1. Обоснование актуальности для развития университета и университетской среды
Проект создания единого видео-сервиса «Campus TV» с использованием имеющихся телевизионных панелей в учебных и жилых корпусах ТГУ направлен на улучшение эффективности информирования студентов и сотрудников ТГУ о событиях, мероприятиях, анонсах в основных локациях Университета. Важным следствием реализации программы может быть рост активности студентов и сотрудников ТГУ в мероприятиях и событиях, повышение лояльности внутриуниверситетской аудитории к инициативам руководства ТГУ.
Осуществление проекта способствует выполнению трех важных мероприятий в рамках реализации стратегических инициатив ТГУ:
- Повышение привлекательности ТГУ как университета, формирующего локальную (в данном случае, коммуникативную) среду;
- Повышение привлекательности Томска как города благоприятного для работы и жизни;
- Внедрение элементов экокампуса (в данном случае имеется ввиду эффективная информационная политика).
Реализация проекта будет также направлена на обеспечение одной из целей Программы конкурентоспособности:
- участие Томского государственного университета в социально-экономическом развитии Томска и Томской области в рамках так называемой Третьей роли университета.
- диверсификация доходов Университета.
Современные абитуриенты, студенты, многие сотрудники и преподаватели получают информацию не только с рабочих компьютеров, мобильных устройств, информационных стендов, но и в местах отдыха, питания, общения, транзита в другие корпуса. При этом видео-контент является максимально эффективным по восприятию, особенно если он выстроен в формате единого видео-сервиса с разветвленной сеткой телевизионных панелей.
Университет больше не может игнорировать этот новый коммуникационный вызов, ему необходимо встраивать коммуникационные привычки молодежи в свой образовательный и коммуникационный контур.
По данным различных исследований, касающихся особенностей "цифрового поколения" (для университета - это абитуриенты, студенты, магистранты, молодые ученые) в качестве отличительных особенностей данного поколения выделяются такие как: предпочтение видео контента (пример Youtube), предпочтение форм коммуникации, опосредованных техническими средствами - доверие ко всему высокотехнологичному, высокие требования к уровню комфорта среды обитания. В связи с вышеизложенным - создание данного видео-сервиса, его постоянное обслуживание и поддержание в актуальном состоянии гарантирует лояльность вышеперечисленной аудитории, поскольку для нее - это привычный, востребованный и предпочтительный формат получения информации о мероприятиях и возможностях ТГУ.
Осуществление проекта единого видео-сервиса ТГУ применительно к университетской кампусной среде будет являться еще одним шагом на пути движения к инновационной экосистеме (инфраструктуре) и формированию предпринимательской культуры и инновационно-предпринимательского трека в Университете.
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)
Цель проекта – создание единого видео-сервиса с использованием уже имеющихся телевизионных панелей, размещенных в основных локациях университетского кампуса ТГУ. Создание подобной системы позволит добиться повышения эффективности внутрикампусной информационно-экологической среды информирования, общения и осуществления целого ряда целей по улучшению координации и коммуникации университетских целевых аудиторий, а именно:
- Непрерывное и эффективное информирование студентов, сотрудников, гостей ТГУ. Объединение и подключение уже имеющихся телевизионных панелей(телевизоров) к единой системе трансляции видео-контента (на основе облачной технологии) в местах университетских кампусных локаций (НБ ТГУ, общежития, корпуса, музеи, Центра культуры, спортивные сооружения, Ботанический сад, Бизнес-инкубатор и др.) откроет возможность для более эффективного информирования (по сравнению с наружным информированием афишами, объявлениями и др.).
- Повышение активности участия студентов, сотрудников в мероприятиях, инициативах. Более эффективное информирование в местах популярных университетских локаций (НБ, Ботанический сад, музеи, Центра культуры, стадион, бассейн, кафе, кофейни) позволит привлечь внимание и увеличить посещаемость, участие студентов/сотрудников в мероприятиях (конференции, концерты, марафоны, благотворительные акции, конкурсы и т.д.).
