Проведение Региональной зимней lean-школы по направлению «Бережливое производство»

Менеджер проекта: Петелин Александр Евгеньевич, доцент каф. информационного обеспечения инновационной деятельности, ФИТ

Команда проекта:

Солдатов Анатолий Николаевич

Сырямкин Владимир Иванович

Миньков Сергей Леонидович

Соснин Эдуард Анатольевич

Квеско Светлана Брониславовна

Коровкин Михаил Владимирович

Самохина Светлана Ивановна

Цой Галина Анатольевна

Балясова Наталья Николаевна

Румянцева Татьяна Борисовна

Ситникова Полина Андреевна

Максимов Владимир Сергеевич

Попова Елизавета Олеговна

Моисеенко Михаил Владимирович, директор ООО «Институт производственных систем»

Рабунец Павел Витальевич, руководитель и главный редактор Leaninfo.ru

Актуальность

Наиболее приоритетными работодателями для выпускников университета, конечно же, являются крупные инновационные предприятия и заводы. Одной из наиболее важных задач на производстве является поиск и устранение потерь, повышение эффективности производственных процессов и качества продукции. Спрос на молодых специалистов, владеющих инструментами бережливого производства, растет год от года. На предприятиях уже сейчас наблюдается дефицит таких специалистов. При этом подобные задачи требуют применения знаний из различных областей науки и техники. Структурирование всего объема накопленных знаний, дополненных конкретными методами бережливого производства, позволит выпускникам решать важнейшие производственные проблемы. Для этого к молодым выпускникам, готовых потратить значительную часть своего свободного времени, необходимо приставить опытных преподавателей-теоретиков и специалистов-практиков, которые могут за короткий промежуток времени объяснить какими методами нужно решать различные производственные задачи. Школа по бережливому производству – это площадка позволяющая тесно взаимодействовать выпускникам, преподавателям, сторонним экспертам и предприятиям с целью решения возникающих на производстве проблем. Именно поэтому школа крайне интересна как для многих крупных предприятий и заводов, так и для университета. Проведение школы по бережливому производству позволит ТГУ повысить свой имидж и привлечь новых крупных работодателей.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

К работе в школе бережливого производства приглашаются крупные, прежде всего производственные, предприятия для решения на этих предприятиях следующих задач:

- снижение затрат (включая, трудовые);

- снижение сроков выпуска продукции;

- сокращение складов и производственных площадей;

- гарантированные поставки заказа клиенту;

- достижение максимально возможного качества при заданной стоимости (либо удержание минимальной стоимости при заданном уровне качества).

К работе школы бережливого производства привлекаются заинтересованные студенты. Предполагается, что студенты будут основной рабочей силой для решения производственных задач. При этом, студенты привлекаются к решению задач не только во время проведения школы (продолжительность – 2 недели), но и после окончания школы в качестве стажеров на конкретном предприятии. Практика проведения школ бережливого производства в других вузах (например, в ТПУ) показывает, что многие студенты, принимающие участие в работе школы, продолжают работать на предприятии, где они проходили стажировку. Предполагается к работе школы бережливого производства привлечь 15–25 студентов.

Для обучения студентов методологии и технике бережливого производства привлекаются эксперты-теоретики и эксперты-практики.

В качестве экспертов-теоретиков выступают преподаватели университета, работающие в области управления качеством, экономики, менеджмента и пр. В работе школы будет задействовано 4–8 преподавателей. Кроме того, еще 4–8 преподавателей планируется привлечь к работе школы для повышения их квалификации и подготовке к участию в последующих школах.

Эксперты-практики – это специалисты в конкретной предметной области, работающие на предприятии и имеющие большой опыт решения возникших на предприятиях-участников школы проблем. Эксперты-практики могут быть привлечены для решения задач на 2-3 предприятиях, поэтому их количество на школе может варьироваться от 2 до 5 человек. Работа экспертом-практикам должна быть хорошо оплачена (это, как правило, люди, занимающие высокие должности на крупных предприятиях). Побочным эффектом работы школы может быть установление тесных контактов с руководителями организациями, на которых работают эксперты-практики, и с самими экспертами-практиками.


Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Участие в Школе компаний работодателей

Кол-во

6-10

Рамочные договоры между ТГУ и производственными предприятиями

Кол-во

6-10

По итогам школы студенты приглашены на предприятия в качестве стажёров

Кол-во

6-10

Проведение Школы

Кол-во

100 учебных часов

Обучение студентов по направлению  «Бережливое производство»

Кол-во

15-20

Освещение мероприятия (статьи в СМИ, реклама в социальных сетях и на сайтах различных организаций)

Кол-во

5-10

Временные рамки реализации проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Основные результаты

Разработка образовательной программы

01.12.15

07.12.15

Образовательная программа по направлению «Бережливое производство» в объеме 100 часов

Привлечение внимания общественности г. Томска к Зимней школе

11.01.16

20.01.16

Размещена информация о проведении зимней lean школы в сети Интернет, социальных сетях и прессе г. Томска

Привлечение студентов к участию в школе

07.12.15

15.01.16

Сформирован список из 15-20 заинтересованных в обучении студентов

Привлечение предприятий, экспертов и других участников проекта

07.12.15

31.01.16

Организация софинансирования со стороны привлеченных предприятий, подписание 6-10 рамочных соглашений с предприятиями,

Сформирован список привлеченных к работе школы экспертов

Проведение лекций и мастер-классов

01.02.16

03.02.16

Проведены лекции и мастер-классы по разработанной программе

Работа групп студентов-участников школы на территории предприятий

Защита проектов участников

05.02.16

13.02.16

Студентами защищены проекты улучшающего вмешательства для предприятий-партнеров

Закрытие школы бережливого производства

13.02.16

13.02.16

Заключено не менее 6 договоров о прохождении студентами-участниками школы  стажировок по направлению «Бережливое производство».

Подписаны договоры с предприятиями о сотрудничестве

Организация размещения итоговых материалов в сети Интернет, социальных сетях, прессе и СМИ г. Томска

Создание материалов для проведения PR-кампании по привлечению абитуриентов

Подготовка отчета

14.02.16

29.02.16

Опубликовано не менее 5 различных статей о проведенной школе в интернет-источниках

Материалы-рекомендации по проведению PR-кампании

Отчет

Документы

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.