1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды

В настоящее время совершенно невероятными темпами начинает развиваться компьютерная спортивная индустрия, получившая название - киберспорт.

Студенческий киберспорт – одно из актуальных и перспективных направлений в информационном обществе, отличающееся сложной структурой, разнообразием и территориальными особенностями.

Стримы матчей по компьютерным играм собирают большую аудиторию, а фанатские базы профессиональных киберспортсменов сравнимы с армией фанатов спортсменов FIFA и NHL. В этой ситуации вполне обоснованным является вопрос об отношении киберспорта и связанных с ним мероприятий к университетской среде.

Сегодня многие высшие учебные заведения США могут похвастаться собственными киберспортивными командами, которые регулярно участвуют в межвузовских лигах, проводимых такими известными организациями как TeSPA и CSL. Благодаря подобным турнирам, представители различных учебных заведений (колледжи, университеты) обмениваются опытом и устанавливают деловое сотрудничество.

В условиях сформировавшейся сегодня вокруг вузов конкурентной среды важно отслеживать подобного рода тенденции и ставить перед собой цель развития современных прорывных направлений, развитие которых позволит вузу войти в число лидеров. Именно поэтому развитие киберспорта, как спорта будущего, должно быть одной из приоритетных задач Томского государственного университета.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

В настоящее время число действующих профессионалов компьютерного спорта в Томской области составляет около 1 000 человек. Половина из них - студенты Томского государственного университета, показывающие очень хорошие результаты.

Предлагаемый проект направлен на создание на базе ТГУ первой профессиональной студенческой киберспортивной команды в одной из самых популярных дисциплин компьютерного спорта «DOTA 2».

Реализация проекта повысит конкурентоспособность университета, а усовершенствование имеющихся компьютеров в дальнейшем позволит решить ряд учебных и производственных задач в области обработки видео и компьютерной графики.

С появлением в ТГУ собственной киберспортивной команды станет возможным открытие на базе факультета физической культуры новой перспективной образовательной программы, связанной с компьютерными видами спорта. В мировой и российской образовательной практике такой опыт уже реализуется:

  1. В 2014 году в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ) впервые был сделан набор на 1 курс по специализации “Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)” в рамках направления подготовки бакалавров 49.03.01 “Физическая культура”, профиль “Спортивная подготовка”. http://it.sportedu.ru/
  2. Программа бакалавриата «Киберспорт» Университета Синергии
  3. Программа переподготовки: Mini-MBA: Киберспорт Университета Синергии

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Результат

Мера измерения

Кол-во

1.

Усовершенствование компьютеров путем закупки видеокарт и периферийных устройств

шт.

5

2.

Информационный повод, связанный с проектом:

  • конкурс на лучшее название первой профессиональной киберспортивной команды ТГУ;
  • конкурс на лучший логотип первой профессиональной киберспортивной команды ТГУ;
  • торжественное открытие в сентябре 2017 года.

шт.

3

3.

Публикации (новостные статьи), связанные с проектом.

шт.

3

4.

Широкое освещение в СМИ (возможно на федеральных каналах)

шт.

5

5.

Количество турниров, в которых примет участие команда (за 1 год)

шт.

10

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

№ этапа

План выполняемых работ

Сроки выполнения

1.

Закупка необходимого оборудования

май-июнь 2017 г.

2.

Проведение серии отборочных игр для выявления сильнейших игроков в дисциплине «DOTA 2» для формирования профессиональной команды

июнь 2017 г.

3.

Проведение собеседований с потенциальными участниками команды и окончательное ее формирование

июль 2017 г.

4.

Тренировки и участие в киберспортивных турнирах, подготовка к отборочным на турниры международного уровня

июль-август 2017 г.

5.

Конкурс на лучшее название команды

август 2017 г.

6.

Конкурс на лучший логотип команды

август 2017 г.

7.

Торжественная презентация команды (Проведение показательной игры)

сентябрь 2017 г.

8.

Отчет о выполнении проекта

сентябрь 2017 г.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

  • Студенты ТГУ
  • Администрация ТГУ
  • Абитуриенты ТГУ

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

  1. Лаборатория гуманитарных проблем информатики ТГУ
  2. Киберспортивная школа «Белая ворона» (г. Томск)
  3. ФКС Томской области (Федерация компьютерного спорта)

Информационные партнеры и СМИ:

  1. Goodgame.ru – один из крупнейших информационно-игровых порталов СНГ. Sc2tv.ru – портал киберспортивного телевидения.
  2. Resp.su - Russian e-Sport Portal, глобальный веб-ресурс, рассчитанный на русскоязычную аудиторию компьютерного спорта и состязаний по компьютерным играм.
  3. Virtus.pro - профессиональный российский проект в компьютерном спорте.
  4. RoxKis – ООО «РОКС» - Российская организация компьютерного спорта.
  5. Cybersport.ru – медиапортал по компьютерному спорту.
  6. Городские, региональные и областные информационные партнеры, СМИ, готовые к сотрудничеству.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Для успешной реализации проекта необходимо:

  • Аудитория 310 (4 корпус ТГУ) с необходимым оборудованием (компьютеры нуждаются в небольшом апгрейде, путем установки видеокарт)
  • Видеокарты
  • Компьютерная периферия (мыши, клавиатуры, наушники, микрофоны и т.д.)
  • Мебель (игровые кресла)

8. Предполагаемые статьи расходов

Позиция

Кол-во единиц

Сумма, руб

1.

Игровые видеокарты

5 шт.

50 000

2.

Периферия:

  • игровые наборы (клавиатура+мышь)
  • наушники и микрофоны
  • коврики для мыши

5 шт.

5 шт.

5 шт.

17 500

3.

Маркетинг (баннеры, листовки, сувенирная продукция)

3 шт.

5 000

4.

Игровые кресла

5 шт.

75 000

5.

Оплата труда менеджера киберспортивной команды

1 чел.

10 000

Итого

157 500

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Усовершенствованные компьютеры с установленными игровыми видеокартами позволят не только проводить киберспортивные тренировки и соревнования, но и работать в более мощных программных продуктах по обработке видео, созданию анимации и 3D графики.

Перспективы:

  • Создание собственного киберспортивного клуба на базе ТГУ.
  • Расширение киберспортивных команд, включение новых дисциплин (CS GO. Hearth Stone и т.д.).
  • Открытие новых образовательных программ в ТГУ.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Чернов Никита Сергеевич, магистрант 1 года обучения лаборатории гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета. Направление подготовки: 47.04.01 Философия (магистерская программа «Гуманитарная информатика»).

Тел.: 8 996 937 70 60

e-mail: chernovhichigo@gmail.com

Ссылка на профиль в ВК https://vk.com/cherno_w

В 2016 г. с отличием окончил Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Казанова по направлению подготовки «Филология. Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература). Успешно реализовал ряд проектов: организация и проведение самого крупного чемпионата по воркауту на юге Красноярского края и Республике Хакасия «Workoutsummerchampionship 2K15», организация и проведение тренинга «Секреты успешной сессии». В рамках проекта лаборатории гуманитарных проблем информатики «Digitalhumanitiesschool» провел лекцию, посвящённую мифам и реальности компьютерного спорта в России.

Тема магистерской диссертации «Феномен киберспорта: технологический и социокультурный аспект».

Документы

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.