Создание условий для привлечения школьников на филологическое направление ТГУ (В лаборатории текста)

Смотреть видео

Менеджер проекта: Горенинцева Валентина Николаевна, доцент кафедры романо-германской филологии филологического факультета НИ ТГУ


Команда проекта:

Губайдуллина Анастасия Николаевна

Генина Нинель Евгеньевна

Гнюсова Ирина Федоровна

Миклашевский Алексей Алексеевич

Кашпур Валерия Викторовна

Агапова Нина Александровна


Актуальность

Нередко современные школьники имеют недостаточно сформированные представления о филологии как науке в целом и о профессиональной деятельности филолога в частности. Самыми распространенными заблуждениями являются следующие: филолог – это исключительно преподаватель русского языка и литературы, филологи не востребованы на рынке труда и филология – это скучно. Цитируя слова директора Института филологии и искусств Казанского федерального университета Р. Замалетдинова, «в жизни так много филологии, что мы ее просто перестали замечать». Филологи – это универсальные специалисты по работе с текстом, получающие глубокую подготовку не только в области родного языка и литературы, но и в области иностранных языков, философии и психологии. Универсализм позволяет им воплощать себя в разнообразных областях гуманитарной деятельности. Поскольку в современном мире человек окружен разнообразными текстами, специалисты-филологи оказываются востребованными на рынке труда: это преподаватели и научные сотрудники, переводчики (современный филолог должен владеть одним или несколькими иностранными языками), писатели, критики, литературные редакторы, журналисты, ведущие на телевидении, книгоиздатели, специалисты по международным контактам, спичрайтеры, копирайтеры, специалисты в области судебной лингвистической экспертизы текстов, специалисты по информационному сопровождению проектов и т.д.

Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью формировать адекватное представление о широком спектре современных филологических исследований и социальной значимости профессии филолога через привлечение талантливой молодежи и школьников к участию в научно-исследовательской деятельности факультета и университета, что в свою очередь будет способствовать формированию привлекательного имиджа НИ ТГУ и повышению его конкурентоспособности.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Основная идея проекта заключается в вовлечении талантливых и заинтересованных школьников в научно-исследовательскую деятельность в рамках разных направлений современных филологических исследований.

Проект «В лаборатории текста» предполагает организацию научно-исследовательской школы для учеников 8-11 классов, в рамках которой старшеклассники примут участие в ряде научно-исследовательских и творческих мини-проектов. Разработку и реализацию проектов осуществляют бакалавры старших курсов и магистранты факультета в рамках собственных научных проектов, в то время как преподаватели факультета выполняют роль кураторов и научных консультантов.

Тематика и краткое описание мини-проектов:

1. «Шекспировские топосы и герои в русской литературе».

2. «“Гид для новичка” как способ формирования позитивного имиджа школы».

3. «Гутенберг XXI века».

4. Он-лайн олимпиада для школьников по издательскому делу.

5. «Воздействие рекламы на человека».

6. «Литература и театр».

По результатам научно-исследовательской деятельности школьники смогут представить свои доклады на международной молодежной конференции «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения». Также каждый мини-проект заканчивается каким-либо событийным мероприятием (литературный вечер, презентации, олимпиада, спектакль). Для участия в проектах предполагается формирование мини-групп с привлечением старшеклассников как школ-партнеров факультета (Академический лицей, Гуманитарный лицей, гимназия № 29), так и заинтересованных ребят из других школ.

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Проведены научные семинары для школьников

Кол-во

7 семинаров

Привлечение студентов

Кол-во

15 студентов

Участие школьников в семинарах

Кол-во

100 школьников

Временные рамки реализации проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Проведение семинаров и консультаций по разработке программ научных семинаров для школьников. Проведение консультаций со студентами. Проведение установочной встречи с координаторами от школ-партнеров ТГУ.

01.12.2015

08.12.2015

Семинарские занятия для школьников в рамках 7 научных семинаров:

1. Литература и театр

2. Воздействие рекламы на человека

3. “Гид по школе” как способ формирования позитивного имиджа

4. Шекспир и русская литература

5. Гутенберг XXI века

6. Математика текста

7. Лингвистическая география

8.12.2015

23.04.2016

Подготовка методически материалов, проектных предложений, отчета о реализации проекта

20.04.2016

30.04.2016

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.