Поиск и привлечение абитуриентов с высоким потенциалом через социальную сеть

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Разрабатывая программу повышения международной конкурентоспособности, Томский государственный университет выделил базовые характеристики целевой модели выпускника: развитая личность, способная действовать поверх профессиональных границ и создающая новую технологическую и социальную реальность в области повышения качества жизни человека в постиндустриальном обществе. Поэтому стратегическим ориентиром для университета сегодня является создание системы выявления талантливых школьников, их раннего привлечения в университетскую среду для формирования качеств «своего» абитуриента, т.е. мотивированного и подготовленного к обучению по внутренним корпоративным стандартам университета. Это требует от ТГУ, помимо успешной практики партнерства с системой общего образования, разработки комплекса методов и инструментов, позволяющего выявлять перспективных старшеклассников в социальных сетях и проводить с ними системную работу по включению в среду университета. Такой подход позволит университету выходить за границы своего территориального присутствия и активно искать и привлекать таланты на территориях соседних регионов без существенного увеличения финансовых издержек.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

В 2017 году в рамках исследовательского проекта РФФИ выявлена зависимость между когнитивными особенностями школьников и их поведением в социальной сети, разработаны методы прогнозирования уровня одаренности старшеклассника по его профилю в Вконтакте. В 2018 году предлагаем использовать эти результаты на практике для:

  • выявления на территории СФО абитуриентов с признаками одаренности и высокой мотивации к обучению,
  • отбор среди выявленных абитуриентов в бакалавриат наиболее перспективных,
  • выстраивание индивидуальной коммуникации с каждым из выбранных абитуриентов,
  • формирование персональных рекомендаций каждому из абитуриентов с учетом его интересов и потребностей,
  • разработка стратегии информационного сопровождения рекрутинговой кампании ТГУ в соцети, ориентированной на абитуриентов с высоким потенциалом,
  • отслеживание результатов привлечения и поступления абитуриентов с высоким потенциалом, привлеченных через социальную сеть.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

  • Анализ профилей не менее 100 тысяч абитуриентов СФО
  • Составление 6 рейтингов абитуриентов по целевым критериям отбора: мотивация к изучению предметов определенного направления (гуманитарные, точные и естественные науки), интеллект, креативность, личностная мотивация.
  • Составление сводного рейтинга учитывающего все целевые критерии отбора.
  • Разработка и поддержка в период приёмной кампании 3 специализированных тематических сообществ Вконтакте для рекрутинга выявленных перспективных абитуриентов.
  • Выстраивание персональных коммуникаций с не менее чем 10 тысячами отобранных перспективных абитуриентов.
  • Поступление в ТГУ не менее 100 абитуриентов с высоким потенциалом, выявленным через социальную сеть.

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

  1. Апрель: выгрузка и анализ пользовательских данных абитуриентов СФО.
  2. Апрель: составление рейтингов абитуриентов по целевым критериям отбора.
  3. Апрель: проведение маркетингового исследования по факторам выбора вуза абитуриентами, составление стратегии коммуникации с ними в социальной сети, разработка контент-плана специализированных сообществ.
  4. Апрель: запуск сообществ, наполнение контентом, привлечение первых подписчиков.
  5. Май- июль: персональные коммуникации с выявленными перспективными абитуриентами, приглашение к поступлению в ТГУ, индивидуальные рекомендации.
  6. Сентябрь-октябрь: анализ результатов приглашения абитуриентов через Вконтакте.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

  • Абитуриенты - получение персонализированных рекомендаций при выборе направления подготовки.
  • Управление нового набора - привлечение абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ.
  • Руководители образовательных программ в учебных подразделениях - формируют заказ на поиск абитуриентов с определенным качествами.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

  • Управление нового набора.
  • Управление информационной политикой.
  • Ответственные за организацию набора в учебных подразделениях.
  • Лаборатория индивидуализации и тьюторства.
  • Лаборатория наук о больших данных и проблемах общества.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Для реализации проекта разработаны технические и программные средства, определены и проверена методика анализа. (Методы и инструменты выявления перспективных абитуриентов в социальных сетях // Открытое и дистанционное образование. 2017. № 4(68). C. 45–52.

8. Предполагаемые статьи расходов.

  • Руководство проектом, координация взаимодействия с партнерами - 30 000
  • Поиск потенциальных абитуриентов в социальной сети - 10 000
  • Выгрузка пользовательских данных для анализа - 10 000
  • Очистка и подготовка данных для анализа - 10 000
  • Анализ данных - 30 000
  • Выявление перспективных абитуриентов - 30 000
  • Исследование факторов выбора абитуриентом вуза - 30 000
  • Подготовка контента под 3 целевые группы абитуриентов для рекрутинга Вконтакте - 50 000
  • Запуск и сопровождение сообществ - 30 000
  • Организация персональной коммуникации с абитуриентами в соц. сети - 50 000
  • Анализ результатов рекрутинговой кампании - 20 000

Общая сумма расходов - 300 000 рублей.

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

В 2017 в рамках проекта РФФИ проведена апробация методики поиска и выявления перспективных абитуриентов для гуманитарных направлений подготовки.

Результаты апробации показали перспективность подхода. Подробное описание резульатов https://goo.gl/iG9Axx

Основу методики выявления абитуриентов с высоким потенциалом составляют наукоемкие технологии разработанные авторами проекта. Описание разработок представлено в научных работах:

10.Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

  • Фещенко А.В. - ФсФ ТГУ
  • Мацута В.В. - ФП ТГУ
  • Гойко В.Л. - межрегиональный супервычислительный центр ТГУ
  • Степаненок А. - ФлФ ТГУ
  • Буров С.П. - ИДО ТГУ

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.