Для Учебного управления ТГУ

Все230 Для Института инноваций в образовании ТГУ3 Для Научного управления ТГУ2 Для Отдела практик и трудоустройства ТГУ1 Для Психологической службы ТГУ1 Для Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ4 Для Управления информатизации ТГУ2 Для Управления информационной политики ТГУ5 Для Управления международных связей ТГУ5 Для Управления нового набора ТГУ9 Для Управления развития персонала ТГУ1 Для Управления социальной и молодежной политики ТГУ7 Для Учебного управления ТГУ5 Для Хозяйственного управления ТГУ9 Для Центра «Открытый университет» ТГУ и Центра развития качества образования ТГУ6 Для Центра координации работы с выпускниками ТГУ2 Для Экскурсионно-просветительского Центра музеев ТГУ4 Интернационализация8 Инфраструктура, среда, кампус22 Образование22 От внешних организаций6 От выпускников3 От сотрудников25 От студентов15 От школьников1 Позиционирование во внешней среде 30 Привлечение талантливых абитуриентов22 Сервисы поддержки научной и инновационной деятельности10
  • 10.04.2017
  • 1
  • 0
  • 653

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды

В настоящее время совершенно невероятными темпами начинает развиваться компьютерная спортивная индустрия, получившая название - киберспорт.

Студенческий киберспорт – одно из актуальных и перспективных направлений в информационном обществе, отличающееся сложной структурой, разнообразием и территориальными особенностями.

Стримы матчей по компьютерным играм собирают большую аудиторию, а фанатские базы профессиональных киберспортсменов сравнимы с армией фанатов спортсменов FIFA и NHL. В этой ситуации вполне обоснованным является вопрос об отношении киберспорта и связанных с ним мероприятий к университетской среде.

Сегодня многие высшие учебные заведения США могут похвастаться собственными киберспортивными командами, которые регулярно участвуют в межвузовских лигах, проводимых такими известными организациями как TeSPA и CSL. Благодаря подобным турнирам, представители различных учебных заведений (колледжи, университеты) обмениваются опытом и устанавливают деловое сотрудничество.

В условиях сформировавшейся сегодня вокруг вузов конкурентной среды важно отслеживать подобного рода тенденции и ставить перед собой цель развития современных прорывных направлений, развитие которых позволит вузу войти в число лидеров. Именно поэтому развитие киберспорта, как спорта будущего, должно быть одной из приоритетных задач Томского государственного университета.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

В настоящее время число действующих профессионалов компьютерного спорта в Томской области составляет около 1 000 человек. Половина из них - студенты Томского государственного университета, показывающие очень хорошие результаты.

Предлагаемый проект направлен на создание на базе ТГУ первой профессиональной студенческой киберспортивной команды в одной из самых популярных дисциплин компьютерного спорта «DOTA 2».

Реализация проекта повысит конкурентоспособность университета, а усовершенствование имеющихся компьютеров в дальнейшем позволит решить ряд учебных и производственных задач в области обработки видео и компьютерной графики.

С появлением в ТГУ собственной киберспортивной команды станет возможным открытие на базе факультета физической культуры новой перспективной образовательной программы, связанной с компьютерными видами спорта. В мировой и российской образовательной практике такой опыт уже реализуется:

  1. В 2014 году в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ) впервые был сделан набор на 1 курс по специализации “Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)” в рамках направления подготовки бакалавров 49.03.01 “Физическая культура”, профиль “Спортивная подготовка”. http://it.sportedu.ru/
  2. Программа бакалавриата «Киберспорт» Университета Синергии
  3. Программа переподготовки: Mini-MBA: Киберспорт Университета Синергии

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Результат

Мера измерения

Кол-во

1.

Усовершенствование компьютеров путем закупки видеокарт и периферийных устройств

шт.

5

2.

Информационный повод, связанный с проектом:

  • конкурс на лучшее название первой профессиональной киберспортивной команды ТГУ;
  • конкурс на лучший логотип первой профессиональной киберспортивной команды ТГУ;
  • торжественное открытие в сентябре 2017 года.

шт.

3

3.

Публикации (новостные статьи), связанные с проектом.

шт.

3

4.

Широкое освещение в СМИ (возможно на федеральных каналах)

шт.

5

5.

Количество турниров, в которых примет участие команда (за 1 год)

шт.

10

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

№ этапа

План выполняемых работ

Сроки выполнения

1.

Закупка необходимого оборудования

май-июнь 2017 г.

2.

Проведение серии отборочных игр для выявления сильнейших игроков в дисциплине «DOTA 2» для формирования профессиональной команды

июнь 2017 г.

3.

Проведение собеседований с потенциальными участниками команды и окончательное ее формирование

июль 2017 г.

4.

Тренировки и участие в киберспортивных турнирах, подготовка к отборочным на турниры международного уровня

июль-август 2017 г.

5.

Конкурс на лучшее название команды

август 2017 г.

6.

Конкурс на лучший логотип команды

август 2017 г.

7.

Торжественная презентация команды (Проведение показательной игры)

сентябрь 2017 г.

8.

Отчет о выполнении проекта

сентябрь 2017 г.

