Инновационная ГИС города в формате бота Telegram

Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Актуальность ГИС, в частности городских, со временем только возрастает, не только потому что люди не всегда способны удержать в памяти местоположения, наименования, характеристики и данные объектов, зданий, организаций, но и из-за быстрых темпов изменений, ведь организации, постоянно перемещаются, изменяют наименования, сменяются одни другими; по сути, подобная информация является высоко динамичной в плане изменений и довольно массивной в плане объёма и содержания.

В наше время бурного развития информационных технологий и ускорения темпов жизни, всё большее значение и пользу приобретают те цифровые продукты, которые не только обладают привлекающим внимание внешним графическим интерфейсом, но и результативно, быстро решают свои задачи.

В большинстве случаев, ГИС-продукты являются сложными и громоздкими в плане пользовательского интерфейса, относительно медленными, причем рекламные функции заметно замедляют скорость выполнения функций.

Более того, увеличивается поток «мусорной» информации и рекламы, часто очень «топорной» и назойливой, который «давит» на нас не только на улицах, в интернете или телевидении, но и сопровождает пользователей информационных продуктов, порой замедляя скорость выполнения задач. С учётом вышеуказанного, всё больше стоит обращать внимание на цифровые продукты, которые не замедляют скорость выполнения задач, обладают «быстрым» интерфейсом взаимодействия с пользователем.

Одним из таких направлений является разработка ботов, в частности в рамках тех сред, которые их поддерживают.

Большую популярность продолжают набирать так называемые мессенджеры. Их полезными особенностями в данном контексте являются быстро работы, относительно минималистичный интерфейс, зачастую – кроссплатформенность, нетребовательность к вычислительным мощностям, не перенасыщен рекламной, и уведомляющей информацией. Здесь следует отметить Telegram (Телеграм), поскольку он имеет довольно простой и быстрый пользовательский интерфейс, бесплатен, открыт, в нём хорошо реализованы возможности создания довольно сложных ботов. Боты выполняют определенные функции при обращении к ним в рамках данного мессенджера.

Следует отметить, что данный мессенджер кроссплатформенен, к тому же, имеет версию для работы в браузере и на настольных ПК, причем, почти без изменения функциональных возможностей.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод о целесообразности выбора мессенджера Телеграм в качестве целевой платформы.

Объединяя в совокупности сказанное можно сформулировать суть актуальной идеи – создание и продвижение пока не имеющего аналогов продукта – ГИС-бот (сервис) города Томска на платформе мессенджера Телеграм.

Актуальность и значения для Томского государственного университета заключается в том, что

  • Основная часть абитуриентов, многочисленных участников проектов и мероприятий – являются жителями других городов, а зачастую – и государств, которым не легко ориентироваться в ещё незнакомом городе.
  • Позиционирование НИ ТГУ в рамках данного продукта в инновационном контексте.
  • Существование подобного сервиса положительно для имиджа Университета в инновационном, современном свете, а также для привлечения дополнительного внимания, в том числе, через дополнительные связанные «инфоповоды».
  • Данный проект имеет большие возможности для коммерциализации и тиражирования на другие города.

Краткая характеристика предполагаемых изменений.

С одной стороны, в настоящее время достаточно активно используются боты в социальных сетях и мессенджерах, с другой – широко распространены городские ГИС. Но трудно найти пример полноценного качественного скачка вперёд в этой сфере, результатом бы которого стало новшество в виде городского ГИС-сервиса прямо в мессенджере на смартфоне, планшете, ПК, настольном компьютере, браузере.

Но в результате реализации проекта такой рывок вперед будет осуществлён.

Характеристика имеющихся ресурсов проекта. Описание требуемых ресурсов. Предполагаемые расходы.

Расчет представлен на период 2 года, по минимальным пунктам, однако, полной или частичной окупаемости возможно достичь до истечения указанного срока, что позволит в том числе уменьшить предполагаемые расходы из источников поддержки.

Значения в основном приведены к максимальным, т.е. в процессе деятельности и уточнения предполагается их минимизация.

  • Хостинг проекта в случае использования внешнего коммерческого сервиса – 300-500 руб.\мес. (до 12 тыс. руб.). Однако, стоит рассмотреть вопрос использования внутренних ресурсных и технических возможностей ТГУ.
  • Услуги по заполнению и актуализации изменяющихся данных – 2500-3000 руб.\мес. (до 72 тыс. руб.).
  • Услуги по созданию полнофункциональной версии Продукта – до 50-70 тыс. руб.
  • Оплата работы руководителя-администратора (договор ГПХ) – 2 тыс. руб.\мес. (до 48 тыс. руб.)
  • Продвижение, в том числе через платные услуги и проведения конкурсов и розыгрышей в целях расширения аудитории – до 60 тыс. руб.

Возможны иные расходы.

Предполагаемые заинтересованные стороны.

  • Студенты ТГУ.
  • Участники иногородние и иностранные участники конференций, проектов и иных мероприятий.
  • Администрация ТГУ.
  • Абитуриенты ТГУ.
  • Жители Томска.
  • Представители коммерческих и некоммерческих организаций.

Этапы работ по проекту и сроки.

  • Создание внутренней структуры работы. Доработки и уточнения Технических требований к продукту. В том числе с учетом пожеланий студентов Университета. (апрель-май 2018г.)
  • Создание концепции информационно-имиджевого отражения НИ ТГУ как сложного объекта в рамках содержащихся справочных данных в создаваемом сервисе. (апрель-май 2018г.)
  • Непосредственно создание Телеграм ГИС-бота. Внесение возможных правок по ходу создания. Заполнение ГИС-данными. (июнь-август 2018г.)
  • Начало популяризации и продвижения продукта, в том числе с использованием первых инфоповодов. (июль 2018г. – апрель 2019г.)
  • Начало сбора и актуализация данных для ГИС-составляющей. (июль-апрель 2019 г.)
  • Дальнейшее развитие проекта – после окончания поддержки, предусмотренной данным конкурсом инициатив. (начиная с мая 2018г.)

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

В результате будет создан уникальный ГИС-продукт в формате Телеграм-бота, позволяющего получать информацию о г. Томск в удобном и быстром формате в кроссплатформенном режиме работы данного сервиса. Также, в ГИС-данные будут включены данные, которые «выделяют» НИ ТГУ в ряде запросов пользователей.

Кроме того, будут использоваться неназойливые способы включения рекламных сообщений на коммерческой платной основе.

Минимальный размер чистой прибыли для самоокупаемости – 10 тыс. руб. /мес. Что является минимальным показателем продукта с точки зрения коммерческой деятельности. Средне-целевым показателем с учетом уникальности продукта и отсутствием прямой конкуренции – 30-50 тыс. руб.\мес. Даже минимальные значения прибыли позволят развивать направление отдела продаж.

Данный продукт является удобным в плане дальнейшего развития.

Возможности передачи опыта (результатов) проекта в соответствующие структуры ТГУ.

Проект является легко сопровождаемым, код и инфраструктура продукта могут переданы без особых технических сложностей и ухудшения функционирования проекта - в короткие сроки.

Информация об авторе проекта.

Ивлев Игорь Сергеевич, студент-магистрант НИ ТГУ, ЛГПИ. Направление - Гуманитарная информатика.

Ранее окончил КемГУ (по специальностям Юриспруденция и Прикладная информатика). В данный период был активистом и участником команд SIFE, клуба дебатов, проекта Молодежный парламент города.

Кроме того, автор проекта по развитию направления «оцифровки» традиционных услуг, перевода их в онлайн-формат.

Документы

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.