Вечерняя школа мастер-классов «Co-Party (CooperativeParty) на ФИЯ»
Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.
В наш век информационных технологий репутация как людей, так и организаций играет важнейшую роль в обществе. Родители, абитуриенты, студенты и работодатели предпочитают искать информацию в сети Интернет. Живая информация, реальные истории представляют больший интерес у заинтересованных лиц, чем сухие официальные факты.
На репутацию НИ ТГУ влияют многие аспекты – достижения студентов, высокое качество образования, успешные истории трудоустройства выпускников, имидж НИ ТГУ не только как центра научной мысли, но и как центра студенческой жизни, где образовательный процесс не препятствует реализации личностных интересов каждого.
Основная идея состоит в том, чтобы создать площадку неформального общения студентов и преподавателей, на которой они имеют возможность заявить о своих интересах и внеурочных достижениях. А главное – показать, как это может быть связано с их профессиональной или научно-исследовательской деятельностью. Вечерняя школа мастер-классов «Co-Party (CooperativeParty) на ФИЯ» предлагает тандемам, состоящим из студентов и преподавателей выступить авторами и ведущими мастер-классов, имеющих практическую значимость и демонстрирующих связь личных интересов с образовательным процессом. Отбор мастер-классов проходит на конкурсной основе. Такая площадка даёт возможность получить опыт совместной работы с преподавателями в роли коллег и стимул для дальнейшего саморазвития, а также возможность оставить свой след в истории факультета.
По результатам участия в данном мероприятии большинство участников смогут получить заполненную карту компетенций, отражающую проделанную ими работу – в качестве автора/ведущего мастер-класса/репортёра/организатора/участника экспертной комиссии и т.д., которую в дальнейшем они смогут добавить в своё резюме и представить работодателю.
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).
Глобальная цель проекта – сделать вклад в репутационное развитие факультета и университета в целом.
В результате реализации проекта, планируется:
- Развитие кооперационных связей студентов и преподавателей.
- Повышение уровня информированности о мероприятиях, проходящих на факультете.
- Внедрение в образовательный процесс внеурочных мероприятий, способствующих повышению имиджа ТГУ.
- Повышение интереса к участию во внеурочных мероприятиях у студентов и преподавателей.
В рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- Создание рабочих групп по направлениям (информирование, мотивационная программа, оргкомитет, методическое сопровождение, организация конкурса, привлечение заинтересованных лиц)
- Разработка программных документов (положения о конкурсе, программы мероприятий, экспертных карт по оценке мастер-классов, методических рекомендаций и т.п.)
- Согласование с руководством факультета программных документов и плана мероприятия
- Организационная подготовка (место проведения, группы в соцсетях, информирование о мероприятии, привлечение заинтересованных лиц к участию в программе мероприятия).
- Проведение конкурса, организационное методическое сопровождение разработки мастер-классов.
- Проведение мероприятия, подведение итогов, публикация результатов.
- Проведение постанализа, составление рефлексивного отчёта для передачи опыта команде организаторов для последующей реализации проекта (в следующем году).
Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.
Результаты |
Объективно проверяемые показатели |
Источники проверки |
Создание информационного повода, направленного на улучшение имиджа ТГУ |
+увеличение публикации о ФИЯ на площадках ТГУ +увеличение количества посетителей и участников (среди студентов и преподавателей ФИЯ) |
+ количество просмотров
Предполагаемое количество рекламных буклетов – 100, афиш – 3. |
Улучшение психологической атмосферы на факультете и репутации факультета в глазах ППС и студентов ФИЯ |
+большее количество (анонимных) положительных отзывов +увеличение количества совместных работ преподавателей и студентов |
+листы регистрации, анкеты В первый этап проведение мероприятия предполагаемое общее количество участников и зрителей - 100 студентов и 20 преподавателей.
20 мастер-классов. |
Повышение мотивации студентов к научно-исследовательской, практической и профессиональной деятельности |
+увеличение случаев использования результатов мероприятия в личных и профессиональных целях |
+заявки на стипендии, публикации работ
Предполагаемое количество публикаций работ- 20. |
Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).
- Создание рабочих групп, разработка программных документов – апрель 2018 г.
- Согласование с руководством факультета программных документов и плана мероприятия – апрель 2018 г.
- Организационная подготовка, проведение конкурса, организационное методическое сопровождение разработки мастер-классов – апрель 2018 г.
- Проведение мероприятия, подведение итогов, публикация результатов. – начало мая 2018 г.
- Проведение постанализа, составление рефлексивного отчёта – май-июнь 2018 г.
Предполагаемые заинтересованные стороны.
НИ ТГУ – заинтересован в повышении имиджа среди других университетов, а также в среде абитуриентов и работодателей.
Руководство факультета – заинтересовано в привлечение абитуриентов с высокими баллами (особенно по иностранным языкам).
Заместители декана по учебной работе и по воспитательной работе – заинтересованы в повышении успеваемости и мотивации студентов к практической профессиональной деятельности, увеличение количества стипендиатов (за счет включения в резюме сведений об участии в мероприятии и публикациях)
Студенты ФИЯ – заинтересованы в повышении качества образования и усиления своего влияния на организацию образовательного процесса, улучшении взаимоотношений с преподавателями за счет реализации совместной практической деятельности, а также в создании условий для дополнительного включения элементов практической деятельности в учебный процесс.