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

  • Студенты ТГУ
  • Администрация ТГУ
  • Абитуриенты ТГУ

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

  1. Лаборатория гуманитарных проблем информатики ТГУ
  2. Киберспортивная школа «Белая ворона» (г. Томск)
  3. ФКС Томской области (Федерация компьютерного спорта)

Информационные партнеры и СМИ:

  1. Goodgame.ru – один из крупнейших информационно-игровых порталов СНГ. Sc2tv.ru – портал киберспортивного телевидения.
  2. Resp.su - Russian e-Sport Portal, глобальный веб-ресурс, рассчитанный на русскоязычную аудиторию компьютерного спорта и состязаний по компьютерным играм.
  3. Virtus.pro - профессиональный российский проект в компьютерном спорте.
  4. RoxKis – ООО «РОКС» - Российская организация компьютерного спорта.
  5. Cybersport.ru – медиапортал по компьютерному спорту.
  6. Городские, региональные и областные информационные партнеры, СМИ, готовые к сотрудничеству.

7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Для успешной реализации проекта необходимо:

  • Аудитория 310 (4 корпус ТГУ) с необходимым оборудованием (компьютеры нуждаются в небольшом апгрейде, путем установки видеокарт)
  • Видеокарты
  • Компьютерная периферия (мыши, клавиатуры, наушники, микрофоны и т.д.)
  • Мебель (игровые кресла)

8. Предполагаемые статьи расходов

Позиция

Кол-во единиц

Сумма, руб

1.

Игровые видеокарты

5 шт.

50 000

2.

Периферия:

  • игровые наборы (клавиатура+мышь)
  • наушники и микрофоны
  • коврики для мыши

5 шт.

5 шт.

5 шт.

17 500

3.

Маркетинг (баннеры, листовки, сувенирная продукция)

3 шт.

5 000

4.

Игровые кресла

5 шт.

75 000

5.

Оплата труда менеджера киберспортивной команды

1 чел.

10 000

Итого

157 500

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Усовершенствованные компьютеры с установленными игровыми видеокартами позволят не только проводить киберспортивные тренировки и соревнования, но и работать в более мощных программных продуктах по обработке видео, созданию анимации и 3D графики.

Перспективы:

  • Создание собственного киберспортивного клуба на базе ТГУ.
  • Расширение киберспортивных команд, включение новых дисциплин (CS GO. Hearth Stone и т.д.).
  • Открытие новых образовательных программ в ТГУ.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Чернов Никита Сергеевич, магистрант 1 года обучения лаборатории гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета. Направление подготовки: 47.04.01 Философия (магистерская программа «Гуманитарная информатика»).

Тел.: 8 996 937 70 60

e-mail: chernovhichigo@gmail.com

Ссылка на профиль в ВК https://vk.com/cherno_w

В 2016 г. с отличием окончил Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Казанова по направлению подготовки «Филология. Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература). Успешно реализовал ряд проектов: организация и проведение самого крупного чемпионата по воркауту на юге Красноярского края и Республике Хакасия «Workoutsummerchampionship 2K15», организация и проведение тренинга «Секреты успешной сессии». В рамках проекта лаборатории гуманитарных проблем информатики «Digitalhumanitiesschool» провел лекцию, посвящённую мифам и реальности компьютерного спорта в России.

Тема магистерской диссертации «Феномен киберспорта: технологический и социокультурный аспект».

Подробнее
  • 31.03.2017
  • 4
  • 0
  • 344

Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Круглогодичное выращивание различных овощных сельскохозяйственных культур в условиях закрытого грунта является очень важным направлением в нашей агроклиматической зоне. Одним из наиболее распространенных способов является светокультура (дополнительное освещение растений излучением определенного спектра). Агрономы, специализирующиеся на данном направлении являются крайне востребованным и высокооплачиваемыми специалистами. Освоение на практических занятиях в ходе учебного процесса различных аспектов овощеводства закрытого грунта серьезно повысит конкурентоспособность выпускников кафедры сельскохозяйственной биологии БИ НИ ТГУ.

Биологическому институту проект позволит получить дополнительную базу практик, научно-производственную лабораторию для реализации студенческих инновационных проектов в виде проведения экспериментов, пригодную для проведения практических занятий.

Проект направлен на развитие университетской среды, совершенствование качества образования, созданию новых образовательных технологий.

Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

В настоящее время реализуется инициативный проект студентов биологического института НИ ТГУ – использование заброшенного помещения резервного теплоузла (пр. Ленина, 36, стр.49) в качестве предполагаемой экспериментальной лаборатории для выращивания культурных растений в условиях искусственного освещения (Фото 1). В здании (железобетонная коробка) проходят трубы теплосети большого диаметра (Фото 2), горячие в любое время года, за исключением времени ремонтных работ в июле. Круглый год в помещении, при минимальных затратах на утепление, поддерживается положительная температура воздуха. Здесь имеется возможность круглогодичного выращивания культурных растений на основе экономии безвозвратно теряемых ресурсов.

