1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.
Несмотря на то, что всем гражданам нашей страны гарантированы равные права на получение образования, на деле учить инвалидов готовы далеко не все вузы. Основная причина – в отсутствии для них необходимых условий: пандусов, просторных дверных проемов, устройств для наклонного перемещения. Насколько доступна внешняя среда для инвалидов, проходящих обучение в ТГУ? Могут ли они беспрепятственно посещать корпуса, библиотеку, центр культуры?
На территории Томской области проживает 62 тыс. инвалидов, 3.3 тыс. из них – это молодёжь, готовая поступать в университет. Люди с ограниченными возможностями не откажутся от возможности выбраться из четырех стен и получить высшее образование, если для них будет создана благоприятная среда. И если посмотреть на ситуацию объективно, то сегодня, в отличии от периода десятилетней давности, процесс интеграции людей с ограниченными возможностями в общество движется вперед.
И все же готов ли университет принимать у себя гостей, требующих особой заботы? Может, пока не совсем, но стремится к этому. И существование конкурса проектов по развитию Томского государственного университета, а также воплощение данного проекта в жизнь, может помочь вузу в продвижении этих стремлений.
2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).
Данный проект направлен на формирование социальной идентичности студентов с ограниченными возможностями в вузовской среде.
В университете будут проводиться работы по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений для категории инвалидов с ограниченными двигательными функциями. Данная цель будет достигаться путем приобретения специального оборудования для инвалидов, которое будет повышать их мобильность на территории университета. Важно создать такие условия, которые будут способствовать беспрепятственному, безопасному и удобному передвижению студентов с ограниченными возможностями.
Основные задачи проекта:
- Создание безбарьерной среды для инвалидов.
- Повышение уровня доступности зданий и сооружений.
- Создание условий для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения студентов с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание безопасной среды для инвалидов.
3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.
Данный проект направлен на создание доступной среды для инвалидов с ограниченными двигательными функциями, обучающихся в ТГУ. Проект состоит из четырех плановых этапов:
1. Определение параметров привлекаемых инвестиций
2. Привлечение общественности
3. Привлечение финансирования
4. Реализация проекта
Этап определения параметров привлекаемых инвестиций
Решив реализовать проект «особенные условия, для особенных людей», мы должны определится с параметрами инвестирования.
Привлекаемых денежных средств для реализации проекта должно хватать на:
Этап привлечения общественности
Данный этап подразумевает информационную поддержку проекта. Важно привлечь не только студентов ТГУ, но и спонсоров, которые будут готовы пожертвовать деньги на цели проекта.
Привлечение студентов и спонсоров проекта будет проходить путем:
- Размещение в социальных сетях информации о мероприятии (в официальных группах университета, социальной сети «Вконтакте»)
- Раздача флаеров (которая будет проводиться путем привлечения профкома ТГУ, а также волонтеров, готовых помочь проекту)
- Проведения агитационных кампаний во время занятий (путем информирования преподавателей о данном проекте, а также обхода кабинетов во время занятий своими силами)
- Передачи информации о проекте через профком ТГУ (где в дальнейшем она попадет к старостам групп)
- Информирование Администрации Томской области о проведении проекта (для привлечения крупных спонсоров)
- Через каналы университета (путем привлечения бывший выпускников ТГУ, которые могли бы выступить в роли спонсоров проекта)
Также стоит отметить, что спонсорская помощь может выражаться не только в материальном обеспечении проекта, но и в содействии организации проекта.
Этап привлечения финансирования
Полученный грант будет направлен на реализацию проекта, однако если полученных средств будет недостаточно, то можно будет обратиться к альтернативным способам привлечения средств, а именно:
1. Личное общение с благотворителем.
- Выступление участников проекта на различных официальных мероприятиях университета, на потоковых лекциях для студентов с целью привлечения финансирования.
- Личные устные и письменные обращения руководства университета, профкома ТГУ к сотрудникам, выпускникам и друзьям вуза с просьбой о внесении пожертвования.
- Письменные обращения с кратким описанием проекта и просьбой о внесении пожертвования к выпускникам.
2. Благотворительный забег.
- Будет проводится при поддержке факультета физической культуры, путем привлечения студентов, занимающихся физкультурой, к забегу (студентам, которые будут участвовать, закроют пропуски), а также привлечение сотрудников, выпускников вуза и всех желающих. Сбор средств будет проводиться путем приобретения обязательной для забега атрибутики (футболок) за символическую цену, но с условием, что каждый может заплатить столько, сколько захочет.
3. Социальные сети.
- Привлечение благотворителей будет проводится путем рассылки на стену различных групп университета в социальной сети «Вконтакте» информации о проводимом проекте, с указанием обратной связи и всех необходимых атрибутов для перечисления денег.
4. Финансирование при помощи мероприятия
Часть средств, полученных с билетов при проведении крупных мероприятий в ТГУ, к примеру, «Мистер и Мисс ТГУ» пойдут на реализацию проекта. С одной стороны, это повысит интерес к данному мероприятию, с другой поможет проекту привлечь средства.
5. Краудфандиговые сервисы
Использование краудфандиговых сервисов, таких как BoomStarter.ru и Planeta.ru, позволит привлечь финансирование для целей проекта. Пожертвования носят сугубо добровольный характер, а информация о проекте станет известной благодаря интернету.
