Модель организации СРС при обучении иностранному языку с использованием платформенных решений

Смотреть видео

Актуальность проекта

Вынужденная самоизоляция и дистанционное обучение продемонстрировали нехватку как синхронных, так и асинхронных инструментов взаимодействия преподавателей и студентов, что особенно актуально для изучения ИЯ. Кроме того, актуализировалась проблема интенсификации самостоятельной работы студентов, поскольку зачастую работа в Moodle сводилась к выкладыванию многостраничных документов и администрированию статичных заданий. Сложившаяся ситуация привела к демотивации, интеллектуальному и эмоциональному выгоранию всех участников образовательного процесса и потребовала поиска нестандартных решений в контексте вузовского образования. Существующие образовательные онлайн-продукты (Skyeng, MOOC, Puzzle English, Quizlet, ресурсы YouTube и т.п.) не всегда удовлетворяют потребности профессионально-ориентированного обучения в вузе. Более того, будучи готовым решением, данные продукты, с одной стороны, облегчают жизнь преподавателей, но, с другой стороны, не позволяют им получить опыт создания персонализированных авторских инструментов обучения, которые бы учитывали актуальные требования к процессу преподавания и освоения ИЯ. А именно для преподавателей - учить быстро, качественно, с минимальными затратами и использованием технологий, а для студентов - осваивать ИЯ быстро, без особых когнитивных усилий, с долговременным запоминанием и с отсутствием психологического барьера.

Всё это привело к необходимости поиска собственных платформенных решений для ТГУ, интегрируемых в традиционную образовательную деятельность и отвечающих потребностям как студентов, так и преподавателей.

Идея проекта

При изменении формата СРС, т.е. с использованием новых привлекательных и незнакомых форм и технологий, повысится вовлеченность студентов в процесс обучения, их мотивация, ответственность за собственный результат, что приведёт к совершенствованию у обучающихся коммуникативных иноязычных компетенций. Повышение вовлеченности студентов ожидается за счет того, что на первом этапе создания образовательных продуктов в проект привлекаются студенты, имеющие базовые компетенции в области графического дизайна. Планируется пересмотр макета модуля на платформе с учетом современных тенденций в области графического дизайна, чтобы сделать его более привлекательным для современной студенческой аудитории. Дополнительной чертой проекта, ориентированной на мотивационную составляющую учебного процесса, является участие в проекте также студентов-психологов, имеющих опыт создания и проведения онлайн анкетирования среди молодежной аудитории. Данный вид деятельности необходим как на стадии разработки (получение данных о тематических предпочтениях, источниках аутентичного материала, соотношении информационных и практических заданий, цветовых решений и т.д.), так и на стадии пилотного внедрения и оценки разработанных модулей для того, чтобы провести корректирующие мероприятия до запуска массовой апробации разработанных материалов.

Кроме того, привлечение инновационных технологических решений в организацию учебной деятельности будет способствовать дальнейшей экономии трудозатрат преподавателей и масштабированию успешных результатов, а именно встраиваемости предлагаемой модели организации СРС в другие образовательные проекты.

Спецификой предлагаемой модели организации СРС является технологичность и универсальность, т.е. возможность её использования как в онлайн-формате, так и в смешанном (Blended learning), что сохраняет её актуальность при возвращении образовательного процесса в оффлайн-режим.

Целью проекта является создание гибкой и легко интегрируемой в учебный процесс модели организации СРС с использованием платформенных решений на примере платформы “English Patient” (далее Платформа).

Задачи проекта:

1. Разработать концепцию модели организации СРС, включающую как содержательные аспекты, так и алгоритм её встраивания.

2. Подготовить техническое задание по разработке учебных материалов (модулей и тренажёров) на Платформе.

3. Провести обучающий тренинг для преподавателей ИЯ по работе на Платформе.

4. Создать привлекательные материалы для СРС в новом формате, подкрепляющие основную РП дисциплины ИЯ.

5. Провести методическую и лингвистическую экспертизу созданных модулей.

6. Апробировать созданные модули в учебном процессе на факультетах ТГУ.

7. Провести сбор и обобщение обратной связи от участников апробации.

8. Подготовить аналитический отчёт о результатах апробации.

Номинация: Создание экспериментальных образовательных пространств для апробации инновационных педагогических решений в области дистанционных технологий

Этапы и сроки

Общий период реализации : 15.06.2020 - 01.12.2020

Этапы:

15.06.2020 - 30.06.2020 - установочный этап (принципы организации СРС, интеграции платформы в учебный процесс для СРС, знакомство с функционалом платформы), формулировка технического задания для преподавателей

22.06.2020 - 06.07.2020 - корректировка РПД, корректировка ООП с РОПами

29.06.2020 - 04.07.2020 - тренинг по работе с Платформой

06.07.2020 - 14.08.2020 - разработка комплектов материалов на Платформе

15.08.2020 - 31.08.2020 - экспертиза созданных продуктов

02.09.2020 - 31.10.2020 - апробация продуктов на Платформе в учебном процессе

14.09.2020 - 31.10.2020 - получение обратной связи

01.11.2020 - 30.11.2020 - анализ данных, подготовка научной публикации.

Результаты

  1. Подготовленные методические рекомендации и памятка разработчику модулей СРС на Платформе.
  2. 20 обученных (сертифицированных) преподавателей.
  3. 20 разработанных и отредактированных модулей СРС на Платформе (структурированные, систематически выстроенные, интегрированные в РПД).
  4. Внедрение технологического решения в учебный процесс: 300 студентов, выполнивших модули СРС.
  5. Публикация одной научной работы по итогам апробации.

Ресурсы

  • Разработанные базовые рабочие программы дисциплины (РПД ИЯ)
  • Партнеры: методисты платформы “English Patient”
  • Платформенные материалы и техническая база “English Patient”
  • Преподаватели-лингвисты, знакомые с функционалом Платформы и её контентом

Бюджет

200 000 рублей

100000 руб., включая 30200 руб. отчислений на оплату труда (включая оплату студентам) - разработка модулей (~20 модулей с поддерживающими тренажерами)

20000 руб., включая 6 040 руб отчислений на оплату труда - разработка проектных материалов (регламент модулей, положения о внедрении)

40000 руб., включая 10840 руб. отчислений на оплату труда - техническое и методическое сопровождение при разработке моделей и тренажеров

40000 руб., включая 10840 руб. отчислений на оплату труда - методическая и языковая экспертиза (методисты и носитель языка)

Команда разработчиков проекта

Андреева Татьяна Леонидовна, кфн, доцент ФИПН

Кокшарова Наталья Фаритовна, ст. преподаватель ФИЯ

Нагель Ольга Васильевна, дфн, декан ФИЯ

Новицкая Ирина Владимировна, дфн, профессор ФИЯ

Привлекаемые студенты: 1 студент направления подготовки «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)», 1 студент направления подготовки "Социология" , 1 студент направление подготовки "Психология"

Комментарии

Мегаактуальный проект! Удачи разработчикам!

Развернуть
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.