Попадая в Томский государственный университет, на территорию рощи, ты будто попадаешь в другой мир, целый мир ТГУ. И сейчас самое время показать насколько он глубок, красив и разнообразен. В преддверии значимого праздника, 140-летия ТГУ, мы хотим, чтобы гости праздника, могли в короткий промежуток времени окунуться в эту невероятную атмосферу ТГУ. Для этого мы предлагаем гостям сыграть с нами в игру, игру-квест, созданную в формате дополненной реальности.
Как это будет выглядеть, и как это будет работать? Всё очень просто, нужно скачать приложение «Узнаю ТГУ» в «Google Play» или «App Store». В приложении выбрать, что ты хочешь узнать о ТГУ и дополненная реальность поведет тебя по интересным местам Университета и университетской рощи, рассказывая их историю.
Мы сделали подборку интересных тем, которые расскажут о ТГУ:
- ТГУ исторический;
- ТГУ инновационный;
- ТГУ творческий;
- ТГУ сказочный (Хогвартс);
- ТГУ познавательный;
- ТГУ спортивный;
- ТГУ цветущий/растущий;
- ТГУ вечерний;
- ТГУ неформальный.
Гость сможет выбрать одну из тем или довериться приложению, которое сделает выбор за него.
После определения с темой гость попадает в квест, где, отгадывая всевозможные тайны, используя камеру своего мобильного телефона, просматривая дополненную реальность, проходит по интересным местам ТГУ, Университетской рощи, узнает изюминки этих мест, их историю и видит красоту, которая вокруг него.
Пример одной из линий квеста в прикрепленном документе.
Пример разработанного нами схожего квеста:
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)
В ТГУ каждый год приезжают тысячи абитуриентов со своими родителями, проходят дни открытых дверей для школьников старших классов, приезжают гости различного уровня. Всем им интересно узнать о ТГУ не только со страниц информационных порталов, но еще и окунуться в его реальный мир. Мостиком между цифровой информацией и реальным миром ТГУ, его объектами, будет приложение накладывающее информацию на реальные объекты мира ТГУ и рассказывающее их историю. Это:
- позволит с разных сторон увидеть университет и его деятельность, и как следствие, составить комплексное представление о нем;
- поможет с навигацией всем гостям. Играя в квест, гости начнут свободно ориентироваться в пространствах ТГУ;
- позволит прикоснуться к истории, реконструировать элементы среды, что будет способствовать более глубокому погружению в историческую атмосферу;
- позволит использовать данный формат в качестве рекламного средства для привлечения посетителей со всего города, особенно молодежи, школьников и абитуриентов, для которых так важен формат интерактивного обучения и современные технологии.
Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения
Создание приложения с серией интерактивных экскурсий (квестов), позволяющих погрузиться в разнообразную атмосферу ТГУ. Апробация приложения, презентация приложения. На одном из мероприятий, посвященных 140-летию ТГУ, в рамках приемной компании ТГУ.
Предполагаемые временные рамки реализации.
1) 1 апреля 2018 г. – 1 мая 2018 г.
- Обсуждение, согласование проекта
- Создание общих сценариев экскурсий. Обсуждение
- Создание детальных сценариев экскурсий. Обсуждение
- Создание дизайна приложения
2) 1 мая 2018 г. – 1 июня 2018 г.
- Апробация применения технологий в сценарии
- Корректировка сценария
- Создание 3D моделей
- Создание текстур 3D моделей. Adobe Photoshop
3) 1 июня 2018 – 15 июня 2018
- Анимация моделей
- Создание интерактивных откликов системы
- Создание маркеров для приложения
- Создание beta-версии приложения
4) 15 июня 2018 – 30 июня 2018
- Размещение приложения в «Google Play» и «App Store»
- Апробация приложения
- Презентация приложения
Предполагаемые заинтересованные стороны
Гости и жители города Томска, абитуриенты и их родители. Приемная комиссия ТГУ.
Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры)
Приемная комиссия ТГУ, консультирование о возможностях использования приложения, его наполнения.
Наличие ресурсов для реализации
Компьютеры и программное обеспечение для создания AR (дополненной реальности). Специалисты в разработке UNITY 3D, Vuforia, создания 3D моделей, UX/UI дизайнер.