6. Ящики для пожертвований
Один из наиболее традиционных методов сбора средств. Опечатанные ящики нужно расположить в местах с наибольшей проходимостью. Например, главный корпус, библиотека, общежития. Также на самих ящиках нужно указать, что собранные средства будут направлены для реализации проекта.
Также можно выделить еще два способа привлечения средств: лотерея и аукцион. В первом случае это проведение благотворительной лотереи, рассчитанной на неопределённый круг лиц, во втором – проведение аукциона с предметами, принадлежащими как ТГУ, так и благотворителям, которые выставляют свой лот на торги с благотворительной целью. Но у данных способов есть существенные недостатки, они требуют сложного, проработанного механизма проведения, в том числе юридического.
Этап реализации проекта
После того, как денежные средства будут привлечены, начнется реализация проекта.
Деньги для реализации проекта пойдут на:
После подсчета привлеченных средств для реализации проекта, будет выбран поставщик и установщик оборудования для инвалидов, а также конкретный перечень данного оборудования. Оборудование будет установлено в местах, которые являются наиболее важными для студента: библиотека, главный корпус.
После реализации проекта ожидается:
4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).
1 мая 2017 (Начало) - 30 июня 2017 (Окончание)
Этап определения параметров привлекаемых инвестиций - 01.05.17 - 03.05.17
Этап привлечение общественности - 04.05.17 – 15.05.17
Этап привлечение финансирования - 16.05.17 – 01.06.17
Этап реализация проекта - 01.06.17 – 30.06.17
5. Предполагаемые заинтересованные стороны.
Данный проект подготовлен и ориентирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно для категории инвалидов с ограниченными двигательными функциями.
Томский государственный университет
6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).
- Банк инициатив ТГУ
- Управление социальной и молодежной политики
7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.
Наличные ресурсы:
- Сформирован кадровый состав команды.
Требуемые ресурсы:
- Кадровые ресурсы волонтеров.
- Содействие университета в информационной поддержки проекта через внутренние каналы.
- Флаеры, содержащие информацию о проекте.
- Специалисты для установки оборудования, предназначенного для людей с ограниченными возможностями.
- Финансовые ресурсы для оплаты труда.
8. Предполагаемые статьи расходов.
Наименование |
Количество |
Стоимость |
Расходы на оплату труда специалистам по установке |
1 |
50000 р. |
Стеновой поручень |
4 |
6000 р. |
Информационные и предупреждающие знаки |
4 |
500 р. |
Противоскользящие покрытия |
4 |
2000 р. |
Пандус |
4 |
8000 р. |
Подъемник для инвалидов |
1 |
60000 р. |
Знаки доступности для инвалидов |
8 |
500 р. |
Парковочные места для инвалидов |
10 |
0 р. |
Автоматический открыватель дверей |
1 |
50000 р. |
Перила вертикальные |
4 |
5000 р. |
Итого |
250500 р. |
9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.
Не так давно на просторах интернета я наткнулся на статью с кричащим заголовком: «Большинство российских вузов не готовы учить студентов инвалидов». Обосновывалось это тем, что инвалидам незачем получать высшее образование, ведь они могут спокойно жить на пособия и пенсию. Тогда я задумался, как же так? Почему этим «особенным» людям не дают маленький шанс? Ведь люди, оказавшиеся на инвалидном кресле не по своей вине, не лишены таланта и перспективы. Они также, как и мы, могут принести в этот мир что-то ценное. Примером этому может служить деятельность Стивена Хокинга, который несмотря на свою болезнь, является одним из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени.
Адекватно оценивая ситуацию, действительно, чтобы принимать в университеты инвалидов, нужно создать доступную среду. Большинство университетов строились по старым проектам и совершенно не приспособлены для передвижения инвалидов. Но чтобы реконструировать корпуса, нужны возможности, которых нет у вузов, а у бизнеса нет интереса. Отдельный вопрос – безопасная среда в вузах, где нет ни пандусов, ни лифтов, ни рельс для колясок, а дверные проемы настолько тесные, что колясочникам негде развернуться.
Касательно конкретного вуза, где обучаюсь я, вот уже третий год – ТГУ. Очень часто приходится наблюдать, как люди с ограниченными двигательными возможностями пытаются вжиться в ритм университета, несмотря на неудобства. Но они не падают духом и не опускают рук.
Я считаю, что вектор инициативы ТГУ – это отличная возможность для помощи таким людям. Ведь ТГУ – может быть мечтой человека, который поневоле оказался в инвалидном кресле. Реконструировав хотя бы по минимуму, мы можем открыть кому-нибудь дверь в вуз, в мечту!
10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).
Бакович Илья Сергеевич, студент 3 курса ИЭМ ТГУ по специальности экономическая безопасность.
Тел.: +7(999)619-18-84
E-mail: bakovichilya@gmail.com
Константин
Хотелось бы, чтобы вы указали конкретно, сколько студентов с ограниченными двигательными функциями учится в ТГУ, думаю, что у С.П. Кулижского есть такая информация. Где конкретно вы собираетесь устанавливать оборудование? Полагаю, что в университете должна быть программа создания доступной среды, как ваш проект согласуется с ней?
Мария
Здравствуйте! Запишитесь на консультацию, пожалуйста (обновлено 26.05, рабочая ссылка)