Менеджер проекта: Осаченко Юлия Станиславовна, доцент ФсФ, руководитель межфакультетского философского клуба ТГУ «Фонарь Диогена»
Команда проекта:
Актуальность
Привлечение талантливых абитуриентов - победителей Олимпиад Всероссийского и регионального уровня, активных, творческих, ориентированных на исследовательскую и проектную деятельность старшеклассников, возможно при активном вовлечении их в необычную, интересную для них деятельность. Деятельность, с одной стороны, демонстрирующую актуальные содержательные и методологические возможности университета, а с другой - создающую пространство интерактивных взаимодействий с другими школьниками (в том числе, из других регионов), студентами, магистрантами и преподавателями в некотором общем поле, которое было бы не строго формализовано, но являлось коммуникативным пространством инициатив, творчества, эксперимента.
Разработка и реализация мероприятий, направленных на привлечение в ТГУ такого рода перспективных абитуриентов, предполагает формирование нестандартных образовательных событий и форматов (авторских лекций, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, мастер-классов, вебинаров, учебных курсов и т.д.), организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. В данном контексте важно и создание механизмов привлечения студентов к работе со школьниками.
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)
Основная идея проекта – создание и апробация механизма привлечения талантливых абитуриентов, выработки интегративных форм образовательного взаимодействия студентов и школьников на основе содержательных форматов работы межфакультетского философского клуба НИ ТГУ «Фонарь Диогена» и организационно-технических мощностей Интернет-лицея ТГУ. В рамках проекта планируется осуществление разработки механизмов и способов более активного, масштабного и заинтересованного включения студентов и потенциальных абитуриентов в исследования ТГУ, проведение образовательных событий, образовательных модулей, разработка и апробация методик сопровождения исследовательской деятельности студентов и школьников.
Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения
Наименование КПЭ Проекта |
Ед. изм. |
Целевое значение КПЭ |
Участие студентов в лекциях и тренингах |
Кол-во |
50 |
Участие школьников в лекциях и тренингах |
Кол-во |
50 |
Временные рамки реализации проекта
Мероприятия |
Дата начала |
Дата завершения |
Теоретический семинар разработчиков модуля Проектные семинары разработчиков модуля |
01.12.2015 |
19.01.2016 |
Проведение лекций и тренингов по критическому мышлению и теории и практике аргументации (рефлексивное эссе, дискуссии и дебаты, и т.д.) с привлечением дистанционных технологий. Проведение итогового конкурса работ среди потенциальных абитуриентов. |
18.02.2016 |
01.05.2016 |
Создание на базе апробации модели образовательного модуля “Критическое мышление и практика аргументации” (с набором материалов для возможности дистанционного обучения абитуриентов и студентов) |
01.05.2016 |
31.05.2016 |