1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Наверняка каждому студенту известна игра «Крокодил», в которой пантомимой надо показать загаданное слово. В современных настольных играх загаданными предметами являются бытовые предметы и среда, которая нас окружает. А что, если сыграть в «Научный крокодил», где все загаданные слова относятся к разным областям наук? Как показать «кварк» или «эффект зловещей долины»?

«Научный крокодил» позволяет развивать ряд качеств и умений: ассоциативное мышление, работа на публику, актерское мастерство, повышает четкость невербального общения, смекалку, расширяет словарный запас и т. п. Кроме этого, она позволяет весело проводить время с друзьями, способствует более тесному взаимопониманию и помогает быстро знакомиться с новыми людьми с других факультетов.

Проведение «Научного крокодила» во время подготовки к экзаменам позволит отвлечься и с другой и новой стороны посмотреть на уже известные и пока не знакомые термины. «Научный крокодил» - это командная игра, победа в которой зависит от активного участия каждого члена команды. «Научный крокодил» позволит команде сплотиться и научиться понимать друг друга практически без слов, что является важным фактором при работе над общими проектами.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Для участия в игре «Научный крокодил» участники делятся на команды. К каждой команде прикрепляется секундант из числа организаторов, следящий за временем и ходом игры.

Ведущий вызывает по одному представителю от команды и предоставляет ему возможность вытянуть карточку (рис. 1) из колоды, и дает ему 10 секунд на раздумья. Затем игрок демонстрирует слово, учитывая указания на карточке: изобразить слово пантомимой, объяснить термин словами, не используя жесты и однокоренные слова, объяснить слово с помощью рисунка.

На отгадывание слова команде дается 1 минута. Секундант, прикрепленный за каждой командой, следит за временем и поднимает руку, как только команда сообщит ему ответ. Ведущий спрашивает того, кто первым поднимет руку. В том случае, если ответ неверный, то право ответа переходит второму поднявшему руку. Угадавший правильный ответ забирает карточку и зарабатывает баллы.

В зависимости от уровня сложности задания команда может получить от одного до трех баллов.

Проведение игры подразумевает участие восьми команд, состоящих минимум из пяти человек. Параллельно проводятся 4 игры, в каждой из которых две команды соревнуются за выход в ¼ финала. Затем проводится игра на выход в 1/2 финала и сам финал, где определится сильнейшая команда – победитель игры.

Особенность игры заключается в специальных терминах из разных областей наук. Участникам предстоит объяснить словами термин «метафора», изобразить жестами «черную дыру» или нарисовать «микоризу».

«Научный крокодил» предполагает привлечение студентов, молодых ученых и сотрудников ТГУ.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения;

- Подборка терминов разного уровня сложности;

- Разработка фирменного стиля игровых карточек;

- Разработка программы проведения игры;

- Организация площадки для проведения игры;

- Разработка сертификатов в фирменном стиле игры команде победителей

- Подбор подарков участникам игры;

- Анонсирование проведения игры в социальных сетях, не менее 3 постов, проведение PR-кампании;

- Разработка страницы мероприятия в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook», «Instagram»;

- Проведение набора участников, не менее 64 участников;

- Проведение двух мероприятий «Научный крокодил»;

- Организация размещения итоговых материалов в сети Интернет, социальных сетях.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

1 этап (05.05.2019 – 15.05.2019)

- Подборка терминов для разных уровней сложности;

- Разработка фирменного стиля карт с терминами;

- Разработка программы проведения игры;

- Организация площадки для проведения школы;

- Разработка сертификатов в фирменном стиле игры команде победителей;

- Подбор подарков.

2 этап (15.05.2019 – 01.06.2019)

- Анонсирование проведения игры в социальных сетях, не менее 3 постов, проведение PR-кампании;

- Разработка страницы мероприятия в социальных сетях «В контакте», «Facebook», «Instagram» для анонсирования новостей;

- Проведение набора участников, не менее 64 участников.

3 этап (01.06.2019 – 17.06.2019)

- Проведение двух мероприятий «Научный крокодил»;

4 этап (18.06.2019 – 25.06.2019)

- Организация размещения итоговых материалов в сети Интернет, социальных сетях, прессе и СМИ г. Томска.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

- Студенты, молодые ученые и преподаватели ТГУ.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

- Ресторан «Цех №10»;

- Рекламный дом «Талер»;

- «Школа Нескучного Доклада»;

- Клуб виртуальной реальности VRP;

- Школа иностранных языков «ДРУЗЬЯ».

