1. Обоснование актуальности для развития университета и университетской среды
Научная Библиотека Томского государственного университета является неотъемлемой частью информационной среды университета, его ресурсным, коммуникативным и социально-культурным центром.
Почти ежедневно на площадках Научной библиотеки проводятся мероприятия международного, российского, регионального и других уровней. Количество потенциальных пользователей Научной библиотеки непрерывно увеличивается, наблюдается постоянный рост как традиционных читателей библиотеки - студентов, исследователей, школьников, горожан и гостей города, так и разных посетителей, участвующих в работе конференций, форумов, творческих мастерских, городских мероприятий и т.д.
В настоящее время существует потребность в развитии инструментов, обеспечивающих реализацию информационной политики и направленных на формирование имиджа, повышение узнаваемости Научной библиотеки ТГУ в профессиональном сообществе и мировом пространстве.
Цель проекта - разработка универсальной линейки рекламно-сувенирной продукции как части Бренд-бука НБ ТГУ – для распространения информационно-имиджевых и презентационных материалов о НБ ТГУ, в том числе предметов, предназначенных для дарения партнерам, клиентам или любой целевой аудитории, а также для продажи.
2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея)
Разработка стилизованной универсальной рекламно-сувенирной продукции, несущей на себе элементы фирменного стиля ТГУ и НБ ТГУ, поможет решить целый комплекс задач, связанных с сопровождением значимых университетских и библиотечных мероприятий:
- наличие разработанной и утвержденной линейки универсальных продуктов, позволяющей планомерно запускать в производство часть из них под конкретные задачи и объемы;
- наличие информационно-имиджевой продукции для раздаточных материалов;
- наличие сувенирной продукции для дарения и продажи;
- возможность получения дополнительного дохода от продаж сувенирной продукции и формирование постоянной клиентской базы.
- представление на сайте каталога и прайса сувенирной продукции
3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения
3.1. В результате реализации проекта будут разработаны и утверждены образцы, эскизы или модели следующих продуктов:
- рекламно-сувенирная продукция для универсальных целей
примеры: подарочные открытки «Сибирские деятели»; подарочные альбомы «Первый выпуск студентов Императорского Томского университета»; буклеты из «Истории книжных раритетов» и другие;
бизнес - сувениры (делового и шутливого характера)
примеры:
предметы канцелярии: ручки, карандаши, флешки, магниты, футляры для карт памяти, календари, ежедневники, блокноты, закладки, папки и другое;
- пищевые сувениры (из шоколада, марципана): шоколадки, конфеты, медальки, пряники и т.д.;
- вещи и аксессуары: пакеты, сумки, бейсболки, футболки и т.д.;
VIР-сувениры эксклюзивные дорогие подарки: факсимильные издания и альбомы, органайзеры, необычные книги в подарок, подарочные футляры, стильные наборы из предметов и т.д.
3.2. Производство пробных образцов из группы бизнес - сувениров (в ограниченном количестве)
.4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы) 2018г.
Этап проекта |
Описание деятельности |
Сроки |
1 этап |
Мониторинг спроса на сувенирную продукцию Определение видов сувенирной продукции Подготовка эскизов сувенирной продукции Подбор материала, определение технологий изготовления, выбор производства |
май-июнь |
2 этап |
Разработка технического задания для исполнителей Создание компьютерных версий эскизов для производства (машинного, ручного) Запуск производства образцов продукции в ограниченном количестве |
июль - август |
3 этап |
Разработка и представление на сайте каталога и прайса сувенирной продукции Запуск продаж через on-line сервис НБ ТГУ и в Едином окне приема заказов |
сентябрь – октябрь |
4 этап |
Составление отчетной документации по проекту |
ноябрь |
5.Предполагаемые заинтересованные стороны
Заинтересованными сторонами могут выступать НИ ТГУ, промпартнёры, а также абитуриенты, студенты, жители и гости города, туристы и т.д.
