Для Управления информационной политики ТГУ

Все230 Для Института инноваций в образовании ТГУ3 Для Научного управления ТГУ2 Для Отдела практик и трудоустройства ТГУ1 Для Психологической службы ТГУ1 Для Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ4 Для Управления информатизации ТГУ2 Для Управления информационной политики ТГУ5 Для Управления международных связей ТГУ5 Для Управления нового набора ТГУ9 Для Управления развития персонала ТГУ1 Для Управления социальной и молодежной политики ТГУ7 Для Учебного управления ТГУ5 Для Хозяйственного управления ТГУ9 Для Центра «Открытый университет» ТГУ и Центра развития качества образования ТГУ6 Для Центра координации работы с выпускниками ТГУ2 Для Экскурсионно-просветительского Центра музеев ТГУ4 Интернационализация8 Инфраструктура, среда, кампус22 Образование22 От внешних организаций6 От выпускников3 От сотрудников25 От студентов15 От школьников1 Позиционирование во внешней среде 30 Привлечение талантливых абитуриентов22 Сервисы поддержки научной и инновационной деятельности10
  • 09.06.2017
  • 11
  • 0
  • 1247

1. Обоснование актуальности для развития университета и университетской среды

Проект организации системы геолокации и геокоммуникаций университетского кампуса ТГУ направлен на улучшение культуры и эффективности коммуникаций между локациями Университета, с одной стороны, и заинтересованными, в первую очередь,университетскими, и внеуниверситетскими аудиториями, с другой. Важным следствием реализации программы может быть развитие корпоративной культуры, повышение лояльности внутриуниверситетской аудитории к политике руководства ТГУ.

Осуществление проекта способствует выполнению трех важных мероприятий в рамках реализации стратегических инициатив ТГУ:

  • Повышение привлекательности ТГУ как института, формирующего локальную (в данном случае, коммуникативную)среду;
  • Реализация мероприятий силами ТГУ по повышению привлекательности Томска как города благоприятного для работы и жизни;
  • Разработка проекта и внедрение элементов экокампуса (в данном случае имеется ввиду информационная экология).

Реализация проекта будет также направлена на обеспечение одной из целей Программы конкурентоспособности:

  • привлечение студентов ведущих иностранных университетов для обучения в российских вузах, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ с иностранными университетами и ассоциациями университетов;
  • участие Томского государственного университета в социально-экономическом развитии Томска и Томской области в рамках так называемой «третьей роли» вуза.

Современные абитуриенты, студенты,многие сотрудники и преподаватели активно используют свои мобильные устройства для получения геоинформации и ориентации в повседневной реальности. Университеты больше не могут игнорировать этот новый коммуникационный вызов, им необходимо встраивать коммуникационные привычки молодежи в свой образовательный и коммуникационный контур.

По данным различных исследований, касающихся особенностей "цифрового поколения" (для университета - это абитуриенты, студенты, магистранты, молодые ученые) в качестве отличительных особенностей данного поколения выделяются такие как: предпочтение гаджетов любым другим средствам коммуникации, предпочтение форм коммуникации, опосредованных техническими средствами, неумение и нежелание (зачастую) знакомиться и выстраивать отношения с незнакомыми людьми, при этом - доверие ко всем высокотехнологичному, высокие требования к уровню комфорта среды обитания. В связи с вышеизложенным - создание данного сервиса, его постоянное обслуживание и поддержание в актуальном состоянии гарантирует лояльность вышеперечисленной аудитории, поскольку для нее - это привычный, востребованный и предпочтительный формат получения информации о кампусной среде ТГУ.

Осуществление проекта геолокациии и геокоммуникаций применительно к университетской кампусной среде будет являться еще одним шагом на пути движения к реализации концепции augmented reality (дополненной реальности), т. е. встраивания виртуальных сетевых коммуникаций в повседневную off-line реальность и общение.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Цель проекта – формирование системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета с помощью геосоциального сервиса Foursquare (Foursquare для Университета). Создание подобной системы и ее популяризация в рамках программы «Мобильный кампус: Университет в кармане» позволит добиться взращивания внутрикампусной информационно-экологической среды общения и осуществления целого ряда целей по улучшению координации и коммуникации университетских целевых аудиторий, а именно:

