Описание проекта «ЭТИКЕТ И УНИВЕРСИТЕТ».

Проект, прежде всего, направлен на формирование образа студента Томского государственного университета и повышение культуры поведения в среде университета.

Проект ориентирован на студентов ТГУ (прежде всего первокурсников) и призван дать им представление о специфике университетской корпоративной культуры, а также сформировать у них этикетные навыки делового общения в университетской среде. Особенностью данного курса является сочетание практических рекомендаций с их историко-культурным обоснованием.

Проект

  • Адаптационный – помогает студентам стать частью университетской культуры
  • Репутационный - студент достойно представляет наш университет во время обучения, а также после выпуска

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: дать возможность студентам пройти курс по Этикету

  • в системе Moodle (видео и материалы по темам, игровые тесты, задания)
  • встречи с преподавателями во время реализации проекта, где будет проходить непосредственное знакомство с этикетными нормами
  • мастер-классы специалистов по формированию делового образа
  • практическое применение этикетных норм в рамках пространства университета (например, применение знаний столового этикета за обедом в университетском кафе)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Тема 1. Почему мы говорим «Здравствуй!». Роль этикета в культуре и повседневном общении.

1.1. Связь этикета с обычаем, характеристика этикета как средства познания человека принадлежащего к «своей» культуре.

1.2. Поведение в общественных местах: почему важно быть вежливым.

1.3. Невербальная коммуникация как важнейшая часть этикета

Тема 2. Vivat Academia! Vivant professors! ! История формирования университетского этикета.

2.1. Характеристика университетской среды как особого пространства

2.2. Поведение в аудитории во время лекции (опоздания, использование телефонов и т.п.)

2.3. Специфика межстуденческой коммуникации

2.4. Специфика коммуникации студент-преподаватель. Уважение личного времени преподавателя

Тема 3. «По одежке встречают». Университетский дресс-код.

3.1. Роль одежды как средства передачи информации.

3.2. Внешность как элемент имиджа.

3.3. Повседневная одежда для университета. Одежда для официальных мероприятий (экзамен, конференция)

3.4. Ничего лишнего! Украшения и аксессуары.

Тема 4. «Голодное брюхо к учению глухо!» Столовый этикет.

4.1. Как правильно пользоваться столовыми приборами

4.2. Как правильно есть некоторые блюда

4.3. Если Вас пригласили на обед. Если Вы пригласили на обед.

4.4. Разговоры за столом.

4.5. Табу в столовом этикете.

Тема 5. «Кто ясно мыслит – ясно излагает!» Специфика университетского речевого этикета.

5.1. Виды вербальной коммуникации.

5.2. «У меня зазвонил телефон!» Телефонный этикет

5.3. «Я Вам пишу!» Некоторые особенности деловой письменной коммуникации.

5.4. Ненормативная лексика и студенческий сленг.

Тема 6. «Списывать нехорошо!» Университетский этикет и научная этика.

6.1. Характеристика Университета как места, где создается новое знание

6.2. Проблема списывания. Понятия плагиата и компиляции.

6.3. Этикетные нормы на государственном экзамене и конференциях. Важность соблюдения регламента.

6.4. Студент-выпускник-преподаватель как представители Университета.

ИНОФРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА (РУКОВОДИТЕЛЬ И ИСПОЛНИТЕЛИ)

РУКОВОДИТЕЛЬ

- Кузьменко Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры культурологии, теории и истории культуры ИИК ТГУ, в университете работает 7 лет, основная сфера преподавания – этика, деловая этика и этикет, эстетика, неоднократно участвовала в проектах как приглашенный специалист по этикету

ИСПОЛНИТЕЛИ

- Максимова Ирина Евгеньевна, к.и.н., доцент кафедры культурологии, теории и истории культуры ИИК ТГУ, специалист в вопросах культурологии, этнографии, религиоведении, международной коммуникации

- Чернова Ирина Владимировна, к.и.н., доцент кафедры культурологии, теории и истории культуры ИИК ТГУ, преподаватель культурологии, деловой этики и этикета, специалист в области материальной культуры

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

подготовка группы студентов (30 чел.) в рамках реализации данного проекта, в идеале – дальнейший выход на постоянную основу и самообеспечение.

