От внешних организаций

Все230 Для Института инноваций в образовании ТГУ3 Для Научного управления ТГУ2 Для Отдела практик и трудоустройства ТГУ1 Для Психологической службы ТГУ1 Для Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ4 Для Управления информатизации ТГУ2 Для Управления информационной политики ТГУ5 Для Управления международных связей ТГУ5 Для Управления нового набора ТГУ9 Для Управления развития персонала ТГУ1 Для Управления социальной и молодежной политики ТГУ7 Для Учебного управления ТГУ5 Для Хозяйственного управления ТГУ9 Для Центра «Открытый университет» ТГУ и Центра развития качества образования ТГУ6 Для Центра координации работы с выпускниками ТГУ2 Для Экскурсионно-просветительского Центра музеев ТГУ4 Интернационализация8 Инфраструктура, среда, кампус22 Образование22 От внешних организаций6 От выпускников3 От сотрудников25 От студентов15 От школьников1 Позиционирование во внешней среде 30 Привлечение талантливых абитуриентов22 Сервисы поддержки научной и инновационной деятельности10
  • 04.04.2017
  • 2
  • 1
  • 350

1. Актуальность
Ни у кого не возникает сомнения роль науки в развитии общества и её польза. Однако, многие носители научного знания (преподаватели вузов, ученые) говорят о ней сложным, непонятным простому обывателю языком. Таким образом, они не только не вызывают интереса слушателей к предмету разговора, но и в целом формируют неверный образ науки, показывая её как сложную для понимания и доступную для занятия ею только узкому кругу лиц. Школа нескучного доклада призвана научить студентов, аспирантов, молодых учёных и преподавателей говорить о науке так, чтобы у их слушателей возникало желание подробнее познакомиться с материалом и даже самим заняться наукой.

2. Идея проекта
Командой Школы нескучного доклада (ШНД) был изучен и систематизирован опыт научных презентаций, который затем вошёл в программу тренинга. Приёмы, с помощью которых можно легко и интересно объяснить материал любой сложности, секреты визуального оформления презентаций - то, что сегодня необходимо знать каждому, кто несет науку в массы, и то, что дает ШНД. Проект Школа нескучного доклада - это тренинги (лекции + практика) для студентов, аспирантов, молодых учёных и преподавателей НИ ТГУ, результатом которого будет повышение уровня конкурентоспособности представителей науки НИ ТГУ. Кроме того, наука, за счёт повышения уровня подачи материала на различных мероприятиях (конкурсах, конференциях, презентациях), станет выглядеть привлекательнее для молодёжи как род деятельности.

3. Предполагаемые результаты

Результат

Мера измерения

Кол-во

1.

Обучение студентов (бакалавров и магистрантов), аспирантов и молодых учёных НИ ТГУ навыкам доступного доклада.

Чел..

25

2.

Обучение преподавателей НИ ТГУ навыкам доступного доклада.

Чел.

25

4. Этапы реализации

№ этапа

План выполняемых работ

Сроки выполнения

1.

Выбор и утверждение подходящей площадки для проведения тренингов

Август-сентябрь 2017

2.

Организация и проведение пригласительной кампании, закупка материалов для проведения мероприятия

Сентябрь-октябрь 2017

3.

Проведение первого мероприятия (тренинг для студентов)

октябрь 2017

4.

Организация и проведение пригласительной кампании, закупка материалов для проведения мероприятия

Октябрь-ноябрь 2017

5.

Проведение второго мероприятия (тренинг для преподавателей)

ноябрь 2017

5. Заинтересованные стороны

  • • Администрация университета, в частности научное управление: повысится привлекательность научной деятельности в университете, в следствие чего учёные НИ ТГУ будут более конкурентоспособны при презентации своих исследований.
  • • Студенты: появится чувство уверенности в публичных выступлениях, в результате чего увеличатся их шансы на победу в научных конференциях. Лекции преподавателей, прошедших ШНД станут более интересными и увлекательными, что будет способствовать увеличению интереса к науке у студентов на их занятиях.
    • Преподаватели: смогут узнать, как донести свой богатейший багаж знаний до широкой аудитории, захватив при этом максимальное внимание слушателей.
    • Молодые учёные: смогут научиться эффективно выступать на публике, вызывая живой интерес к своим научным разработкам

6. Партнеры в реализации проекта

  • Управление социальной и молодежной политики ТГУ.
  • Профсоюзная организация студентов ТГУ.
  • Научное управление ТГУ.