  • Виртуальное геоориентирование для иностранных студентов, иностранных гостей, абитуриентов. Установка сервиса foursquare в смартфонах гостей и виртуальное обозначение и управление Университетом всей системой университетских кампусных локаций (НБ ТГУ,общежитий, корпусов, музеев, Центра культуры ТГУ, Концертного зала, спортивных сооружений, Ботанического сада, Бизнес-инкубатора и др.)при наличии дубликации локаций для иностранных гостей на англ. (франц., нем., китайском и др.) языках откроет возможность для иностранных студентов легко ориентироваться в университетской среде и не заблудиться среди корпусов общежитий и других локаций, а также понять, что находится в конкретных зданиях, и, просто обойдя по навигации foursquare кампус, познакомиться с университетской средой и территорией (foursquare показывает место локации на карте и обозначает расстояние до нее). Университет может создать, с использованием инструментов Foursquare Lists ( список связанных мест кампуса для изучения), набор виртуальных маршрутов, по которым иностранные студенты могут проводить экскурсии по кампусу даже без помощи сопровождающих волонтеров.
  • Вовлечение студентов за счет виртуальных игровых механик в жизнь кампуса. Использование игровых механик foursquare (с использованием чекина/регистрации) позволить привлечь внимание и увеличить посещаемость студентами/абитуриентами популярных университетских локаций (НБ ТГУ, Ботанического сада, музеев, Центра культуры ТГУ, стадиона, бассейна) и мероприятий (конференций, форумов, концертов,марафонов, шествий и т.д.) через мотивацию награждения виртуальными бейджами и реальными бонусами. Локация, получившая максимум позитивных отзывов, получает одновременно и рекламу, как следствие, может «поблагодарить» за нее самых активных своих рецензентов. Бонусами могут выступать скидки, подарки, льготные условия пользования (например, для библиотеки) и т. д.
  • Управление репутацией и рейтингование локаций. Создание системы виртуальных университетских локаций и мероприятий позволит получать мгновенный мобильный feedback (обратную связь) на работу данных локаций или проводимых мероприятий (столовых, общежитий, касс, кружков и секций, профкома, конференций, форумов, мероприятий, концертов) от заинтересованных аудиторий абитуриентов, студентов и сотрудников с возможностью реакции и улучшения работы, мотивирующих рекомендаций для посетителей. Когда кто-то регистрируется в локации (так различные места называются в Foursquare), его/ее приветствует экран с советами, фотографиями и фактами о данном местоположении. Сервис foursquare предоставляет возможности пользователям для оценки в формате лайков/дизлайков и предоставления отзыва («оставить подсказку»). В долгосрочной перспективе работа программы «Мобильный кампус»приведет к улучшению качества предоставляемых услуг данными локациями, так как и положительные, и отрицательные отзывы будут служить стимулом либо к переменам, либо к желанию укрепить завоеванные позиции. А вместе с оптимизацией работы данных конкретных локаций, повышается неизбежно и уровень работы всего кампуса и всей университетской среды.
  • Мобильная реклама университетских локаций и мероприятий. Создание виртуального пространства кампусных геокоммуникаций открывает возможности продвижения университетских локаций для всех заинтересованных сторон (абитуриентов, студентов, родителей, сотрудников, внешней общественности). Локации (НБ ТГУ, Ботанический сад, музеи, приемная комиссия ТГУ, Центр культуры и др.) и проводимые мероприятия (конференции, форумы, концерты) смогут размещать мобильную рекламу, в результате чего у пользователей сервиса – участников университетской программы и внешних аудиторий будет появляться информационно-рекламное сообщение (об экскурсии в Ботанический сад, новой экспозиции в музее, проводимых конференциях, форумах, концертах). При физическом нахождении в университетском пространстве и наличии смартфона появится возможность видеть, какие события происходят в рамках университетского кампуса, более того, проходя мимо локаций, можно будет получать об этом уведомления.
  • Возможность геокоординации между заинтересованными целевыми аудиториями Университета. У студентов, сотрудников и преподавателей (на добровольной основе, при зачислении в «друзья» и чекине/регистрации в локации) появляется возможность определить местонахождение нужных людей в пределах университетского кампуса для ориентировки и планирования встреч (сервис позволяет отслеживать местоположение «друзей» при чекине/регистрации), что увеличит эффективность организации коммуникаций.
  • Получение аналитики по посещаемости локаций университетского кампуса. Сервис foursquare дает возможности получения аналитики по количеству и демографии подписчиков локации, просмотров, лайков, чекинов. На основе подобных данных можно проводить аналитику циркуляции университетских аудиторий внутри университетского кампуса для принятия управленческих решений.
  • Мобильно-информационное привлечение в кампус сторонней аудитории, формирование к нему интереса у внешней общественности. БОльшая информационная открытость Университета сделает его доступным и комфортным местом для всех томичей и гостей города. Это, в конечном итоге, позитивно отразится на имидже университета не просто как сугубо академической, закрытой от посторонних глаз единицы, а как открытого и привлекательного для людей места.

После реализации начального этапа проекта в качестве ключевого продукта, которым смогут воспользоваться вышеуказанные целевые аудитории, выступит сама система геолокации и геокоммуникаций университетского кампуса ТГУ ("Мобильный кампус"). Для самостоятельного обеспечения и поддержания ее работы понадобятся усилия менеджмента ключевых локаций (пройдут обучение по использованию системы) и усилия по координации работы со стороны Управления информационной политики, Управления по информатизации и Управления международных связей. В дальнейшем, в случае необходимости, проект может быть пролонгирован и масштабирован в плане расширения круга представленных локаций, активизации информационно-рекламного компонента и увеличения направлений использования возможностей мобильного информирования, например, об истории тех или иных зданий Университета, сбора предложений о том, что можно сделать в университетском городке, новых поступлениях в библиотеку или предложений новых направлений подготовки для потенциальных абитуриентов.


3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Презентация модели функционирования системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета(«Мобильный кампус: Университет в кармане»)

Кол-во

1 шт.

Наличие прав на управление системой университетских локаций от администраторов сервиса foursquare, ведение переговоров о наборе функциональных возможностей (в зависимости от потребностей Университета)

Кол-во

1 шт.

Открытие системы виртуальных локаций университетского кампуса на базе foursquare

Кол-во

1 шт. (внутри 15-20 локаций)

Буклет с тренингом-алгоритмом по управлению локацией

Кол-во

300 шт.

Комплект электронных обучающих материалов (видеоролик, слайд-шоу, презентации, презентационный курс на электронной платформе MOODLE и др.)

Кол-во

5 шт.

Информационное сопровождение проекта «Мобильный кампус: Университет в кармане» (подготовка материалов и распространение через имеющиеся внутриуниверситетские каналы: газета «AlmaMater» сайтhttp://www.tsu.ru/; страницы ТГУ в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и проч.; внутриуниверситетскую рассылку и т.д.)

Кол-во

2 материала в месяц

Зарегистрированные участники программы «Мобильный кампус: Университет в кармане»

Кол-во

свыше 1 тыс. чел.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы)

План работы:

Мероприятие

Срок выполнения

Разработка, обсуждение и согласование со всеми заинтересованными сторонами Университета и внешней общественности модели функционирования системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета («Мобильный кампус: Университет в кармане»)

май-июнь 2017 года

Получение прав на управление системой университетских локаций от администраторов сервиса foursquare, ведение переговоров о наборе функциональных возможностей (в зависимости от потребностей Университета)

июнь 2017 года

Создание экосистемы связных виртуальных локаций университетского кампуса на базе foursquare

июль-август 2017 года

Разработка и печать буклета с тренингом-алгоритмом по управлению локацией (А4, 2 стороны, полноцвет, инфографика, 300 экз.)

