Серия открытых школ Urban Media School для городских сообществ

Томский государственный университет является центром исследований городских медиа и продвинутых практик в сфере их разработки. Комбинируя знания в сфере урабнистики и журналистики, визуальных коммуникаций и социологии, ТГУ создает принципиально новый образовательный продукт, востребованный в городских сообществах. Это способ демонстрации возможностей новых образовательных форматов и технологий, вклад университета в развитие городской медиасферы как реализация его третьей роли, формирование экспертной площадки по теме городских медиа в ТГУ.
Особую роль в этой деятельности играет взаимодействие с городскими сообществами как важными носителями социокультурного потенциала, общественной энергии. Открытый формат школ Urban Media School позволят университету говорить с сообществами на одном языке, совместно включаться в развитие города.
Проект разработан в рамках сотрудничества интернет-издания "Томский Обзор" и Национального исследовательского Томского государственного университета.

Краткая характеристика предполагаемых изменений

Серия открытых школ Urban Media School является комплексом семинаров, воркшопов, экспертных дискуссий и проектных игр по созданию нового поколения городских медиа в цифровой среде.

Как понять и услышать город? Как создать проект в сфере городских медиа? Как найти историю, которую подхватят социальные сети? Как на всем этом заработать? В поисках ответа на эти вопросы в Urban Media School приходят представители городских сообществ, рядом с ними оказываются практикующие журналисты и медиаспециалисты, студенты и магистранты, городские активисты и просто заинтересованные горожане.

Тематическое устройство школы:

1) Визуальные искусства в сфере городских медиа 2) Журналистика и искусство интервью 3) Работа с документами и журналистика данных 4) Реальные интервью, репортажи и публикации 5) Презентация собственного проекта в сфере городских медиа. Занятия проходят в режиме мастер-классов и проектной работы. Выпускная работа — собственный проект и его защита перед экспертами.

Предполагаемые результаты реализации проекта

Главный результат проекта — концентрация внимания к обсуждению городских медиа в ТГУ, укрепление его имиджа как экспертной площадки в сфере городских медиа.

Показатели реализации проекта: четыре проведенных открытых школы с открытым набором, с общим числом участников не менее 100 человек, продолжительностью не менее 3 дней каждая, с участием слушателей из различных регионов России (не менее пяти) и других стран. Реализация не менее 10 медиапроектов в сфере городских медиа (на открытых платформах, в информационных ресурсах ТГУ или партнеров).

Предполагаемые временные рамки реализации

Апрель — май 2018
Подготовка и проведение весенней серии школ по тематикам «Визуальный город» и «Цифровой город»

Июнь — август 2018
Обработка материалов школ, запуск медиапроектов, созданных слушателями, формирование набора на осенние школы

Сентябрь — ноябрь 2018
Подготовка и проведение осенней серии школ

Ноябрь 2018
Проведение итогового (сборочного) мероприятия школы: премии Urban Media School.

Партнеры в реализации:

  • Управление информационной политики ТГУ
  • НОЦ «Высшая школа журналистики ТГУ»
  • Внешний партнер: Интернет-издание «Томский Обзор»
  • Внешний партнер: Компания WestSibGroup

Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов:

Организована команда разработчиков образовательной программы. Сформирована организационная команда школ. Сформирован экспертный пул. Адаптирована и апробирована методика разработки проектов в сфере городских медиа.

Статьи расходов

Организационные расходы по проведению школ (организация питания, презентационная продукция, учебные материалы, информационные рассылки, ведение базы данных)
90 000 р. (100 участников х 900 р.)

Оплата мастер-классов и экспертных мероприятий в рамках школ (приглашенные эксперты)
88 000 р.

Работы по доработке и реализации медиапроектов (редактирование, дизайн, публикация).
64 000 р.

Рекламные расходы (информционная кампания, набор абитуриентов)
10 000 р.

Оплата работы разработчиков программы (включая страховые отчисления)
36 000 р.

Итого 288 000 р.

Информация об авторах проекта

  • Мясников Илья Юрьевич, и.о. декана факультета журналистики, НОЦ «Высшая школа журналистики ТГУ
  • Фаткулина Елена Александровна, главный редактор интернет-издания «Томский обзор»

Документы

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.