Сервис по получению обратной связи от студентов по качеству обучения, доступный всем сотрудникам ТГУ

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды


Не секрет, что механизм получения обратной связи от студентов является важной институциональной формой поддержки и повышения качества образовательной деятельности. Все развитые университеты мира имеют этот инструмент и активно им пользуются. Публикаций на тему необходимости таких механизмов и их эффективности огромное количество. Существуют даже специализированные платформы, предлагающие на аутсорс технологию, позволяющую получать, обрабатывать и анализировать обратную связь от студентов. Также существуют стандартизованные типовые опросники, которые зачастую используются с небольшой адаптацией под конкретную ситуацию. Важным элементом обратной связи выступает feedback loop - петля обратной связи, когда полученные результаты анализируются и употребляются.

Как правило, в учебной деятельности университета выделяют три уровня таких "петель":

1. Преподаватель сам оценивает результаты и делает выводы о необходимости доработки или трансформации учебного курса.

2. Руководитель среднего звена (например, руководитель образовательной программы, зав. кафедрой, зам. декана по учебной работе и др.) оценивает обратную связь и принимает решение о качестве реализуемого образовательного курса и необходимых коррективах.

3. Высшее руководство (например, проректор по обр. деятельности) накапливает данные и использует их в качестве учебной аналитики для принятия решения о тех или иных программах, курсах и т.д. Обратная связь от студентов не заменяет собой полностью данные, необходимые для учебной аналитики, но является важной ее частью. За идеей обратной связи и петель обратной связи стоит концепция постоянного роста качества, в данном случае - образовательного процесса.


2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея)

Проект предлагает создание и запуск для работы на постоянной основе общедоступного сервиса - механизма получения обратной связи от студентов по качеству обучения.

3. Этапы проекта:

1. Анализ существующих стандартизированных форм обратной связи от студентов, активно использующихся в ведущих мировых университетах (октябрь 2019)
2. Выбор и адаптация формы обратной связи от студентов, ее апробация на небольшом количестве сотрудников и итоговая доработка (ноябрь 2019)
3. Создание общедоступного сервиса на сайте ТГУ для доступа к утвержденной форме обратной связи любого сотрудника (декабрь 2019)
4. Разработка кратких методических рекомендаций для сотрудников по использованию сервиса (как преподавателей, так и руководителей) (декабрь 2019)
5. Распространение информации о новом сервисе среди сотрудников и учебных подразделений ТГУ, консультационное сопровождение (декабрь 2019-январь 2020)
6. Стимулирование использования данного механизма на всех трех уровнях "петли обратной вязи" (январь - февраль 2020)
7. Мониторинг использования созданного сервиса и итоговые доработки при необходимости, включение знакомства с сервисом в ознакомительный курс для новых сотрудников ТГУ (март-май 2020)

4. Предполагаемые результаты проекта

а) Разработана форма обратной связи от студентов по качеству обучения
б) Запущен общедоступный механизм доступа к данном сервису на сайте ТГУ
в) Проинформированы 100% учебных подразделений ТГУ
г) Сервисом на первом этапе использования (май 2020) воспользовались не менее 10% сотрудников ТГУ

5. Потенциальные партнеры:

- Центр институциональных исследований (экспертиза формы обратной связи)

- Управление информатизации (создание площадки для сервиса на сайте ТГУ)

- Управление информационной политики ТГУ (распространение информации о новом сервисе)

- Управление персонала (распространение информации о новом сервисе)

- Учебное управление (распространение информации о новом сервисе и методических рекомендаций по его распространению)

- представители Университета Монаша (Австралия), Университета Маастрихта (Нидерланды) (внешняя экспертиза готового сервиса)


6. Смета расходов:

1. Анализ существующих стандартизированных форм обратной связи от студентов, выбор и адаптация формы обратной связи от студентов, ее апробация на небольшом количестве сотрудников и итоговая доработка - 50 000 руб.

2. Создание общедоступного сервиса на сайте ТГУ для доступа к утвержденной форме обратной связи любого сотрудника - 60 000 руб.

3. Разработка методических рекомендаций для сотрудников разных категорий по использованию сервиса - 20 000 руб.

4. Распространение информации о новом сервисе среди сотрудников и учебных подразделений ТГУ по различным каналам, оказание консультационного сопровождения - 20 000 руб.

5. стимулирование использования данного механизма на всех трех уровнях "петли обратной вязи", мониторинг использования созданного сервиса, итоговые доработки при необходимости, дальнейшее консультирование по использованию сервиса - за счет и силами НОЦ Институт передовых технологий в обучении

6. включение знакомства с сервисом в ознакомительный курс для новых сотрудников ТГУ (преподавателей) - за счет и силами НОЦ Институт передовых технологий в обучении

ИТОГО: 150 000 руб.

7. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

В настоящее время в ТГУ общей используемой формы обратной связи от студентов как части образовательной политики нет. Как показывает мини-опрос сотрудников ТГУ, ряд преподавателей явно чувствуют данный дефицит и тем или иным образом для себя создают такие формы обратной связи и оценивают результаты. Это бывает важно и при запуске новых курсов, и при адаптации старых курсов,например, под новую аудиторию, и в других сиуациях. Очевидно, что на сегодня эти данные не консолидированы и никем, кроме самих преподавателей, не анализируются.
Очевидно также, что проект, прежде всего, опирается на инициативных и заинтересованных преподавателей и руководителей, у которых сформирован запрос к данному сервису. Далее, при подтверждении его эффективности, предполагается ествественное распространение технологии. В дальнейшем возможно включение данного инструмента в образовательную политику как ее обязательного элемента, что может стать важным эффектом проекта.
Улучшение качества коммуникации внутри образовательного процесса и повышение качества образования в целом - другие важные эффекты данного проекта.

8. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Автор проекта - Другова Елена Анатольевна, директор НОЦ Институт передовых технологий в обучении, имеет необходимые компетенции для его реализации, а также опыт использования форм обратной связи в одном из ведущих университетов мира (Monash University, Australia).

Документы

Комментарии

любая открытая система с обратной связью имеет путь поступательного развития, в ВШЭ вообще анонимно выбегают лучших и каждая номинация имеет как денежное, так и не материальное поощрение. Так что за открытость и желание идти на встречу компромиссам сторонам с конфликтом интересов.

Ещё снижаются риски связанные, как со студентами, так и в среде коллектива. Единственное, должна идти информационная работа университете, чтобы не было саботажа тех кто не знает зачем все это и тех, кто противник нововведений, политики открытости.

Развернуть
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.