Для Управления развития персонала ТГУ

Все230 Для Института инноваций в образовании ТГУ3 Для Научного управления ТГУ2 Для Отдела практик и трудоустройства ТГУ1 Для Психологической службы ТГУ1 Для Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ4 Для Управления информатизации ТГУ2 Для Управления информационной политики ТГУ5 Для Управления международных связей ТГУ5 Для Управления нового набора ТГУ9 Для Управления развития персонала ТГУ1 Для Управления социальной и молодежной политики ТГУ7 Для Учебного управления ТГУ5 Для Хозяйственного управления ТГУ9 Для Центра «Открытый университет» ТГУ и Центра развития качества образования ТГУ6 Для Центра координации работы с выпускниками ТГУ2 Для Экскурсионно-просветительского Центра музеев ТГУ4 Интернационализация8 Инфраструктура, среда, кампус22 Образование22 От внешних организаций6 От выпускников3 От сотрудников25 От студентов15 От школьников1 Позиционирование во внешней среде 30 Привлечение талантливых абитуриентов22 Сервисы поддержки научной и инновационной деятельности10
  • 10.04.2017
  • 27
  • 2
  • 696

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

В нашем университете обучается 15627 человек (по подсчетам на 2016 г.: http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/aff/otchet_all_small_2016.pdf), работает 4874 сотрудника (https://persona.tsu.ru/Home/UserList). Более половины из них – женщины. Очень вероятно, что каждая из них хотя бы раз сталкивалась с ситуацией отсутствия нужных средств гигиены, находясь в стенах университета. Стоит отметить, что ближайшее к главному корпусу университета место, в котором имеется выбор необходимых товаров по доступным ценам, - аптека по адресу ул.Ленина, 51, находится в 223 метрах от главного корпуса ТГУ. Таким образом, производство гигиенической процедуры для женщины, которая по той или иной причине не имеет при себе нужных средств, становится сложным и долгим делом.

В отличие от многих зарубежных стран, на данный момент практика установки автоматов по продаже средств гигиены (бумажных платков, влажных салфеток, прокладок, тампонов и т.п.) не распространена в университетах России (за исключением разве что Уральского государственного университета путей и сообщений (УрГУПС), в котором установили один автомат с продуктами женской гигиены).

Средства женской гигиены являются такой же необходимостью, как и, например, туалетная бумага и бумажные полотенца, которыми снабжаются туалетные комнаты нашего университета. Доступность средств личной гигиены для женщин – это не роскошь, а актуальная необходимость. Это одна из характеристик цивилизованного общества и комфортной университетской среды. Улучшение же условий пребывания в стенах университета не может не повлиять положительно на сам образовательный процесс.

Такие темы как менструация и женская гигиена до сих пор являются табуированными в нашем обществе – о них не говорят, или говорят с неохотой и стыдом (женщины в том числе). Не удивительно, что связанные с ними проблемы и возможные нововведения не обращают на себя должного внимания. Наш ректор, Э.В. Галажинский, говорил в одном из своих интервью, что «всегда есть люди, которые либо равнодушны, либо даже агрессивны по отношению ко всему новому». Наш проект может вызвать различные эмоции у тех, кто о нем слышит, однако, его реализация является тем новым, что произведет только положительные изменения для университета и его людей.

Мы уверены, что реализация данного проекта поможет ТГУ сделать еще один шаг в развитии качественной организации университетской среды и не только выгодно отличиться от других российских учебных заведений повышением уровня кампусной культуры, но и показать им достойный пример.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Планируется установка вендингового автомата, продающего средства личной гигиены, в женской туалетной комнате главного корпуса ТГУ (по мере развития проекта - и в других корпусах университета), а также размещение сопровождающей автомат памятки о правильном использовании средств гигиены и о важных аспектах женского здоровья. В автомате будут представлены такие средства гигиены, как влажные салфетки, прокладки, тампоны, бумажные платочки.

Предполагаемые изменения:

  1. увеличение уровня доступности продуктов женской гигиены для студенток и сотрудниц ТГУ;
  2. повышение осведомленности девушек об особенностях женского организма и правильных гигиенических практиках;
  3. уменьшение стигматизации вопросов менструации;
  4. обеспечение комфортности университетской среды.

Перечисленные выше изменения не могут не сказаться положительно на образовательном и рабочем процессах студенток и сотрудниц университета (повышение эффективности обучения, работоспособности). Немаловажно, что, реализовав описанный выше проект, Томский государственный университет станет примером качественного улучшения в сфере здоровья и кампусной культуры для других учебных заведений России.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Качественные результаты

Количественные результаты

Метод фиксации

Социально-этические результаты

Повышение осведомленности женщин, принявших участие в проекте, о правилах безопасного использования средств женской гигиены

Увеличение количества молодых женщин в университете, осведомленных о правилах безопасного использования средств женской гигиены. Целевая аудитория - не менее 10250 человек (половина всех студентов и преподавателей ТГУ; использованы данные за 2016 год): предположительно, это число характ.еризует количество женщин в ТГУ.

