Нас, как нынешних студентов ТГУ, интересуют темы, связанные с жизнью университетского сообщества. А как дипломированных специалистов по рекламе и PR —как эти аспекты влияют на бренд университета на внутреннем и внешнем уровнях. А еще мы любим «поорать над мемами». Постарались всё объединить. Поговорим об этом в подкасте?
Почему определенная информация имеет свойство быстро распространяться? Как этот феномен можно использовать в коммуникациях университета? Мемы – это «ментальные микробы» или культурные артефакты? Мы собираемся в этом разобраться: подкаст «Остановка Университет» про бренд университета через призму мемов.
Бренд-концепция теперь не только приоритетное направление социальных коммуникаций, но и необходимая составляющая нашей повседневной жизни. Не всегда представители внутренней общественности университета осознают, что своими повседневными действиями они оказывают огромное влияние на бренд университета: постами в социальных сетях, разговорами об университетской жизни с друзьями и семьей и даже общением друг с другом. Про то, из чего складывается бренд университета, мы и хотим поговорить в подкасте «Остановка Университет».
Тренд современности – саморазвивающийся университет. Важно, чтобы университетское сообщество было «живым»: появлялись проекты, инициируемые студентами и сотрудниками и поддерживающиеся руководством университета. Создание университетского подкаста, раскрывающего темы нашей повседневной жизни, связанной с университетом, – один из таких проектов. Важная задача нашего подкаста – развитие самосознания членов внутренней аудитории как части университетского сообщества. Вышенаписанным обусловлена актуальность и выражена основная идея нашего проекта.
Миссия подкаста – изменение отношения внутренней общественности университета к своей роли в процессе формирования и функционирования бренда университета.
С другой стороны, проект направлен не только на внутреннюю, но и на внешнюю аудиторию – абитуриентов, их родителей, внешних партнеров университета, в том числе потенциальных. Содержание подкастов транслирует сильный бренд университета вовне и формирует отношение к нему.
Кроме того, наши рассуждения о бренде университета привлекут внимание тех, кто интересуется околонаучными дисциплинами (например, наукой меметикой), а также всех, кто хочет послушать о серьезном в «мемном» формате.
Предполагаемые результаты проекта – осознание причастности к бренду университета среди внутренней общественности и желание быть причастным к бренду университета внешней общественности.
Тематика и направленность
Тематика выпусков подкаста – Университет в мемах.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ: почему эти слова и повод для гордости, и причина для смеха? В подкасте мы рассмотрим, как коммуникации университета можно выразить через мемы и при этом не превратить образовательную организацию в балаган.
Направленность подкаста – корпоративная, имиджевая, развлекательная.
Примерный тематический план выпусков
Май-июль (ориентация на абитуриентов):
- Тебе не придется готовиться к сессии, если ты уйдешь в армию: университетские организации, или чем можно заниматься в университете помимо учебы.
- Топ-топ 100: все про международные рейтинги университетов.
- Выйди и зайди нормально! Вышли из университетской рощи: знаменитые выпускники ТГУ.
- На следующей выходите? Остановка университет: инфраструктура кампуса.
Август-декабрь (ориентация на внутреннюю общественность):
- Студент – это человек, который работает в Макдональдсе после учебы, а не вместо учебы. Выпуск для нового первокурсника.
- Слоупок – когда узнал о существовании ботанического сада на 2 курсе…магистратуры. Памятники и музеи ТГУ.
- А ты точно студент Томского государственного университета? Бренд ТГУ: раскладываем по полочкам.
- Национальный Исследовательский Классический Императорский: история ТГУ.
- Где экология? Туть. Университет и экология.
Цель, задачи и целевая аудитория
Цель — продвижение и популяризация бренда ТГУ среди разных контактных аудиторий (внутренних и внешних) через создание и интерпретацию мемов.
Задачи:
- Привлечение внимания аудитории к важным университетским вопросам и проблемам через мемы.
- Информирование о неочевидных аспектах, связанных с университетом.
- Популяризация темы брендинга университета.
- Формирование общественной дискуссии касательно затронутых в подкасте вопросов.
- Привлечение потенциальной аудитории ТГУ.
- Позиционирование университета в локальном и глобальном масштабах.
Целевые аудитории:
- Внутренняя общественность ТГУ (студенты и сотрудники). Актуальная информация о внутренней жизни университета – для внутренней аудитории интересно в этом поучаствовать или послушать мнения на этот счет.
- Абитуриенты и их родители. Подкаст раскроет атмосферу, особенности и возможности университета и его студентов более подробно, чем официальные источники. Это интересно, небанально и, возможно, весело.
- Потенциальные партнеры университета и его подразделений. Для подразделений ТГУ (например, Управления информационной политики) – это дополнительный контент. Для партнеров – возможность «попроситься» в подкаст и таким образом популяризировать свою деятельность (например, для TSSW).
Формат, ресурс, на котором будет размещаться подкаст, продолжительность и количество записей
Формат подкаста — видео.
Ресурсы: отдельный плейлист на YouTube канале ТГУ, IGTV на официальном Instgram аккаунте ТГУ. Публикация в аккаунтах согласована с Управлением информационной политики ТГУ.
Продолжительность каждого выпуска: 20-40 минут.
Периодичность: 1 раз в месяц.
Способы получения обратной связи и форматы интерактивного взаимодействия с аудиторией
- Открытые комментарии на YouTube, IGTV;
- Интерактивный опрос в видео на YouTube (виджет-«подсказка»);
- Стимулирование обсуждений в комментариях;
- Запуск челленджа, связанного с одной из тем подкаста (университет и экология);
- Конкурс комментариев на лучшую тему для подкаста.
Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, оригинальность) подкаста
1. Тематики выпусков подкаста связаны ещё с одной нашей идеей — проектом по созданию «мерча» университета — стильных холщовых сумок с интересными фразами на них, связанных с ТГУ, которые являются локальными мемами (например, «Вышел из университетской рощи»). Так как эти сумки не очевидно сувенирные (как те, что существуют сейчас — белые сумки с логотипом университета), то большее количество внутренней общественности захотят использовать их в своей повседневной жизни, тем самым транслируя бренд университета и на внешнюю общественность — томичей, которые будут видеть их на улицах города.
Тематика наших выпусков соответствует фразам, выбранным для печати на сумках. Абитуриенты, на которых по большей части направлены первые выпуски подкаста, узнают в фразах на сумках (когда они будут запущены — к зиме 2019/2020) и захотят их приобрести. Это и будут «первопроходцы», транслирующие свою причастность к университету горожанам.
2. Опыт создателей подкаста в видеоблогинге — есть собственные каналы на YouTube.
Информация об авторах проекта
Дык Елизавета Васильевна
Свиридова Диана Юрьевна
— студенты магистратуры, кафедра социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ.