Разработка и апробация практики эффективного разрешения конфликтных ситуаций в студенческой среде

Менеджер проекта: Подкладова Татьяна Дмитриевна, старший преподаватель кафедры социальной работы ФсФ ТГУ

 

Команда проекта:

Щелин Игорь Владимирович

Пучкина Юлия Александровна

Актуальность

Проблема психологической безопасности в кампусной среде актуальна, как часть жизненной, социальной среды человека. Для студента или преподавателя образовательная среда становится основной. Реальные и потенциальные угрозы психологической безопасности приводят к трудностям социально-психологической адаптации первокурсников, наличию неоптимального эмоционального фона у студентов, негативному психологическому микроклимату в академических группах, появлению различных форм девиантного поведения, снижение учебной мотивации, желании студентов перевестись в другие учебные заведения. Кампусная среда и, следовательно, образовательная среда становится не референтно-значимой.

- будет способствовать укреплению и развитию особой университетской среды, где студентам комфортно и безопасно учиться, жить, развиваться и проводить досуг; 

- повысит социальную активность и личностную ответственность студентов, будет содействовать формированию и поддержке конструктивных коммуникаций, даже в случае возникновения конфликтных ситуаций;

- предоставит студентам и университету эффективный инструмент разрешения конфликтов в университете и профилактики их последствий;

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Проект позволит выявить факторы, отрицательно влияющие на условия обучения, жизнедеятельности и разработать корректирующие мероприятия, позволяющие создать среду более комфортную для профессиональной самореализации студентов. 

Основная идея нашего проекта: научить студентов взаимодействовать в ситуации конфликта и конструктивно его разрешать, а также создать ресурсы для оказания помощи студентам в случае наличия у них конфликтов.

Идея проекта будет реализована, прежде всего, через тренинговую подготовку группы медиаторов из числа студентов, заинтересовавшихся технологией посредничества. Именно эти студенты в дальнейшем станут медиаторами службы конфликтологической помощи, реагирующих на запросы обучающихся и сотрудников университета, находящихся в конфликтной ситуации. Они смогут предложить выступить в роли посредников при разрешении конфликта, выдерживая принципы и алгоритм медиативной процедуры.

Кроме того, данные студенты будут принимать участие в обучении на мини-тренингах студентов, проживающих в общежитиях университета, навыкам конструктивного взаимодействия (по принципу равный обучает равного, при участии и под руководством преподавателя). Для этих студентов работа в службе станет фактором приобретения так называемых «мягких компетенций» и повышения конкурентоспособности на рынке выпускников. Для студентов всего университета такая работа станет фактором создания благоприятной университетской среды для обучения, общения и совместного проживания в общежитиях. 

Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения

Наименование КПЭ Проекта

Ед. изм.

Целевое значение КПЭ

Проведено исследование психологической безопасности студентов

Кол-во

300 респондентов

Создание студенческой службы конфликтологической помощи из студентов-медиаторов

Кол-во

20 студентов-медиаторов

Проведены “демонстрационные версии” медиации, проработаны модельные ситуации по разрешению конфликта

Кол-во

Не менее 4-х

Размещение информации о работе службы

Кол-во

Не менее 4-х электронных ресурсов

Статья по итогам проекта

Кол-во

2

Временные рамки реализации проекта

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Сбор материалов по тематике конструктивного разрешения конфликтов  

Разработка тренинга

Создание группы проекта в социальных сетях.

Подбор и разработка диагностического инструментария, выбор факультетов, подготовка процесса опроса.

15.12.15

31.01.16

Разработка модели функционирования службы (группы) конфликтологической помощи студентам при кафедре социальной работы ФсФ ТГУ

Проведение эмпирического исследования на факультетах.

1.02.16

15.03.16

Отбор и подготовка студентов-медиаторов

Краткосрочная стажировка преподавателя проекта (1 человек) в  ведущую организацию по практике разрешения и урегулирования конфликтов

Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования, обсуждение с администрациями факультетов/институтов выявленных проблем, разработка рекомендаций.

1.02.16

1.04.16

Запуск работы службы конфликтологической  помощи.

Проведение студентами самостоятельных процедур медиаций при сопровождении кураторов (руководителей проекта);

Мотивационная и методическая поддержка студентов-медиаторов

1.04.16

15.06.16

Проведение информационной кампании о работе службы;

Поддержка в актуальном состоянии группы в социальных сетях (на постоянной основе)

15.03.16

1.06.16

Написание 2 статей по итогам проекта

Подготовка отчета, презентации по итогам реализации проекта

1.06.16

15.06.16


Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.