- Развитие среды коммерческой рекламы в местах популярных университетских локаций. Создание единого высокотехнологичного видео-сервиса в пространстве кампусных коммуникаций открывает возможности продвижения не только университетских инициатив, но коммерческих/не коммерческих проектов, продуктов, услуг внешних партнеров Университета. Рост количества мест видео-трансляций, ежесуточной аудитории зрителей приведет к значительной привлекательности сервиса, как инструмента рекламы и продвижения. Разработка необходимой нормативной документации, наряду с сервисом, позволит предложить на томский рынок рекламы новую услугу ТГУ, а полученный внебюджетный доход направить на обновление и расширение видео-сервиса.
- Наполнение медиа-пространства ТГУ «живой» информацией от студентов и преподавателей. Использование современной технологии облачной трансляции видео-контента предполагает использование интернет-инструмента получения информации, рекламы, объявлений от самих пользователей (сотрудников, студентов) и ее размещения (после модерации) на телевизионных панелях видео-сервиса.
- Возможность настраивания видео-контента сервиса с учетом нахождения целевой аудитории. У студентов, сотрудников и преподавателей разные интересы и запросы на получение информации и рекламы. Например, в локациях массового нахождения студентов (общежития, учебные корпуса) целесообразно показывать приоритетно информацию для студентов (анонсы студенческих мероприятий, конкурсов, объявлений деканатов факультетов, стипендиальных программ,предложений корпоративных партнеров и т.д.), тогда как в кафе для сотрудников будет востребована информация для преподавателей, административно-управленческого персонала (объявления о концертах, о режиме работы ТГУ, информация ректората и т.д.). Существует также информационные поводы общего пользования – обращения ректора, информация об общеуниверситетских мероприятиях, новости университета и т.д. Современное программное обеспечение позволяет настраивать видео-контент с учетом размещения телевизионных панелей в тех или иных местах кампуса.
После реализации первого этапа проекта в качестве ключевого сервиса, которым смогут воспользоваться все целевые аудитории (студенты, сотрудники, ректорат, администрация факультетов, подразделений инфраструктуры, внешние коммерческие и некоммерческие организации), выступит сама система сбора, обработки и трансляции видео-контента в местах популярных локаций кампуса.
Для самостоятельного обеспечения и поддержания ее работы не понадобятся дополнительные усилия менеджмента ключевых локаций и усилия по координации работы со стороны Управления информационной политики, Управления социальной и молодежной политики, ректората. Предполагается работа сервиса на основе самоокупаемости, самообновления. В дальнейшем, проект будет масштабирован в плане расширения круга размещения телевизионных панелей в местах популярных локаций, вовлечения информационно-рекламного компонента соседних вузов (перенос успешного опыта в соседние вузы Томска).
3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения
Наименование КПЭ Проекта |
Ед. изм. |
Целевое значение КПЭ |
Презентация проекта единого видео-сервиса «Campus TV» |
Кол-во |
1 шт. |
Монтаж миникомпьютеров для создания единой сети телевизионных панелей (1 этап), общее количество |
Кол-во |
10 шт. |
Монтаж миникомпьютеров для расширения единой сети телевизионных панелей (2 этап), общее количество |
Кол-во |
28 шт. |
Монтаж сервера и запуск облачного сервиса |
Кол-во |
1 шт. |
Запуск Веб-интерфейса приема объявлений |
Кол-во |
1 шт. |
Показы рекламно-информационных роликов в сутки на 1 телевизионной панели (в рабочие/учебные дни с 9 час. до 22 час., средняя длительность ролика 1 мин., пропорции«информационные ролики/развлекательные ролики» 50%/50%) |
Кол-во |
3 120 |
Пакет нормативно-правовой базы деятельности видео-сервиса |
Кол-во |
1 |
Продвижение новой коммерческой услуги ТГУ на рекламном рынке Томска (рассылка коммерческих предложений в крупные рекламные агентства, коммерческие и не коммерческие организации г.Томска) |
Кол-во |
50 |
4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы)
План работы:
Мероприятие |
Срок выполнения |
Разработка технического проекта |
Апрель 2018 года |
Приобретение миникомпьютеров и расходных материалов на 10 точек |
Май 2018 года |
Монтаж оборудования, запуск сервера, веб-интерфейса приема бесплатных объявлений от сотрудников, студентов |
Июнь 2018 года |
Разработка нормативно-правовой документации |
Июнь 2018 года |
Рассылка коммерческих предложений рекламным агентствам и другим коммерческим/некоммерческим организациям |
Июнь 2018 года |
Тестовая трансляция, обеспечение устойчивости системы |
Июль 2018 года |
Ознакомление с возможностями сервиса всех заинтересованных подразделений ТГУ и внешних организаций |
Август 2018 года |
Коммерческая реализация информационно-рекламных услуг внешним организациям |
Август-декабрь 2018 года |
Приобретение, миникомпьютеров и расходных материалов на 18 дополнительных экранов |
Октябрь 2018 года |
Монтаж и расширение сервиса |
Ноябрь 2018 года |
Подготовка отчета и презентации |
Декабрь 2018 года |
5. Предполагаемые заинтересованные стороны
К заинтересованным сторонам можно отнести университетские целевые аудитории:
- студенты (в том числе иностранные), сотрудники, гости университета, получающие возможность эффективного информирования в кампусной информационной экосистеме;
- владельцы локаций и мероприятий (научная библиотека, Сибирский ботанический сад, музеи, Центр культуры, приемная комиссия, спорткорпус, кафе и столовые, кофейни, культурно-развлекательные мероприятия, конференции и др.), получающие еще один важный канал информирования и рекламы;
- администрация, получающая рост активности участников мероприятий инициированных ТГУ;
- коммерческие и некоммерческие организации заинтересованные в получении доступа к информационной эко-системе кампуса ТГУ.