Силами инженерно-технических служб университета было проведено утепление помещения (ликвидированы дыры в стенах и углах), отремонтирована крыша и железные двери. Студенты сконструировали стеллажи для растений из списанной мебели, при финансовой поддержке Биологического института приобрели специальное осветительное оборудование для досветки растений. В настоящее время проводятся эксперименты по выращиванию культурных растений в условиях полностью искусственного освещения (Фото 3, Фото 4). Отрабатывается технология получения максимального урожая пряно-ароматичных растений.

К сожалению, здание теплоузла несколько лет стояло бесхозным, открытым. Поэтому помещение требует ремонта: выровнять бетонный пол, покрасить закопченные стены, оборудовать (утеплить, покрасить) входные группы. Предполагается поменять самодельные стеллажи, сделанные из списанной мебели, на более удобные в эксплуатации, закупить дополнительное осветительное оборудование и обустроить электрику внутри здания.

Планируется увеличить площадь выращивания растений с 12 кв.м. до 50 кв.м. Это в свою очередь потребует дополнительных емкостей воды для полива растений, оборудования для транспортировки воды. Предполагается оборудовать «чистую зону», где можно будет переодеться, оставить чистую одежду и обувь, поставить рабочие столы.

Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

Будет организована студенческая экспериментальная лаборатория по выращиванию пряно-ароматичных растений с полностью искусственным освещением. Будет оборудовано 2-3 рабочих места с возможностью проведения экспериментов.

Студенты получат возможность приобретения дополнительных инновационных навыков и компетенций.

Биологический институт получит дополнительную базу студенческих производственных практик на территории университетского кампуса!

Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

В случае выделения средств, все предполагаемые работы можно провести в течение 2017 года.

В осенне-зимний период 2017-2018 гг. в лаборатории уже будут отрабатываться технологии выращивания культурных растений.

Предполагаемые заинтересованные стороны.

Студенты БИ НИ ТГУ – в приобретении соответствующих компетенций.

Биологический институт – в расширении направлений подготовки специалистов, в привлечении внешних партнеров к своей деятельности.

Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

Проект поддерживается руководством кафедры сельского хозяйства Биологического института и руководством БИ НИ ТГУ.

Предполагаемые статьи расходов.


Статья расходов.

Сумма (р.)


Ремонт помещения.



Бетон для выравнивания пола. 10 куб.м. х 1000р./куб.м.

10 000


Краска водоэмульсионная для окраски стен. 200кв.м. х 200г. = 40 кг. 40 х 150р/кг. = 6000р.

6 000


Эмаль для окраски входных групп (двери, косяки, фрамуги). 15 кв.м. х 300г. = 4.5кг

2 000


Стремянки 5м. 2 шт.

10 000


Оборудование лаборатории



Емкости для полива (еврокуб), 3 шт. х 6500р.

19 500


Натриевые галогенные и светодиодные светильники для досветки растений. На 1 кв.м. – 2500р. 2500р. х 30кв.м. = 75000р.

50 000


Инструменты садовые и строительные.

2000


Лабораторно-измерительное оборудование



pH-метр

5000


ТДС-метр

5000


Весы лабораторные

3500


Комплект лабораторной посуды

3000


Поливочное оборудование.

Шланг для полива (распределение воды по столам) 50м х 60р./м. = 3000р.

Фурнитура (тройники, краны, переходники) 1000р.

Шланг для доставки воды от пруда до помещения лаборатории 75м х 80р/м = 6000р.

Насос поверхностный Джамбо 35/60 7000р.

17 000


Обустройство чистой зоны.



Белые халаты,

2000


Заработная плата (за работы по ремонту помещения и подготовке оборудования для посадок, досветки и полива)

161 448


Руководитель проекта.

Руководство проектом, контроль за соблюдением плана посадок, за соблюдением технологий.

ФОТ руководителя проекта: 5000р/мес х 1,302 х 7мес. = 52080р.

Инженер проекта.

Планирование ремонта и отделки помещения. Проектирование и монтаж осветительного оборудования, оборудования для полива.

ФОТ инженера проекта: 4000р/мес х 1302 х 7мес. = 36456р.

Студенты – авторы проекта.

Проведение ремонта помещения. Монтаж стеллажей для посадок, осветительного оборудования, оборудования для полива.

ФОТ: 4000р/мес х 1302 х 7мес. х 2 = 72912р.

ФОТ всего: 161448р.



ИТОГО

296 448

Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

Рассматривается перспектива частичной продажи выращенных урожаев пряно-ароматических растений. Самая большая проблема у продавцов на рынке зелени – неритмичные поставки. В зимнее время продается зелень от производителей из соседних областей. Если удастся организовать круглогодичную ритмичную поставку пряностей, будет организован рынок сбыта, который принесет средства на дальнейшее развитие лаборатории.

Уже имеется предварительная договоренность с рядом кафе и ресторанов о возможности регулярных поставок пряно-ароматичных растений по принципу «from the farmer gate – to restorant plate».

Таким образом, есть перспектива вывести проект на самоокупаемость.

Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Авторы проекта- студенты Биологического института НИ ТГУ Вячеслав Бутиков и Егор Николаев, руководитель проекта – зав. кафедрой сельскохозяйственной биологии, д.б.н., профессор Андрей Сергеевич Бабенко. Инженер проекта – Л.Н. Мухин. К реализации проекта будут привлечены другие студенты и преподаватели Биологического института НИ ТГУ.