7. Ресурсы для реализации

Для успешной реализации проекта имеются:

  • Слаженная команда организаторов-тренеров.
  • Образовательная программа тренинга, включающая образовательные материалы (презентации и конспекты).
  • Опыт проведения образовательных мероприятий формата «Школа нескучного доклада» у всех членов команды.
  • Узнаваемый фирменный стиль проекта

Для успешной реализации проекта необходимы:

  • Помещение, вместимостью от 30 человек, оснащённое необходимым оборудованием (наличие проектора, флипчарта, компьютера, звуковой системы) и отвечающее иным требованиям к организации мероприятия формата тренинг.

8. Предполагаемые статьи расходов

Позиция

Сумма, руб

1.

Разработка и печать материалов (афиши) для пригласительной кампании

9 000

2.

Покупка расходных материалов/канцелярии (маркеры, листы для флипчартов и пр.) для проведения мероприятия (в расчёте на 3 мероприятия)

4 000

3.

Покупка призов активным участникам мероприятия (футболки, значки)

3 000

4.

Покупка продуктов и одноразовой посуды для организации кофе-брейков

12 000

5.

Оплата работы тренеров-организаторов (команда ШНД)

272 000


Итого

300 000

9. Дополнительная информация

В перспективе Школа нескучного доклада может стать регулярным мероприятием и повысить вероятность победы студентов и учёных вуза на научных конференциях.

10. Информация об авторе проекта

Автором проекта выступает инициативная группа команды Школы нескучного доклада в составе:

1) Магистрант НИ ТГУ Лаборатории гуманитарных проблем информатики Переводчикова Дарья (организатор, лектор).

2) Магистрант НИ ТГУ биологического факультета Быкова Кристина (организатор, лектор).

3) Аспирант НИ ТГУ геолого-географического факультета Мишенина Юлия (организатор, лектор).

4) Младший научный сотрудник НИ ТГУ Фомченков Михаил (организатор, ведущий практических занятий).

5) Организатор и тренер проекта Science Slam Tomsk Соловьёв Тимофей (организатор, лектор).

6) Организатор проекта Science Slam Tomsk, ведущий инженер ИХН СО РАН Ильина Анна (организатор, лектор, специалист по работе с социальными сетями).

7) Организатор проекта Science Slam Tomsk Степанова Дарья (организатор, лектор, дизайнер проекта).

8) Младший научный сотрудник НИИ медицинской генетики Вагайцева Ксения (организатор, лектор, координатор).

9) Старший преподаватель, зав. лабораторией кафедры СМиТ ТГАСУ Прищепа Инга (организатор, ведущий практических занятий)

Контакты:

nonboring.school@gmail.com

8-906-947-9457 (Анна),

8-923-412-56-59 (Дарья).

Подробнее
  • 02.04.2017
  • 5
  • 0
  • 424

Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Современное образование предполагает создание инструментов и механизмов для участия студентов и ученых в реальных проектах, которые востребованы бизнесом и рынком. Такой подход с одной стороны формирует представление о прикладных возможностях науки и образования, а с другой стороны формирует правильный вектор для научных работ задаваемый конечным потребителем. Среда Томского Государственного Университета наполнена идеями, материально-техническими ресурсами и самое главное человеческим капиталом. Основной задачей этого проекта является соединить все эти ресурсы и сформировать точку спроса и точку роста реальных технологий и услуг, и, как следствие, поток микропроектов в сфере нейромаркетинга на базе Университета.

Данный подход отвечает всем требованием современного образования и будет способствовать повышению конкурентоспособности среди университетов и выполнению целевых показателей в том числе и по привлечению внебюджетного финансирования. Проекты, сформированные совместно с бизнесом, могут стать новыми направлениями в исследованиях и сгенерировать технологии, программы или патенты.

Краткая характеристика предполагаемых изменений.

На данном этапе развития нейронауки существует ряд приемов и технологий, которые уже сейчас применяются в прикладных исследованиях, проектах и услугах. Они задействованы для создания рекламы, интерфейсов, образовательного контента, а также видеоигр и фильмов. Все эти рынки в высшей степени высоко конкуренты, динамичны и открыты к внедрению современных подходов и методов, которые могли бы выделить их среди конкурентов. Главной задачей со стороны науки — это предложить подходящие инструменты и услуги для внедрения. Именно для этого предлагается создать на базе НИ ТГУ организацию, которая в долгосрочной перспективе будет способна генерировать новые проекты в этом направлении. Данную структуру предлагается зарегистрировать в виде некоммерческой организации, чтобы закрепить главную задачу проекта: саморазвитие. Такая структура зафиксирует необходимость направления всех полученных доходов на развитие проекта и его устойчивость. Главной статьей затрат будет являться ФОТ ключевых сотрудников и инвестирование в современное оборудование при достаточном уровне доходов организации. По такому принципу работают крупнейшие кластерные проекты в области микроэлектроники, биотехнологий и других направлениях.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Стратегией развития центра будет движение от простейших услуг, проектов и технологий известных и активно применяемых сейчас до создания собственных и инновационных. Ключевыми показателями на первом этапе будет являться количество заказов, полученных центром, а также количество вовлеченных студентов и сотрудников в работу. Примером услуг, которые сможет оказывать Центр в самом начале своей работы является анализ и рекомендации по улучшению рекламного аудио, видео и печатного контента, анализ эффективности интерфейсов, управления и обучения программами. Оценка качества предоставления материалов в сети интернет (вебсайты, реклама) и другое.