Аналитическая записка: сравнение статистики по результатам входного и повторного анкетирования женщин университета. Анкета находится в процессе разработки

Изменение отношения к менструации в сторону понимания естественности процесса. Повышение работоспособности молодых женщин университета при менструации

Увеличение количества молодых женщин, чувствующих себя уверенно и комфортно во время менструации. Целевая аудитория - не менее 10250 человек (половина всех студентов и преподавателей ТГУ; использованы данные за 2016 год): предположительно, это число характ.еризует количество женщин в ТГУ.

Аналитическая записка: сравнение статистики по результатам входного и повторного анкетирования женщин университета. Анкета находится в процессе разработки

Имиджевые результаты (для ТГУ)

Рост популярности университета в Томской области, в России и за рубежом

Увеличение количества публикаций в СМИ разного уровня о кампусной политике ТГУ

Информационный отчет с перечнем публикаций

Повышение уровня кампусной культуры в ТГУ

Увеличение количества девушек, желающих поступить в ТГУ

Аналитическая записка: сравнение статистики по результатам входного и повторного анкетирования женщин университета

Научно-исследовательские результаты

Апробация научных результатов коллектива проекта

Количество публикаций и выступлений на конференциях, посвященных опыту ТГУ в анализе влияния рыночных механизмов на отношение молодых женщин к менструации

Информационный отчет, включающий в себя данные о количестве публикаций и выступлений на конференциях, посвященных опыту ТГУ в анализе влияния рыночных механизмов на отношение молодых женщин к менструации

Экономические результаты

Увеличение доходов ТГУ за счет аренды

Ежемесячное пополнение бюджета ТГУ за счет оплаты аренды места установки вендинговых автоматов.

Договор об аренде, заключенный между ТГУ и ООО “Некритические дни” (организация, которая будет создана авторами проекта).



4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Предполагается, что проект будет реализовываться начиная с мая 2017 г. длительно.

1 этап. Создание ООО. 01.05.2017 - 31.05.2017.

2 этап. Научно-аналитическая работа. 01.05.2017 - 01.10.2018.

3 этап. Проведение PR-компании. 01.05.2017 - 01.10.2017.

4 этап. Создание памятки “О менструации” в результате консультаций со специалисткой-гинекологом. 31.05.2017 - 01.07.2017.

5 этап. Заключение договоренностей с университетом об аренде площади под вендинговый автомат, заказ необходимого оборудования и расходных материалов. 01.07.2017 - 01.09.2017.

6 этап. Установка автомата, загрузка расходных материалов. 01.09.2017 - 05.09.2017.

7 этап. Текущее обслуживание автомата, в том числе дозагрузка расходных материалов. Также планируется установка новых автоматов в других корпусах ТГУ за счет средств авторов проекта. С 01.09.2017 бессрочно.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

5.1. Университет как организация.

Наличие вендинговых автоматов с товарами для менструации создает более благоприятный имидж ТГУ в глазах иностранных партнеров: современность предполагает, что университет выглядит гораздо более прогрессивным и социально-ответственным, если он заботится о комфорте женщин. Установка сперва одного автомата, а впоследствии нескольких позволит создать более благоприятные условия для сотрудничества с западными странами благодаря ощущению близости культур. В некоторых случаях отсутствие таких автоматов может даже навредить репутации, так как их наличие во многом является непреложной нормой среди большинства западных стран.

Также позитивно скажется на имидже вуза помощь в развитии студенческого проекта: поддерживая идею на предлагаемых правах арендодателя и партнера, университет подтверждает высокие стандарты своей деловой репутации. .

5.2. Женщины, которые будут пользоваться данным вендингом.

Основные стейкхолдеры - все женщины данного университета, которые когда-либо воспользуются данным автоматом.

Каждая женщина потенциально может оказаться в ситуации, в которой «под рукой» не окажется необходимых средств гигиены. Поэтому данный автомат является адекватной реакцией на существующий спрос. Широкое распространение такой практики (установка автоматов с товарами для менструации) также свидетельствует о том, что данный спрос универсален. Постоянный мониторинг наличия средств гигиены может причинять неудобства и быть причиной фонового беспокойства. А возможность воспользоваться вендинговым автоматом и получить необходимые средства гигиены помогает чувствовать себя увереннее. К тому же, само наличие автомата помогает справиться с восприятием менструации как постыдного явления. Поэтому в долгосрочной перспективе можно спрогнозировать повышение работоспособности и эффективности сотрудниц и студенток, основанное на более позитивном и спокойном отношении к регулярному ежемесячному явлению.

5.3. Члены волонтерских организаций ТГУ (“UNIVOL” и др.).

Предполагается, что наполнение вендинговых автоматов по мере развития проекта будет производиться волонтерами ТГУ, что позволит студентам и студенткам получить значимый опыт реализации социально значимого проекта.


