета как учебного заведения, одного из центров общественной и культурной жизни, привлекательного для получения качественного образования людьми вне зависимости от их происхождения, национальности, принадлежности к религиозной конфессии.
  • Социальная и культурная адаптация иностранных студентов.
  • Повышение мотивации к получению образования студентами НИ ТГУ и учащимися школы, а, следовательно, и качества этого образования.
  • Формирование группы учащихся ДШИ №3, нацеленных на получение образования в ТГУ. Наличие учащихся школы, поступивших в ТГУ.

Проект мыслится разработчиками как экспериментальная площадка для отработки системы партнерского взаимодействия школы и университета. По окончании проекта описанный опыт будет представлен как основа для создания сетевой формы реализации образовательной программы, что предполагает, в частности, внесение изменений в учебно-тематический план программы учебного предмета «История изобразительного искусства».

3. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Срок реализации проекта: 1 учебный год (август-май 2017-2018).

Наименование мероприятия

Срок реализации

Подготовка и проведение образовательных мероприятий (лекции и мастер-классы)

Сентябрь, 2017-май, 2018

(1 раз в месяц)

Отчетная фотовыставка проекта

Апрель-май, 2018

Подготовка отчета

Май, 2018

Информационное сопровождение проекта

Август, 2017-май, 2018

4. Предполагаемые заинтересованные стороны.

НИ ТГУ, ДШИ №3, художественные школы, музыкальные школы, школы искусств (преподаватели, учащиеся, родители).

5. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

  • Управление международных связей (Отдел социальной адаптации и сопровождения иностранных студентов);
  • Центр координации работы с выпускниками НИ ТГУ.
6. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

В рамках двух образовательных программ для учащихся художественного отделения ДШИ №3 разработан и преподается курс Истории изобразительного искусства. Учебными программами предусмотрено знакомство учащихся с искусством многих регионов, что позволит органично вписать образовательные мероприятия проекта в учебный процесс.

Школа обладает учебными аудиториями, оборудованными необходимой аппаратурой для проведения занятий, фото- и видеотехникой, концертным залом, а также выставочным пространством для размещения фотовыставки.

В настоящее время в школе работают два преподавателя, чье образование (Институт искусств и культуры ТГУ, специальность «культурология») позволит успешно подготовить иностранных студентов к участию в проекте.

Сформирована рабочая группа проекта.

Информационная поддержка проекта: сайт школы, управления культуры администрации города Томска.

7. Предполагаемые статьи расходов.

Как показано в п. 6 и 8, школа обладает разнообразными ресурсами для реализации проекта, а также опытом организации и проведения подобных мероприятий. Представленная смета расходов учитывает лишь объективные потребности проекта, необходимые для его полноценной реализации. Кроме того, школа не имеет легальной возможности оказывать финансовую поддержку иностранным студентам, входящим в состав рабочей группы проекта.

№ п/п

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

1

Расходные материалы для подготовки и проведения лекций и мастер-классов

9

2 000

18 000

2

Фонд оплаты труда рабочей группы проекта

9

10 000

90 000

3

Печать и оформление фотографий для отчетной фотовыставки

20

8 000

8 000


Итого



116 000

8. Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

В апреле и мае 2017 года запланированы пилотные занятия, которые готовят иностранные студенты НИ ТГУ. Подготовка и проведение этих занятий позволит снизить возможные риски, связанные с организацией и проведением мероприятий проекта.

Заявитель проекта обладает опытом организации подобных проектов. В течение 2016-2017 учебного года на базе художественного отделения ДШИ №3 реализуется образовательный проект «Современное искусство: теория и практики», в рамках которого ежемесячно проводятся лекции (лектор – Е.А. Кирсанова) и практические занятия (руководители мастер-классов – преподаватели художественного отделения школы).

Школа ежегодно становится базой для организации и проведения конференций, конкурсов.

Пять из шести преподавателей художественного отделения ДШИ №3 являются выпускниками НИ ТГУ, стремящиеся сохранить связь с Alma Mater.

9. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Герасимова Мария Михайловна, окончила ИИиК ТГУ в 2004 году (диплом с отличием) по специальности «культурология». В настоящее время – заведующая художественным отделением, преподаватель МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска.

Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.