На втором этапе, при устойчивом развитии проекта, основным критерием должны стать статьи, технологии и проекты, созданные на базе центра.

Предполагаемые временные рамки реализации.

Этапы:

А. Подготовительный этап. Формирование предложений для рынка, создание внутренней структуры работы и команды центра – 3 месяца

Б. Запуск проекта, поиск заказов и формирование контактов. Привлечение первых студентов для выполнения пилотных проектов – 3-6 месяц

В. Выполнение первых работ и выход на самоокупаемость Центра. Системная работа по привлечению студентов в проекты Центра – 6-12 месяц

Г. Накопление знаний и создание долгосрочной устойчивой стратегии развития Центра с учетом реального опыта работы внутри индустрии. Запуск первых внутренних проектов, публикации первых статей - 12-24 месяц

Д. Продвижение проекта как центра компетенций и технологий. – со 2го года и далее.

Предполагаемые заинтересованные стороны.

Главным бенефициаром данного проекта должен стать Университет, в рамках которого будет создаваться данный Центр. Итогом работы Центра должно стать повышение качества образования для студентов и создания площадки для реализации прикладных междисциплинарных проектов. Внешними заинтересованными сторонами являются заказчики: рекламные компании, разработчики фильмов, графики, игр и программ, которым будут оказываться услуги на коммерческой основе. С рядом томских потенциальных потребителей проведены переговоры, в рамках которых представители бизнеса высказали предварительную заинтересованность в потенциальных услугах Центра.

Партнеры в реализации

Ключевым партнером проекта является Международный центр исследований развития человека способный предоставить доступ к оборудованию, которое необходимо для запуска проекта: айтрекинг, электроэнцефалограф и другие. Также сотрудники и студенты международного центра являются ключевыми лицами для реализации проекта.

Вторым партнером, обладающим компетенциями в организации и работе наукоемких проектов, является консалтинговая компания «Про Экт», сотрудники которого имеют многолетний практический опыт работы в сфере создания инновационной среды города Томска.

Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

На первом этапе проекта вся необходимая материально-техническая база имеется в наличии в Международном центре исследований развития человека. Основной идеей проекта как раз и является использование существующих ресурсов внутри подразделений Университета для создания новой точки роста. Ключевой задачей станет создание команды и внутренних механизмов для выполнения целей проекта. На данном этапе команда сформирована на 2/3 и представляет из себя специалистов, обладающих навыками работы с требуемыми технологиями, создания наукоемких проектов, коммерциализации, запуска и управления коммерчески успешных проектов и специалистов в области нейронауки.

Для успешности проекта после его согласования будет необходимо найти специалистов и консультантов, имеющих реальный опыт работы в сфере ключевых заказчиков (реклама, производство контента и интерфейсов).

Предполагаемые статьи расходов.

Основной статьей для запуска проекта является ФОТ ключевых специалистов, которые будут организовывать и координировать работу внутри Центра, со студентами и с заказчиками. Нужно понимать, что первый год участники проекта согласны на получение условных и крайне небольших выплат за свою работу, что может измениться в случае успешного развития проекта. Данная политика согласована с командой и является дополнительным стимулирующим и мотивирующим драйвером.

Предполагаемая инвестиционная яма и срок до получения первой выручки составляет 6 месяцев.

Затраты по статьям первые 6 месяцев:

- затраты на регистрацию: 20 000

- ФОТ: 210 000

- создание сайта: 30 000

- рекламный бюджет: 30 000

- прочие мелкие расходы: 10 000

Информация об авторе проекта.

Валентин Касицкий, студент-магистр НИ ТГУ по направлению «Развитие человека: генетика, нейронаука и психология», в 2010 году окончил ЭФ ТГУ по специальности «Менеджмент организации», соучредитель консалтинговой компании «Про Экт», директор сети кофеен «Эндорфин».

Предыдущий опыт работы: Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (2009 год), Томский наноцентр РОСНАНО «СИГМА.инновации» (2010-2012 год).

В студенчестве трехкратный победитель всероссийских соревнований социальных проектов в составе команды SIFE ТГУ (ныне Enactus).

