Создание объектов виртуальной реальности в рамках приемной кампании для привлечения талантливых абитуриентов

Смотреть видео

Проект по результатам работы экспертной комиссии переориентирован на привлечение талантливых абитуриентов, детали представлены в паспорте проекта.

Томский госуниверситет не просто имеет богатую историю - он играет одну из важнейших ролей в развитии Томска и всего Сибирского региона. В то же время, мы нередко сталкиваемся с ситуацией, что даже не каждый студент ТГУ хорошо знает историю своего вуза. Поэтому вопросы популяризации истории очень важны сейчас. В рамках нового набора также важно привлечение внимание к вузу и его деятельности. Одним из решений данной проблемы может стать предлагаемый проект использования дополненной реальности в музеях ТГУ. Причем данное решение не противоречит существующим проектам изучения, сохранения и популяризации истории и научного знания в целом, но органично включается в их систему, дополняя и концентрируя внимание на построении “диалога” с молодым поколением на понятном для него языке.

Выбранная технология дополненной реальности обладает целым рядом ярких возможностей, востребованных в случае популяризации культурного наследия:

  • мобильность - достаточно только личного мобильного устройства пользователя и QR-кода, не портящего, например, историческую экспозицию;
  • интерактивность - можно увеличить масштаб объекта (его 3D - модель), разглядеть мелкие детали, его устройство; добавить элементы игрофикации и т.д.;
  • возможность расширения контента и его нетривиальной подачи (присоединить видео-контент, исторические данные, инфографику).

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Проект направлен на создание трёхмерных моделей экспонатов в музее ТГУ, сопровождение их мультимедийным контентом, включение в существующую экспозицию посредством мобильного приложения. Это позволит:

  • разнообразить формы проведения экскурсий в музее ТГУ (как с экскурсоводом, так и при непосредственном посещении);
  • реконструировать элементы среды, что будет способствовать более глубокому погружению в историческую атмосферу;
  • использовать данный формат в качестве рекламного средства для привлечения посетителей со всего города, особенно современной молодежи, школьников и абитуриентов, для которых так важен интерактив и современные технологии.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Создание интерактивной экскурсии, позволяющей погрузиться в историю на новом уровне. Увеличение числа посетителей музея ТГУ. Повышение лояльности к бренду ТГУ путем осознания причастности к его истории. Предполагаемые временные рамки реализации

1) 10 мая 2017 г. -1 июля 2017 г.

  • Обсуждение с работниками музея деталей экскурсии, которые возможно трансформировать в дополненную реальность.
  • Создание общих сценариев экскурсии. Обсуждение.
  • Создание детальных сценариев экскурсии. Обсуждение.

2) 1 июля 2017 – 15 сентября 2017

  • Поиск и подбор технологий реализаций сценария экскурсии в дополненной реальности.
  • Апробация применения технологий в сценарии.
  • Корректировка сценария.

3) 15 сентября 2017 по 15 октября 2017

Создание 3D моделей

  • Создание 3D моделей путем фотограмметрии.
  • Создание текстур 3D моделей. Adobe Photoshop

Загрузка моделей на платформу.

4)15 октября 2017 по 15 декабря 2017

  • Программная реализация сценария с учетом использованных технологий.
  • Анимация моделей.
  • Создание интерактивных откликов системы.
  • Внедрение технологии в один из музеев ТГУ.

Предполагаемые заинтересованные стороны.

Экскурсионно-просветительский центр музеев ТГУ, Томский государственный университет, Приемная комиссия ТГУ, студенты, абитуриенты, горожане.

Наличие ресурсов для реализации. Компьютеры и программное обеспечение для создания AR (дополненной реальности). Специалисты в разработке UNITY 3D, Vuforia, создания 3D моделей.

СМЕТА РАСХОДОВ (указывается в рублях)

п/п

Статья расходов

Цена за единицу

Количество

Всего расходов по статье

Сумма средств в наличии у заявителя

Запрашиваемая сумма средств (графа 5 –графа 6)

Примечание

(целевое назначение статьи расходов)

1. Расходные материалы

1.1.