сентябрь 2017 года

Рекрутинг, обучение участников проекта и волонтеров (бакалавров, магистрантов)

сентябрь 2017 года

Информационное сопровождение проекта «Мобильный кампус: университет в кармане»: 2 материала в месяц, распространение через внутриуниверситетские каналы

сентябрь – декабрь 2017

Разработка комплекта электронных обучающих материалов (видеоролик, слайд-шоу, презентации, курс на электронной платформе MOODLE и др.)

октябрь 2017 года

Проведение тренинга по управлению университетской локацией для их владельцев

октябрь 2017 года

Пилотная реализация проекта «Мобильный кампус: университет в кармане» (владельцами локаций и супервайзерами от проекта)

ноябрь 2017 года

Презентационные мероприятия

(возможен формат мини-конференции)

декабрь 2017 года – январь 2018 года

Подготовка отчета и презентации

январь-февраль 2018 года

5. Предполагаемые заинтересованные стороны

К заинтересованным сторонам можно отнести как университетские целевые аудитории – абитуриентов, студентов (в том числе,иностранных), сотрудников гостей университета с реализацией программы «Мобильный кампус», получающих возможности эффективного ориентированияи информирования в кампусной информационной экосистеме, так и владельцев локаций и мероприятий (НБ ТГУ, Ботанический сад, музеи, Центр культуры ТГУ, приемные комиссии, спортивные локации, кафе и столовые, культурно-развлекательные мероприятия, конференции и др.), получающих еще один важный канал информирования и рекламы, а также администрация Университета, получающая мобильную аналитику и feedback по посещаемости локаций университетского кампуса, внешняя общественность, жители города.

Для успешной реализации проекта необходима слаженная, четкая и профессиональная работа разных служб и структур внутри университета, а также смежных инфраструктурных элементов. Предполагается после прохождения обучения чтобы ключевые заинтересованные локации (НБ ТГУ, Ботанический сад, музеи, приемная комиссия ТГУ, Центр культуры и др.) могли сами поддерживать геокоммуникации с заинтересованными аудиториями (для этого нужны некоторые пользовательские навыки владения ресурсом Foursquare). Функции координации и контроля за работой всей системы и отдельных компонентов предлагается делегировать Управлению по информационной политике, для чего предполагается ввести в штат управления штатную единицу специалиста по менеджменту системы кампусных геокоммуникаций с кругом постоянных обязанностей:

  • разработка и коррекция программы позиционирования университетского кампуса в Foursquare;
  • обучение и консультирование субъектов (держателей локаций внутри университетского кампуса) по работе в системе Foursquare;
  • контроль активности и качества работы держателей локаций в системе геокоммуникаций;
  • контроль и поддержка и сопровождение (совместно с Управлением международных связей) системы кампусныхгеокоммуникаций с иностранными студентами;
  • сбор и мониторинг информации о локациях университета, поступающей от пользователей системы (USG);
  • сопровождение рекламной и pr-активности локаций с ключевыми целевыми аудиториями в системе кампусных геокоммуникаций;
  • организация и проведение event-мероприятий, связанных с функционированием системы кампусных геокоммуникаций.

В качестве KPI для указанного специалиста предлагается определить: количество зачекинившихся/зарегистрировавшихся в университетских локациях пользователей; количество отзывов на университетские локации в системе Foursquare; количество рекламных и pr-объявлений в системе Foursquare, размещенных университетскими локациями; количество иностранных гостей и студентов, зачекинившихся/зарегистрировавшихся в университетских локациях и использующих систему для своих геолокаций; количество выданных виртуальных бейджей за участие в конкурсах регистрации в локациях и количество проведенных мероприятий награждения; количество привлеченных с помощью системы кампусных геокоммуникаций абитуриентов.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).


1. Управление информационной политики

2. Управление социальной и молодежной политики ТГУ

3. Управление развития персонала ТГУ

4. Управление информатизации

5.Управление международных связей

6. Участники Банка инициатив ТГУ

7. Проект «Развитие коммуникационных площадок»

8. Факультеты и институты, ключевые локации Университета.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов

Наличные ресурсы:

  • сформирован кадровый состав команды;
  • отдельные университетские локации зарегистрированы в foursquare.

Требуемые ресурсы:

  • специалисты для организации и проведения тренинга для владельцев локаций;
  • кадровые ресурсы волонтеров для организации супервизии работы владельцев локаций на этапе пилотной реализации проекта;
  • комплект электронных обучающих материалов;
  • буклет, содержащий описание системы геолокальной ориентации и коммуникаций университета («Мобильный кампус: Университет в кармане»);
  • информационная поддержка проекта через имеющиеся внутриуниверситетские каналы;
  • финансовые ресурсы на оплату труда; разработку обучающих, информационных материалов, их тиражирование и получение в управление системы локаций от foursquare.

8. Предполагаемые статьи расходов

Планируемые расходы:

Разработка модели системы геолокальной ориентации и коммуникаций Университета(«Мобильный кампус:Университет в кармане»)

20000 руб.

Получение прав на управление системой университетских локаций от администраторов сервиса foursquare, ведение переговоров о наборе функциональных возможностей (в зависимости от потребностей Университета)

30000 руб.

Создание экосистемы связных виртуальных локаций университетского кампуса на базе foursquare

20000 руб.

Разработка и проведение тренинга по управлению локацией для владельцев локаций

20000 руб.

Рекрутинг, обучение волонтеров проекта

10000 руб.

Разработка макета и печать буклета (А4, 2 стороны, полноцвет, инфографика, тираж 300 экз.)

60000 руб.



Разработка и размещение комплекта электронных обучающих материалов

50000 руб.

Подготовка информационных материалов о проекте, их размещение

50000 руб.

Презентационные мероприятия (включая подготовку отчета)

40000 руб.