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 1
  • 0
  • 175

Серия видеороликов об успешных в науке и высокотехнологичном бизнесе выпускниках и учащихся ТГУ для размещения на федеральных и региональных интернет-ресурсах

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Развитие предпринимательских навыков – это одна из наиболее важных задач современного университета, это задача перехода от классического университета к «Университету 3.0». Как отмечает ректор «Сколтеха» Александр Кулешов, проблема этого перехода зачастую заключается не в отсутствии денег для инвестирования, а в отсутствии культа историй успеха, способных мобилизовать эти деньги.

Не секрет, что в настоящее время мировоззрение студентов отличается прагматичным отношением к образованию, направленным на получение престижной специальности, как средству достижения материальных благ и высокого социального статуса, потребительское и пассивное отношение к культуре. В то же время, студенты – это один из самых активных социальных слоев населения, обладающий высоким потенциалом, в том числе и в сфере предпринимательства. Нередко для раскрытия этого потенциала молодежи нужны достойные примеры, примеры практически их сверстников, которые, несмотря на молодой возраст, уже многого добились в жизни. Такие примеры в виде университетских «историй успеха» и будут представлены в серии видеороликов об успехе в высокотехнологичном бизнесе выпускников и учащихся ТГУ.

Кроме того, в настоящее время созданы и активно работают региональные и федеральные интернет-сайты, на которых сформированы разделы об историях успеха молодых людей. Серия видео-роликов об успехах выпускников и учащихся ТГУ станет прекрасным наполнением данных интернет-ресурсов и будет способствовать позиционированию ТГУ во внешней среде как центра инновационного предпринимательства.

Для целей данного проекта речь в первую очередь идет о сайтах ТГУ, государственного Фонда содействия инновациям, а также Томского представительства этого Фонда.

Цель проекта: позиционирование ТГУ во внешней среде как организации, стремящейся определить новую модель развития университетов в современном стремительно меняющемся мире.

Задачи:

- создание серии видеороликов о траекториях развития, историях построения успешного наукоемкого бизнеса выпускниками и учащимися ТГУ, прошедшими путь: поступил в ТГУ - Научные достижения (Гранты Президента/ РФФИ/ РНФ/УМНИК) – Остался в Томске (Благоприятная среда для саморазвития) – Построил успешный наукоемкий бизнес;

- размещение этих видеороликов на федеральных и региональных интернет-ресурсах.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Основное изменение будет связано с закреплением в сознании молодежи возможности построения в Томске траектории развития, ведущей к успеху в науке и наукоемком бизнесе, с одной стороны, и продвижении имиджа ТГУ во внешней среде как гибкой образовательной модели, нацеленной, в числе прочего на формирование навыков предпринимательского мышления, с другой стороны.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Количественные результаты:

- видеоролики о предпринимательской практике выпускников и учащихся ТГУ – 10 шт.

- размещение этих видеороликов на федеральных и региональных сайтах – 4 сайта.

Качественные результаты:

- привлечение внимания студентов ТГУ к актуальным тенденциям на рынке труда;

- освещение историй успехов выпускников и учащихся ТГУ в предпринимательской сфере;

- усиление имиджа ТГУ во внешней среде как гибкой образовательной модели, нацеленной, в числе прочего на формирование предпринимательских навыков, с другой стороны;

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Проект будет реализован с 1.05.17 по 7.11.17.

Этапы реализации

Мероприятие

Месяц/число

Сбор сведений об историях успеха в сфере предпринимательской практики выпускников и учащихся ТГУ. Выработка критериев отбора. Отбор участников

Май-август 2017

Съемка и монтаж видеороликов о предпринимательской практике выпускников и учащихся ТГУ

01 август- 20 октябрь 2017

Размещение видеороликов на федеральных и региональных интернет-ресурсах.

20 октября-01 ноября 2017

Написание итогового отчета

01-07 ноября 2017

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

В качестве заинтересованных сторон выступают:

-Томский государственный университет,

-потенциальные инвесторы, которых могут заинтересовать истории успехов выпускников ТГУ и созданные ими компании,

-фонды (институты развития) и органы власти, при финансовой поддержке которых были реализованы проекты,

-студенты ТГУ, для стимулирования предпринимательской деятельности которых зачастую нужны доступные примеры.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Партнерами проекта являются:

Проректор ТГУ по инновационной деятельности;

«ТВ-университет» (ТГУ);

Информационно-аналитический журнал «Территория интеллекта»;

Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»;

АНО «Томское агентство инновационного развития» - Представительство Фонда;

Малые предприятия, созданные выпускниками и учащимися ТГУ.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Для реализации проекта имеются организационные и материально-технические ресурсы. Требуются финансовые ресурсы на оплату труда команды исполнителей проекта и команды съемочной группы.

8. Предполагаемые статьи расходов.