Для успешной реализации проекта необходима разветвленная система телевизионных панелей в различных локациях университетского кампуса ТГУ. Предполагается подключениена 1 этапе имеющихся телевизионных панелейв следующих локациях кампуса (10 шт.):
ЦК холл – 2 шт.
ЦК Кафе «Минутка» - 1 шт.
ЦК «Столовая студенческая» – 2 шт.
Кофейня «Стар Букс» - 1 шт.
Кофейня уч. корпус №2 – 1 шт.
Спорткорпус ТГУ -1 шт.
Столовая в ЖК «Парус» – 1 шт.
Общежитие ТГУ №8 – 1 шт.
Далее, планируется реализация стадии коммерческой трансляции рекламных роликов сторонних организаций и накопление внебюджетного дохода для реализации 2 этапа.
На 2-ом этапе, когда сервис будет запущен и настроен, планируется расширение сети телевизионных панелей (+18 шт.) до 28 шт.:
Научная библиотека – 3 шт.
Общежитие ТГУ № 3 – 1 шт.
Общежитие ТГУ № 5 – 1 шт.
Общежитие ТГУ № 6 – 1 шт.
Общежитие ТГУ «Парус» – 1 шт.
Учебный корпус №4 – 1 шт.
Учебный корпус №3 – 1 шт.
Учебный корпус №4 – 1 шт.
Учебный корпус ИЭМ (уже имеется профессиональная система «Сервер-Клиент») – 6 шт.
Ботанический сад – 1 шт.
Приемная комиссия – 1 шт.
Функции координации и контроля за работой всей системы, модерирования частных бесплатных объявлений студентов, сотрудников предлагается делегировать Управлению по информационной политике, для чего предполагается ввести в штат управления штатную единицу специалиста по менеджменту видео-сервиса с кругом постоянных обязанностей:
- разработка и коррекция программы трансляции видео-контента;
- модерация частных бесплатных объявленийстудентов, сотрудников;
- подбор и размещение развлекательного контента (до 50% времени трансляций);
- прием коммерческих заказов на прокат рекламных роликов и объявлений;
- сбор, размещение и мониторинг информации от внутриуниверситетских служб;
- не сложныйвидеопродакшн (возможно совместно с ТВ-университет);
- сопровождение рекламной и pr-активности локаций с ключевыми целевыми аудиториями с учетом их специфики;
- мониторинг и оценка эффективности сервиса.
В качестве KPI для указанного специалиста предлагается определить: общее количество размещенных роликов; количество коммерческих заказов; количество частных бесплатных объявлений студентов, сотрудников; популярность и востребованность развлекательного контента.
6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).