Итого

300 000 руб.

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы

В североамериканских университетах с 2011 года (например, https://ru.foursquare.com/warwickuni, https://ru.foursquare.com/rittigers, https://ru.foursquare.com/biolau, https://ru.foursquare.com/pulaskitech) а, позднее,и в университетах Европы (например, университет Уппсалы: https://ru.foursquare.com/uppsalauni, университет Ноттингема: https://ru.foursquare.com/uniofnottingham) и мира реализуется программа Foursquare for Universities,направленная на мобильное ориентирование и эффективные коммуникации между студентами и кампусом. Тематика мобильного кампуса активно обсуждается в различных Интернет-публикациях (например: http://collegeof2020.com/foursquare-for-universities) .

В ТГУ на сервисе foursquare зарегистрировано (но, не получено в управление?) порядка 25 локаций, однако, пока регистрация носит стихийный характер (скорее, с мотивацией «застолбить место»), коммуникационные возможности локаций и сервиса активно не используются (во многих зарегистрированных точках нет ни одного отзыва, не используются ориентационные, рекламно-информационные возможности), нет системной программы использования локаций для создания единой мобильной информационной среды университетского кампуса.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Глухов Андрей Петрович, закончил ТГУ в 1994 году, доцент кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Область научных интересов связана с изучением коммуникации в социальных медиа и социальных сетях, является руководителем двух продолжающихся грантовых проектов при поддержке РГНФ/РФФИ «Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей» (проект № 15-03-00300, 2015) и «От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска) (проект № 16-13-70004, 2016).

Участвовал в качестве руководителя в разработке и запуске МООК-курса «Ловцы человеков: социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании» и МООК-специализации «Цифровой SMM-проект: бизнес в сетях», ведет кампусные курсы по тематике социальных медиа.

E-mail: GlukhovAP@tspu.edu.ru

Подробнее
  • 10.04.2017
  • 1
  • 2
  • 634

Обоснование актуальности для развития университета

Сибирский ботанический сад ТГУ был основан в 1880 году и является старейшим ботаническим садом в азиатской части России. В оранжерейном комплексе собрана уникальная коллекция тропических и субтропических растений, в которой насчитывается более 3 тысяч видов и сортов. Ежегодно в оранжереях проводятся съёмки видесюжетов региональными, а иногда и федеральными СМИ. Однако большинство видеосюжетов посвящены сезонному цветению азалий, орхидей и ещё паре-тройке оранжерейных культур. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда у нас появляется возможность рассказать увлекательные факты о каком-нибудь интересном растении или явлении в мире растений, но информационный повод не вызывает интереса у региональных телеканалов. В то же время, подготовленная сотрудниками сада информация для пресс-релизов ТГУ широко распространяется по региональным новостным интернет-ресурсам. Реализация проекта «Зелёная пятиминутка» позволит освещать новости из оранжерей Сибирского ботанического сада ТГУ и увлекательную информацию о растениях не только на региональном, но и на всероссийском уровне, что будет способствовать узнаваемости ТГУ и продвижению его имиджа в СМИ. 2017 год объявлен в России годом экологии и проект «Зелёная пятиминутка» будет ещё одним вкладом ТГУ в просвещение населения и развитие у него экологического самосознания.

Основная идея

Проект «Зелёная пятиминутка» будет реализован в виде короткометражных познавательных видеосюжетов (продолжительность 5-10 минут). Каждый видеосюжет будет посвящён какому-нибудь интересному виду растения или отдельному явлению в мире растений. Видеосюжеты будут еженедельно размещаться на специальном канале видеохостинга YouTube. Видеосюжеты будут иметь ссылки на страницы сайта Сибирского ботанического сада, где будут размещены более расширенные сведения по теме видеосюжета, содержащие фотографии и текстовую информацию.

Почему был выбран именно такой формат подачи материала, как размещение короткометражных видеосюжетов? Всё очень просто - в таком формате информация будет более доступной для молодого поколения, для которых YouTube является неотъемлимой частью жизни.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Результатом проекта будут 35 научно-популярных видеосюжетов об удивительном мире растений. Видеосюжеты будут размещены на специальном канале видеохостинга YouTube, а также на сайте Сибирского ботанического сада и его группе ВКонтакте.

Реализация проекта «Зелёная пятиминутка» позволит позиционировать ТГУ во внешней среде в качестве университета, обладающего уникальным оранжерейным комплексом и одной из крупнейших в России коллекцией растений мировой флоры.

Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Проект будет реализовываться с мая по декабрь. Еженедельно будут подготавливаться и размещаться в сети Интернет новые видеосюжеты.

Предполагаемые заинтересованные стороны

Информация предназначена широкому кругу любознательных людей, интересующихся удивительным миром растений. Также видеосюжеты и более детальная информация о растениях на сайте ботанического сада могут использоваться в образовательном процессе в рамках разных дисциплин Биологического института ТГУ.

Партнеры в реализации

Биологический институт ТГУ

Асиновский краеведческий музей

Наличие ресурсов для реализации

В оранжереях Сибирского ботанического сада собрана уникальная коллекция тропических и субтропических растений (более 3 тысяч видов и сортов). Автор проекта принимал участие в подготовке большого количества сюжетов о растениях ботанического сада для региональных и федеральных СМИ. Для подготовки видеосюжетов также будет использоваться эксклюзивный фото и видеоматериал о жизни растений, накопленный автором во время поездок по разным странам (Бутан, Вьетнам, Индия, Китай, Непал, Таиланд, Камбоджа, Куба). Необходимое оборудование для фото- и видеосъёмок имеется.

Предполагаемые статьи расходов

Грантовые средства будут израсходованы на фонд заработной платы руководителя и участников проекта.

Оплата труда руководителя проекта (разработка концепции съемок, поиск информации об объектах, телеведущий видеосюжетов): 150 000 руб.