Статья расходов

Сумма

Оплата труда команды проекта (поиск, сбор и анализ информации, составление сценариев видеороликов)

170 000 руб.

Оплата видеосъемок и монтажа видеороликов

130 000 руб.

Итого по проекту: 300 000 руб.

9. Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Созданные видеоролики планируется разместить:

- в разделе «Истории успеха» сайта государственного Фонда содействия инновациям http://www.fasie.ru/success/

- в разделе «Истории успеха» сайта Томского представительства Фонда содействия инновациям https://innoregions.ru/истории успеха

-на сайте Томского государственного университета

-на сайте «Учись в Томске».

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Мельников Павел Юрьевич, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Томское агентство инновационного развития"

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 9
  • 0
  • 321
  • Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Раздельный сбор отходов – одна из составляющих концепции «Зеленого университета», которая давно приобрела статус обязательного пункта в деятельности не только западных образовательных учреждений, но и передовых ВУЗов России. Установка системы раздельного сбора отходов в ТГУ положительно повлияет на экологическое просвещение студентов, имидж университета и, конечно же, экологическую ситуацию в нашем городе. Кроме того, основательно введенный раздельный сбор отходов поможет существенно снизить затраты на вывоз твердых бытовых отходов, и даже получать дополнительную прибыль.

  • Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Мы предлагаем установить на территории ТГУ специальные эко-контейнеры для раздельного сбора отходов. Для этого нужно:

Во-первых, заключить договоры на вывоз вторичного сырья со специализирующейся на этом компанией. Нашим постоянным партнером в реализации некоммерческих проектов по раздельному сбору отходов является компания «Чистый мир», занимающаяся переработкой вторичного сырья. Компания оказывает услуги по вывозу отходов, пригодных к переработке, на безвозмездной основе.

Во-вторых, разместить специальные контейнеры на территории ТГУ. Мы предлагаем разместить 32 контейнера (по 4 шт. для каждого типа отходов; объем 120 л) в учебных корпусах и 6 контейнеров (объем 1.6 куб. м) на улице.

В-третьих, подготовить студентов и технический персонал университета, путем инструктажа и просветительских мероприятий.

Для популяризации раздельного сбора отходов мы хотели бы провести следующие мероприятия:

1. Открытую лекцию для всех желающих;

2. Экскурсию на склад перерабатывающей компании «Чистый мир»;

3. Экологический интернет-марафон, в котором участники будут фотографировать процесс сбора вторичного сырья и выкладывать на своих страничках в соцсетях;

4. Акцию по сбору вторичного сырья, на котором будет собрана инсталляция из принесенного материала.

  • Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

1. Установка 32 контейнеров в помещениях и 6 контейнеров на улице.

2. Привлечение около 200 активных участников акций и мероприятий проекта.

3. Возможность тысячам студентов университета пользоваться специальными контейнерами для раздельного сбора отходов.

4. Популяризация и поддержка экологических инициатив студентов ТГУ.

5. Повышение имиджа университета в общероссийском и мировом масштабах.

6. Повышение конкурентоспособности университета путем вовлечения в его социальную среду жителей города.

7. Пропаганда экологических знаний и активной гражданской позиции

  • Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

1 этап (01.05.2017-1.08.2017)

Закупка контейнеров. Разработка их дизайна с привлечением студентов-дизайнеров;

Закупка и создание необходимого реквизита, подручных материалов и сувенирной продукции для проведения мероприятий;

Создание программы мероприятий проекта с привлечением студентов.

2 этап (1.08.2017- 10.09.2017)

Установка контейнеров;

Размещение информации о проекте на сайте университета, в социальных сетях; создание и размещение информационных афиш;

Инструктаж технического персонала.

3 этап (10.09.2017 – 10.10.2017)

Проведение мероприятий.

Изготовление фото- и видеоотчета.

4 этап (без даты)

Дальнейшее функционирование и обслуживание контейнеров.

Периодическое проведение мероприятий.

  • Предполагаемые заинтересованные стороны.

Предполагаемыми заинтересованными сторонами может выступить достаточно широкая аудитория: сотрудники и студенты университета, жители Томска.

  • Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Компания по переработке вторичного сырья «Чистый мир»;

Томская региональная общественная экологическая организация «Зеленый луч»

  • Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Сформирована достаточно опытная команда, регулярно занимающаяся проведением экологических мероприятий;

Разработаны планы мастер-классов и лекций, посвященных переработке вторичного сырья и культуре раздельного сбора отходов;

Установлено продуктивное сотрудничество с компанией по переработке вторичного сырья «Чистый мир».

Требуемые ресурсы:

Контейнеры для вторичного сырья;

Услуги дизайнера для оформления контейнеров и создания макетов полиграфии ;

Полиграфическая продукция;

Сувенирная продукция экологической направленности с символикой ТГУ для награждения активных участников проекта.