Абитуриенты – заинтересованы в получении информации о проводимых на факультете внеурочных мероприятиях, а также о направлениях научно-исследовательской работы студентов ФИЯ.
Преподаватели – заинтересованы в повышении мотивации студентов к практическому применению и представлению результатов своей деятельности, обмену опытом и популяризации идеи о доступности научно-исследовательской деятельности.
Работодатели – заинтересованы в получении информации о компетенциях выпускников ФИЯ, о сфере их личных, профессиональных и научно-исследовательских интересов
Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).
Проект предполагает привлечение к участию в мероприятии лиц, заинтересованных в получении информации об организации образовательного процесса на ФИЯ, направлениях практической и научно-исследовательской работы (в том числе по программам магистратуры) и его выпускниках - работодателей, абитуриентов, выпускников бакалавриата смежных специальностей, готовящихся к поступлению в магистратуру.
Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.
- первичная проработка логико-структурной матрицы проекта в ходе реализации элективной дисциплины «Управление проектным циклом» (ФИЯ, сентябрь-декабрь 2017 г.)
- слаженная команда разработчиков из числа студентов ФИЯ, имеющих опыт в организации мероприятий («Путешествие в Поднебесную»), которые могут возглавить работу по всем направлениям подготовки к мероприятию
- поддержка со стороны руководства факультета (в том числе техническая)
Для осуществления проекта требуется:
- предоставление аудиторий для проведения мастер-классов (в вечернее время)
- финансовая поддержка для обеспечения мероприятия информационными материалами, привлечения фотографа/видеооператора и проведения конкурса, верстки сборника материалов
Предполагаемые статьи расходов.
Позиция |
Сумма, руб |
|
1. |
Разработка дизайн-проекта и печать афиш, сертификатов и дипломов |
7’000 |
2. |
Призы победителям конкурса мастер-классов (9 шт. по трём номинациям, + приглашенным гостям) |
60’000 |
3. |
Рекламные флаеры |
5’000 |
4. |
Канцтовары (бумага, маркеры, бумага для флип-чартов и т.п.) для мастер-классов |
20’000 |
5. |
Кофе-брейки, торжественное закрытие |
30’000 |
6. |
Фото-видеограф, монтаж |
10’000 |
7. |
Верстка материалов мероприятия |
5’000 |
8. |
Оплата работы организаторам мероприятия (руководителям направлений подготовки) Мероприятие рассчитано на 3 этапа. Мероприятие будет проходить на протяжении 4 часов. Предполагаемое количество человек, задействованных в мероприятии - 15. |
110’000 |
9. |
Памятные сувениры активным участникам (количество сувениров – 25: сертификаты и дипломы за участие в мероприятии, блокноты с эмблемой университета и нашего мероприятия и т.п.) |
53’000 |
Итого: |
300’000 |
Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.
Включение в жизнь факультета нового мероприятия, нового вида деятельности на постоянной основе требует времени, поэтому мы предполагаем поэтапное включение новых элементов в программу мероприятия. Расширение зоны информирования и использования результатов мероприятия от площадок ФИЯ до городских. С увеличением популярности мероприятия планируется привлечение большего количества заинтересованных лиц, таких как работодатели, инвесторы, также возможно дистанционное проведение мастер-классов и организация телемоста с другими ВУЗами страны.
Опыт проведения подобного мероприятия может быть тиражирован: пакет документов (готовые шаблоны, календарный график, методические материалы, положения, диаграммы, детальный план реализации мероприятия) может быть передан для использования в другие структурные подразделения университета и другие образовательные организации.
Университет имеет богатый опыт в проведении научно-практических конференций. Однако, проведение мероприятия Вечерняя школа мастер-классов «Co-Party (CooperativeParty) на ФИЯ» имеет иной формат:
Научно-практическая конференция |
Вечерняя школа мастер-классов «Co-Party (CooperativeParty) на ФИЯ» |
Формат научных знаний |
Новый формат: Мастер-классы |
Выбор темы ограничивается рамками изучаемых дисциплин |
Неограниченный список тем |
Студенты под руководством преподавателей |
Коллегиальная кооперация преподавателей и студентов |
Официальное престижное мероприятие |
Конкурс |
Ориентация на создание научного знания |
Связь с практикой и работодателями |
Научно-исследовательская деятельность |
Внеучебная деятельность |
Информация об авторе проекта (место работы или обучения).
Авторами проекта выступают студенты Факультета иностранных языков НИ ТГУ - Чурой Анастасия, Цветкова Софья, Подкидышева Евгения, Ким Екатерина, Красова Яна, Куранова Анастасия, Митрохина Софья, Киреева Елена.
Куратор проекта- Киселева Полина Викторовна, канд.пед.наук, доцент кафедры английской филологии ФИЯ, 2015-2016 год: сотрудник Центра развития качества образования ТГУ, координатор проекта «Кампусные курсы ТГУ».