Оплата труда исполнителей проекта (видеосъёмка, монтаж видеосюжетов, подготовка текстов для сайта): 150 000 руб.

Итого: 300 000 руб.

Информация об авторе проекта

Ямбуров Михаил Сергеевич, кандидат биологических наук

Заведующий лабораторией тропических и субтропических растений Сибирского ботанического сада ТГУ;

Доцент кафедры сельскохозяйственной биологии Биологического института ТГУ

  • Дипломант третьей степени «Лучшие образовательные практики ТГУ» в номинации «Лучший мастер-класс». Томск, ТГУ, 2017 г.
  • Автор инициативного проекта-победителя «Green Wall, создание живого гобелена в Научной библиотеке». Томск, ТГУ, 2016 г.
  • Автор фотовыставки «Бутан – счастливое королевство глазами томского ботаника». Томск, ТГУ, 2016 г.; Асиновский краеведческий музей, Асино, 2016.
  • Участник проекта популяризации науки Science Slam Russia. Самара, 2015 г.
  • Победитель проекта популяризации науки Science Slam Томск. Томск, 2014 г.
  • Победитель II городского фотоконкурса «Наука в фокусе и фокусы науки» в рамках Всероссийского Фестиваля науки. Томск, ТГУ, 2010 г.
  • Победитель фотоконкурса «Наука в фокусе и фокусы науки» в рамках I Фестиваля науки в ТГУ. Томск, ТГУ, 2009 г.
Подробнее
  • 07.04.2017
  • 1
  • 0
  • 552

1. Обоснование актуальности

Университетские музеи были созданы как учебно-вспомогательные подразделения Императорского Томского университета. За 140 лет существования в них собраны, систематизированы и обработаны многочисленные материалы по истории, минералогии, палеонтологии, зоологии, ботанике и многим другим направлениям научного знания. Первые музейные коллекции были сформированы из предметов, поступавших от многочисленных дарителей, а затем музейные фонды пополнялись экспедиционными материалами сотрудников университета.

Университетские музеи не только собирают, систематизируют, хранят и экспонируют коллекции, но и активно включены в образовательный, научно-исследовательский и просветительский процессы работы с обучающимися. Музеи всегда были открыты как для студентов и исследователей, так и для многочисленных гостей университета.

Сегодня количество потенциальных пользователей: школьников, студентов, исследователей, горожан и гостей города непрерывно увеличивается, а потребности музейной аудитории в новых знаниях и культурном досуге существенно возрастают. В условиях ограниченных человеческих и материальных ресурсов музеи не могут в полной мере их удовлетворить. Отвечая на запросы общества, музеи университета должны предложить потенциальным посетителям альтернативные формы работы и публикаций (представления) музейных фондов.

Одним из оптимальных каналов позиционирования истории, деятельности и фондов музеев ТГУ является Интернет, где их ресурсы и возможности недостаточно полно представлены.

Несмотря на то, что Мультимедийный центр ТГУ достаточно часто делает сюжеты об университетских музеях, они, как правило, носят новостной характер. Последний видеоролик, презентующий музеи ТГУ внешнему сообществу, был создан совместно с ГТРК «Томск» в рамках проекта «Жемчужины Университета» в 2011 г. и уже морально устарел. Сегодня возникает потребность в новых, современных презентационных материалах для качественного позиционирования музеев университета в городе, области и регионе.

С этой целью в рамках проекта «Развитие экскурсионно-просветительской и образовательной деятельности музеев ТГУ с целью формирования профессиональных и культурно-просветительских компетенций обучающихся» отсняты 4 презентационных ролика: «Гербарий ТГУ: виртуальное знакомство» (доступен по ссылке: http://museum.tsu.ru/video_gerb_tsu), «Хранители памяти»: И.И. Гуреева» (http://museum.tsu.ru/stud/museum/memory), «Зоологический музей ТГУ: виртуальное знакомство» (http://museum.tsu.ru/video_hello_zoo), «Минералогический музей ТГУ: виртуальное знакомство» (http://museum.tsu.ru/video_mineral). Продолжение этой деятельности стало невозможным в связи с сокращением финансирования проекта. Заявленный проект позволит продолжить и завершить начатую работу.

Цель проекта: позиционирование музеев ТГУ в виртуальном пространстве как подразделений университета, обладающих значительным научно-образовательным и просветительским потенциалом.

Задачи проекта:

  • создать серию презентационных видеороликов о музеях ТГУ, дающих широкому сообществу пользователей сети Интернет представление об истории их создания, людях, внесших значительный вклад в их развитие, и уникальных коллекциях;
  • разместить видеоролики на сайте ЭПЦ музеев ТГУ, сайтах музеев и факультетов, официальном канале ТГУ на Youtube, в социальных сетях и др.;
  • сформировать представление о деятельности музеев ТГУ в современных условиях и возможностях использования их потенциала;
  • через знакомство с музеями вызвать интерес у потенциальных абитуриентов к университету и направлениям его научной и образовательной деятельности.

2. Основная идея и краткая характеристика проекта

Проект «Музеи ТГУ: виртуальное знакомство» представляет собой цикл 4-5 минутных информационно-просветительских роликов. Он является первой частью видео-проекта «Музеи ТГУ», выстроенного в логике поэтапного знакомства с университетскими музеями, их создателями и уникальными коллекциями.

3. Краткая характеристика предполагаемых изменений

Основное изменение связано с позиционированием ТГУ как «открытого университета», с формированием нового имиджа музеев ТГУ как его подразделений, обладающих богатым научным и культурно-образовательным потенциалом для самообразования и саморазвития всех групп музейной аудитории.

Привлечение внимания к музеям университета как потенциалу его стратегического развития.

В рамках проекта впервые создается система позиционирования музеев университета с целью продвижения его бренда.

Реализация проекта способствует выполнению программы «Повышения конкурентоспособности ТГУ 5/100», в частности ее стратегических инициатив: СИ 3 (задача 3.2), СИ 5 (задача 5.5), СИ 6 (задача 6.1).

4. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Плановые целевые значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) проекта

№ п/п

Наименование КПЭ проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

1

Создание видеороликов

Количество роликов (шт.)

6

2

Размещение видеороликов в сети Интернет

Перечень интернет-ресурсов

  • Сайт ТГУ (страницы ЭПЦ музеев, факультетов, ОСУ, НБ и др.)
  • Официальный канал ТГУ на Youtube
  • Социальные сети

3

Продвижение видеороликов

Количество публикаций

не менее 10

5. Предполагаемые временные рамки и этапы реализации

Продолжительность проекта составит 7 месяцев (июнь – декабрь 2017 г.)

Наименование этапа

Содержание

Срок реализации

Подготовительный этап

  • разработка технического задания (ТЗ) для видеосъемок
  • обсуждение ТЗ с сотрудниками ММЦ ТГУ, руководителями музеев, факультетов и институтов, в составе которых находятся музеи
  • написание сценариев для видеороликов
  • работа по сценарию с участниками съемок
  • координация участников съемок
  • согласование порядка и сроков съемок
  • составление единого графика съемок

июнь 2017 г.

Этап реализации

  • проведение съемок
  • монтаж видеороликов
  • обсуждение подготовленного видеоматериала
  • доработка и внесение правок в подготовленный видеоматериал
  • размещение и продвижение видеороликов в сети Интернет

август - ноябрь 2017 г.

Этап подведения итогов

  • подведение итогов проекта
  • составление отчетной документации о реализации проекта
  • презентация итогового отчета по проекту

декабрь 2017 г.

6. Предполагаемые заинтересованные стороны

В качестве заинтересованных сторон выступают:

  • потенциальные абитуриенты ТГУ;
  • департамент образования администрации города Томска и образовательные учреждения системы общего образования;
  • туристические фирмы;
  • жители и гости города Томска;
  • люди с ограниченными возможностями здоровья, жители области и региона, ближнего и дальнего зарубежья, которые не имеют возможности посетить музеи ТГУ.

7. Партнеры в реализации

Партнерами проекта являются:

  • Мультимедийный центр ТГУ;
  • музеи ТГУ:

– Музей археологии этнографии Сибири им. В.М. Флоринского;

– Палеонтологический музей им. В.А. Хахлова;

– Музей истории ТГУ;

– Музей истории физики;

– Музей книги.

8. Наличие ресурсов для реализации

Для реализации проекта имеются организационные и материально-технические ресурсы музеев ТГУ, Экскурсионно-просветительского центра музеев ТГУ и Мультимедийного центра ТГУ.

Требуется финансирование оплаты труда организаторов проекта и команды съемочной группы.

9. Команда проекта

Роль в проекте

ФИО

Должность

Выполняемая работа

Руководитель проекта

Алтухова Светлана Алексеевна

Методист по научно-просветительской деятельности ЭПЦ музеев ТГУ

  • разработка концепции проекта
  • координация и аналитика проекта
  • сбор и изучение литературы о музеях ТГУ
  • разработка сценариев съемок
  • анализ отснятого материала
  • согласование сроков съемок и составление единого графика съемок
  • координация участников съемок в процессе создания видеороликов
  • размещение видеороликов на сайтах и в социальных сетях
  • подготовка отчетной документации по проекту

Член команды ММЦ ТГУ 1

Кубенина Александра Александ-ровна

Директор ММЦ ТГУ

  • организация и координирование рабочего процесса
  • редактирование проекта на всех этапов производства
  • контроль за исполнением проекта

Член команды ММЦ ТГУ 2

Корреспондент ММЦ ТГУ

  • проведение интервью
  • подготовка авторского текста
  • координация съемочного процесса

Член команды ММЦ ТГУ 3

Телеоператор ММЦ ТГУ

  • видеосъемка
  • постановка и режиссура видеосъёмки

Член команды ММЦ ТГУ 4

Монтажер ММЦ ТГУ

  • обработка видео, монтаж
  • цветокоррекция видео
  • стабилизация видео
  • создание подвижной инфографики
  • анимация

Член команды ММЦ ТГУ 5

Главный редактор ММЦ ТГУ

  • редактирование текста

Сервисная группа

Сотрудник ЭПЦ музеев ТГУ

Дизайнер

Корректор

Бухгалтер

Специалист в сфере IT технологий

Члены сервисной группы привлекаются по мере необходимости для:

  • бухгалтерского сопровождения проекта
  • обсуждения, утверждения и согласования сценариев видеороликов с руководителями факультетов, институтов, лабораторий
  • обсуждения и утверждения снятых видеороликов
  • подготовки текстов, их корректуры и дизайнерского оформления при продвижении отснятого материала
  • размещения видеороликов в сети Интернет

10. Предполагаемые статьи расходов

№ п/п

Наименование

Сумма, руб.

1

Оплата труда руководителя проекта (разработка концепции съемок, написание сценариев и составление графиков, координация участников съемок)

115 000

2

Оплата труда исполнителей проекта (видеосъемка и монтажа видеороликов)

135 000

3

Оплата труда сервисной группы (техническое сопровождение и продвижение отснятого материала)

50 000

4

ВСЕГО

300 000

11. Автор проекта

Алтухова Светлана Алексеевна, методист по научно-просветительской деятельности Экскурсионно-просветительского центра музеев ТГУ

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 1
  • 0
  • 221

Серия видеороликов об успешных в науке и высокотехнологичном бизнесе выпускниках и учащихся ТГУ для размещения на федеральных и региональных интернет-ресурсах

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Развитие предпринимательских навыков – это одна из наиболее важных задач современного университета, это задача перехода от классического университета к «Университету 3.0». Как отмечает ректор «Сколтеха» Александр Кулешов, проблема этого перехода зачастую заключается не в отсутствии денег для инвестирования, а в отсутствии культа историй успеха, способных мобилизовать эти деньги.