  • Предполагаемые статьи расходов.

Оплата труда команды проекта (руководитель проекта, помощник руководителя, дизайнер) - 110 000 руб.

Закупка и оформление контейнеров – 130 000 руб.

Издательские расходы: печать афиш, наклеек, грамот, листовок – 10 000 руб.

Изготовление сувенирной продукции – 15 000 руб.

Итого: 265 000 руб.

  • Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

ВУЗ – это инновационное пространство, в котором происходит формирование молодого прогрессивного поколения. Поэтому, на наш взгляд, Университет – это одно из первых мест, которое должно приучать молодежь к экологически и экономически правильному обращению с мусором.

Ведущие российские ВУЗы постепенно начинают вводить систему раздельного сбора отходов. В первую очередь нас вдохновляет опыт Санкт-петербургского государственного университета, который показал, что можно экономить на разделении мусора: в результате того, что они начали его сортировать и вывозить, за полгода было сэкономлено более миллиона рублей.

Безусловно, введение практики разделения отходов – процесс непростой, требующий поддержки и контроля администрации университета. Однако, этот процесс неизбежен, это вопрос лишь времени, и от нас зависит: станем ли мы передовым университетом страны, на который будут ориентироваться другие образовательные учреждения, либо придем к этому какое-то время спустя в составе большой группы российских ВУЗов.

  • Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Михалькова Ольга, руководитель Томской региональной общественной экологической организации «Зеленый луч», выпускница ФилФ ТГУ (2014 г.)

Подробнее
  • 16.03.2017
  • 2
  • 0
  • 268

1. Обоснование актуальности для развития университета и университетской среды.

Доля нетрудоспособного населения в России может превысить к 2018 году трудоспособную часть на 15-17 млн. человек. Такой прогноз дал зав. кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Владимир Ионцев на международной конференции по проблемам демографии в РФ.

Здоровых детей рождается на текущий период 50-60%. По данным клинико-диагностического обследования среди выпускников 9-х и 11-х классов только 8% подростков считаются здоровыми, 31% имеют одно заболевание или нарушение, 28% - два, 33% - три и более.

Всемирная Организация Здравоохранения считает, что продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 75% определяет его образ жизни и система питания, на 10% - наследственность, еще 10% - условия внешней среды, и лишь на 5% услуги здравоохранения. Здоровье человека больше всего зависит от образа жизни. Здоровым образом жизни человек достигает и сохраняет здоровое состояние. Здоровый образ жизни граждан способствует оздоровлению нации.

7 мая 2012 года вышел 598 Указа Президента Р.ф. О формировании здорового образа жизни населения Российской Федерации.

Освоение здорового образа жизни будет способствовать повышению качества жизни студентов и оздоровлению университетской среды.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Студенты и преподаватели научатся вести здоровый образ жизни, восстанавливать и поддерживать здоровое состояние. Повысится творческая инновационная научно-исследовательская активность и трудоспособность студентов. Будет формироваться здоровая университетская среда.

Предоставление аудиторий с компьютером для чтения лекций в режиме Power Point и набор инициативных групп студентов и преподавателей может осуществлять управление социальной и молодежной политики ТГУ.

Каждый слушатель лекции должен получить книгу по основам здоровья и здорового образа жизни.

Лекции будет читать Евгений Григорьевич Брындин - лектор Томского отделения общества ЗНАНИЕ России.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

3.1 Краткий курс лекций 20 часов по основам здоровья и здорового образа жизни студентами и преподавателями Томского Государственного Университета. Чтение лекций десяти инициативным группам студентов и преподавателей по 30 человек об этапах перехода на здоровый образ жизни:

3.2 Издание и распространение книг тиражом 300 экземпляров для слушателей лекций инициативных групп студентов и преподавателей для полного самостоятельного освоения здорового образа жизни.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Продолжительность проекта 5 месяцев

· Одна инициативная группа в день 2 часа лекций;

· Десять инициативных групп в месяц по 4 часа лекций;

· Десять инициативных групп за 5 месяцев по 20 часов лекций.

Даты начала и окончания реализации проекта: 01.05-31.05.2017;01.09-30.12.2017

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

Спрос на здоровье у студентов и преподавателей составляет 100 %. ТГУ заинтересовано в здоровых студентах и преподавателях.


6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Предполагаемые партнеры по организации инициативных групп:

1. Управление социальной и молодежной политики ТГУ

2. Управление развития персонала ТГУ

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Требуемые расходы на Интернет, телефонные переговоры и расходные материалы: 20000 рублей

8. Предполагаемые статьи расходов.

Вид расходов

Ежемесячные расходы/ стоимость за единицу/, руб.