NFC карта

45

50

2250

0

2250

NFC карта. С ее помощью мы добиваемся приближения интерфейсов взаимодействия с пользователем к естественным (UX). Карта удобна тем что ее можно перекладывать и передавать

1.2.

NFC наклейка

45

50

2250

0

2250

NFC наклейка , все то же самое что и с картой, но она наоборот статична

1.3

Sticker Beacon

5700

3

17100

0

17100

Маяки, работают как NFC карты, но радиус действия гораздо больше и есть возможность перепрограммирования. 7 метров

1.4

Proximity Beacon

3400

6

20400

0

20400

Маяки, работают как NFC карты, но радиус действия гораздо больше и есть возможность перепрограммирования. Радиус 70 метров

1.5.

ИТОГО по расходным материалам

42000

0

42000

2. Оборудование

2.1.

VR BOX 2.0

850

50

42500

0

42500

Очки дополненной реальности, работающие с помощью мобильного телефона. Для тестов пространств, опытов, демонстрации посетителям. Они останутся у музея, и будут помощниками при визуализации

2.2.

Microsoft Kinect

7800

3

23400

0

23400

Кинект для считывания движений посетителей и создания интерактива с выставкой/экспонатом.

2.3.

Smartum LC-120 лайт-куб

3600

1

3600

0

3600

Лайт куб, нужен для того что бы фотографировать большие объекты, при равномерном свете, для создания очень детальных 3D моделей

2.4.

FST ET-403 KIT комплект постоянного света

13000

1

13000

0

13000

Комплект флуоресцентного света на базе трех осветительных приборов, трех стоек и одного журавля. Для создания равномерно освещенных 3D объектов.

2.5.

Fotokvant NVF-6623

1190

1

1190

0

1190

Портативный фотобокс мини-фотостудия. Фотобокс имеет простую складную конструкцию. Нужен для мобильного и качественного создания 3D объектов.

2.6.

Samsung Gear 360

24490

1

24490

0

24490

Камера для создания реалистичных пространств в виртуальной/дополненной реальности.

2.7

Итого по оборудованию

108180

0

108180



3. Заработная плата

3.1

Сотруднику(кам) музея

50000

1

50000

0

50000

За помощь в организации, пространства для создания 3D моделей, виртуальной реальности,. Создание экскурсии в виртуальной среде.

3.2

Руководителю и авторам проекта

99820

1

99820

0

99820

За работу над проектом, создание приложения, виртуальной экскурсии, внедрение экскурсии с использованием дополненной реальности в один из музеев ТГУ.

Итого по всем затратам

300000

300000

Информация об авторе (авторах) проекта

Руководитель проекта: Пархоменко Андрей, студент магистратуры Digital Humanities 2 года обучения. Режиссер - телеоператор института дистанционного образования ТГУ.

Наличие большого опыта в реализации проектов различных уровней, а именно: создание идеи мероприятия, PR компания по привлечению аудитории, привлечение спонсоров, продумывание этапов реализации и т.д.

Команда проекта:

Команда проекта имеет опыт в создании приложений с дополненной реальностью. Занимается реализацией проектов с дополненной реальностью в рамках обучения в магистратуре, а также в рамках диссертационных исследований. Частично занималась интерактивной выставкой одной картины в Томском художественном музее. Сейчас командой реализуется экспозиция «Сибиряки, вольные и не вольные» в Томском краеведческом музее.

  1. Елесин Сергей Сергеевич

Образование: закончил ФИТ ТГУ, 2015 г. Прикладная информатика. Бакалавр. Программист управления информатизации ТГУ.

Дипломная работа: “Разработка веб-приложения для проектирования интерьера помещений”. Выполнялась в Unity 3D. Опыт работы с техническим зрением (OpenCV С++).

В данный момент в рамках диссертации разрабатывает приложения дополненной реальности для Томского краеведческого музея.