Не секрет, что в настоящее время мировоззрение студентов отличается прагматичным отношением к образованию, направленным на получение престижной специальности, как средству достижения материальных благ и высокого социального статуса, потребительское и пассивное отношение к культуре. В то же время, студенты – это один из самых активных социальных слоев населения, обладающий высоким потенциалом, в том числе и в сфере предпринимательства. Нередко для раскрытия этого потенциала молодежи нужны достойные примеры, примеры практически их сверстников, которые, несмотря на молодой возраст, уже многого добились в жизни. Такие примеры в виде университетских «историй успеха» и будут представлены в серии видеороликов об успехе в высокотехнологичном бизнесе выпускников и учащихся ТГУ.

Кроме того, в настоящее время созданы и активно работают региональные и федеральные интернет-сайты, на которых сформированы разделы об историях успеха молодых людей. Серия видео-роликов об успехах выпускников и учащихся ТГУ станет прекрасным наполнением данных интернет-ресурсов и будет способствовать позиционированию ТГУ во внешней среде как центра инновационного предпринимательства.

Для целей данного проекта речь в первую очередь идет о сайтах ТГУ, государственного Фонда содействия инновациям, а также Томского представительства этого Фонда.

Цель проекта: позиционирование ТГУ во внешней среде как организации, стремящейся определить новую модель развития университетов в современном стремительно меняющемся мире.

Задачи:

- создание серии видеороликов о траекториях развития, историях построения успешного наукоемкого бизнеса выпускниками и учащимися ТГУ, прошедшими путь: поступил в ТГУ - Научные достижения (Гранты Президента/ РФФИ/ РНФ/УМНИК) – Остался в Томске (Благоприятная среда для саморазвития) – Построил успешный наукоемкий бизнес;

- размещение этих видеороликов на федеральных и региональных интернет-ресурсах.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Основное изменение будет связано с закреплением в сознании молодежи возможности построения в Томске траектории развития, ведущей к успеху в науке и наукоемком бизнесе, с одной стороны, и продвижении имиджа ТГУ во внешней среде как гибкой образовательной модели, нацеленной, в числе прочего на формирование навыков предпринимательского мышления, с другой стороны.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Количественные результаты:

- видеоролики о предпринимательской практике выпускников и учащихся ТГУ – 10 шт.

- размещение этих видеороликов на федеральных и региональных сайтах – 4 сайта.

Качественные результаты:

- привлечение внимания студентов ТГУ к актуальным тенденциям на рынке труда;

- освещение историй успехов выпускников и учащихся ТГУ в предпринимательской сфере;

- усиление имиджа ТГУ во внешней среде как гибкой образовательной модели, нацеленной, в числе прочего на формирование предпринимательских навыков, с другой стороны;

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Проект будет реализован с 1.05.17 по 7.11.17.

Этапы реализации

Мероприятие

Месяц/число

Сбор сведений об историях успеха в сфере предпринимательской практики выпускников и учащихся ТГУ. Выработка критериев отбора. Отбор участников

Май-август 2017

Съемка и монтаж видеороликов о предпринимательской практике выпускников и учащихся ТГУ

01 август- 20 октябрь 2017

Размещение видеороликов на федеральных и региональных интернет-ресурсах.

20 октября-01 ноября 2017

Написание итогового отчета

01-07 ноября 2017

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

В качестве заинтересованных сторон выступают:

-Томский государственный университет,

-потенциальные инвесторы, которых могут заинтересовать истории успехов выпускников ТГУ и созданные ими компании,

-фонды (институты развития) и органы власти, при финансовой поддержке которых были реализованы проекты,

-студенты ТГУ, для стимулирования предпринимательской деятельности которых зачастую нужны доступные примеры.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Партнерами проекта являются:

Проректор ТГУ по инновационной деятельности;

«ТВ-университет» (ТГУ);

Информационно-аналитический журнал «Территория интеллекта»;

Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций»;

АНО «Томское агентство инновационного развития» - Представительство Фонда;

Малые предприятия, созданные выпускниками и учащимися ТГУ.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Для реализации проекта имеются организационные и материально-технические ресурсы. Требуются финансовые ресурсы на оплату труда команды исполнителей проекта и команды съемочной группы.

8. Предполагаемые статьи расходов.

Статья расходов

Сумма

Оплата труда команды проекта (поиск, сбор и анализ информации, составление сценариев видеороликов)

170 000 руб.

Оплата видеосъемок и монтажа видеороликов

130 000 руб.

Итого по проекту: 300 000 руб.

9. Дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Созданные видеоролики планируется разместить:

- в разделе «Истории успеха» сайта государственного Фонда содействия инновациям http://www.fasie.ru/success/

- в разделе «Истории успеха» сайта Томского представительства Фонда содействия инновациям https://innoregions.ru/истории успеха

-на сайте Томского государственного университета

-на сайте «Учись в Томске».

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Мельников Павел Юрьевич, генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Томское агентство инновационного развития"

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 0
  • 0
  • 269

Актуальность.

Сайт библиотеки – это ее представительство во Всемирной паутине. Сайт необходим для рекламы ресурсов и услуг, обеспечения доступа к ним, т.е. является важным элементом обслуживания пользователей. На сегодняшний день анализ деятельности университетских библиотек в аспектах оснащения электронными информационными ресурсами, их продвижения на сайте как никогда актуален, также здесь важным элементом является простота и удобство пользования ресурсами и быстрое нахождение информации.

Для получения объективной картины сайтов библиотек важен, не только внутренний мониторинг, но и оценка внешних независимых экспертов.

Рейтинг сайтов университетских библиотек позволит выявить лучшие практики создания, уровень оснащенности электронными ресурсами, уровень активности и связи по организации информационно-образовательной среды вуза, создать мотивацию библиотекам для более активной и качественной работы с сайтами.

Организация Первого Всероссийского рейтинга сайтов университетских библиотек позволит подтвердить ведущую роль Томского государственного университета. А также послужит одним из способов укрепления сетевого взаимодействия и обмена опытом между библиотеками вузов.

