Подкаст «Остановка Университет»

Нас, как нынешних студентов ТГУ, интересуют темы, связанные с жизнью университетского сообщества. А как дипломированных специалистов по рекламе и PR —как эти аспекты влияют на бренд университета на внутреннем и внешнем уровнях. А еще мы любим «поорать над мемами». Постарались всё объединить. Поговорим об этом в подкасте?

Почему определенная информация имеет свойство быстро распространяться? Как этот феномен можно использовать в коммуникациях университета? Мемы – это «ментальные микробы» или культурные артефакты? Мы собираемся в этом разобраться: подкаст «Остановка Университет» про бренд университета через призму мемов.

Бренд-концепция теперь не только приоритетное направление социальных коммуникаций, но и необходимая составляющая нашей повседневной жизни. Не всегда представители внутренней общественности университета осознают, что своими повседневными действиями они оказывают огромное влияние на бренд университета: постами в социальных сетях, разговорами об университетской жизни с друзьями и семьей и даже общением друг с другом. Про то, из чего складывается бренд университета, мы и хотим поговорить в подкасте «Остановка Университет».

Тренд современности – саморазвивающийся университет. Важно, чтобы университетское сообщество было «живым»: появлялись проекты, инициируемые студентами и сотрудниками и поддерживающиеся руководством университета. Создание университетского подкаста, раскрывающего темы нашей повседневной жизни, связанной с университетом, – один из таких проектов. Важная задача нашего подкаста ­– развитие самосознания членов внутренней аудитории как части университетского сообщества. Вышенаписанным обусловлена актуальность и выражена основная идея нашего проекта.

Миссия подкаста – изменение отношения внутренней общественности университета к своей роли в процессе формирования и функционирования бренда университета.

С другой стороны, проект направлен не только на внутреннюю, но и на внешнюю аудиторию – абитуриентов, их родителей, внешних партнеров университета, в том числе потенциальных. Содержание подкастов транслирует сильный бренд университета вовне и формирует отношение к нему.

Кроме того, наши рассуждения о бренде университета привлекут внимание тех, кто интересуется околонаучными дисциплинами (например, наукой меметикой), а также всех, кто хочет послушать о серьезном в «мемном» формате.

Предполагаемые результаты проекта – осознание причастности к бренду университета среди внутренней общественности и желание быть причастным к бренду университета внешней общественности.

Тематика и направленность

Тематика выпусков подкаста – Университет в мемах.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ: почему эти слова и повод для гордости, и причина для смеха? В подкасте мы рассмотрим, как коммуникации университета можно выразить через мемы и при этом не превратить образовательную организацию в балаган.

Направленность подкаста – корпоративная, имиджевая, развлекательная.

Примерный тематический план выпусков

Май-июль (ориентация на абитуриентов):

  • Тебе не придется готовиться к сессии, если ты уйдешь в армию: университетские организации, или чем можно заниматься в университете помимо учебы.
  • Топ-топ 100: все про международные рейтинги университетов.
  • Выйди и зайди нормально! Вышли из университетской рощи: знаменитые выпускники ТГУ.
  • На следующей выходите? Остановка университет: инфраструктура кампуса.

Август-декабрь (ориентация на внутреннюю общественность):

  • Студент – это человек, который работает в Макдональдсе после учебы, а не вместо учебы. Выпуск для нового первокурсника.
  • Слоупок – когда узнал о существовании ботанического сада на 2 курсе…магистратуры. Памятники и музеи ТГУ.
  • А ты точно студент Томского государственного университета? Бренд ТГУ: раскладываем по полочкам.
  • Национальный Исследовательский Классический Императорский: история ТГУ.
  • Где экология? Туть. Университет и экология.

Цель, задачи и целевая аудитория

Цель — продвижение и популяризация бренда ТГУ среди разных контактных аудиторий (внутренних и внешних) через создание и интерпретацию мемов.

Задачи:

  • Привлечение внимания аудитории к важным университетским вопросам и проблемам через мемы.
  • Информирование о неочевидных аспектах, связанных с университетом.
  • Популяризация темы брендинга университета.
  • Формирование общественной дискуссии касательно затронутых в подкасте вопросов.
  • Привлечение потенциальной аудитории ТГУ.
  • Позиционирование университета в локальном и глобальном масштабах.

Целевые аудитории:

  • Внутренняя общественность ТГУ (студенты и сотрудники). Актуальная информация о внутренней жизни университета – для внутренней аудитории интересно в этом поучаствовать или послушать мнения на этот счет.
  • Абитуриенты и их родители. Подкаст раскроет атмосферу, особенности и возможности университета и его студентов более подробно, чем официальные источники. Это интересно, небанально и, возможно, весело.
  • Потенциальные партнеры университета и его подразделений. Для подразделений ТГУ (например, Управления информационной политики) – это дополнительный контент. Для партнеров – возможность «попроситься» в подкаст и таким образом популяризировать свою деятельность (например, для TSSW).

Формат, ресурс, на котором будет размещаться подкаст, продолжительность и количество записей

Формат подкаста — видео.

Ресурсы: отдельный плейлист на YouTube канале ТГУ, IGTV на официальном Instgram аккаунте ТГУ. Публикация в аккаунтах согласована с Управлением информационной политики ТГУ.

Продолжительность каждого выпуска: 20-40 минут.

Периодичность: 1 раз в месяц.

Способы получения обратной связи и форматы интерактивного взаимодействия с аудиторией

  • Открытые комментарии на YouTube, IGTV;
  • Интерактивный опрос в видео на YouTube (виджет-«подсказка»);
  • Стимулирование обсуждений в комментариях;
  • Запуск челленджа, связанного с одной из тем подкаста (университет и экология);
  • Конкурс комментариев на лучшую тему для подкаста.

Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, оригинальность) подкаста
1. Тематики выпусков подкаста связаны ещё с одной нашей идеей — проектом по созданию «мерча» университета — стильных холщовых сумок с интересными фразами на них, связанных с ТГУ, которые являются локальными мемами (например, «Вышел из университетской рощи»). Так как эти сумки не очевидно сувенирные (как те, что существуют сейчас — белые сумки с логотипом университета), то большее количество внутренней общественности захотят использовать их в своей повседневной жизни, тем самым транслируя бренд университета и на внешнюю общественность — томичей, которые будут видеть их на улицах города.

Тематика наших выпусков соответствует фразам, выбранным для печати на сумках. Абитуриенты, на которых по большей части направлены первые выпуски подкаста, узнают в фразах на сумках (когда они будут запущены — к зиме 2019/2020) и захотят их приобрести. Это и будут «первопроходцы», транслирующие свою причастность к университету горожанам.

2. Опыт создателей подкаста в видеоблогинге — есть собственные каналы на YouTube.

Информация об авторах проекта

Дык Елизавета Васильевна

Свиридова Диана Юрьевна

— студенты магистратуры, кафедра социальных коммуникаций ФП НИ ТГУ.

Документы

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.