  1. Степанов Марк Андреевич

Образование: ТУСУР, ФЭТ, 2015 г. Бакалавр.

Дипломная работа: “Преобразователь постоянного напряжения повышающего типа”.

В настоящее время, в рамках магистерской диссертации занимается разработкой приложения дополненной реальности для Томского областного краеведческого музея.

  1. Хоршев Даниил Владимирович

Образование: ФТФ ТГУ 2016 г., Бакалавр - Техническая физика.

Занимается разработкой социального робота, для исследования реакции людей при взаимодействии человека с роботом негуманоидного интерфейса. Занимается созданием 3D-моделей.

Научный руководитель проекта: Хаминова Анастасия Алексеевна, к.филол.наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики ФсФ.

Имеется опыт руководства проектами в креативной индустрии, в том числе для Томского областного художественного музея (“Выставка одной картины”, разработка концепта виртуального музея), Томского областного краеведческого музея (технологизация экспозиции “Сибиряки вольные и невольные”).

В период с 2015-2016 гг. - менеджер пилотной магистратуры Digital humanities

Комментарии

Коллеги, есть вопросы:

1. Как учитывались планы работы и развития музеев?

2. В основе проекта должны лежать концепции интерактивных экскурсий, которые могут разработать только специалисты. Кто их будет готовить в Вашем проекте? Кто будет готовить тексты экскурсий?

3. Как учитывается тот факт, что музеи могут быть по той или иной причине не заинтересованы в широком позиционировании предметов и коллекций? Есть такие понятия как "авторское право" и "право первой публикации".

4. Подобную работу для музеев уже выполняет лаборатория "Артефакт" (http://tssw.ru/directions/istoriya-arkheologiya-i-....). Как учитывается этот факт?

Развернуть


Здравствуйте Людмила. Спасибо большое за ваши вопросы, они очень полезны для нас,
позволили задуматься еще глубже над разработкой подобных инициатив и проектов. Надеемся, что полно смогли ответить на ваши вопросы, если нет, будем ждать новых.

1. Не учитывались, мы не знаем точно нужно или не нужно это
музеям, конечно мы подразумеваем что это должно быть как минимум
интересно, так как это тренд( http://rb.ru/opinion/ar-and-vr/),
и большинство музеев сейчас заинтересованы в его
внедрении. Более того, это ведь инициатива, которая исходит от людей,
которые могут делать дополненную реальность и на этой платформе мы, как и
все остальные ждем, будет ли она одобрена или нет. В случае одобрения мы
естественно будем все это трансформировать в проект, в рамках которого и будем
договариваться с музеями.

2. Ваше утверждение по поводу "должны, и только специалисты" не совсем верное, у нас нет
дипломов специалистов в области "концепции интерактивных экскурсий"
но есть успешный опыт создания экскурсии с дополненной
реальностью, для Томского краеведческого музея, и понимание что
интересно современному посетителю музея. Мы разрабатываем именно
виртуальную реальность, поверх тех живых экскурсий, которые уже проводятся
в музеях, следовательно, тексты, скорее всего, готовы, хотя в дополненной
реальности они и не особо нужны. Отвечая на вопрос, кто конкретно, всем
этим занимается в нашем проекте это Марк Степанов, и я - Пархоменко Андрей.

3. Дополненная реальность, это не что-то, что мы хотим насильно привнести в музеи ТГУ,
естественно мы, создавая экскурсию и разрабатывая ее концепцию, постоянно будем
советоваться с музеем, и не включим в экскурсию то, что
не хотел бы в нее включать музей.

4. Пока никак не учитывался, мы о нем очень мало знаем, спасибо вам, что поделились такой
информацией. Но этот проект, и наша инициатива это разнонаправленные
деятельности. Проект лаборатории Артефакт направлен на создание 3D моделей,
и удаленное исследование артефактов. А мы хотим, как можно больше привлечь
молодежи в музеи ТГУ, создавая экскурсии с дополненной реальностью, где в
удобном и интересном для них виде, они будут познавать историю.

Развернуть
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.