Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Современное образование претерпевает непрерывные изменения. Меняются стандарты, требования, программы и подходы в обучении. Студенты от освоения знаний, умений, навыков переходят к овладению компетенциями разного уровня. Перестройка принципов образования ведет к неизбежному поиску новых подходов и приёмов передачи знаний. Такими инновациями в образовании могут стать аддитивные технологии.

Аддитивные технологии или 3D-принтинг – это комплекс принципиально новых производственных процессов, в которых построение изделия происходит путем добавления материала, в отличие от традиционных технологий, где деталь создается методом удаления лишнего. Если брать именно сферу обучения, то 3D-печать представляет просто неограниченные возможности – создание макетов, наглядная демонстрация уменьшенных копий реальных деталей и механизмов. Печать на 3D-принтере и аддитивные технологии в целом становятся важной частью учебного и производственного процессов в образовательных учреждениях и на предприятиях.

В связи с этим для повышения качества инженерного образования в Томском государственном университете, внедрение аддитивных технологий в образовательный процесс является актуальной задачей на сегодняшний день.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Внедрение 3D прототипирования в основной образовательный процесс на физико-техническом факультете, с целью воспитания талантливых молодых инженеров нового поколения.

Основная проблема на сегодня это утрата интереса к инженерным профессиям, она может происходить как до поступления в высшее учебное заведение, так и во время обучения. Являясь выпускником физико-технического факультета, я могу с уверенностью сказать, что данная проблема очень актуальна. На факультете дают огромный багаж фундаментальных и прикладных знаний, но не всегда понимаешь, что для чего нужно, из-за этого нередко происходит утрата интереса к обучению, возможно это связано с тем, что практических занятий недостаточно, также недостаточно практических занятий, на которых детали можно «потрогать руками». Для решения данной проблемы предлагаю применить инновационный подход и внедрить в образовательный процесс 3D-принтинрг или 3D прототипирование на физико-техническом факультете. Также хочу отметить, что использование 3D-принтеров «тянет» за собой целую вереницу необходимых знаний в компьютерном моделировании, физике, математике, программировании, это все те навыки, которыми овладевает студент ФТФ в процессе обучения, и поэтому изменения в образовательном процессе будут проходить «безболезненно».

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Выполнение студентами 5 работ, с использованием 3D-принтера, на основе их научной деятельности.

Повышение вовлеченности студентов в научную деятельность (измерить данный показатель сложно на данном этапе)

Развитие у студентов творческих инженерных способностей.

Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Этап 1. Подготовительный. С 01.04.17 по 01.07.17 Установление связей с заинтересованными, разработка программы обучения, подготовка необходимого оборудования, сторонами.

Этап 2. Ознакомительный. С 01.09.17 по 01.12.2017 Внедрение 3D-принтинга в процесс обучение, изучение студентами аддитивных технологий.

Этап 3. Практический. С 01.12.17 по 01.06.2018 Реализация проектов студентов с использованием 3D-принтинга.

Этап 4. Внедрение на постоянной основе. С 01.06.2018 по неопределенный срок. Если для студентов и для преподавателей данный подход в обучении будет приемлем, то внедрить аддитивные технологии на постоянной основе.

Предполагаемые заинтересованный стороны.

Физико-технический факультет, нуждающийся в изменении подхода к обучению

Томский государственный университет, внедряющий каждый год инновационные подходы в образовании, для улучшения качества обучения

Вероянно всего и другие факультеты технической направленности, но для них я не проводил анализ. Безусловно, если данный проект будет успешен на ФТФ, то и другие технические факультеты внедрят 3D прототипирование.

Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Одним из партнеров проекта выступает ИДО ТГУ, который готов предоставить 3D принтер и ресурсы, связанные с ним, на первоначальной стадии проекта.

Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов

Как и было уже сказано в пункте 6, это 3D-принтер, находящийся в ИДО ТГУ, расходные материалы.

Требуется:

  • Отдельный 3D-принтер, который бы стоял на физико-техническом факультете и имел постоянный доступ студентами к нему.
  • Расходные материалы (ABS, PLA пластики).
  • Ноутбук, куда будет установлено программное обеспечение для управления 3D-принтером.

8. Предполагаемые статьи расходов.

Статья расходов

Цена

Ссылка

1.

3D принтер WitBox

126 500р

http://3dplemya.ru/product/3d-printer-witbox

2.

Ноутбук Lenovo B7080

34 999р

http://www.dns-shop.ru/product/d886fb7173333330/17...

3.

PLA пластик 10кг

20 000р

http://3dplemya.ru/product/pla-1-7-oranjevyi-1kg

http://3dplemya.ru/product/pla-1-7-belyi-1kg

4.

Заработная плата куратора проекта

60 000р

Итого:

241 999р

Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Университеты, сделавшие ставку на развитие аддитивных технологий, сегодня занимают наиболее выгодные позиции в рейтингах. Эти технологии являются важным фактором в совершенствовании технологического процесса изготовления деталей, сложных технических систем. Именно применение аддитивных технологий позволяет в полной мере реализовать основные принципы создания материалов нового поколения, которые основаны на результатах фундаментальных исследований, повышает конкурентную способность будущих инженеров на международном рынке. Необходимо помнить главный принцип триединства производства: материалы–технологии–конструкции, включая все эти три типа в образовательный процесс технических направлений, мы становимся безоговорочными лидерами в данной отрасли среди ВУЗов страны.

Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Черемисин Никита Георгиевич, студент магистратуры Digital Humanities 1 года обучения, направления «Прикладная информатика»

Образование: ФТФ ТГУ 2014г. Бакалавр.

Тел.: +7(953) 923 4511

e-mail: nikitacheful@gmail.com


Документы

Комментарии

Комментариев еще не оставлено
Обсуждение доступно только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь

Автор инициативы

Чтобы поддержать инициативу, вам необходимо авторизоваться

Войти на сайт

Рассказать друзьям

Поддержали инициативу

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.