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Наличие ресурсов:

- Аудитория для проведения игры «Научный крокодил» (ресторан «Цех №10»);

- Канцелярские принадлежности (маркеры, бейджи, ручки):

- Ноутбук;

Описание требуемых ресурсов:

- Листы флипчарта;

- Магнитно-маркерная доска;

- Полиграфия: печать карт, сертификатов, вкладышей в бейджи.

8. Предполагаемые статьи расходов.

Статья расходов

Выполняемые работы

Кол-во человек

Сумма общая, руб.

Оплата труда

- дизайнер

- разработка фирменного стиля карт с терминами;

- разработка сертификатов в фирменном стиле игры команде победителей.

1

10 000

- ведущий

- проведение двух мероприятий «Научный крокодил»

1

20 000

- секундант

- участие в проведении 2 мероприятий «Научный крокодил»

5

15 000

- SММ-менеджер

- анонсирование проведения игры в социальных сетях, не менее 3 постов, проведение PR-кампании;

- разработка страницы мероприятия в социальных сетях «В контакте», «Facebook», «Instagram» для анонсирования новостей.

1

10 000

- координатор мероприятия

- разработка программы проведения игры;

- организация площадки для проведения школы;

- подбор терминов из разных областей наук

- подбор подарков;

- работа с партнерами мероприятия;

- проведение двух мероприятий «Научный крокодил»;

- проведение набора участников: не менее 32участников за одну игру

1

15 000

- фотограф

- фото

1

6000

Итого

76 000

Статья расходов

Сумма общая, руб.

Печать карт

3 000

Печать коробки для карточек с терминами

1 000

Печать сертификатов

5 000

Подарки команде победителей

6 000

Итого

15 000

Налог 30,2% - 27 482 руб

Итого:118 482 руб.

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы

В настоящее время в планах проекта – создать игру «научный крокодил» на английском языке. Что позволит привлечь к участию иностранных студентов и студентов, которые владеют английским языком на уровне А2-В2. Участие в данной игре позволит им подтянуть свои знания по английскому языку и познакомиться с иностранными студентами.

Кроме того, благодаря возможности использовать разные уровни сложности и разные варианты донесения термина до команд, в игре могут принимать участие и люди с проблемами речи— они могут показывать термин жестами или изображать его в виде рисунка, что ни в коей мере не будет препятствовать отгадыванию термина.

У команды организаторов «Научного крокодила» имеется большой опыт проведения мероприятий на разных уровнях. Мы представляем собой команду молодых ученых г. Томска, все члены команды являются финалистами проекта по популяризации науки Science Slam Томск. В 2016 году мы открыли «Школу Нескучного Доклада». За два года существования Школы мы провели 33 мероприятия, из которых 9 мероприятий в городах России. Через нашу школу прошло более 1000 слушателей из разных городов России.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения)

Быкова Кристина Сергеевна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Двойной лекторий от фонда «Эволюция». Лекции АлександраПанчина и Дениса Пахомова (2018 г.);
  • Лекторий от фонда «Эволюция». Лекции Михаила Гельфанда (2018 г);
  • Science Slam Томск с 2016 г.;
  • Школа нескучного доклада с 2016 г.;

Ильина Анна Александровна, ИХН СО РАН

Опыт в качестве организатора:

  • Двойной лекторий от фонда «Эволюция». Лекции Александра Панчина и Дениса Пахомова (2018 г.);
  • Школа нескучного доклада с 2016 г.
  • Science Slam Томск с 2014 г;
  • Science Slam. Special Edition в рамках 75-ой всероссийской конференции им Н.И. Пирогова.

Маслова Дарья Александровна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Школа нескучного доклада с 2016 г.

Степанова Дарья Леонидовна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Лекторий фонда «Эволюция». Лекции Михаила Гельфанда (2018 г.);
  • Двойной лекторий фонда «Эволюция». Лекции Александра Панчина и Дениса Пахомова (2018 г).;
  • Школа нескучного доклада с 2016г.
  • Science Slam Томскс 2014 г.
  • Студенческая весна 2013 г.

Радионов Николай Сергеевич,ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Тотальный диктант 2019 г.;
  • Образовательный проект ТГУ «Университет открытий». 2017-2018 гг.;
  • Школа нескучного доклада с 2018 г.

Мишенина Юлия Александровна, ТГУ

Опыт в качестве организатора:

  • Школа нескучного доклада с 2016 г.
  • Студенческая весна с 2013 г.

Документы

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.