Менеджер проекта: Селюнина Лилия Александровна, старший преподаватель кафедры неорганической химии ХФ ТГУ
Команда проекта:
Актуальность
Повышение конкурентоспособности является основной задачей Томского государственного университета. Для развития университета как интегрированного учебно- научно-инновационного комплекса, ориентированного на высокотехнологичные сектора экономики и социальную сферу сформирован мощный научно- инновационный и кадровый потенциал. Но, тем не менее, нельзя забывать, что движущей силой прогресса в любом университете являются активные, талантливые, амбициозные студенты, вырастающие из талантливых и мотивированных школьников, подготовку которых необходимо начинать с самого начала изучения профильного предмета. Поэтому проекты, способствующие повышению уровня мотивации учащихся к изучению профильного предмета средних образовательных учреждений, являются актуальными.
Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)
Данный проект нацелен на проведение серии образовательных и развивающих мероприятий, несущих информацию, которая позволит привлечь одаренных, увлекающихся химией школьников в Томский государственный университет.
Как правило, к 10–11 классу школьники уже определяются с выбором профиля, и основная их деятельность направлена на углубление знаний по выбранному направлению. Поэтому планируется в течение учебного года проведение открытых лекций, помогающих школьникам подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по химии, а нам, в свою очередь, привлечь их к участию в мероприятиях, позволяющих по-новому рассмотреть профессию «химик», и, возможно, пересмотреть свои взгляды на дальнейшую трудовую деятельность. Привлечение студентов химического факультета для реализации данного проекта сократит возрастную дистанцию «ученик – учитель», что облегчит школьникам адаптацию в университетской среде.
Проект несет в себе образовательную и социальную значимость. Образовательная составляющая значимости проекта заключается в приобретении школьниками навыков решения заданий, предложенных для сдачи единого государственного экзамена. Социальная значимость заключается в осознании школьниками роли химии в повседневной жизни, повышении интереса к предмету «химия», получении психологической и практической подготовки школьников к обучению в ВУЗе, а также в привлечении перспективной молодежи на химический факультет Томского государственного университета.
Предполагаемые результаты реализации проекта и индикаторы достижения
Наименование КПЭ Проекта |
Ед. изм. |
Целевое значение КПЭ |
Привлечено студентов |
Кол-во |
10 |
Привлечено школьников |
Кол-во |
50 |
Повышение осведомленности абитуриентов о естевенно-научном направлении ТГУ |
Кол-во анонсов о мероприятиях в СМИ |
7 |
Временные рамки реализации проекта
Мероприятия |
Дата начала |
Дата завершения |
Разработка программы профильного обучения школьников. Привлечение команды студентов к реализации проекта. Создание страницы школы ЮХ на сайте ХФ и поддержание его работы |
01.12.2015 |
31.12.2015 |
Экскурсия по лабораториям химического факультета |
15.12.2015 |
22.12.2015 |
Проведение общего мероприятия «Новый год на химическом факультете», введение студентов в проект |
24.12.2015 |
24.12.2015 |
Проведение квеста «По дороге знаний» Проведение социальной игры «Повышение уровня мотивации школьников к изучению химии» Организация встречи с выпускниками химического факультета и работодателями (Томскнефтехим, СХК, Фармконтракт) Проведение конкурса «Ученик года» |
01.02.2016 |
15.05.2016 |
Проведение открытых лекций «Актуальные вопросы химии» |
01.03.2016 |
30.03.2016 |
Анализ контингента школьников посетивших мероприятия, исследование в динамике уровня мотивации школьников к поступлению на химический факультет Томского государственного университета |
15.05.2016 |
31.05.2016 |