  • знание сущности этикетных норм, истории формирования и специфики университетской культуры
  • умение адекватно вести себя в деловой обстановке, уверенно выбирать стили общения
  • владение этикетными нормами, принятыми в университетской среде
  • преодоление негативных стереотипов относительно этикетных норм

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ РЕАЛИЗАЦИИ

  • июнь, сентябрь, октябрь 2017 - подготовка и разработка курса в системе Moodle (запись видеороликов, создание игровых тестов, подбор иллюстративных и иных материалов, создание презентаций), а также покупка и подготовка презентационных материалов, печатных материалов
  • сентябрь – октябрь 2017 - реклама и запись студентов на курс
  • ноябрь – декабрь 2017 (6 недель) - обучение студентов

ПАРТНЕРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ

  • Управление информационной политики ТГУ (предположительно).
  • Столовая ТГУ / Кафе для сотрудников «Минутка» (предположительно)
  • ИДО ТГУ в лице

- Бабанской Олеси Мирославовны, начальник научно-методического отдела ИДО ТГУ, менеджер онлайн-проектов ТГУ

- Фещенко Артема Викторовича, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ

- Заседателя Вячеслава Сергеевича , специалист в области разработки электронных средств учебного назначения, программист ИДО ТГУ

НАЛИЧИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Теоретический материал (в т.ч. в электронном виде)
  • Презентации по темам (частично)
  • Все необходимые технические ресурсы для разработки курса в Moodle (ресурсы для съемок видеороликов, создания игровых тестов, подготовка иллюстративного материала для каждой темы курса и др.)


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ

Услуги ИДО ТГУ

  • Разработка объектов для каждой темы в системе Moodle (всего 6 тем )
  • Разработка и создание игрового теста (всего 4 теста-игры).

6 видеороликов (вступительный ролик к каждой теме) 5-7 минут

60 иллюстраций (по 10 иллюстраций к каждой теме)

6 объектов сложной анимации (по 1 объекту к каждой теме)

Виды работ

Норма времени в часах

Стоимость часа, руб.

Стоимость работ без ЕСН, руб.

Стоимость работ с учетом страховых взносов, руб.

Организация процесса съемки

8

300

2400

3124,8

Постановка и режиссура видео, утверждение и согласование с автором, операторами и монтажером сценария видеосъемок.

7

300

2100

2734,2

Съемка видеоматериалов курса (проморолик, приветствие, лекции), «склейка» исходного видеоматериала

5

300

1500

1953

Подбор иллюстративных и видеоматериалов к рекламному ролику, лекциям в открытых источниках, основанных на лицензии Creative Common, монтаж видео, корректировка видео после согласования с автором

30

350

10500

13671

Разработка 6 объектов сложной анимации

9

500

4500

6538,5

Разработка 10 иллюстраций

7,5

350

2625

3418

Итого

23625

31439,5

Стоимость разработки и создания игрового теста от 6 000-10 000 руб.

Итого: 24 000 – 40 000 руб.

Руководитель и исполнители.

Фонд заработной платы – 150 000 руб.

Итого: 150 000 руб

Мастер-классы (оплата услуг специалистам)

Деловой макияж – 2 часа* 3 000 руб

Деловой стиль – 2 часа*3 000 руб.

Итого: 6 000 руб.

Печать учебных материалов для обучающихся и приобретение демонстрационных материалов: 6 000 руб.

Итого: 6 000 руб

Остальное:

Рекламный отдел ТГУ.

- информирование студентов о проекте

Столовая ТГУ / Кафе для сотрудников «Минутка»

- аренда помещения, обслуживание, обед на 30 человек

ИТОГО: предполагаемые расходы 233 439 руб. без учета услуг Управления информационной политики и кафе.

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.