Кроме того, реализация данного проекта позволит определить место Научной библиотеки ТГУ в рейтинге университетских библиотек.

Основная идея.

Составить Рейтинг сайтов университетских библиотек России на основе результатов работы экспертов. Предполагаемая периодичность рейтинга: раз в два года.

Цели:

  1. Развитие сайтов библиотек в соответствии с миссиями университетов, повышение их значимости как основного информационного ресурса для поддержки образования и науки в вузе.
  2. Развитие интеграции сайтов библиотек России для разработки и реализации совместных (партнерских) проектов, использования общих ресурсов партнеров.

Задачи:

  1. Поддержать активность библиотек в области развития сайтов, повысить роль сайтов как главного инструмента информационного обеспечения учебной и научной деятельности университета, представления комплекса современных востребованных сервисов и услуг, интегрированных в информационно-образовательную среду вуза.
  2. Выявить и распространить лучшие практики, инновационные подходы по качеству предоставления информации, дизайну и техническому исполнению сайтов библиотек университетов России.
  3. Развить информационные ресурсы, популяризировать интернет-сайты библиотек университетов России.
  4. Выявить сервисы библиотечных сайтов.

Предполагаемые результаты реализации:

  • составление Первого Всероссийского рейтинга сайтов университетских библиотек (повышение престижа университета);
  • место Научной библиотеки ТГУ в рейтинге университетских библиотек;
  • расширение контактов с библиотеками вузов, обмен опытом по лидирующим позициям между библиотеками;
  • выявление лучших практик создания сайтов библиотек.

Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

№ этапа

Содержание

Сроки выполнения

1

Поиск и договоренность с экспертами

апрель-май 2017

2

Составление критериев оценки

май 2017

3

Объявление, реклама Рейтинга

май-июнь 2017

4

Приём заявок от библиотек на участие в конкурсе

сентябрь 2017

5

Работа экспертов (оценка сайтов)

октябрь 2017

6

Объявление результатов и награждение

ноябрь 2017


Предполагаемые заинтересованные стороны:

- Научная библиотека ТГУ;

- библиотеки университетов - участников проекта 5/100;

- университетские библиотеки регионов России.

Партнёры реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры):

Организаторы:

  • Научная библиотека Томского государственного университета;
  • Библиотечно-издательский комплекс Сибирского федерального университета

Информационная поддержка:

  • Российская библиотечная ассоциация (РБА), секция библиотек высших учебных заведений;

Предполагаемые эксперты:

  • Академия доказательной медицины (рейтинг библиотек медицинских вузов);
  • Российская Ассоциация электронных коммуникаций;
  • Фонд Развития Интернет.
  • НИИ Информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного института культуры (Н.И. Гендина - доктор педагогических наук, профессор).

Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Для успешной реализации проекта имеются:

  • реклама Рейтинга (на сайте Российской библиотечной ассоциации, на рассылку подписаны 80% библиотек);
  • трудовые ресурсы (рабочая группа Научной библиотеки ТГУ и Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета);
  • поддержка Российской библиотечной ассоциации (возможность объявить начало составления Рейтинга на Всероссийском библиотечном Конгрессе, который состоится в мае в Красноярске);
  • опыт проведения конкурса сайтов библиотек на региональном уровне (32 библиотеки Западной Сибири).

Для успешной реализации проекта необходимы:

  • эксперты для разработки критериев оценки сайтов, проведение самой экспертизы, написание аналитического заключения;
  • совместное написание с экспертами положения об этапах прохождения и оценивания сайтов библиотек;
  • полиграфическое оформление (дипломы за 1-3 места, оформление результатов в виде буклета/брошюры, цветная распечатка);
  • поездка на Конгресс РБА (май) для объявления Рейтинга и рекламы одного сотрудника.

Предполагаемые статьи расходов.

Позиция

Сумма, руб

1

Работа экспертов

80 000

2

Полиграфическое оформление результатов (буклет/брошюра)

5 000

3

Награды (дипломы за 1-3 места, подарки)

5 000

4

Заработная плата рабочей группы

20 000

5

Поездка на Конгресс РБА (проезд, проживание, участие)

20 000


Всего

130 000

Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

В 2015 г. был проведен Конкурс сайтов библиотек вузов Западной Сибири (по решению Регионального методического совета, который возглавляет Научная библиотека ТГУ). Его организация осуществлялась полностью Научной библиотекой ТГУ: разработано положение, критерии голосования, определен Экспертный совет, включающий представителей всех методических объединений. К участию в Конкурсе были приглашены 52 библиотеки высших учебных заведений Томска, Барнаула, Кемерово, Омска, Новокузнецка, Новосибирска, Сургута, имеющих собственный сайт или раздел о библиотеке на сайте вуза. Из них в конкурсе приняло участие 32 библиотеки. Экспертный совет Конкурса оценивал сайты по 3-м группам критериев: - контент; - дизайн и навигация; - технологичность. Выиграло 4 библиотеки.

Минусом этого конкурса стало то, что разработчики (т.е. составители) не все критерии смогли учесть, по которым хотели провести сравнение, т.к. по некоторым параметрам не хватало знаний. Также заключение о проведении Конкурса было написано достаточно общее по тем же причинам. Но не смотря на, это Конкурс вызвал большое оживление среди библиотек и заинтересованность, что способствовало решению составлению всероссийского Рейтинга сайтов университетских библиотек.

Предлагаемый нами Рейтинг поможет увидеть картину большинства университетских библиотек России, показать лидирующие сайты библиотек (возможность обмена опытом по высоким показателям) и т.д.

Информация об авторе проекта (место работы).

Медведева Екатерина Владимировна (зав. отделом), Петлина Анастасия Юрьевна (главный библиотекарь), Клименко Наталия Владимировна (методист) - отдел библиотечного взаимодействия и технологии Научной библиотеки ТГУ.
Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.