Подробнее
  • 29.03.2017
  • 8
  • 0
  • 368

1. Обоснование актуальности для развития университета и/или университетской среды.

Одним из основных показателей эффективности вуза является «Трудоустройство». В мониторинге 2018 года трудоустроенным будет считаться выпускник 2016г., который получил в течение 2017г. хотя бы одну «белую» зарплату. Проводится мониторинг по данным Пенсионного фонда Российской Федерации.

По результатам мониторингов прошлых лет, выпускники НИ ТГУ трудоустраиваются с эффективностью 75 – 80% при пороговом значении для региона – 75%.

Внутренний мониторинг трудоустройства выпускников НИ ТГУ проводится в Отделе практик и трудоустройства (ОПиТ) ежегодно путем телефонного опроса. Обычно опрос осуществляют студенты ТГУ в рамках производственной практики, а индивидуальное консультирование проводят специалисты отдела. Главной задачей мониторинга является выявление неработающих выпускников и оказание им содействия в трудоустройстве. Такой метод работы с выпускниками является наиболее эффективным, т.к. не каждый осведомлён о возможностях ОПиТ в содействии трудоустройству.

Суть предлагаемого проекта заключается в том, что в рамках ежегодного мониторинга трудоустройства выпускников НИ ТГУ, содействием трудоустройству неработающих выпускников занимаются нынешние студенты под руководством профконсультантов Отдела практик и трудоустройства НИ ТГУ.

Проект, с одной стороны, способствует трудоустройству неработающих выпускников, а с другой – способствует обучению студентов ТГУ процессам поиска, подбора вакансии, взаимодействию с работодателем, составлению профессионального резюме, организации/проведения/участия в собеседовании, а также построению профессиональной траектории развития ещё до момента выхода на рынок труда.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея).

Совместно Отделом практик и трудоустройства и кафедрой управления образованием факультета психологии организована учебная лаборатория студентов. Формируются несколько проектных групп, определяются сроки проекта, а также график и сроки работ по проекту, проводятся установочные занятия (основные темы: составление профессионального резюме, поиск и подбор вакансий, источники вакансий, организация/проведение/участие в собеседовании, взаимодействие с работодателем и др.)

Алгоритм работы участников проекта:

- проведение телефонного опроса выпускников НИ ТГУ 2016 г. по специально разработанному скрипту (формуле) разговора;

- поиск информации о трудоустройстве недоступных для связи выпускников (чьи контакты устарели / отсутствуют в базе данных) в иных источниках (социальная сеть ВКонтакте, старосты групп или сотрудники факультетов);

- выявление безработных, нуждающихся в помощи с трудоустройством выпускников, составление списков, распределение/закрепление за каждым участником проекта одного-двух безработных для индивидуальной консультационной работы;

- организация индивидуальных персональных консультаций для безработных выпускников ТГУ, нуждающихся в помощи с трудоустройством (определение профессиональных интересов, целей и траектории развития клиента, помощь в составлении резюме, подбор вакансий из базы вакансий ОПиТ ТГУ, компаний-партнёров ТГУ, вакансий «работных» сайтов г.Томска, а также Центра занятости населения.

- взаимодействие с работодателями с целью организации практики / стажировки / трудоустройства клиента;

Предполагаемые изменения:

1. Оптимизация и ускорение процесса выявления неработающих выпускников ТГУ и предоставления им помощи в трудоустройстве;

2.Расширение круга партнёров-работодателей;

3. Увеличение доли трудоустройства выпускников ТГУ;

4. Ранняя профессионализация студентов - участников проекта;

5. Освоение навыков эффективного поведения на рынке труда и выстраивания профессиональной траектории развития в процессе реализации проекта студентами ещё на стадии обучения в ВУЗе;

6. Возможность тиражирования проекта на факультетах;

7. Индивидуальное информирование каждого выпускника о возможности получения профессиональной помощи в поиске работы в подразделении ТГУ;

8. Предлагаемые мероприятия могут служить первым напоминанием выпускнику о возможностях будущего партнерства с университетом, возможно в рамках Ассоциации выпускников НИ ТГУ.

3. Предполагаемые результаты реализации с показателями их достижения.

№ п/п

Наименование КПЭ Проекта

Общие показатели по всему проекту

Ед. изм.

Целевые показатели

1

Освоение участниками проекта навыков эффективного поведения на рынке труда, обратная связь от участников

от 0 до 5 баллов

4

2.

Наличие собственного профессионального резюме у каждого из участников проекта

шт.

(по количеству участников)

35

3

Количество выявленных неработающих выпускников

чел.

70

4

Количество консультаций с неработающими выпускниками

шт.

30

5

Количество трудоустроенных выпускников

чел.

20

6

Расширение круга партнёров-работодателей

шт.

10

7

Охват выпускников ТГУ предыдущего года выпуска, очной формы обучения (путем телефонного опроса и поиска в соцсетях).

не менее, %

70%

4. Предполагаемые временные рамки реализации (с разбивкой на этапы).

Мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Обучение участников проекта. Проведение установочного занятия.

01.10.2016

10.10.2016

Разделение на 3 команды/распределение обязанностей

11.10.2106

25.10.2016

Работа с первой командой.

Телефонный опрос, поиск в соцсетях (около 1000 выпускников), выявление неработающих

1.11.2016

30.11.2016

Индивидуальное консультирование, поиск вакансий

01.12.2017

25.12.2017

Отчётность, аналитика

25.12.2017

30.12.2017

Повторение цикла,

Работа со второй командой

01.02.2017

31.03.2017

Работа с третьей командой

01.04.2017

31.05.2017

Формирование плана работы на следующий учебный год, обучение нового курса участников проекта

01.10.2017

10.10.2017

Разделение на 3 команды/распределение обязанностей

11.10.2107

25.10.2017

Работа с первой командой.

Телефонный опрос, поиск в соцсетях (около 1000 выпускников), выявление неработающих

1.11.2017

30.11.2017

Индивидуальное консультирование, поиск вакансий

01.12.2017

25.12.2017

Отчётность, аналитика

25.12.2017

30.12.2017

Повторение цикла,

Работа со второй командой (уже с выпускниками 2017г.)

01.02.2018

31.03.2018

Работа с третьей командой (с выпускниками 2017г.)

01.04.2018

31.05.2018

5. Предполагаемые заинтересованные стороны.

Заинтересованная сторона

В чем заинтересован

ТГУ

Повышение показателя «трудоустройство» выпускников прошлых лет. Обучение студентов технологии поиска работы, а значит и повышение показателя в будущем.

Факультеты

Факультеты и специальности заинтересованы в повышении процента трудоустройства.

Возможность тиражирования проекта факультетами. Для выпускников одного факультета/института трудоемкость процесса на порядок ниже.

Получение обратной связи от выпускников прошлых лет, выявление «проблемных» (с точки зрения трудоустройства) специальностей. Введение корректирующих мероприятий.

Участники проекта (студенты)

В получении практических навыков проектной деятельности, работы в команде, развитии и усовершенствовании профессиональных компетенций HR-специалиста.

Возможно – в знакомстве с будущим работодателем.

Выпускники ТГУ

В получении помощи в поиске вакансий, в составлении эффективного профессионального резюме, в рекомендациях по трудоустройству.

6. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние позиционеры и структуры).

1. Отдел практик и трудоустройства ТГУ

2. Центр карьер ИЭМ ТГУ

3. Кафедра управления образованием ФП ТГУ


7. Наличие ресурсов для реализации, описание требуемых ресурсов.

Ресурсы в наличии

1. Рабочее помещение (09 ауд. гл. корпуса – помещение ОПиТ ТГУ)

2. Телефон (1 шт.)

3. Компьютер (3 шт.)

4. Доступ в Интернет

5. Доступ к единой базе данных «Студент», а также спискам трудоустройства выпускников от факультетов

8. Предполагаемые статьи расходов.

Статья расходов

Описание

Сумма (р.)

1. Оплата мобильной связи

Поскольку одновременно работают несколько человек, одного телефона не достаточно. Оптимальным решением видится использование корпоративного телефонного номера для переговоров с выпускниками и работодателями.

300 р./мес.х 15 мес. = 4500р.

4500

2. Вознаграждение участников и руководителей проекта за работу

Заработная плата руководителя проекта

Основные функции:

1. Разработка плана и концепции проекта

(определение регламента проведения мониторинга трудоустройства выпускников ТГУ; разработка опросника, форм документационного сопровождения и отчётности; поиск и систематизация информации о выпускниках; форма отчетной документации и др.)

2. Руководство проектом (предоставление и организация условий для работы проектной группы: доступ к помещению, орг. технике, канцелярии, интернету, обеспечение проектной группы ланч-боксами, разрешение организационных проблем и др.)

3. Проведение обучающих занятий на базе кампусного курса «Школа эффективного трудоустройства», а также обучение технике телефонного опроса и другим видам деятельности, которыми будут заниматься участники проекта.

Трудозатраты: 4 часа/день, в рабочие дни.

* В настоящее время руководитель проекта работает на ½ ставки с зарплатой 3500р./мес.

Подсчёт заработной платы:

- зарплата - 7000р./мес.

- соц. выплаты – 2114р./мес. (7000р. х 0,302 = 2114р.)

С 1 апреля 2017г. по 30 июня 2018г. – 15 месяцев.

9114р./мес. х 15 = 136 710р.

Зарплата куратора проектной группы

Основные функции:

1. Ведение графика посещаемости участников проектной группы, контроль за посещаемостью.

2. Отслеживание результатов работы и активности участников проектной группы. Ведение статистики.

3. Информирование проектной группы относительно любой важной информации, касающейся проекта (в т.ч. информации об изменении графика работы и др.)

Подсчёт заработной платы:

- зарплата - 5000р./мес.

- соц. выплаты – 1510р./мес.(5000р. х 0,302 = 1510р.)

С 1 апреля 2017г. по 30 июня 2018г. – 15 месяцев.

6510 х 15 = 97 650р.

