1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Научная библиотека Томского государственного университета предоставляет множество возможностей для максимального обогащения образовательного опыта студентов университета. Однако не всегда студенты в полной мере пользуются предоставленными ресурсами и услугами, что обуславливает актуальность данной инициативы. В связи с этим предлагаем внедрить программу лояльности, которая позволит первокурсникам лучше узнать возможности университета и библиотеки. Для внедрения программы используются методы геймификации, что позволяет значительно повысить вовлечённость участников.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Программа лояльности - это система поощрения постоянных пользователей: за приверженность бренду университета читатели получают бонусы и подарки. Цель программы - продвижение ресурсов и услуг библиотеки с помощью геймификации.

Программа лояльности в НБ ТГУ будет внедрена для первых курсов бакалавриата 2019 года со второго семестра. Эта инициатива создаст условия для успешной адаптации первокурсников в Университете и более глубокого погружения в жизнь кампуса.

Каждый участник программы получит карточку лояльности, на которой будут отмечаться заработанные им в течение семестра баллы. Заработать баллы можно, пользуясь услугами и ресурсами библиотеки, посещая университетские мероприятия, оставляя отзывы и комментарии к специальным публикациям сообществ библиотеки в социальных сетях.

В течение всего семестра участники смогут обменивать баллы на награды - платные услуги библиотеки (например, оформление курсовой работы, сертификат на фотосессию, сертификат на участие в специально разработанном квесте по библиотеке). Участникам, набравшим наибольшее количество баллов, будут вручены специальные призы. В случае одинакового количества баллов у нескольких лидирующих участников, приоритет будет отдан на усмотрение организаторов тем, кто активно проявил себя в социальных сетях.

К участию в программе допускаются только студенты ТГУ 1 курса 2019-2020 гг. обучения, имеющие читательский билет.

На основе опыта реализации данного проекта для первого курса будет разработана и внедрена регулярная программа лояльности для всех пользователей Научной библиотеки ТГУ.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

  • Репутационные и имиджевые приобретения для ТГУ и Научной библиотеки.
  • Формирование постоянной, активной и лояльной читательской аудитории
  • Увеличение посещаемости библиотеки и книговыдачи на 15%
  • Увеличение спроса на дополнительные услуги (печати, сканирования, оформления работ, экскурсий).

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

  • с 7 октября по 27 декабря 2019 года - подготовка
  • с 10 декабря по 30 июня 2020 - реализация
  • с 1 июля по 10 сентября 2020 - подведение итогов проекта.

Подробный план реализации:

Этап

Временные рамки

Ответственный

1

Подготовка к реализации

1.1

Разработка системы баллов и наград для программы лояльности

7.10.2019-27.10.2019

Бирюкова Д.А.

1.2

Поиск партнеров для наград и призов

7.10.2019-20.12.2019

Медведева Е.В.

1.3

Разработка квеста

7.10.2019-20.12.2019

Мигурская А.С

1.4

Разработка системы точек получения и траты баллов

14.10.2019-3.11.2019

Шуберт В.И.

1.5

Собрание рабочей группы

31.10.2019

Бирюкова Д.А.

1.6

Печать карточек, афиш, грамот, сертификатов, приобретение наклеек

01.11.2019-30.11.2019

Медведева Е.В.

1.7

Информирование и инструктаж сотрудников, работающих на точках

2.12.2019-27.12.2019

Шуберт В.И.

1.8

Собрание рабочей группы

26.12.2019

Бирюкова Д.А.

2

Реализация

2.1

Подготовка и публикация информирующих записей в социальных сетях, новости о запуске программы на сайте ТГУ и Научной библиотеки

13.01.2020-

09.02.2020

Курбатова Л.А.

2.2

Выдача карточек участников на Едином окне и абонементе Научной библиотеки

10.02.2020-01.05.2020

Шуберт В.И.

2.3

Выдача наклеек и наград за достижения в программе лояльности

10.02.2020-18.05.2020

Шуберт В.И.

2.4

Информационная поддержка

10.02.2020-30.06.2020

Курбатова Л.И.

2.5

Подведение итогов

19.05.2020-29.05.2020

Бирюкова Д.А.

2.6

Вручение призов

01.06.2020-

15.06.2020

Бирюкова Д.А.

3

Анализ итогов реализации

3.1

Подготовка и публикация новости об итогах программы

01.07.2020-10.09.2020

Бирюкова Д.А.

3.2

Итоговое собрание рабочей группы

01.07.2020-31.07.2020

Бирюкова Д.А.

3.3

Разработка плана продвижения программы лояльности в НБ ТГУ

01.07.2020-10.09.2020

Бирюкова Д.А.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

Томский государственный университет, Экскурсионно-просветительский центр ТГУ, управление молодежной политики ТГУ, студенты ТГУ.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

При подготовке к реализации проекта будет проведен поиск внешних партнеров для предоставления призов участникам программы

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Имеющиеся ресурсы:

  • Материальные - услуги Научной библиотеки, относящиеся согласно уставу организации к дополнительным и платным
  • Информационные - сайт и группы НБ ТГУ в социальных сетях
  • Кадровые - компетентные сотрудники.

Потребуются дополнительные ресурсы для наград (сертификаты) и призов.

8. Предполагаемые статьи расходов:

Наименование

Стоимость

Количество

Сумма

1

Оплата труда:

1.1

Дизайнерские работы

24300

1

24300

1.2

Формирование системы точек выдачи баллов, инструктаж сотрудников

12800

1

12800

1.3

Разработка квеста

12800

1

12800

1.4

Организация взаимодействия с партнерами, работа с поставщиками

12800

1

12800

1.5

Руководство реализацией проекта, разработка системы баллов и наград для программы лояльности

14800

1

14800

2

Печать

2.1

карточки участника (по 2 на каждом листе)

25

950

23750

2.2

наклейки (рулон)

10000

2

20000

2.3

афиши

30

15

450

2.4

грамоты

28

15

420

2.5

сертификаты (А4, 220 г/м.кв., по 4 сертификата на каждом)

28

9

252

Итого

122372

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Программа лояльности в библиотеке - уникальное явление не только в России, но и за рубежом. Этот опыт можно будет с гордостью презентовать городу, делиться им на форумах и конференциях, развивая имидж Университета. Реализовав Программу лояльности в работе с первым курсом, Научная библиотека проанализирует отзывы участников, и в следующем году запустит программу для всех пользователей библиотеки. Анализ полученного опыта и последующее внедрение программы лояльности в Научной библиотеке ТГУ на постоянной основе позволит не только эффективнее работать со студентами всех курсов, но и внесёт вклад в реализацию потенциала Университета как “третьего места” для жителей города.

10. Информация об авторах проекта (место работы или обучения).

Бирюкова Дарья Алексеевна, ведущий методист отдела библиотечного взаимодействия и технологии Научной библиотеки ТГУ

Медведева Екатерина Владимировна, зав. отделом библиотечного взаимодействия и технологии Научной библиотеки ТГУ.


Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.