1. Обоснование актуальности

Университетские музеи были созданы как учебно-вспомогательные подразделения Императорского Томского университета. За 140 лет существования в них собраны, систематизированы и обработаны многочисленные материалы по истории, минералогии, палеонтологии, зоологии, ботанике и многим другим направлениям научного знания. Первые музейные коллекции были сформированы из предметов, поступавших от многочисленных дарителей, а затем музейные фонды пополнялись экспедиционными материалами сотрудников университета.

Университетские музеи не только собирают, систематизируют, хранят и экспонируют коллекции, но и активно включены в образовательный, научно-исследовательский и просветительский процессы работы с обучающимися. Музеи всегда были открыты как для студентов и исследователей, так и для многочисленных гостей университета.

Сегодня количество потенциальных пользователей: школьников, студентов, исследователей, горожан и гостей города непрерывно увеличивается, а потребности музейной аудитории в новых знаниях и культурном досуге существенно возрастают. В условиях ограниченных человеческих и материальных ресурсов музеи не могут в полной мере их удовлетворить. Отвечая на запросы общества, музеи университета должны предложить потенциальным посетителям альтернативные формы работы и публикаций (представления) музейных фондов.

Одним из оптимальных каналов позиционирования истории, деятельности и фондов музеев ТГУ является Интернет, где их ресурсы и возможности недостаточно полно представлены.

Несмотря на то, что Мультимедийный центр ТГУ достаточно часто делает сюжеты об университетских музеях, они, как правило, носят новостной характер. Последний видеоролик, презентующий музеи ТГУ внешнему сообществу, был создан совместно с ГТРК «Томск» в рамках проекта «Жемчужины Университета» в 2011 г. и уже морально устарел. Сегодня возникает потребность в новых, современных презентационных материалах для качественного позиционирования музеев университета в городе, области и регионе.

С этой целью в рамках проекта «Развитие экскурсионно-просветительской и образовательной деятельности музеев ТГУ с целью формирования профессиональных и культурно-просветительских компетенций обучающихся» отсняты 4 презентационных ролика: «Гербарий ТГУ: виртуальное знакомство» (доступен по ссылке: http://museum.tsu.ru/video_gerb_tsu), «Хранители памяти»: И.И. Гуреева» (http://museum.tsu.ru/stud/museum/memory), «Зоологический музей ТГУ: виртуальное знакомство» (http://museum.tsu.ru/video_hello_zoo), «Минералогический музей ТГУ: виртуальное знакомство» (http://museum.tsu.ru/video_mineral). Продолжение этой деятельности стало невозможным в связи с сокращением финансирования проекта. Заявленный проект позволит продолжить и завершить начатую работу.

Цель проекта: позиционирование музеев ТГУ в виртуальном пространстве как подразделений университета, обладающих значительным научно-образовательным и просветительским потенциалом.

Задачи проекта:

  • создать серию презентационных видеороликов о музеях ТГУ, дающих широкому сообществу пользователей сети Интернет представление об истории их создания, людях, внесших значительный вклад в их развитие, и уникальных коллекциях;
  • разместить видеоролики на сайте ЭПЦ музеев ТГУ, сайтах музеев и факультетов, официальном канале ТГУ на Youtube, в социальных сетях и др.;
  • сформировать представление о деятельности музеев ТГУ в современных условиях и возможностях использования их потенциала;
  • через знакомство с музеями вызвать интерес у потенциальных абитуриентов к университету и направлениям его научной и образовательной деятельности.

2. Основная идея и краткая характеристика проекта

Проект «Музеи ТГУ: виртуальное знакомство» представляет собой цикл 4-5 минутных информационно-просветительских роликов. Он является первой частью видео-проекта «Музеи ТГУ», выстроенного в логике поэтапного знакомства с университетскими музеями, их создателями и уникальными коллекциями.

3. Краткая характеристика предполагаемых изменений

Основное изменение связано с позиционированием ТГУ как «открытого университета», с формированием нового имиджа музеев ТГУ как его подразделений, обладающих богатым научным и культурно-образовательным потенциалом для самообразования и саморазвития всех групп музейной аудитории.

Привлечение внимания к музеям университета как потенциалу его стратегического развития.

В рамках проекта впервые создается система позиционирования музеев университета с целью продвижения его бренда.

Реализация проекта способствует выполнению программы «Повышения конкурентоспособности ТГУ 5/100», в частности ее стратегических инициатив: СИ 3 (задача 3.2), СИ 5 (задача 5.5), СИ 6 (задача 6.1).

4. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения

Плановые целевые значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) проекта

№ п/п

Наименование КПЭ проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

1

Создание видеороликов

Количество роликов (шт.)

6

2

Размещение видеороликов в сети Интернет

Перечень интернет-ресурсов

  • Сайт ТГУ (страницы ЭПЦ музеев, факультетов, ОСУ, НБ и др.)
  • Официальный канал ТГУ на Youtube
  • Социальные сети

3

Продвижение видеороликов

Количество публикаций

не менее 10

5. Предполагаемые временные рамки и этапы реализации

Продолжительность проекта составит 7 месяцев (июнь – декабрь 2017 г.)