234 360


Итого

238 860

* Необходимость привлечения дополнительных средств связаны с тем, что на сегодняшний день в ОПиТ НИ ТГУ работают всего два профконсультанта, один из которых занимает 0,5 ставки. Отсутствие работников на ставках "руководитель производственных практик" и "начальник отдела" приводит к кратному увеличению нагрузки и расширению круга обязанности действующих сотрудников. Проект «Учебная лаборатория по содействию занятости выпускников ТГУ» предполагает индивидуальную работу с каждым выпускником очного отделения НИ ТГУ (около 2000 человек) предыдущего года выпуска, огромные временные и трудовые затраты. Реализация данного проекта в рамках ежедневной непосредственной работы невозможна. В связи с этим привлечение активных студентов ТГУ, а также вознаграждение за дополнительную нагрузку руководителя проекта (профконсультанта ОПиТ) – видится вполне оправданным.

9. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность) инициативы.

9.1. Мониторинг трудоустройства выпускников путем телефонного опроса ведется в отделе практик и трудоустройства НИ ТГУ ежегодно с 2008 г. Порядок проведения исследования трудоустройства выпускников выложен в открытый доступ для факультетов на сайте ОПиТ: http://www.cstv.tsu.ru/res/092012.pdf

Проект «Учебная лаборатория по содействию занятости выпускников ТГУ» реализуется с октября 2016 года. Уже накоплен небольшой опыт руководства командой студентов. За время апробации проекта был отработан регламент мониторинга, способы сбора информации, техника работы с дополнительными источниками информации о выпускниках, были разработаны опросник и форма отчетной документации.

Было оказано содействие в трудоустройстве 3-х выпускников. Одна из них – жительница г.Абакана.

9.2. В случае положительных результатов апробации, опыт проекта может быть тиражирован на факультеты ТГУ для эффективной местной работы по содействию занятости студентов и выпускников. Порядок проведения исследования трудоустройства, отработанный в ходе проекта будет также выложен в открытый доступ на сайте ОПиТ www.cstv.tsu.ru.

Необходимо отметить, что использование опыта проекта на уровне факультета видится возможным без привлечения грантовых или иных финансовых средств, поскольку масштабы работы существенно меньше тех, что охватывает проект «Учебная лаборатория по содействию занятости выпускников ТГУ» (проект учебной лаборатории предусматривает работу с выпускниками всех факультетов всех направлений НИ ТГУ очного обучения определённого года выпуска - в среднем это около 2000 человек, факультетам же предстоит работа исключительно со своими студентами и выпускниками, где численность в десятки раз меньше.

9.3. В случае успешной апробации, финансирование проекта «Учебная лаборатория по содействию занятости выпускников ТГУ» в дальнейшем может быть переведено на постоянную основу за счёт выделения 0,5 ставки профконсультанта. В этом случае появится возможность набирать новые проектные группы, в том числе с разных факультетов, набирать студентов направлений подготовки "Управление персоналом", "Менеджмент" и др. на практику, для которых этот проект, по сути, станет ранней профессионализацией.

9.4. Расширяя проект и привлекая все большее количество студентов для опросов выпускников, будут охвачены и более ранние выпуски, уже специалистов с опытом, что позволит решать задачи не только их возможного трудоустройства, но и привлечения к любому сотрудничеству по линии Ассоциации выпускников НИ ТГУ.

10. Информация об авторе проекта (место работы или обучения).

Авторы проекта:

Зенкова Е.Л. Профконсультант отдела практик и трудоустройства – Руководитель проекта.

Федорова Д.О. Студентка 2 курса факультета психологии – Куратор проектной группы.

Кураторы проекта: Л.А. Кудашкина, Л.Н. Мухин.

Подробнее
  • 25.03.2017
  • 3
  • 0
  • 370

ПРЕАМБУЛА. Томский государственный университет занял четвертое место в рейтинге Роспатента по показателю подачи электронных заявок на изобретения и полезные модели в 2016 году. (Новости ТГУ. 27 февраля 2017 года.)...

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из показателей успешной научно-исследовательской деятельности ученого, или организации, являются результаты интеллектуальной деятельности – патенты на изобретения и полезные модели. Многим молодым ученым эти термины – «полезная модель», «изобретение» незнакомы, а идея запатентовать собственный результат кажется чем-то недостижимым... Студенты, аспиранты, и сотрудники зачастую не представляют алгоритм патентного поиска, не знают, как оформляется и готовится пакет заявочной документации на результат интеллектуальной деятельности. В учебном процессе данным вопросам не уделяется должного внимания! А ведь новые и интересные идеи есть у каждого!

2. ИДЕЯ

Осенняя школа Биологического института «Мой первый патент» - это пилотный проект, направленный на формирование у молодых исследователей и сотрудников «патентного» мышления, обучение основам патентного поиска и подготовки пакета заявочной документации.

Для кого? Пилотный проект предназначен для студентов, аспирантов и сотрудников Биологического института ТГУ (предполагается группа 25 человек).

