Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды

Современные технологии позволяют по-новому увидеть историю, окунуться в неё, узнать и осмыслить больше информации. Это значит, что музеи, которые используют эти технологии, выполняют свою миссию просвещения на новом уровне, формируют больше эмоциональных и просветительских контактов со своими посетителями.

В музее Книги Томского государственного университета мы видим большую перспективу использования технологии виртуальной и дополненной реальности.

Сегодня музей Книги наполняют редкие коллекционные материалы, старинные книги с невероятными ручными иллюстрациями, старинными свитками. И для посетителя весь этот материал очень интересен, но, к сожалению, как и во многих музеях, эти старинные, интересные экземпляры можно только посмотреть.

Мы хотим, чтобы человек, посетитель музея, мог не только посмотреть на эти книги, но и потрогать их, полистать, а иногда и почитать. Но если делать это с реальными книгами, то мы можем очень быстро потерять это наследие. В этой ситуации как раз на помощь приходят современные технологии, если нельзя полистать книгу в реальности, сделаем ее виртуальный аналог и дополним им реальность. Тем самым создадим невероятную атмосферу. Находясь в музее, заинтересовавшись книгой, мы сможем виртуально взять её, полистать, посмотреть иллюстрации «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». Ж. Д’Аламбера и Д. Дидро, почитать «Петербургские ведомости» 1796 и еще много чего удивительного.

Для Музея книги ­– это возможность показать и рассказать еще больше истории, большему количеству человек, ведь современные технологии привлекают внимание молодёжи, а о возможности почитать старинную литературу мечтают многие взрослые. Очень часто на площадках Научной библиотеки проводятся мероприятия различных уровней. И каждый гость подобных мероприятий сможет утолить свой интерес в познании книг и истории библиотеки НИ ТГУ.

Использование данных технологий выделит научную библиотеку и сам университет среди многих других.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея)

Нашей задачей является создание интерактивной экскурсии по музею Книги, используя современные технологии, дополненную и виртуальную реальность. Нами создан сценарий экскурсии с учётом изменения работы экскурсовода, и трансформации процессов демонстрации экспонатов.

Изменена большая часть процесса контакта посетителя с музеем. Такая комплексная трансформация позволяет органично вписать в музей новые технологии, не просто создать, но еще и запустить процесс, научить пользоваться этой технологией как работников музея книги, так его посетителей.

Сценарий прикреплен в виде документа к заявке.


Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Результатом проекта является: интерактивная экскурсия, работающая в музее Книги. Экскурсоводы обучены работе с технологией виртуальной и дополненной реальности.

Это будет приложение, которое запускается на специально закупленных для музея планшетах, с помощью которого будет работать интерактивная экскурсия.

Основные элементы приложения:

  • Книги в дополненной реальности
  • Свиток
  • Разобранная книга
  • Гравюра и печатный станок
  • Контент
  • Дизайн программы
  • Рукописный сборник исторического характера конца XVII
  • Описание Сибирского царства и всех произошедших в нем дел Г.Ф. Миллера
  • Изображения гравюры и изображений печатного станка, а также надписей к ним
  • 3D модели гравюры
  • 3D модели пустой книги
  • Анимации печати с помощью гравюры в пустой книге
  • 3D модель печатного станка
  • Анимация работы печатного станка на пустой бумаге (книге)
  • Карта с маршрутом экспедиции Миллера (карта тех времен, маршрут)
  • Обработать в общем стиле контент:
  • Создание большого (А2) проекта НИ ТГУ, на котором размещены (ссылки на документы, фото строящегося НИ ТГУ, смета на постройку главного корпуса с жилыми флигелями для Университета в г. Томске
  • Создание маркеров, аутентичных для музея Книги (картинки, с помощью которых мы сможем привязать дополненную реальность)
  • Создание анимации: при нажатии на портрет известного писателя дальнейший переход к его автографу
  • Портрет Г.С. Батенькова
  • Портреты тех, чьи автографы есть с подписями ФИО


Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы)

Наименование этапа

Временные рамки

Содержание этапа

1

Обработка материалов, контента, иллюстраций

1.04.2018 – 31.05.2018

Создание базы материалов вошедших в сценарий экскурсии.

