Менеджер проекта: Пивнев Дмитрий Игоревич – студент магистратуры по направлению Прикладная информатика ЛГПИ НИ ТГУ
Актуальность данного проекта, заключается в необходимости популяризации и улучшении качества MOOC, возникшей в НИ ТГУ. На сегодняшний день в НИ ТГУ в рамках развития электронного обучения и дистанционных технологий в образовательный процесс вводятся MOOС (Massive Open Online Courses) - массовые открытые онлайн-курсы.
Как следует из названия, данные курсы не ограничивают количество одновременно обучающихся. Непосредственное общение преподавателя (как единственного не экстраполируемого ресурса) со студентами может быть реализовано через сопутствующий курсу форум или же вовсе исключено из курса. Что касается отчетности, чаще всего для формализации проверки результатов обучения в MOOС применяется такая форма отчетности, как тесты; реже (из-за необходимости привлечения человеческих ресурсов) - итоговые проекты. Ключевой характеристикой теста как формата формализации является простота обработки результатов. Однако он имеет и очевидные минусы, главный из которых – отсутствие какой-либо практической составляющей, что в свою очередь ведет к исключению эмоциональной привязанности обучающегося. В итоге уровень остаточных знаний по курсу зачастую оставляет желать лучшего.
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)
Альтернативой тестам может видеоигра. Современные технологии позволяют создать любые виртуальные ситуации с отслеживанием прогресса, успешности выполнения игроком тех или иных задач (см. симуляторы) и последующим их экспортом. Такие игровые модели предоставляют возможность максимально возможного “виртуально-практического” опыта применения полученных знаний.
Учитывая, что данный проект изначально будет создан на базе ТГУ, существует возможность внедрения в него таких элементов как:
• авторизация с помощью корпоративного логина и пароля;
• обмен данными о результатах с используемой в ТГУ LMS Moodle.
Также подобная форма проверки знаний, без сомнения, способствует продвижению электронного обучения как в ТГУ, так и в целом среди молодежи.
Итог - основная идея данного проекта заключается в разработке, создании и апробации альтернативного, “игрового” подхода к формализации знаний, полученных при прохождении онлайн-курса «История технологий выживания», разрабатываемого в ТГУ.
Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения
Плановые целевые значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) Проекта |
|||
№ п/п |
Наименование КПЭ Проекта |
Ед. изм. |
Целевое значение КПЭ |
1 |
Програмный продукт, для проведения аттестации |
Кол-во |
1 |
2 |
Записавшиеся на тестовый курс |
Кол-во |
15 |
3 |
Закончившие тестовый курс |
Кол-во |
12 |
Основные этапы и результаты Проекта
Мероприятия |
Дата начала |
Дата завершения |
Разработка игрового продукта для проведения аттестации |
01.12.2015 |
01.07.2016 |
Апробация онлайн курса, включающего разработанный игровой продукт Информирование о запуске курса на сайте ТГУ и факультетов |
01.07.2016 |
31.07.2016 |
Отслеживание результатов обучения записавшихся на курс, |
1.08.2016 |
30.11.2016 |