Подразделения ТГУ
Управление информационной политики
Управление социальной и молодежной политики
Управление развития персонала
Эндаумент фонд
Ассоциация выпускников
Учебное управление
Факультеты и институты
Управление международных связей
Управление информатизации
Участники банка инициатив
Научные лаборатории
Точки общественного питания
Научная библиотека
Институт кураторов и Центр волонтерства
Молодежный центр
Дирекция студенческого городка
Центр культуры
Научные и культурные сообщества, кружки, объединения
Внешние заказчики
Операторы сотовой связи
Ритейл структуры торговли
Крупные работодатели (запросы на трудоустройство выпускников)
Спортивные клубы и фитнесс-центры
Кинотеатры, театры и развлекательные комплексы
Частные медицинские клиники
Автошколы
Музыкальные салоны и магазины
Площадки интернет-торговли
Предприятия общественного питания
Туристические и транспортные фирмы
Агентства недвижимости
7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов
Наличные ресурсы:
- сформирован кадровый состав команды;
- в каждой локации массового и популярного пребывания людей (учебные и жилые корпуса ТГУ) имеется телевизионная панель;
- в свободном доступе бесплатное программное обеспечение для трансляции видео-контента, работающее по технологии Консорциума интегрированной цифровой сети (DLNA), протоколом сетевого управления (SNMP);
- разветвленная сеть wi-fi роутеров с представлением доступа к внутренней сети ТГУ;
- успешный опыт работы аналогичной сети видео-сервиса (в тестовом режиме) на 2 телевизионные панели в ЦК.
Требуемые ресурсы на 1 этапе:
- мини ПК Intel, накопители SSD 250Гб, модули памяти, расходные материалы на 10 локальных точек видео-трансляции (для подключения медипроигрывателей с функцией интернет-доступа к облачному сервису);
- доступ к сети Wi Fi в местах размещения телевизионных панелей
8. Предполагаемые статьи расходов для запуска проекта
№ |
Наименование |
Кол-во |
Сумма, руб. |
1 |
Мини-ПК Intel "NUC5CPYH" Intel Celeron N3050 (2.1), SODIMM DDR3L, 2.5" HDD, GLAN, WiFi, BT,HDM |
10 |
111100 |
2 |
Накопитель SSD Kingston 240ГБ "SSDNow UV400" SUV400S37/240G |
10 |
69300 |
3 |
Модуль памяти Corsair SO-DIMM 4ГБ DDR3L SDRAM "CMSO4GX3M1C1333C9" |
10 |
21450 |
4 |
Кабель 1.8м для подключения телевизора |
10 |
3300 |
5 |
Заглушка для второго монитора |
10 |
3850 |
6 |
Оплата труда за монтаж, настройку оборудования, программного обеспечения, в т.ч. налоги |
10 |
21 000 |
|
Итого: |
|
230 000 |
9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы
Во всех крупных центрах развлечения, торговли и сервиса г.Томска, где имеется массовое нахождение и трансфер людей имеются системы трансляции рекламной информации и анонсирования событий, в том числе на коммерческой основе:
Пример:
ТРЦ «Изумрудный город» - 21 шт. (без звука) – 27 600 руб./мес. – 1 300 руб./мес. 1 экран
Сеть магазинов «Ярче» - 77 шт. – 70 000 руб./мес. – 909 руб./мес. 1 экран
Планируемая ценовая политика единого видео-сервиса «Campus TV»:
1 этап
Полный пакет (10 шт.) – 8 000 руб./мес.
Дифференцированный пакет (настраиваемый показ с учетом целевой аудитории)– 850 руб./ 1 шт. в мес.
2 этап
Полный пакет (28 шт.) – 20 000 руб./мес.
Дифференцированный пакет (настраиваемый показ с учетом целевой аудитории) – 800 руб./1 шт. в мес.
Технические преимущества:
- полная автономность телевизионных панелей (не требуется вмешательство для включения и выключения );
- полная интеграция телевизионных панелей любого поколения (не требуется приобретение новых ТВ-панелей, подключение по стандартам VGA/HDMI/SVideo);
- благодаря Wi-Fi адаптеру в мини-ПК все телевизионные панели легко подключаются к сети Wi-Fi ТГУ;
- бесплатное ПО для удаленного управления; простой протокол сетевого управления (SNMP) и передачи видео-контента (DLNA);
- отправка сообщений/объявлений студентами и сотрудниками на единый веб-интерфейс (модерация).
10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).
Наталья Мерзликина – корреспондент управления информационной политики ТГУ
Инициатор и исполнитель серии общественно значимых и социально-ориентированных проектов: акция «Я в ТГУ», «День знаний», «Татьянин день», «Самый теплый праздник», «Щедрый вторник», «Благодарю».