1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.
Научная библиотека Томского государственного университета предоставляет множество возможностей для максимального обогащения образовательного опыта студентов университета. Однако не всегда студенты в полной мере пользуются предоставленными ресурсами и услугами, что обуславливает актуальность данной инициативы. В связи с этим предлагаем внедрить программу лояльности, которая позволит первокурсникам лучше узнать возможности университета и библиотеки. Для внедрения программы используются методы геймификации, что позволяет значительно повысить вовлечённость участников.
2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).
Программа лояльности - это система поощрения постоянных пользователей: за приверженность бренду университета читатели получают бонусы и подарки. Цель программы - продвижение ресурсов и услуг библиотеки с помощью геймификации.
Программа лояльности в НБ ТГУ будет внедрена для первых курсов бакалавриата 2019 года со второго семестра. Эта инициатива создаст условия для успешной адаптации первокурсников в Университете и более глубокого погружения в жизнь кампуса.
Каждый участник программы получит карточку лояльности, на которой будут отмечаться заработанные им в течение семестра баллы. Заработать баллы можно, пользуясь услугами и ресурсами библиотеки, посещая университетские мероприятия, оставляя отзывы и комментарии к специальным публикациям сообществ библиотеки в социальных сетях.
В течение всего семестра участники смогут обменивать баллы на награды - платные услуги библиотеки (например, оформление курсовой работы, сертификат на фотосессию, сертификат на участие в специально разработанном квесте по библиотеке). Участникам, набравшим наибольшее количество баллов, будут вручены специальные призы. В случае одинакового количества баллов у нескольких лидирующих участников, приоритет будет отдан на усмотрение организаторов тем, кто активно проявил себя в социальных сетях.
К участию в программе допускаются только студенты ТГУ 1 курса 2019-2020 гг. обучения, имеющие читательский билет.
На основе опыта реализации данного проекта для первого курса будет разработана и внедрена регулярная программа лояльности для всех пользователей Научной библиотеки ТГУ.
3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.
- Репутационные и имиджевые приобретения для ТГУ и Научной библиотеки.
- Формирование постоянной, активной и лояльной читательской аудитории
- Увеличение посещаемости библиотеки и книговыдачи на 15%
- Увеличение спроса на дополнительные услуги (печати, сканирования, оформления работ, экскурсий).
4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).
- с 7 октября по 27 декабря 2019 года - подготовка
- с 10 декабря по 30 июня 2020 - реализация
- с 1 июля по 10 сентября 2020 - подведение итогов проекта.
Подробный план реализации:
№ |
Этап |
Временные рамки |
Ответственный |
1 |
Подготовка к реализации |
||
1.1 |
Разработка системы баллов и наград для программы лояльности |
7.10.2019-27.10.2019 |
Бирюкова Д.А. |
1.2 |
Поиск партнеров для наград и призов |
7.10.2019-20.12.2019 |
Медведева Е.В. |
1.3 |
Разработка квеста |
7.10.2019-20.12.2019 |
Мигурская А.С |
1.4 |
Разработка системы точек получения и траты баллов |
14.10.2019-3.11.2019 |
Шуберт В.И. |
1.5 |
Собрание рабочей группы |
31.10.2019 |
Бирюкова Д.А. |
1.6 |
Печать карточек, афиш, грамот, сертификатов, приобретение наклеек |
01.11.2019-30.11.2019 |
Медведева Е.В. |
1.7 |
Информирование и инструктаж сотрудников, работающих на точках |
2.12.2019-27.12.2019 |
Шуберт В.И. |
1.8 |
Собрание рабочей группы |
26.12.2019 |
Бирюкова Д.А. |
2 |
Реализация |
||
2.1 |
Подготовка и публикация информирующих записей в социальных сетях, новости о запуске программы на сайте ТГУ и Научной библиотеки |
13.01.2020- 09.02.2020 |
Курбатова Л.А. |
2.2 |
Выдача карточек участников на Едином окне и абонементе Научной библиотеки |
10.02.2020-01.05.2020 |
Шуберт В.И. |
2.3 |
Выдача наклеек и наград за достижения в программе лояльности |
10.02.2020-18.05.2020 |
Шуберт В.И. |
2.4 |
Информационная поддержка |
10.02.2020-30.06.2020 |
Курбатова Л.И. |
2.5 |
Подведение итогов |
19.05.2020-29.05.2020 |
Бирюкова Д.А. |
2.6 |
Вручение призов |
01.06.2020- 15.06.2020 |
Бирюкова Д.А. |
3 |
Анализ итогов реализации |
||
3.1 |
Подготовка и публикация новости об итогах программы |
01.07.2020-10.09.2020 |
Бирюкова Д.А. |
3.2 |
Итоговое собрание рабочей группы |
01.07.2020-31.07.2020 |
Бирюкова Д.А. |
3.3 |
Разработка плана продвижения программы лояльности в НБ ТГУ |
01.07.2020-10.09.2020 |
Бирюкова Д.А. |
5. Предполагаемые заинтересованные стороны.
Томский государственный университет, Экскурсионно-просветительский центр ТГУ, управление молодежной политики ТГУ, студенты ТГУ.
6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).
При подготовке к реализации проекта будет проведен поиск внешних партнеров для предоставления призов участникам программы
7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.
Имеющиеся ресурсы:
- Материальные - услуги Научной библиотеки, относящиеся согласно уставу организации к дополнительным и платным
- Информационные - сайт и группы НБ ТГУ в социальных сетях
- Кадровые - компетентные сотрудники.
Потребуются дополнительные ресурсы для наград (сертификаты) и призов.
8. Предполагаемые статьи расходов:
№ |
Наименование |
Стоимость |
Количество |
Сумма |
1 |
Оплата труда: |
|||
1.1 |
Дизайнерские работы |
24300 |
1 |
24300 |
1.2 |
Формирование системы точек выдачи баллов, инструктаж сотрудников |
12800 |
1 |
12800 |
1.3 |
Разработка квеста |
12800 |
1 |
12800 |
1.4 |
Организация взаимодействия с партнерами, работа с поставщиками |
12800 |
1 |
12800 |
1.5 |
Руководство реализацией проекта, разработка системы баллов и наград для программы лояльности |
14800 |
1 |
14800 |
2 |
Печать |
|||
2.1 |
карточки участника (по 2 на каждом листе) |
25 |
950 |
23750 |
2.2 |
наклейки (рулон) |
10000 |
2 |
20000 |
2.3 |
афиши |
30 |
15 |
450 |
2.4 |
грамоты |
28 |
15 |
420 |
2.5 |
сертификаты (А4, 220 г/м.кв., по 4 сертификата на каждом) |
28 |
9 |
252 |
Итого |
122372 |
9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.
Программа лояльности в библиотеке - уникальное явление не только в России, но и за рубежом. Этот опыт можно будет с гордостью презентовать городу, делиться им на форумах и конференциях, развивая имидж Университета. Реализовав Программу лояльности в работе с первым курсом, Научная библиотека проанализирует отзывы участников, и в следующем году запустит программу для всех пользователей библиотеки. Анализ полученного опыта и последующее внедрение программы лояльности в Научной библиотеке ТГУ на постоянной основе позволит не только эффективнее работать со студентами всех курсов, но и внесёт вклад в реализацию потенциала Университета как “третьего места” для жителей города.
10. Информация об авторах проекта (место работы или обучения).
Бирюкова Дарья Алексеевна, ведущий методист отдела библиотечного взаимодействия и технологии Научной библиотеки ТГУ
Медведева Екатерина Владимировна, зав. отделом библиотечного взаимодействия и технологии Научной библиотеки ТГУ.