Предполагаемые статьи расходов
№ п/п |
Статья расходов |
Цена за единицу |
Количество |
Всего расходов по статье |
Примечание (целевое назначение статьи расходов) |
1 |
Презентационный материал (афиши) |
80 |
50 |
4 000 |
Распространение информации про приложение |
2 |
Размещение приложения в Google Play |
1 425 |
1 |
1 425 |
Размещение приложения в наиболее популярных магазинах |
3 |
Размещение приложения в App Store |
5 643 |
1 |
5 643 |
Размещение приложения в наиболее популярных магазинах |
4 |
Оплата работы дизайнеров |
250р/ч |
200ч. |
50 000 |
Работа дизайнера включает в себя дизайн интерфейса приложения, каждой страницы приложения и элемента, также дизайн контента приложения, дополненной реальности, сопутствующих маркетинговых элементов, лого на различные маркеты приложений, афиши, рекламный материал, дизайн заставки |
5 |
Оплата работы программистов |
250р/ч |
260ч |
65 000 |
Создание приложения; тестирование. Размещение приложения в «Google Play» и «App Store». Апробация приложения. |
6 |
Оплата работы сценаристов |
250р/ч |
200ч |
50 000 |
Создание минимум 5 линий сценария, подбор контента для приложения, редактирование сценария с учетом технологий |
7 |
Оплата работы команды 3д модельер |
250р/ч |
240ч |
60 000 |
Создание 3D моделей для показа в дополненной реальности, анимация моделей |
8 |
Оплата руководителю проекта |
250р/ч |
256ч |
63 932 |
Составление заявки, работа со структурами и подразделениями ТГУ, отслеживание сроков выполнения работ, согласование работы команды, участие в разработке на каждом этапе от создания сценария до появления приложения в магазине |
ИТОГО : |
300 000 |
Информация о команде проекта
Руководитель проекта: Пархоменко Андрей: Специалист по производству МООК, телеоператор Института дистанционного образования НИ ТГУ.
Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, создание сценария, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.
Команда проекта:
Команда проекта имеет опыт в создании приложений с дополненной реальностью. В портфолио команды следующие успешно реализованные проекты:
- интерактивная выставка одной картины в Томском художественном музее;
- экспозиция в дополненной реальности «Сибиряки, вольные и не вольные» в Томском краеведческом музее;
- приложение «Томский Хогвартс» – событийный квест по университету для приемной компании НИ ТГУ.
Елесин Сергей: программист Управления информатизации НИ ТГУ. В команде реализовал мобильное приложение с дополненной реальностью по заказу Томского краеведческого музея. Приложение было реализовано на движке Unity 3D на языке C#.
Приложение было апробировано и внедрено.
В команде реализовал мобильное приложение «Томский Государственный Хогвартс» по заказу приемной кампании НИ ТГУ в рамках гранта «Инновектор НИ ТГУ». Приложение представляет собой квест в дополненной реальности по ТГУ. Оно было реализовано на движке Unity 3D на языке C#. Приложение было апробировано и внедрено. Были получены положительные отзывы от пользователей во время проведения квеста.
Магистерская выпускная квалификационная работа была признана лучшей на Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ по направлению «Прикладная информатика».
Касаткина Алина: дизайнер, студент 2 года обучения АМП «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках».
Специалист по учебно-методической работе отдела аспирантуры УУ НИ ТГУ.
Опыт проектной работы:
1. Участие в разработке айдентики международной конференции Skolkovo Robotics V - 2017.
2. Разработка дизайна приложения «Томский государственный Хогвартс» для Управления нового набора НИ ТГУ.
3. Визуализация курса НИ ТГУ «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» на платформе Coursera.
4. Создание промо-постера для Science Time TSU от магистратуры Digital Humanities в 2017 году.
Хоршев Даниил: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. В рамках магистерской диссертации занимаюсь внедрением технологий AR/VR в музейное пространство.
Наличие опыта в реализации проектов различных уровней, разработка вариантов решений. Опыт в создании 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.
Степанов Марк: 3D модельер, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. Занимается внедрением технологий дополненной реальности в музейные экспозиции, имеет опыт создания 3D моделей и оцифровки пространственных объектов. Владение инструментами 3D моделирования, 3D текстурирования и скульптинга, CAD – системами, программными продуктами для работы с растровой и векторной графикой.
Назарова Ольга: сценарист, студент магистратуры Digital Humanities 1 года обучения. Генерирует «сочные» идеи! Разрабатывает концепции для мероприятий и event-проектов (деловых, корпоративных, маркетинговых, частных). Предлагает идеи по оформлению и интерактивному наполнению событий. Режиссирует мероприятия.
В копилке - кейсы для таких компаний как “Вертолеты России”, “Грундфос”, “Huawei’, “Энергомера”, “NL international”, "Леруа Мерлен", "Лента" и др.