2

Оцифровка книг, создание 3D моделей книг

1.05.2018 – 30.05.2018

Создание цифровых аналогов старинных книг

3

Создание 3D моделей для иллюстраций, трансформации, книгопечатанья

1.06.2018 – 31.07.2018

Создание цифровых прототипов станков для печати книг

4

Разработка дизайна приложения, дизайна маркеров, размещение маркеров

1.06.2018 – 31.07.2018

Создание дизайна страниц приложения, оформление контента приложения согласно сценарию

5

Создание прототипа приложения. Бета тестирование приложения

1.06.2018 – 30.06.2018

Апробация приложения, поиск неисправностей

6

Доработка прототипа, размещение приложения на планшетах. Обучение коллектива музея Книги работе с приложением. Презентация новой экскурсии для посетителей музея Книги

1.11.2018 – 30.11.2018

Доработка приложения и внедрения его в экскурсию



Предполагаемые заинтересованные стороны

Научная библиотека НИ ТГУ, Экскурсионно-просветительский центр музеев НИ ТГУ, Томский государственный университет, Приемная комиссия ТГУ, студенты, абитуриенты, жители города Томска.


Партнеры в реализации (подразделения НИТГУ, внешние позиционеры и структуры)

Научная библиотека НИ ТГУ – оцифровка книг, доступ в музей книги, помощь в разработке сценария, поиске и подбору материалов.


Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов

Компьютеры и программное обеспечение для создания AR (дополненной реальности). Специалисты в разработке UNITY 3D, Vuforia, создания 3D моделей, UX/UI дизайнер.


Предполагаемые статьи расходов

Оплата труда:

Ф.И.О.

Роль в проекте

Выполняемая работа

Оплата труда, руб.

Пархоменко А.

Руководитель проекта

Отбор экспонатов, работа с командой, обучение, участие во всех этапах
Создание сценария экскурсии с AR

70 000

Елесин С.

Программист

Создание приложения, его алгоритмов распознавания объектов, вывод дополнительной информации на экран гаджета.

70 000

Касаткина А.

Дизайнер

Разработка дизайна приложения, контента.

60 000

Хоршев Д.

3D модельер

Создание 3D моделей экспонатов

50 000

Степанов М.

3D модельер

Создание 3D моделей экспонатов

50 000

ИТОГО:

300 000



Информация о команде проекта

Руководитель проекта: Пархоменко Андрей: Специалист по производству МООК, телеоператор Института дистанционного образования НИ ТГУ.

Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, создание сценария, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.

Команда проекта:

Команда проекта имеет опыт в создании приложений с дополненной реальностью. В портфолио команды следующие успешно реализованные проекты:

  • интерактивная выставка одной картины в Томском художественном музее;
  • экспозиция в дополненной реальности «Сибиряки, вольные и не вольные» в Томском краеведческом музее;
  • приложение «Томский Хогвартс» – событийный квест по университету для приемной компании НИ ТГУ.

Елесин Сергей: программист Управления информатизации НИ ТГУ. В команде реализовал мобильное приложение с дополненной реальностью по заказу Томского краеведческого музея. Приложение было реализовано на движке Unity 3D на языке C#.

Приложение было апробировано и внедрено.

В команде реализовал мобильное приложение «Томский Государственный Хогвартс» по заказу приемной кампании НИ ТГУ в рамках гранта «Инновектор НИ ТГУ». Приложение представляет собой квест в дополненной реальности по ТГУ. Оно было реализовано на движке Unity 3D на языке C#. Приложение было апробировано и внедрено. Были получены положительные отзывы от пользователей во время проведения квеста.

Магистерская выпускная квалификационная работа была признана лучшей на Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по направлению «Прикладная информатика».

Касаткина Алина: дизайнер, студент 2 года обучения АМП «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках».

Специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры УУ НИ ТГУ.

Опыт проектной работы:

1. Участие в разработке айдентики международной конференции Skolkovo Robotics V - 2017.

2. Разработка дизайна приложения «Томский государственный Хогвартс» для Управления нового набора НИ ТГУ.

3. Визуализация курса НИ ТГУ «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» на платформе Coursera.

4. Создание промо-постера для Science Time TSU от магистратуры Digital Humanities в 2017 году.

Хоршев Даниил: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. В рамках магистерской диссертации занимаюсь внедрением технологий AR/VR в музейное пространство.

Наличие опыта в реализации проектов различных уровней, разработка вариантов решений. Опыт в создании 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.

Степанов Марк: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. Занимается внедрением технологий дополненной реальности в музейные экспозиции, имеет опыт создания 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.



Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.