Наименование этапа

Содержание

Срок реализации

Подготовительный этап

  • разработка технического задания (ТЗ) для видеосъемок
  • обсуждение ТЗ с сотрудниками ММЦ ТГУ, руководителями музеев, факультетов и институтов, в составе которых находятся музеи
  • написание сценариев для видеороликов
  • работа по сценарию с участниками съемок
  • координация участников съемок
  • согласование порядка и сроков съемок
  • составление единого графика съемок

июнь 2017 г.

Этап реализации

  • проведение съемок
  • монтаж видеороликов
  • обсуждение подготовленного видеоматериала
  • доработка и внесение правок в подготовленный видеоматериал
  • размещение и продвижение видеороликов в сети Интернет

август - ноябрь 2017 г.

Этап подведения итогов

  • подведение итогов проекта
  • составление отчетной документации о реализации проекта
  • презентация итогового отчета по проекту

декабрь 2017 г.

6. Предполагаемые заинтересованные стороны

В качестве заинтересованных сторон выступают:

  • потенциальные абитуриенты ТГУ;
  • департамент образования администрации города Томска и образовательные учреждения системы общего образования;
  • туристические фирмы;
  • жители и гости города Томска;
  • люди с ограниченными возможностями здоровья, жители области и региона, ближнего и дальнего зарубежья, которые не имеют возможности посетить музеи ТГУ.

7. Партнеры в реализации

Партнерами проекта являются:

  • Мультимедийный центр ТГУ;
  • музеи ТГУ:

– Музей археологии этнографии Сибири им. В.М. Флоринского;

– Палеонтологический музей им. В.А. Хахлова;

– Музей истории ТГУ;

– Музей истории физики;

– Музей книги.

8. Наличие ресурсов для реализации

Для реализации проекта имеются организационные и материально-технические ресурсы музеев ТГУ, Экскурсионно-просветительского центра музеев ТГУ и Мультимедийного центра ТГУ.

Требуется финансирование оплаты труда организаторов проекта и команды съемочной группы.

9. Команда проекта

Роль в проекте

ФИО

Должность

Выполняемая работа

Руководитель проекта

Алтухова Светлана Алексеевна

Методист по научно-просветительской деятельности ЭПЦ музеев ТГУ

  • разработка концепции проекта
  • координация и аналитика проекта
  • сбор и изучение литературы о музеях ТГУ
  • разработка сценариев съемок
  • анализ отснятого материала
  • согласование сроков съемок и составление единого графика съемок
  • координация участников съемок в процессе создания видеороликов
  • размещение видеороликов на сайтах и в социальных сетях
  • подготовка отчетной документации по проекту

Член команды ММЦ ТГУ 1

Кубенина Александра Александ-ровна

Директор ММЦ ТГУ

  • организация и координирование рабочего процесса
  • редактирование проекта на всех этапов производства
  • контроль за исполнением проекта

Член команды ММЦ ТГУ 2

Корреспондент ММЦ ТГУ

  • проведение интервью
  • подготовка авторского текста
  • координация съемочного процесса

Член команды ММЦ ТГУ 3

Телеоператор ММЦ ТГУ

  • видеосъемка
  • постановка и режиссура видеосъёмки

Член команды ММЦ ТГУ 4

Монтажер ММЦ ТГУ

  • обработка видео, монтаж
  • цветокоррекция видео
  • стабилизация видео
  • создание подвижной инфографики
  • анимация

Член команды ММЦ ТГУ 5

Главный редактор ММЦ ТГУ

  • редактирование текста

Сервисная группа

Сотрудник ЭПЦ музеев ТГУ

Дизайнер

Корректор

Бухгалтер

Специалист в сфере IT технологий

Члены сервисной группы привлекаются по мере необходимости для:

  • бухгалтерского сопровождения проекта
  • обсуждения, утверждения и согласования сценариев видеороликов с руководителями факультетов, институтов, лабораторий
  • обсуждения и утверждения снятых видеороликов
  • подготовки текстов, их корректуры и дизайнерского оформления при продвижении отснятого материала
  • размещения видеороликов в сети Интернет

10. Предполагаемые статьи расходов

№ п/п

Наименование

Сумма, руб.

1

Оплата труда руководителя проекта (разработка концепции съемок, написание сценариев и составление графиков, координация участников съемок)

115 000

2

Оплата труда исполнителей проекта (видеосъемка и монтажа видеороликов)

135 000

3

Оплата труда сервисной группы (техническое сопровождение и продвижение отснятого материала)

50 000

4

ВСЕГО

300 000

11. Автор проекта

Алтухова Светлана Алексеевна, методист по научно-просветительской деятельности Экскурсионно-просветительского центра музеев ТГУ

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.