6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

6.1. Партнеры в реализации проекта

Структурные подразделения университета:

Некоммерческая организация Enactus ТГУ: консультационная и организационная поддержка, совместное проведение маркетинговых исследований. Договоренность достигнута.

Оздоровительная комиссия ППОС ТГУ: информационная и консультационная поддержка, содействие в информировании студенток об установке вендинговых автоматов. Договоренность достигнута.

Хозяйственное управление ТГУ: консультационная поддержка, содействие в установке вендинговых автоматов на территории ТГУ.

Волонтерская организация ППОС ТГУ “Инициатива: содействие в обслуживании автоматов.

Волонтерская организация ТГУ “UNIVOL: содействие в обслуживании автоматов.

Внешние структуры:

Отделение патологии беременности НИИ акушерства, гинекологии, перинатологии СО РАМН (заведующая Ольга Владимировна Жилякова): консультационная поддержка для создания памятки “О менструации”. Договоренность достигнута.

6.2. Позиционеры проекта

Внутренние позиционеры:

Оздоровительная комиссия ППОС ТГУ.

Внешние позиционеры:

Факультет поведенческой медицины Сибирского государственного медицинского университета.


7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

7.1. Партнерские ресурсы

Имеющиеся партнерские ресурсы::

1) Предварительная договоренность с Оздоровительной комиссией ППОС ТГУ о партнерстве в информировании студенток и сотрудниц ТГУ об установке вендинговых автоматов.

2) Предварительная договоренность с Жиляковой О.В., заведующей отделением патологии беременности НИИ акушерства, гинекологии, перинатологии СО РАМН о совместной разработке памяток “О менструации”.

3) Предварительная договоренность с некоммерческой организацией Enactus ТГУ о совместном проведении маркетинговых исследований.

Требующиеся партнерские ресурсы:

1) Договоренность с Томским государственным университетом об аренде помещения в туалетных комнатах университета.

2) Договоренность с волонтерскими организациями ТГУ (“UNIVOL”, “Инициатива”) о совместном обслуживании автоматов.

7.2. Финансовые ресурсы

Имеющиеся финансовые ресурсы:

1) Средства на создание ООО, расходные материалы и арендную плату (50000 руб.).

Требующиеся финансовые ресурсы:

1) Средства на приобретение, доставку и установку оборудования, а также на рекламу (126765.2 руб.).


8. Предполагаемые статьи расходов.

Расходы на создание ООО (за счет личных средств авторов):

Регистрация юридического лица

4000 руб.

Нотариальное заверение подписи

700 руб.

Уставной капитал

10000 руб.

Печать

680 руб.

Подготовка документов

3000 руб.

Итого расходы на создание ООО: 18380 руб.

Расходы на приобретение, доставку и установку оборудования:

Вендинговые автоматы SM GRAND со стойкой, купюроприемником и монетоприемником с функцией выдачи сдачи, 2 шт.

123000 руб.

Доставка автоматов

2215.2 руб.

Установка автоматов

1500 руб.

Итого расходы на приобретение, доставку и установку оборудования: 126715.2 руб.

Расходы на рекламу:


Печать объявлений и памяток “О менструации”

50 руб.

Итого расходы на рекламу: 50 руб.

Другие расходы (за счет личных средств авторов):

Арендная плата (университетские помещения)

30000 руб.

Приобретение расходных материалов для первичных загрузок (прокладки, тампоны, влажные салфетки)

1620 руб.

Итого другие расходы на период реализации проекта: 31620 руб.


Итого расходы по проекту: 176765.2 руб.

Личные средства авторов на реализацию проекта составляют 50000 руб., итого запрашиваемая сумма по проекту: 126 765.2 руб.


9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Наш бизнес-проект начался с личной инициативы: в одном из корпусов Томского государственного университета мы установили в туалетной комнате декоративную коробку с прокладками, тампонами и влажными салфетками. В памятке, которую мы прикрепили рядом, было указано, что содержимым данной коробки могла бесплатно воспользоваться любая желающая. Также студентки и сотрудницы могли сами пополнять данную коробку, если у них были желание и возможности. Такой “эксперимент” по коллективному самообеспечению женщин оказался неудачным. Одна из женщин сложила себе в сумку и коробку, и все ее содержимое. Но наше желание сделать средства гигиены доступнее не стало от этого меньше. Просто необходимо было решить проблемы подобного поведения-перепотребления. Наиболее подходящий вариант решения - коммерциализация предоставления средств женской гигиены, но с установлением невысокой цены на продукцию в автоматах. Также коммерциализация позволит сделать проект воспроизводимым, то есть устанавливать вендинговые автоматы во все новых и новых корпусах ТГУ за счет средств авторов.

В настоящее время в разработке находится блог проекта.

Рекомендательные письма от позиционеров проекта прилагаются.


10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Все авторы проекта обучаются на Философском факультете Томского государственного университета.

Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.