Кол-во месяцев/ тираж/ количество

Финансирование ТГУ - организаторов конкурса,

руб

Другие источники финансирования, руб.

Типографские и полиграфические услуги: издание буклета, листовок, бюллетеней

500 за книгу

300 книг

150000

0

Оплата лекций

30000

5

150000

0

Всего:

300000

0

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Сертификаты и рекомендации в приложении.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Брындин Евгений Григорьевич - лектор Томского отделения общества ЗНАНИЕ России

Образование: высшее.

Почетное звание: Ветеран труда Федерального уровня.

Общественная деятельность: Участник технологической платформы МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО, Руководитель общественного движения ″НРАВСТВЕННАЯ РОССИЯ″, Посол мира Федерации «За Всеобщий Мир».

Дата рождения: 02 февраля 1946

Исследования: Оздоровительные, социальные, интеллектуальные, компьютерные информационные технологии.

Публикации в РИНЦ: 87.

Публикации с Европейским Рейтингом Thomson Reuters ISI: 4.

1. E.G.Bryndin & I.E.Bryndina. Natural-Science Aspects of Health. / Weber Medicine & Clinical Case Reports.Vol. 1 (1). 2015. pp. 134-137. URL: http://weberpub.org/wmccr/wmccr_122.pdf

2. Bryndin E.G., Bryndina I.E. Healthy Wellbeing of the Person and Society. Journal “The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS”. Volume XIX. 2017. Pages 130-139. URL: http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.01.17

3. E. G. Bryndin, I. E. Bryndina. Sanatorium Rehabilitation of the Population by the Healthy Lifestyle. International academic journal “Rehabilitation Sciences”, Volume 2, Issue 2. Science Publishing Group, USA. 2017. P. 35-40. URL: http://www.sciencepublishinggroup.com/journal/archive.aspx?journalid=234&issueid=-1

Опубликованные книги:

1. Брындин Е.Г., Брындина И.Е.Основы здорового человека и общества. Томск: ТПУ, 2011. 302 с.

2. Евгений Брындин, Ирина Брындина. Основы здорового долголетия. Науч.-практ. изд. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2012. 225 с.

3. Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Как перейти на здоровый образ жизни. ТПУ. 2013. 288 с.

4. Е.Г. Брындин. Становление здорового человека, семьи и общества. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2015. 93 с.

5. Е.Г. Брындин. Духовные и научные основы здоровья. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2016. 120 с.

Новая книга на стадии издания:

Брындин Е.Г., Брындина И.Е. Основы здоровья и здорового образа жизни. 2017. 286 с.

Подробнее
  • 22.02.2017
  • 9
  • 3
  • 698

1. Актуальность проекта


Проект «Истории об искусстве со всего мира» предполагает организацию и проведение цикла образовательных мероприятий на русском языке, подготовленных совместно с иностранными студентами НИ ТГУ. Студенты проведут занятия в рамках образовательных программ, реализующихся в МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска (далее – ДШИ №3), по предмету «История изобразительного искусства».

Проект направлен на:

  • социокультурную адаптацию иностранных студентов, преодоление отчужденности;
  • повышение разнообразия языковой практики иностранных студентов;
  • формирование положительного образа университета среди участников проекта;
  • финансовую поддержку студентов НИ ТГУ, входящих в состав рабочей группы проекта;
  • повышение качества образования в школе;
  • профориентационную работу в школе через актуализацию получения образования учащимися в стенах ТГУ.

Востребованность и актуальность проекта подтверждается положительными отзывами предполагаемых участников как со стороны школы (администрация, преподаватели), так и со стороны университета (иностранные студенты, волонтеры, сотрудники подразделений НИ ТГУ). Анализ собранной информации будет представлен во время защиты проекта.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Проект «Истории об искусстве во всего мира» рассчитан на учебный год. В течение этого периода под руководством рабочей группы иностранные студенты НИ ТГУ подготовят для учащихся ДШИ №3 занятия на русском языке об искусстве свой родной страны (Египет, Индия, Иран, Италия, Китай и др.). Периодичность лекций – один раз в месяц.

Аудитория проекта – не менее 20 учащихся, 5 преподавателей школы ежемесячно.

В процессе подготовки к занятиям студенты будут заинтересованно, углубленно изучать русский язык, осваивая новую лексику, грамматические конструкции.

На занятиях по «Истории изобразительного искусства» учащиеся художественного отделения школы знакомятся с культурой многих регионов, таким образом проект органично вписан в учебный процесс. А рассказанные носителями культуры, «истории об искусстве» будут иметь более выраженный образовательный эффект.

