1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды
У студентов часто бытует мнение, что знания, которые даются в университете, сейчас уже не так важны, поскольку всю необходимую информацию можно найти в интернете.
В 2018 году РОЦИТ в партнерстве с исследовательской группой ЦИРКОН провел четвертую волну ежегодного всероссийского исследования “Индекс цифровой грамотности граждан РФ”, по результатам которого среднее значение Индекса составило 4,52 пункта, что на 14,7% меньше в сравнении с прошлым годом (5,99 пт.) и на 2,7% меньше, чем в начале измерений в 2015 году (4,79 пт.).
Проблема породила два противоречия: первое — между регулярным использованием студентами современных цифровых мобильных устройств и недостатком знаний о возможностях их применения в учебной и профессиональной деятельности. Второе — между общим вектором российского образования на развитие информационных и коммуникационных технологий и недостаточным уровнем цифровой грамотности студентов и преподавателей.
Цифровая грамотность — набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность. Промежуточные опросы и результаты тестирования в социальных сетях ТГУ показывают, что недостаточный уровень цифровой грамотности в том числе зафиксирован среди сотрудников и студентов. Это приводит как к мелким бытовым неприятностям, так и к серьёзным происшествиям в жизни внутренней аудитории.
В данной ситуации университет может взять на себя функцию формирования соответствующих цифровых навыков. Это поможет как повысить уровень лояльности внутренней аудитории к ТГУ, а также успешно встроиться в контекст национального проекта “Цифровая экономика”.
Сделать это в ненавязчивой и привлекательной для потребителя форме можно с помощью проекта в социальных сетях. Приспособленный для быстрого пролистывания контент позволит учиться, не теряя времени, а также органично встраиваться в персональные ленты, увеличивая охват. Ранее реализованный в официальных аккаунтах ТГУ проект по экологическому просвещению показал актуальность и эффективность такого формата.
2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея)
Основная идея — серия публикаций в социальных сетях университета на тему цифрового этикета, цифровой грамотности и гигиены. Проект будет реализовываться в течение четырёх месяцев, во время которых каждые выходные в группе ТГУ будет выходить тематический пост. Данная схема была опробована в другом проекте, посвящённом формированию экологичной культуры, и показала свою эффективность.
В подготовке материалов будут участвовать сотрудники и преподаватели ТГУ, что также позволит сформировать имидж университета как экспертной площадки.
3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения
Предполагаемый результат проекта — повышение уровня цифровой грамотности и цифровой культуры у студентов и сотрудников ТГУ, а также повышение уровня лояльности к университету, выраженное в увеличенном в 2 раза количестве реакций: просмотров, лайков и комментариев.
Измерить результат реализации можно с помощью теста, размещённого в группе ТГУ. Последние подобные измерения показали, что 52% правильно отвечают на вопросы. Если же количество правильных ответов достигнет 65% — проект можно будет считать реализованным.
4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы)
Номер этапа |
Содержание этапа |
Дата реализации |
Первый |
Интернет не для чайников:
|
10.03.2020 — 03.04.2020 |
Второй |
Основы безопасности:
|
04.04.2020 — 24.04.2020 |
Третий |
Цифровой этикет:
|
25.04.2020 — 15.05.2020 |
Четвёртый |
Цифровая среда:
|
16.05.2020 — 06.06.2020 |
5. Предполагаемые заинтересованные стороны
Студентам и сотрудникам ТГУ будет интересно и полезно почитать материалы на актуальную и востребованную тему. Администрация ТГУ также может быть заинтересована в этом проекте, так как он позволяет продемонстрировать экспертность университета в данной сфере и повысить уровень лояльности проявлением заботы о внутренней аудитории.
6. Партнеры в реализации
Партнёр в реализации: Управление информационной политики.
Потенциальные партнёры: кафедра социальных коммуникаций ФП, Управление информатизации, ИПМКН, Rubius, SiBears, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области.
7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов
Компьютеры и программное обеспечение для создания графических и текстовых материалов. Для проекта требуются следующие сотрудники: дизайнер, копирайтер.
8. Предполагаемые статьи расходов
ФИО |
Выполняемая работа |
Оплата (за 3 месяца работы проекта) |
Кочеткова Мария Олеговна |
Руководство проектом, разработка постов, работа со спикерами и с социальными сетями |
90 000 |
Смирнова Полина Леонидовна |
Дизайн материалов, разработка постов, работа со спикерами и с социальными сетями |
80 000 |
9. Информация об авторах проекта
Кочеткова Мария Олеговна — специалист по связям с общественностью Управления информационной политики ТГУ.
Смирнова Полина Леонидовна — корреспондент Управления информационной политики ТГУ.
Петр
Весьма актуальный проект как для студентов, так и для сотрудников!