Основные задачи:

  • Обучение теоретическим основам интеллектуальной собственности.
  • Вовлечение в научно-исследовательскую работу.
  • Обучение практическим навыкам подготовки патентных заявок в РФ.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ

Мероприятие

Мера измерения

Кол-во

1

Участники проекта (обучающиеся)

чел.

25

2

Проведение пилотного курса и консультаций для участников проекта

час

108

3

Заявки на интеллектуальную собственность, поданные участниками проекта

шт.

4-5

4

Информационные поводы, посвященные проекту, в СМИ

шт.

5

Критерий успешности проекта (на 25 участников) – количество подготовленных участниками проекта патентных заявок до конца 2017 года:

  • более 5 подготовленных заявок – проект реализован эффективно, необходимо масштабирование проекта в структурных подразделениях ТГУ;
  • менее 2 подготовленных заявок – требуется корректировка алгоритма отбора участников.

4. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Содержание

дата

Отбор участников проекта (анкетирование, собеседование), заключение договоров с экспертами

01.07-15.09.2017

Лекционные занятия, практические занятия, подготовка и подача заявок на интеллектуальную собственность (консультации с экспертами, корректировка заявок), разработка маркетинговых планов, защиты проектов

15.09-30.11.2017

Подготовка отчета реализации проекта

декабрь 2017

5. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ

  • Студенты, аспиранты, сотрудники (получение новых компетенций);
  • Томский государственный университет (увеличение показателя «патентной» активности).

6. ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

  • Биологический институт ТГУ,
  • Отдел интеллектуальной собственности ТГУ.
  • Освещение проекта - Управление информационной политики ТГУ.

7. РЕСУРСЫ

Команда преподавателей, менеджеров, экспертов отдела интеллектуальной собственности ТГУ.

8. РАСХОДЫ

СМЕТА
№ п/п Наименование статей
1 Затраты на заработную плату непосредственных исполнителей - 115 200,00 руб.
1.1 Руководитель проекта (4 мес. * 4000 руб.) = 16 000
1.2 Менеджер проекта (4 мес. * 4000 руб.) = 16 000
1.3 Лекционные и практические занятия (108 час * 400 руб./час) = 43 200
1.4 Корректировка заявок и подготовка к подаче заявок в Роспатент экспертами отдела интеллектуальной собственности ТГУ
(10 заявок * 10 часов * 400 руб./час) = 40 000
2 Отчисления на социальные нужды (30,2%) - 34 790,40
ИТОГО - 149 990,40



9. АВТОРЫ ПРОЕКТА

Воробьев Данил Сергеевич (руководитель и идеолог проекта), д.б.н., директор Биологического института ТГУ.

Спивакова Лариса Николаевна (со-руководитель проекта), к.х.н., Начальник отдела интеллектуальной собственности ТГУ.

Соколенко Владислава Владимировна (менеджер проекта), магистрант первого года БИ ТГУ, председатель профсоюзной организации студентов Биологического института ТГУ.

Подробнее
  • 20.02.2017
  • 32
  • 0
  • 771
  • Актуальность

Центр иноязычной профессиональной подготовки обеспечит реализацию программы дополнительного профессионального образования в области иностранных языков.
Создание центра предоставляетвозможность студентам овладеть иностранным языком в объеме, позволяющем использовать его в качестве средства межкультурной коммуникации в различных ситуациях профессионального иноязычного общения.

2. Краткая характеристика предполагаемых изменений (основная идея проекта)

Основная идея проекта – создание Центра иноязычной профессиональной подготовки студентов ТГУ, одного из учебно-методических подразделений Института экономики и менеджмента.

Целевой аудиторией будут как студенты, желающие совершенствовать свои знания иностранного языка за пределами обязательной учебной программы, так и все желающие изучить иностранный язык, расширить уже имеющиеся знания, повысить свою квалификацию и получить сертификат.

На базе центра студенты смогут не только подготовиться к прохождению международного теста, но и сдавать тест TOEFL IBT по английскому языку как иностранному, в перспективе IELTS.

Программы действуют как для бакалавров и магистров, так и для аспирантов.

В рамках проекта планируется разработка и апробация механизмов и способов более активного и заинтересованного включения студентов в проектную деятельность для освоения иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции и проведение образовательных мероприятий:

- международных конференций на английском языке с привлечением студентов-бакалавров, магистров, аспирантов;

- мастер-классов;

- образовательных модулей;

- участие в качестве переводчиков на переговорах с зарубежными гостями ТГУ;

- краткосрочных курсов за рубежом.

Разработка и реализация курсов будет осуществляться на базе новейших методик и технологий, аутентичных пособий, а также учебно-методического комплекса «Contemporary management», «Business issues in economics», аудио-видео материалов.