Доброжелательная среда, в которой планируется реализация проекта, по нашему убеждению, будет способствовать созданию благоприятной атмосферы, которая повлияет на успешную социализацию иностранных студентов. Знакомство иностранных студентов НИ ТГУ с учебным процессом в школе искусств, как мы надеемся, положительно повлияет на решение будущих выпускников университета остаться в городе.

Подведение итогов проекта планируется в том числе в форме представления фотоотчета – выставки фоторабот.

Наиболее значимыми предполагаемыми изменениями в результате реализации проекта являются:

  • Формирование среди участников проекта образа университета как учебного заведения, одного из центров общественной и культурной жизни, привлекательного для получения качественного образования людьми вне зависимости от их происхождения, национальности, принадлежности к религиозной конфессии.
  • Социальная и культурная адаптация иностранных студентов.
  • Повышение мотивации к получению образования студентами НИ ТГУ и учащимися школы, а, следовательно, и качества этого образования.
  • Формирование группы учащихся ДШИ №3, нацеленных на получение образования в ТГУ. Наличие учащихся школы, поступивших в ТГУ.

Проект мыслится разработчиками как экспериментальная площадка для отработки системы партнерского взаимодействия школы и университета. По окончании проекта описанный опыт будет представлен как основа для создания сетевой формы реализации образовательной программы, что предполагает, в частности, внесение изменений в учебно-тематический план программы учебного предмета «История изобразительного искусства».

3. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Срок реализации проекта: 1 учебный год (август-май 2017-2018).

Наименование мероприятия

Срок реализации

Подготовка и проведение образовательных мероприятий (лекции и мастер-классы)

Сентябрь, 2017-май, 2018

(1 раз в месяц)

Отчетная фотовыставка проекта

Апрель-май, 2018

Подготовка отчета

Май, 2018

Информационное сопровождение проекта

Август, 2017-май, 2018

4. Предполагаемые заинтересованные стороны.

НИ ТГУ, ДШИ №3, художественные школы, музыкальные школы, школы искусств (преподаватели, учащиеся, родители).

5. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

  • Управление международных связей (Отдел социальной адаптации и сопровождения иностранных студентов);
  • Центр координации работы с выпускниками НИ ТГУ.
6. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

В рамках двух образовательных программ для учащихся художественного отделения ДШИ №3 разработан и преподается курс Истории изобразительного искусства. Учебными программами предусмотрено знакомство учащихся с искусством многих регионов, что позволит органично вписать образовательные мероприятия проекта в учебный процесс.

Школа обладает учебными аудиториями, оборудованными необходимой аппаратурой для проведения занятий, фото- и видеотехникой, концертным залом, а также выставочным пространством для размещения фотовыставки.

В настоящее время в школе работают два преподавателя, чье образование (Институт искусств и культуры ТГУ, специальность «культурология») позволит успешно подготовить иностранных студентов к участию в проекте.

Сформирована рабочая группа проекта.

Информационная поддержка проекта: сайт школы, управления культуры администрации города Томска.

7. Предполагаемые статьи расходов.

Как показано в п. 6 и 8, школа обладает разнообразными ресурсами для реализации проекта, а также опытом организации и проведения подобных мероприятий. Представленная смета расходов учитывает лишь объективные потребности проекта, необходимые для его полноценной реализации. Кроме того, школа не имеет легальной возможности оказывать финансовую поддержку иностранным студентам, входящим в состав рабочей группы проекта.

№ п/п

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

1

Расходные материалы для подготовки и проведения лекций и мастер-классов

9

2 000

18 000

2

Фонд оплаты труда рабочей группы проекта

9

10 000

90 000

3

Печать и оформление фотографий для отчетной фотовыставки

20

8 000

8 000


Итого



116 000

8. Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

В апреле и мае 2017 года запланированы пилотные занятия, которые готовят иностранные студенты НИ ТГУ. Подготовка и проведение этих занятий позволит снизить возможные риски, связанные с организацией и проведением мероприятий проекта.

Заявитель проекта обладает опытом организации подобных проектов. В течение 2016-2017 учебного года на базе художественного отделения ДШИ №3 реализуется образовательный проект «Современное искусство: теория и практики», в рамках которого ежемесячно проводятся лекции (лектор – Е.А. Кирсанова) и практические занятия (руководители мастер-классов – преподаватели художественного отделения школы).

Школа ежегодно становится базой для организации и проведения конференций, конкурсов.

Пять из шести преподавателей художественного отделения ДШИ №3 являются выпускниками НИ ТГУ, стремящиеся сохранить связь с Alma Mater.

9. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Герасимова Мария Михайловна, окончила ИИиК ТГУ в 2004 году (диплом с отличием) по специальности «культурология». В настоящее время – заведующая художественным отделением, преподаватель МАОУДО «Детская школа искусств №3» Города Томска.

Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.