6.Партнеры в реализации (подразделение ТГУ, внешние позиционеры и структуры).
№ |
Название |
Координаты |
Контактное лицо |
1 |
Научная Библиотека НИ ТГУ |
Томск, пр. Ленина,34а, Научная Библиотека НИ ТГУ, каб 4с. Телефон 89521630047 |
Телегина Александра Евгеньевна, художник-оформитель, реставратор |
2 |
Центр Рекламных Услуг (ЦРУ) |
Томск, ул. Новгородская, 48 |
Телефон 52-32-52 |
3 |
Печатный Двор, ООО «Август» |
Томск, ул.Советская,63 |
Телефон 21-33-12 |
4 |
Антонов двор, ООО «Телец» |
Томск, ул. Мичурина,106 |
Телефон 66-21-00 |
другие |
7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.
Материальные ресурсы:
- имеется помещение и оборудование, которое можно использовать для выполнения части работ ручного производства;
- основная часть работ по изготовлению продукции должна выполняться на производствах партнеров.
Человеческие, социальные и инфраструктурные ресурсы: квалифицированные сотрудники ТГУ с опытом работы.
№ |
ФИО сотрудника, занимаемая должность |
Описание деятельности |
1. |
Руководитель проекта Телегина Александра Евгеньевна,
НБ ТГУ, Региональный центр консервации документов, художник-реставратор, Отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения художник-оформитель. |
Общее руководство, определение видов сувенирной продукции, исполнение эскизов, подбор материалов, разработка технического задания с дизайнером-технологом на производстве, участие в разработке макетов и технического задания рекламной сувенирной продукции НБ ТГУ, создание компьютерных версий эскизов на этапе производства сувенирной продукции, выбор технологий изготовления, выбор материала выбор производства. Подготовка отчетных материалов |
|
Исполнители |
|
2. |
Кузнецов Валерий Геннадьевич, гл. библиотекарь, отдел социокультурных коммуникаций |
Техническое сопровождение. Подготовка каталога и размещение его на сайте НБ ТГУ, |
3. |
Манернова Ольга Владимировна, зам. директора НБ ТГУ, книжное культурное наследие, координация работы отделов по направлению |
Координатор проекта. Определение видов сувенирной продукции, участие в разработке макетов и технического задания рекламной сувенирной продукции НБ ТГУ |
4. |
Савченкова Марина Владимировна, директор Регионального центра консервации документов НБ ТГУ |
Участник Определение видов сувенирной продукции, участие в разработке макетов сувенирной продукции НБ ТГУ |
5. |
Алексеева Мария Ивановна, гл. библиотекарь, отдел социокультурных коммуникаций |
Участник Информационное наполнение, взаимодействие с ТГУ |
8. Предполагаемые статьи расходов
№ |
Позиция |
Сумма руб. |
1 |
Расходные материалы |
75 000 |
2 |
Оплата услуг сторонним организациям |
75 000 |
3. |
Оплата участникам проекта |
150 000 |
Итого |
300 000 руб. |
9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.
Данный проект имеет преимущества в возможности тиражирования, выхода на самостоятельное финансовое обеспечение для дальнейшего использования на постоянной основе.
10. Информация об авторе проекта (место работы, контакты).
Автор проекта: Телегина Александра Евгеньевна,
НБ ТГУ, Региональный центр консервации документов, художник-реставратор, отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения, художник-оформитель
e-mail: shura.telegina.85@mail.ru телефон 89521630047.
Игорь
Отличная идея, не только я испытываю проблемы с поиском подобной продукции ТГУ.
Однако, хотелось бы, чтобы не забывали про чисто брендовую линию (ручки, значки, блокноты, ёлочные игрушки, брелки разные и т.д. - с логотипами и цветами ТГУ).
Александра
Спасибо,Игорь,за поддержку! Сувенирная продукция НБ ТГУ на брендовой линии ТГУ предполагается первостепенно!