Направления работы центра иноязычной профессиональной подготовки студентов

  • Курсы английского языка (как вариант - два раза в неделю, преподаватели – сотрудники ТГУ, возможно приглашение преподавателя-носителя языка):

- программы для первокурсников (Практический курс разговорного английского языка (English Speaking Club), курсы углубленного изучения грамматики)

- программы по подготовке к экзамену на международный сертификат (Грамматика для экзамена IELTS (Grammar for IELTS) - интерактивный курс, IELTS Углубленный Курс»/“IELTS Extended Course”, курс по подготовки к TOEFL IBT)

- программы для профессионального делового общения (курсы Английский для

делового общения «Business English» (Уровень Intermediate), Английский для делового общения «Business English» (Уровень Upper-Intermediate)

  • Поиск партнеров в сфере образования и науки в англоговорящих странах (Кипр, Великобритания)
  • Прием и рассмотрение заявок студентов ТГУ и вузов-партнеров на участие в краткосрочных образовательных программах- стажировках за рубежом, помощь в оформлении документов
  • Можно получить квалифицированную помощь в подготовке перевода научной статьи к публикации в международном научном журнале
  • Организация культурных мероприятий (международные конференции, мастер-классы)
  • Предполагаемые результаты достижения с показателями их достижения
    • Разработка программ проведения курсов с учетом различной целевой группы. В зависимости от категории студентов будет меняться уровень их иноязычной подготовки и наполнения
    • Разработка краткосрочных программ – стажировок за рубеж с вузом – партнером
    • Проведение образовательных мероприятий по каждой программе
    • Повышение конкурентоспособности университета направлено на развитие коммуникации в различных ситуациях профессионального иноязычного общения

4. Временные рамки реализации проекта

Учебный год: май 2017 – август 2018

Наименование мероприятия и сроки реализации

Подготовка образовательных программ по иностранному языку как

для бакалавров и магистров, так и аспирантов

Май 2017

Подготовка программы стажировки в зарубежный университет

Размещение рекламной информации о создании центра

на сайте университета, распространение буклетов и проспектов

Июнь 2017

Набор в группы иноязычной подготовки

Август 2017

 

Проведение образовательных мероприятий

Сентябрь 2017

Прием и рассмотрение заявок студентов ТГУ и вузов-партнеров на участие в образовательных программах-стажировках за рубежом, помощь в оформлении документов

Декабрь 2017

Стажировка в зарубежный вуз-партнер

Январь 2018

Проведение образовательных мероприятий, мастер-классов

Февраль 2018

Проведение Секции международной конференции для студентов, магистров, аспирантов «Globalization and contemporary social economic region development»

Апрель 2018

Прием и рассмотрение заявок студентов ТГУ и вузов-партнеров на участие в образовательных программах-стажировках за рубежом, помощь в оформлении документов

Июнь 2018

Стажировка в зарубежный вуз-партнер

Июль 2018

Набор в группы иноязычной подготовки на следующий учебный год

Август 2018

5. Партнеры в реализации (подразделения ТГУ, внешние структуры)

  • Университет Карла в Праге и Томский государственный университет

6. Наличие ресурсов для реализации

  • созданы курсы для проведения образовательных мероприятий
  • сформирован кадровый состав

Необходимые ресурсы

  • рекламные материалы (размещение информации о центре иноязычной профессиональной подготовки и создании сайта в сети, рекламные буклеты)
  • аудитории для проведения занятий в группах

7. Предполагаемые расходы

  • оплата труда команды проекта 220 тыс. руб.
  • полиграфические услуги (рекламные материалы) 30 тыс. руб.

8. Любая дополнительная информация, отражающая достоинства (актуальность, уникальность, реалистичность)

Подобные центры иноязычной профессиональной подготовки очень популярны на рынке услуг, создаются на базе экономических факультетов, высших школ бизнеса, и пользуются спросом среди студентов. Мы включили в наш центр иноязычной профессиональной подготовки не только образовательную составляющую, но и организацию краткосрочных программ - стажировок за рубеж, что даст студентам уникальный шанс получить дополнительное обучение в зарубежном университете – партнере.

При создании необходимой рекламной кампании, разработке программ, формировании клиентской базы, возможно дальнейшее развитие данного центра иноязычной профессиональной подготовки без привлечения дополнительных средств ТГУ.

9. Опыт автора

Галина Александровна Петрова

кандидат педагогических наук, тема диссертации «Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов», 2010г.

Автор свыше 30 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 2 учебно-методического пособия: «Business issues in economics» номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321301248 от 21 мая 2013г. «Contemporary management» номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321402256 от 12 ноября 2014г.

Она регулярно выступает на международных конференциях:

«A model of improving teacher’s strategies in the foreign language training» - Czech journal of social sciences and economics, 2013.

«Topic-related creative writing as a means of forming foreign language productive skills» - журнал «Социосфера», Научно-издательский центр «Социосфера», Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, №3, 2015г.

«Integrating telecollaboration into EFL classroom: theoretical and practical implications» - Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015. T.206. C. 156-161. (РИНЦ)

«Using Electronic Courses in teaching Master’s degree students» - Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2015. T.206. C. 262-266. (РИНЦ)

«Modelling of emergency dispatch training as business games for students» INTED, 2016.

“The importance of customers’ character accentuations” The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2017, C.318-328,

проводит семинары и секции международной конференции на английском языке для студентов, магистров, аспирантов «Globalization and contemporary social economic region development » 2012, 2013, 2014, 2015, 2016г.г. в Томском государственном университете с зарубежным участием

Подробнее

Напишите нам

Спасибо! Ваше сообщение получено! В ближайшее время мы свяжемся с вами.